Итоги конкурса Классики-10 Скок-поскок
Подводим итоги нашего десятого экспериментального конкурса "Скок-поскок"
Перед Вами наши результаты и исправленные тексты. Стихи можно опубликовывать! Стихи приводятся в порядке согласно полученным итоговым баллам. Напоминаю, на этот раз мы работали над сменой ритмической рисунка и стихотворной формы согласно содержанию и соответственно характерам героев стишков. Насколько получилось удачно и полно выполнить задание, логично представить сюжет, смотрите сами. Никаких дополнительных баллов не было начислено. Желательно получить ваше мнение о проведении конкурса в качестве пожелания по проведению конкурсов на будущее.
Напоминанию, что первая оценка ставилась в основном за технику и выполнение задания по смене ритма и формы, а вторая за логику, цельность и оригинальность сюжета.
Комментарии к оценкам обозначены цифрами, обозначающими голосующего автора:
1. Тамара Кувшинова
2.Зинаида Попова
3. Татьяна Стукова
4. Яна Тали
5. Арина Шик
6.Светлана Валина
7.Тамара Второва
Итак, вот наши результаты на этот раз:
1. №3 Татьяна Стукова +
«Прилетайте, птицы!»
Летом птичкам хорошо —
оглянулся — корм нашёл,
а зимою вьюжной
много пищи нужно…
Куда ни глянешь - снег и лёд,
а где же птица корм найдет?
Ни зернышка, ни мошек,
ни травки, ни жучков...
Мне жаль пернатых крошек,
я им помочь готов!
Птицам буфет открываю в саду!
Горстку крупы я на кухне найду.
Сала кусочек. Сухарь раскрошу
и на кормушку гостей приглашу:
- Прилетайте, птицы,
воробьи, синицы,
чтобы угоститься,
чтобы подкрепиться.
Мне для вас не жалко крошек,
Только... берегитесь кошек!
Не боятся птицы,
снегири, синицы,
дятлы, свиристели,
воробьи, дрозды.
Сразу налетели
поклевать еды.
И теперь у нас в саду
в благодарность за еду
стали птицы зимовать,
звонко песни распевать.
****
1) 4 -Сбилась при переходе на эту строфу:
Птицам буфет открываю в саду!
Горстку крупы я на кухне найду.
Сала кусочек. Сухарь раскрошу
и на кормушку гостей приглашу:
5) по идее очень понравилось. Снижаю первую оценку за лишнее «а» в начале предложения: а где же птица корм найдет? Явно для ритма поставлено.
6) «оглянулся — корм нашёл» - как-то не очень.
Дрозды на зиму улетают на юг.
И зимой песни птицы не поют. Это обычно бывает весной или летом.
Оценка:
4+5, 4+5, 0+0, 5+5, 4+5, 4+4, 5+5=26+29=55
2. №8 Тамара Второва +
«Талант»
Я сегодня у бабули
Поиграть решил в кастрюли -
Крышкой бью и грохочу,
Сам от счастья хохочу!
Кухня сразу зазвенела,
Всё вокруг меня запело.
Я давно подозревал, я - талант,
Пропадал во мне давно... музыкант!
Только бабушка, чего-то, не рада,
Забрала мои кастрюли, досада!
Ну и ладно, не грущу,
Инструменты поищу!
В нижнем ящике, у деда,
Молоток нашёл. Победа!
Дрель и свёрла победитовые...
Слышу, дед орёт сердито мне:
- Дрель тяжёлая, не трожь,
Молоток назад положь!
Не дают развернуться таланту -
Ни строителю, ни музыканту!
Только я не унываю,
Я таланты открываю,
Не дают мне быть строителем,
Буду кошки укротителем!
****
1) 4 - Я давно подозревал, я - талант,
Пропадал во мне давно... музыкант!
Только бабушка, чего-то, не рада,
Забрала мои кастрюли, досада!
Запнулась при переходе от второй строки к третьей ,так и хочется прочитать:
Только бабушка, чего-то, не радА,
Забрала мои кастрюли, досадА!
Иначе, переход выглядит искусственно.
4 - Думаю, что больше будет слышаться уважение к деду, если вместо:
"Слышу, дед орёт сердито мне"
Будет: "Слышу, дед кричит сердито мне"
3) Первая оценка: Рифмы, в основном, глагольные, инверсия в итоговой строфе, недопустимые неправильные употребления слов. -не трожь, Молоток положь!
По второй оценке: Как тут быть? Опять тоже самое: интересный, увлекательный сюжет., доступный детям. НО тема НЕ актуальна, НЕ имеет нравственно-воспитательнОГО характерА, ХОТЬ и вызовет, наверняка, интерес у ребёнка.
4) (Браво! Автор отлично отредактировал стих. Теперь он просто загляденье!)
5)всё хорошо, в отношении смены ритма. Стилистически не понравилось: Буду кошки укротителем. Инверсия. Можно было: Быть мне кошкЕ укротителем. «Трожь-положь» лучше детям такое не показывать, подхватят быстро!
6) Два раза подряд «давно» . Можно было бы «Пропадал во мне большой(крутой) музыкант».
«Дрель и свёрла победитовые...
Слышу, дед орёт сердито мне:
- Дрель тяжёлая, не трожь,
Молоток назад положь!»
Дед – родной дедушка. А дедушки обычно очень любят внуков и балуют их. А тут «орет сердито».
«ПолОжь!» - тоже не очень. Как в шутку прокомментировала однажды реплику одноклассника наша учительница литературы: « Не полОжь, а поклади». Столько лет прошло, а помню.
«Буду кошки укротителем!»
Есть укротители и дрессировщики у тигров, львов, леопардов,…
А у собак, кошек могут быть только дрессировщики. Домашних питомцев не укрощают.
Но, если бы домашних кошек приходилось укрощать, то фраза должна была быть такой : «Буду кошЕК укротителем!»
Оценка:
4+4, 4+5, 3+4, 5+5, 4+4,3+5, 0+0=23+27=50
3. №6 Тамара Кувшинова +
«Как встретить новый год»
На лесной опушке
Встретились зверушки.
Стали думать и гадать,
Как им Новый год встречать.
Говорит лиса - рыжеволосая :
- Позову на праздник Дед Мороза я.
Например, тебе, енот,
Пусть подарит он блокнот.
Белкам - тарелки,
Зайкам по майке,
волку- футболку,
Ну а мне - сумку на ремне.
И хочу чтоб в ней лежало:
Вкусненький кусочек сала,
Жирные котлетки,
Мягкие конфетки,
Яркие Фонарики,
Сладкие Сухарики,
Красная Заколочка
И, конечно, Ёлочка.
- Разошлась смотри, плутовка,
говорит седой медведь.
- Видим мы твою сноровку,
Так и хочешь всё иметь.
А теперь, пошли за мной,
На полянке под горой
Видел ёлочки растут,
Их украсим - зацветут!
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
****
3) перегружено перечислениями предметов.
5) «Ну а мне - сумку на ремне» в этой строке споткнулась. Она ритмически ни с какой строкой не перекликается. Висит сама по себе. Вместо зацветут –расцветут, лучше. «смотри» выделить надо запятыми с двух сторон.
6) « Позову на праздник Дед Мороза я»
Должно быть ДедА Мороза.
«Белкам - тарелки,
Зайкам по майке,
волку- футболку,
Ну а мне - сумку на ремне.»
Сколько ни пыталась прочесть – на последней строке спотыкаюсь
Оценка:
0+0, 4+4, 4 + 4,5+5, 4+4, 3+4, 4+4=24+25=49
4. №4 Зинаида Попова +«Новогоднее приключение»
Птицы, звери притаились:
Гости шумные явились,
К ним в лесок приехал класс -
Двадцать пар весёлых глаз.
Окружили дети ёлочку ,
Страшно ей, дрожат иголочки,
И зверята огорчаются:
«Срубят ёлочку-красавицу!»
Вороньё лесное вмиг
Подняло ужасный крик:
«Грабят! Грабят! Караул!»
Лось рогами куст боднул.
Белка в гневе: «Не прощу!
Сразу шишкой запущу!»
Зря тревожились зверюшки…
У детей в руках – игрушки.
Ель украсили шары,
Звёзды, ленты мишуры.
Ёлочка в сказку боится поверить:
Ею любуются птицы и звери,
А детвора к ней - добра и щедра!
Страх позабыт, веселиться пора!
Закачались лапы елей,
Дети радостно запели,
Закружился хоровод
С криком: «Здравствуй, Новый год!»
Лишь уехали ребята,
Вышли к ёлочке зверята,
У нарядной ели ночь
Каждый был плясать не прочь.
****
1) 4 - Смена ритма показалась несколько искусственной
4) (Инверсия: «Ель украсили шары». Непонятно, зачем «Лось рогами куст боднул? Да и вообще, третью строфу надо бы убрать – довольно агрессивная.)
5) поднялО – ударение неправильное. В целом сюжет увлекательный!
6) Полная путаница с временами. Прошедшее, настоящее, прошедшее, опять настоящее,…
«У нарядной ели ночь
Каждый был плясать не прочь»
-какая-то жуткая инверсия или что-то другое. Но очень плохо читаемое.
Оценка:
4+5, 0+0, 4 + 4, 4+4, 4+4, 3+4, 4+4=23+25=48
5.№2 Яна Тали
«Ворона-продавщица» +
На суку сидит Ворона,
Предлагает макароны:
"Кар-кар! Кар-кар!
Заходите на базар!
У весёлой, у Вороны
Покупайте макароны!"
Весёлая девица,
Ворона-продавщица!
Дни и ночи напролёт
Макароны продаёт.
Все зверушки подбегают,
Макароны покупают.
А Лисица-озорница
Нарядилась мед-сестрицей
И советует всем лицам
Макаронами лечиться.
Ворона и Лисица
Решили подружиться.
Живут в одной квартире
И вспомнили о сыре!
Трут они его на тёрке,
На тарелку сыплют горкой.
Нет вкуснее блюда в мире:
Макароны в тёртом сыре!
Кар-кар! Кар-кар!
Рекламируют товар.
У Лисицы и Вороны
Продаются макароны!
Вкусные и длинные,
Очень витаминные!
****
1) 4- за разное время...
Ворона и Лисица
Решили( прошедшее) подружиться.
Живут(настоящее) в одной квартире
И вспомнили( прошедшее) о сыре!
3) По второй оценке: интересный, увлекательный сюжет, доступный детям. НО тема НЕ актуальна, НЕ имеет нравственно-воспитательнОГО характерА, ХОТЬ и вызовет, наверняка, интерес у ребёнка. , значит не «5» «Произведение скорее для взрослых, чем для детей». Как тут быть? Здесь всё для детей, но изложение не совсем просто выстроено. И не «3», значит, «4»
5)оценка 3 – за 2 фонетических стыка; все зверушки – фонетически неудачно и по смыслу «все» - лишнее, у зверушек не лица, а мордочки. Макароны-ворона 3 раза участвуют в рифмообразовании. Оценка 4 – идея не совсем цельная: сидя на суку, предлагает макароны и идти за ними на базар, купить у неё товар, в то же время торгуя день и ночь макаронами. Одна квартира для вороны и лисицы – нонсенс! Понравилось – макароны в сыре и витаминные – это работает.
6) Медсестрица – без тире.
«А Лисица-озорница
Нарядилась мед-сестрицей
И советует всем лицам
Макаронами лечиться.
Ворона и Лисица
Решили подружиться.» Перебор с «ица» Шесть строк подряд.
«Нет вкуснее блюда в мире:
Макароны в тёртом сыре!»
ЧЕМ МАКАРОНЫ С ТЁРТЫМ СЫРОМ.
- Идея чётко вырисовывается. Есть сюжет, каким бы нелепым он ни казался. Но не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова.
7) б) Начало понравилось, но с момента
Все зверушки подбегают,
Макароны покупают.
А Лисица-озорница
Нарядилась мед-сестрицей
И советует всем лицам
Макаронами лечиться. - пошли обобщения: ВСЕ зверушки, ВСЕМ лицам и это сразу понизило интерес к происходящему, и в конце - макароны в тёртом сыре?
Обычно макароны им посыпают, а не макаронами сыр.
Оценка:
4+5, 4+4, 4+4, 0+0, 3+4, 3+3, 4+3=22+23=45
6. №7 Светлана Валина +
«Воздушный бой»
Полдень. Летная погода.
Дует встречный ветерок.
Остановка перед взлетом -
Проверяю свой движок!
Все! Взлетаю, курс - на запад!
Набираю высоту!
Хорошо, не видит папа,
Что я вытворяю тут!
Вдруг навстречу "Мессершмитт"!
Жму гашетку – "мессер" сбит!
Сверху «фрицы», за спиной, –
Мне такое не впервой!
Полубочка, разворот –
Ой! Тут весь воздушный флот:
«Фокке-Вульфы», «мессерА»,...
Не управлюсь до утра!
Крепко джойстик сжав в руке,
Я в стремительном пике
Ухожу, кручусь юлой,
И веду неравный бой…
–Это что такое, Слава?–
За спиной возникла мама,
– Ну ка, живо выключай
Свой компьютер и бай-бай!
На дворе совсем темно!
Ночь уже давным-давно!
А ночами надо спать,
А не «юнкерсы» сбивать!
Жаль до слёз, но лечу я в кровать...
Бой воздушный во сне продолжать.
****
1) 4 - Все отлично, но последние две строчки, как заплатка...
3- Всё-таки, эти стихи скорее антивоспитательные...ребенок начал играть в полдень, и вышел когда " Ночь уже давным-давно".)
3) Минус за рифму Слава-мама (но не учтён ведёщей!)
4) (Неплохо, но есть кое-где неровности в ритмике. Честно говоря, не понравился милитаристский сюжет: мальчик играет на компьютере в войну. Чему может научить такая игра? Он даже ещё не понимает, что такое «фашизм», а будет понимать через этот стих? Нет, ему интересны всякие пируэты воздушного боя. Хотя, эти пируэты можно осваивать в спортивном контексте, без элементов войны.)
5) по выполнению задания мало смены рисунка только в последних двух заключительных строчках. Нет героев, не показаны их характеры, всё об одном. О воспитательной составляющей – такое писать нельзя, ребёнок должен гулять, вовремя кушать, общаться с родителями, ходить в туалет, а не с полдня до приказа «бай-бай» играть в компьютерные игры. Нет представления с разными героями. Их характерами.
Оценка:
4+3, 5+5, 5+5, 4+3, 2+2,0+0, 4+5=24+21=45
7. №5 Арина Шик +
«Чудо для птиц»
Как-то смелый воробей
Рассмотрел вблизи людей:
- Клюва нет, и перьев нет,
Две ноги, пальто, берет.
Ну, а сбоку что за чудо?
Мне понять такое трудно!
Две синицы его поддержали:
- Мы такого у птиц не видали!
Вторя им, удивился снегирь:
- Как без крыльев лететь им в Сибирь?
Сердобольным чёрным галкам
Человека стало жалко.
Тут из тёмной подворотни
Ворон вышел неохотно.
И спросонья спросил: «Почему
Вы слетелись? Никак не пойму».
Замыкая птичий круг,
Он заметил пару рук.
А в руках оказался пакет.
Вместо сладких вчерашних конфет
В нём – печенье, от булочки крошки,
Просо, семечки, сала немножко,
Недоеденный сыр, бутерброд,
Чипсы, пиццы кусочек и вот…
Оживилась птичья стая.
К пище смело подлетая,
Удивляться перестали,
Как один, защебетали:
- Это чудо, а не крылья,
Сказку делает нам былью!
****
1) 4- Смена ритма порой напрягала.
4- Интересно, но не захватило.
3) Смущает биологическая путаница с птицами, одинокая пара рук и загадочный итог - Это чудо, а не крылья, Сказку делаЕт нам былью!
4) 3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты, что затрудняет плавность речи. Смена ритмического рисунка не отражает смену действия или характера героев и потому выглядит странной и искусственной. Недостаток речевой естественности. Текст является сложным для запоминания.
Итак, «неграмотно построенное предложение»:
«Как-то смелый воробей
Рассмотрел вблизи людей:
- Клюва нет, и перьев нет,
Две ноги, пальто, берет.»
Итак, воробей «рассмотрел вблизи людей» - корявое словосочетание. Если бы что-то находилось вблизи какого-то объекта (вблизи дома, вблизи пруда, вблизи скамьи и т.д.), но «вблизи людей» звучит неестественно. Хотя бы потому, что люди не стоят на месте. Поэтому, обычно говорят: вблизи чего-то, но не вблизи кого-то. Или надо точнее указать: вблизи сидящих на скамье, например. Далее: идёт прямая речь. Значит, воробей не только разглядел, но и сказал. Вот и надо было написать, что воробей увидел и сказал по этому поводу.
Далее: «Предложения построены стилистически не для детей.» Например:
«Сердобольным чёрным галкам
Человека стало жалко.»
Непосредственно перед этим предложением упоминались синицы и снегирь, которые что-то говорили. И вдруг появились «сердобольные галки». Вряд ли дети понимают значениие слова «сердобольные», им просто «стало жалко», но внешне они это никак не выразили. И по какой причине им стало жалко человека? Ребёнку это будет непонятно. Ведь человек никому не жалуется, что у него нет крыльев, а ему так охота улететь в Сибирь. Вся ситуация надумана…
«Замыкая птичий круг,
Он заметил пару рук.»
Фонетика неудачная: «паРУ Рук». По смыслу: ворон увидел только руки? А где человек?
«А в руках оказался пакет.»
Картинка сюрреалистичная: руки висят в воздухе, и в них вдруг волшебным образом оказывается пакет. В целом всё это – плохо сформулированный сюжет. И можно классифицировать, как «недостаток речевой естественности». Ещё довесок:
«Чипсы, пиццы кусочек и вот…»
Опять фонетика: «чиПСЫ ПИЦЦы». А что такое «и вот»?? Затычка для рифмы…
И, наконец, «текст является сложным для запоминания». Но я бы и не советовала такой текст запоминать.
6) «Тут из тёмной подворотни
Ворон вышел неохотно.
И спросонья спросил…»
А потом вдруг, ни с того ни с сего:
«Замыкая птичий круг,
Он заметил пару рук» - очень странно
«Вместо сладких вчерашних конфет» - тоже очень сомнительная фраза.
Оценка:
4+4, 4+4, 4+3, 3+3, 0+0, 3+4, 4+4=22+22=44
8. №1 Лидия Толченникова
"Встреча друзей".
Раньше всех проснулся Волк:
- Не возьму я, что то в толк.
Что за объявление белеет на сосне,
Прочтите поскорее и расскажите мне?
И кто здесь на полянке развесил красоту,
Шуршащее, блестящее и видно за версту:
Банки. Склянки. Фантики.
Тапки. Сланцы. Бантики.
Прочитай быстрей Лиса,
Что в лесу за чудеса?
«День рожденье у меня,
Приглашаются друзья!
На чудесную беседу,
Поджидаю вас к обеду.
Чтоб поднять всем настроенье,
Приготовлю угощенье:
Испеку пирог с калиной,
И сварю компот с малиной.
Для веселья и потехи,
Будут вкусные орехи.
С уваженьем, Белка. Жду,
Без стесненья, всех зову!»
Навострили звери ушки,
И отправились к подружке:
Зайчонок. Волк. Лисица.
Ёж. Медведь. Куница.
Праздник удался на славу,
Каждый проявил отвагу:
«Природу будем охранять!
Лес. Водоем. Не засорять! »
****
1)Первая оценка: 3-
ЗайчОнок. ВОлк. ЛисИца.
Ё!ж. МедвЕдь. КунИца.
Запнулась...первая строка ямб, вторая хорей.Читалось бы плавно,если бы было, например:
ЗайчОнок. ВОлк. ЛисИца
МедвЕдь. ЕнОт. КунИца.
Как видим,здесь ещё и внутренние рифмы. Рифма славу- отвагу, слабая.
Вторая оценка:
3 - Не зацепило. Сюжет какой то странный... Красотой называется мусор, который белка развесила на ветках. Зовёт на день рождения, украсив таким образом свой дом. И вдруг!
«Природу будем охранять!
Лес. Водоем. Не засорять!»
Идея хорошая, но донести до читателя не получилось.
2) Слабые рифмы: жду-зову, славу-отвагу. Знаки препинания не всегда на месте, лишние запятые. Смена ритмического рисунка не всегда отражает смену действия.
3) 1 оценка: Слабые рифмы — меня-друзья, жду-зову и др,
несмотря на подробный разбор, не исправлены даже орфографические ошибки, неграмотно построены предложения, сплошное перечисление предметов.
2 оценка: стишок - упражнение по выполнению задания. Сюжет вряд ли будет интересен детям, скучный и неинтересный. Много лишних подробностей, без которых можно было бы обойтись. «Природу будем охранять!
Лес. Водоем. Не засорять!» воспитательная идея выражена слишком категорично и ни к чему в стихе не привязана
4) (Ритм очень сбивчивый, трудно читать. Нет цельности в сюжете. Странная концовка: звери пришли на день рожденья белки, но под девизом охраны леса.)
5)по первой оценке – ужасный ритмический рисунок: ямб переходит в хорей наоборот, непонятно с какой целью. По второй – в чём воспитательная составляющая – охрана окружающей среды через развешивание банок, склянок на деревьях? В чём идея? Пригласить зверей на обед грызть орешки с компотом, закусывая пирогом с калиной – волку и лисице? Сырой стих. Всё переделывать.
6)«красотУ, -женский род. Должно быть что-то типа:
ШуршащУЮ, блестящУЮ, КОТОРУЮ видно за версту:»
«Для веселья и потехи,
Будут вкусные орехи.»
Абсолютно непонятно зачем стоит запятая после «орехи». Если ее убрать, то непонятно, почему орехи для потехи.
«Жду,
Без стесненья, всех зову!» Почему без стесненья ??? Может, не стесняйтесь?
«И отправились к подружке:
Зайчонок. Волк. Лисица.
Ёж. Медведь. Куница.» Почему перечисление через точку?
Каждый проявил отвагу:
«Природу будем охранять!
Лес. Водоем. Не засорять!»
Опять перечисление через точку. Причем тут отвага? Стих называется «Встреча друзей». Но о встрече нет ни слова! Только пространный анонс, и абсолютно неожиданное, появившееся ниоткуда, с бухты-барахты постановление собрания коллектива.
7) а) Нет вступления,
- Прочтите поскорее и расскажите мне? - вместо, вопросительного знака напрашивается восклицательный,
И кто здесь на полянке развесил красоту, - напрашивается вопросительный знак,
Стилистически неграмотно выстроены предложения:
Прочитай быстрей Лиса,
Что в лесу за чудеса?
«День рожденье у меня,
Приглашаются друзья!
По тому, как написано, получается, что день рождения у лисы, про белку говорится в самом конце.
Я бы написала так -
День рождение у белки,
Приглашаются друзья!
Угощенье, посиделки
Пропустить никак нельзя!
Жду и зову нет рифмы.
б) Нет целостности и единства в образах.
Ладно, предположим, что хищники и травоядные животные дружат между собой, но что мы читаем дальше -
Праздник удался на славу,
Каждый проявил отвагу: В чём отвага? Непонятно. Ведь все животные по сюжету дружат между собой.
«Природу будем охранять! - до этого ни слова не говорилось о защите окружающей среды.
Лес. Водоем. Не засорять!» - Вы и у себя на дне рождения говорите лозунгами? Вообще то, это было бы уместнее на какой-нибудь акции в защиту окружающей среды.
Оценка:
3+ 3, 3+4, 1+1, 3+4, 2+2, 2+2, 2+2= (не голосовала!)
88888888888888888888888888888888888888
Итоги:
1 место: приз 500 баллов:
№3 Татьяна Стукова «Прилетайте, птицы!» - 55 баллов!
2 место: приз 400 баллов:
№8 Тамара Второва «Талант» - 50 баллов
3 место: приз 300 баллов получает:
№6 Тамара Кувшинова «Как встретить новый год» - 49 баллов
4 место: приз 200 баллов:
№4 Зинаида Попова +«Новогоднее приключение» - 48 баллов
100 баллов за СВ (самое весёлое стихотворение) получает стихотворение , получившее 2 голоса:
№8 Тамара Второва «Талант»
Поздравляем призёров! Баллы переведены! Спасибо Тамаре Кувшиной за пожертвованные баллы на развитие конкурса!
Всем спасибо! До новых встреч!
1347 23.12.2017 01:01 Перевод автору Тамара Второва -510
1346 23.12.2017 01:01 Перевод автору Татьяна Стукова -510
1345 23.12.2017 01:00 Перевод автору Зинаида Попова 2 -204
Автор проекта и ведущая конкурса Татьяна Игнатова.
Свидетельство о публикации №117122100954
Тамара Второва 23.12.2017 03:59 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 23.12.2017 22:36 Заявить о нарушении