Школа пятого угла
Физика.
Тема: электричество.
Кошак заходится белугой...
Луна излыбилась и будто
Гудит высокою напругой
Как трансформаторная будка.
Лучей латунчатые спицы,
Проткнув озоновую плёнку,
Сливают электрочастицы
В антициклонную воронку,
На дне которой темновато,
Хоть проводами всё увито.
Каких-нибудь полкиловатта
Недостаёт – наполнить сито.
Чтоб помаленьку-полегоньку
Зафонарело бы над нами,
И мы гуляли на колонку,
Сияя белыми штанами.
Ах, Рио, Рио, Рио-Рита...
Файр фейерверков, форс фокстрота!
А здесь хард-рок корыто быта
Воронкою жизневорота
Сливает к точке невозврата...
Греби, табань, ругайся матом –
А негде взять полкиловатта
В глухом углу, навеки пятом.
А что с энергий горних проку? –
Их не уловишь в наши сети.
Поруха сну, томленье оку...
И то ли тати, то ли йети
Шныряют в зарослях сирени
Правее крайнего барака.
А может это просто тени,
И зря залаяла собака.
*
Второй урок.
История.
Тема: краеведенье.
А ведь когда-то жизнь кипела
И здесь... не только у ворон.
С энтузиазмом шёл на дело
Неолитический гурон –
Разведать мамонта, к примеру,
Добыть камней для топоров,
В свою родимую пещеру
Понатаскать воды и дров.
Жизнь коротка, досуга мало –
Вертись с рассвета дотемна.
...За ним с улыбкой наблюдала
Вот эта самая Луна...
А он за ней... с тоской и мукой
Чиня топорный инвентарь,
Измыслил признанный наукой
Древнейший лунный календарь!
Из тьмы времён нам смс-ка
От пра-пра-пращура дошла.
О нас прослышали в ЮНЕСКО!
Он был из нашего села!
К пещере той, Жевичьей Яме
(Иных не помнится имён),
Миграционными волнами
Прибило множество племён:
Неандертальцы, кроманьонцы,
Монголы, тюрки – все свои.
И всяк откладывал на донце
Эпох культурные слои.
Потом искали клад крестьяне,
Потомки шайки Ермака,
И, ковыряясь в древнем стане,
Навек взлохматили века.
Не вышло стройного разреза.
И утекла из-под кайла
Эпоха раннего железа
В эпоху битого стекла.
*
Третий урок.
Химия.
Тема: металлы.
Прибежали к тяте дети:
– Караул! – кричат, – Облом!
То ли тати, то ли йети
Спёрли наш металлолом!
И чугуневые чушки,
И люминевый плафон!
Мы ж себе не на игрушки
Собирали – на айфон!
Тятя выдал строгим тоном
Назидательный ответ:
– По химическим законам
Веществу изводу нет!
Ваше дело не пропало,
Не журитесь, пацаны.
От вторичного металла
Выйдет польза для страны –
Нынче всё для оборонки!
Сам я свёз металл в утиль.
Взял на праздник самогонки
Трёхлитровую бутыль.
По уму потратил гроши –
Я умом-то не горбат!
Мамке новые галоши,
Бабке байковый халат.
Вам по сникерсу, бандиты.
Чё такой унылый вид?
Вот погасим все кредиты
И возьмём айфон в кредит!
*
Четвёртый урок.
Геометрия.
Тема: пирамида.
Стоишь, бывало, у колонки –
А мимо катит городской:
В салоне музыка, иконки,
Крест над приборною доской.
– Где тут у вас Жевичья Яма?
– Пяток кэмэ на БМП.
Покуда едешь – ехай прямо,
Потом пешочком по тропе.
Но там ни лаза, ни пролаза –
Всё под бетонною плитой.
– Да нам не надо. Мы от сглаза
Набрать хотим воды святой.
Вот чудаки... – кивнёшь для виду –
Не знают, чай, что в ЗерцалАх
Мужик построил Пирамиду –
Большую, о пяти углах.
В ней лечит карму и запоры,
Снимает сглаз и приворот,
Творит на деньги заговоры.
А с местных денег не берёт.
У нас тут люди не капризны –
Куда свернёшь из колеи?
Ну разве что за смыслом жизни
Сгонять в астральные слои?
Там в тесноте да не в обиде
Зима да лето – год долой.
Пусть в социальной пирамиде
Мы низовой примятый слой –
А вот имеем же запросы!
Не абы что, а ого-го!
У нас духовные колоссы
Буквально через одного.
*
Пятый урок.
Литература.
Тема: М. Горький, пьеса «На дне».
Из барака доносятся маты –
Послетали колёса с осей!
То ли козлик покушал томаты,
То ли пёсик почикал гусей.
Кто-то мусор не вынес из сенок.
Кто-то выгнал по пьяни куму.
Чьи-то дети нащёлкали семок –
А кому убирать-то, кому?
Отшумев, солидарно и мирно,
Регулярно, с шести до шести,
Электричество все – поквартирно –
Тырят из коммунальной сети.
Потому что, живя без опеки,
Не избегнуть соблазна никак.
Нет у нас фонаря и аптеки –
Но сияет Титаник-барак!
Тут как минимум три поколенья,
Бытом натуго свитые в жгут,
Неминуемого расселенья
Ждут-пождут... ничего, подождут.
Всё крепки аварийные стены,
И висит календарь на стене.
И полвека не сходит со сцены
Неудачная пьеса «На дне».
По ночам телевизоры пашут,
Заглушая трагический храп.
Что-то капает... может быть, в чашу...
Но без дна эта чаша.
Кап-кап...
*
Шестой урок.
География.
Тема: глобус.
На крыльце, золочённом закатом,
В кои веки – одни мужички.
Дети где-то, а жёнки по хатам.
Вот сидят... да швыряют бычки,
Не пустые ведя разговоры:
Мол, позиции наши крепки,
Но страну не поднять без опоры
На политику сильной руки.
Нет нам дела до тех португалий.
На каком, извиняюсь, коне
Двадцать лет мы её догоняли? –
Ведь она же в другой стороне!
Что у нас за планида такая –
Догонять, затянув поясок?
Может, надо держаться Китая?
Вон и глобус рулит на восток.
Нет, с Китаем якшаться не дело!
Ну да ладно, решат и без нас.
...Тут как раз ощутимо стемнело,
А закат отчадил и погас,
Горизонт обозначив полоской.
И сошла на поля благодать...
И Земля показалась не плоской –
Как на глобусе стало видать
Разноцветные разные страны
С городами, огнями во мгле...
И сияющие автобаны,
И просёлок в соседнем селе:
ЗерцалА за рекою – как пояс
Из мерцающих точек-тире.
Будто едет рождественский поезд
И подарки везёт детворе.
*
Седьмой урок.
Продлёнка.
Повторение пройденного.
Жестокий романц, 2009
http://www.stihi.ru/2009/07/28/3901
Свидетельство о публикации №117122108232
и в частности в стихе
Игорь Нехаенко Одесса 25.05.2018 13:51 Заявить о нарушении