4802. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Библия, как известно, содержит Ветхий и Новый Заветы. Это говорит о том, что взаимоотношения между Богом и человеком не могут быть случайными и неопределенными. Так что же содержит в себе Завет? Сущность обоих Заветов одна и та же, но Ветхий Завет только подготавливал сознание человека к принятию того, что во всей полноте должно было свершиться в Новом Завете. "И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное" (Евр. 9:1–7). В Новом Завете также есть святилище и скиния небесная, "которую воздвиг Господь, и не человек". В Ветхом Завете первосвященником был человек, а в Новом Завете у нас есть небесный первосвященник — Иисус Христос (Евр. 8:1,2). Как Ветхий, так и Новый Заветы включают в себя. во-первых, волю Божию, выраженную в нравственном законе. Во-вторых, Завет содержит обещание Божие спасти человека от греха и гибели через Спасителя (Мессию). В-третьих, завет говорит о благословениях для послушных и проклятии для тех, кто избирает путь неповиновения. Конечная цель завета — избавление человека от греха и смерти и утверждение Царства Божия на нашей земле. Необходимо помнить, что оба завета были учреждены между Богом и человеком. Поскольку Бог — Личность, и человек. сотворенный по Его образу и подобию, — тоже личность, то между ними устанавливаются постоянные взаимоотношения, основанные на вечно утвержденных Богом принципах, Бог Сам есть все совершенное Добро, и Он один определяет, что есть добро и зло в жизни его творений. Он Один проводит безошибочную границу между добром и злом, и эта граница называется законом Божиим. Поскольку Бог вечен и неизменен. то и определенные им принципы добра вечны и неизменны. Мы не создаем физических законов нашего тела, а только постепенно постигаем их, точно так же мы не можем быть творцами религиозно-нравственных законов. Поэтому Ветхий и Новый Заветы содержат общий для всех людей нравственный закон любви, выраженный в десяти заповедях. Нравственное единство всего мироздания, а также нравственное единство людей всех поколений и эпох зиждется именно на том, что существует единый для всех Творец, Который дал единое для всех времен определение добра и зла. Однако Творец никому не навязывает Свою волю насильственно, ибо истинное добро созидается в человеке только тогда, когда он действует свободно и осознанно, из любви к Богу и людям. Завет Божий учитывает свободу выбора человека в повиновении Богу, ибо без этого человек не был бы личностью. В самом начале человек злоупотребил этой свободой — не послушался Творца. — и в мир вошел грех, а с ним болезни и смерть. Грех проник во все сферы человеческой природы — ослабил разум и волю, извратил чувства. Однако любвеобильный Отец не оставил человека, "чтобы он погиб". Уже в самом начале, когда произошло грехопадение, Бог дал обещание спасения. Ни у ангелов, ни у других непавших существ всей вселенной нет сил и возможностей, чтобы избавить людей от смертоносных последствий греха. Человек тоже не может сам быть своим спасителем. Только Тот. Кто сотворил человека, в совершенстве знает человеческую природу, и Он один ведает, как спасти нас. Он один взял на Себя миссию спасения. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Через весь Ветхий Завет проходит весть о том, что грешник будет прощен верою в искупительную жертву, приносимую во святилище за грех человека. Невинные животные, проливавшие свою кровь на жертвеннике, были прообразами будущей Жертвы — Сына Божия за грехи людей. "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот. иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:4–7). Когда Христос пришел в мир, Он утвердил Новый Завет Своею кровью. Он умер за грехи людей всех веков и всех народов, и тем самым открыл путь ко спасению человеческого рода. На Голгофе свершилось не только спасение человека, но и была подтверждена незыблемость нравственного закона Божия (Рим. 8:3–4). Ибо если бы можно было отменить нравственный закон, то Христу не нужно было бы умирать за нарушителей закона. Смерть Христа осудила грех во плоти человеческой и сатану как зачинщика греха (Рим. 8:3; Ин. 16:11). Смерть Христа является примером и для всей не павшей вселенной, ибо она утверждает, что Бог есть совершенная и самоотверженная любовь (Ин. 3:16: Тим. 3:16). И только эта любовь принесла свободу и спасение людям. Христос воскрес из мертвых и вознесся на небо. Он один является небесным Первосвященником в небесном храме, ходатайствуя за людей (Евр. 8:1–2; 1 Ин. 2:1, 2). Библейское учение о спасении сосредоточивает наше внимание на Едином для всех народов Первосвященнике, который ходатайствует в едином для всей вселенной храме небесном святилище. Все верующие в равной степени имеют доступ к единому престолу благодати, и каждый из нас имеет равную возможность для спасения. Ни один народ в Новом Завете не может похвалиться тем. что имеет преимущество перед другими в вопросах спасения. Ни один самый величественный храм на земле не может сравниться с храмом небесным. Ни один земной первосвященник не обладает несравненным совершенством Господа нашего Иисуса Христа. Кроме прощения грехов и оправдания человек нуждается в избавлении от силы греха, от порочных привычек и наклонностей. Это есть освящение, т. е. процесс избавления от последствий греха (Ин. 17:17, 19; Откр. 22:11). Оправдание верующего совершено на кресте смертью Христа, но освящение — это процесс всей жизни. Это результат влияния Духа Святого на нашу совесть (1 Петр 1:2). Заключительным делом Завета является суд над людьми. Небесный суд должен определить, кто из людей принял спасительную благодать Божию, а кто нет. В Ветхом Завете суд образно был представлен служением во святом-святых в День очищения. Только Бог является абсолютно безошибочным и верным Судьей человека. Суд Божий будет вначале над церковью Божией всех веков, а затем над неверующим миром (см. настоящий комментарий), Второе пришествие Христа окончит эпоху греха и богопротивления. При Втором пришествии будут воскрешены праведные всех веков, которые были оправданы до этого на небесном суде. После тысячи лет нечестивые будут воскрешены и окончательно наказаны. Вместе с ними погибнет зачинщик зла — диавол и все его ангелы. Земля будет очищена огнем от последствий греха и смерти. После этого наступит вечное Царствие Божие, царство долгожданной свободы и добра. Такова окончательная цель Завета Божия. Величайшие ценности человечества — мир, свобода, равенство, счастье никогда не были полностью реализованы в человеческой истории. Великая борьба между добром и злом покажет, что эти величайшие духовно-нравственные ценности являются плодами Святого Духа. "Ибо делом правды (праведности) будет мир, и плодом правосудия — спокойствие на веки" (Ис. 32:17).


Рецензии
Всё будет так, как Бог сказал!
Не зря за нас Христос страдал!
Слава, верить, любить, надеяться
и всегда радовать Господа желаю!
С любовью во Христе,

Лана Сапиенс   24.12.2017 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.