любопытство Бернини

поздно вечером на площади Навона десантировались
солдаты Империи – клоны в эмалево-белых латах
и шлемах.

воинственные по виду, держали они себя мирно,
без возражений подчиняясь командам
женщины-режиссера, заставлявшей их снова и снова
маршировать на участке, огороженном лентой, –
десять или чуть больше шагов, –
но у них это получалось не синхронно, нестройно.

съемка рекламного ролика происходила
возле знаменитого
фонтана Четырех рек.
я стоял в толпе любопытных
вместе с Бернини.
на имперских солдат,
гладких, бело-эмалевых,
бестолковых,
я насмотрелся в детстве,
и сейчас меня интересовали
не клоны,
а скульптуры фонтана.
 
я спросил у Бернини, верна ли история
о макете, который Людови'зи, принц Пьомбино,
представил якобы папе, когда тот обедал,
но Бернини был так увлечен инсценировкой,
искусственным освещением, маневрами клонов,
что не расслышал вопроса.

тогда я подозвал чернокожего парня,
предлагавшего туристам
сделать моментальный снимок,
и попросил его сфотографировать нас обоих.
мой спутник позировал неохотно –
я едва уговорил его
встать рядом на фоне фонтана.
но в последний момент
он не удержался – повернул голову,
чтобы взглянуть на клонов.
поэтому на фото,
которое появилось спустя минуту
(после того как фотограф
потер пленку о свитер),
его красивое худое лицо
вышло размытым
и в профиль.









17.12.2017.   


Рецензии