Философия развития социальной справедливости

     Основная заповедь ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, известная около трёх тысячелетий как ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, гласит - не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!

     Не получается - объединяйтесь с единомышленниками и добивайтесь этого сообща!

     А справедливость это соответствие действий отдельных лиц требованиям этой заповеди, которая должна стать законом общества, за нарушение которого должно последовать строгое наказание по статьям закона в зависимости от тяжести преступления и поощрение за соблюдение этой заповеди!

     А примером для всех должны быть те, кто всегда следует этой заповеди!

     Только при соблюдении ВСЕМИ этой заповеди всегда будет мир и благополучие на нашей планете Земля!



      На стадии преобразования диких племён в полноценное общество обязательно возникают отдельные области общественной жизнедеятельности людей, три аспекта социально-экономических отношений.
      Экономический аспект относится к деятельности людей по производству средств для жизни необходимых для развития, воспроизводства и благополучной жизни. 
      Политический аспект определяет все внешние и внутренние социально-экономические взаимоотношения граждан в процессе развития общества.
      Культурно-ментальный  аспект включает сферу сознательности действий населения и рассматривается с точки зрения разумного поведения всех членов общества в своих социально-экономических взаимоотношениях. При изменении какого-либо аспекта обязательно менятся два других, что приводит к изменению закономерностей развития всей социально-экономической жизни общества.


       Если в процессе развития капиталистическое общество, при стремлении трудящихся к равноправию и социальной справедливости, развилось до демократического, партийно-парламентарного правления, то советское общество, после свержения монархии, возникло на основе марксистско-ленинского учения развития «государства рабочих и крестьян» без частной собственности при государственно-капиталистическом хозяйствовании.  Но отсутствие чётких справедливых законов распределения производимых средств для жизни и развитие рыночных товарно-денежных отношений, при однопартийном, тоталитарном правлении рвущейся к привилегиям партноменклатурой, предопределило судьбу СССР.   
   
       А куда же двинулись те государства, где в обществе победили  социал-демократические идеи? Естественно, они уже ближе к коммунизму, чем был советский союз до 91-го года! Ибо там, победившие на выборах партии, уже определяют гарантии по труду не только на социальные средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и одежды, но и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, связь, информация, транспорт.  Ведь в самой сущности социал-демократии — «социальная политика и идейно-политическое течение, возникшее в рамках социализма и впоследствии трансформировавшееся на позиции постепенного  совершенствования  капитализма с целью утверждения  социальной справедливости, солидарности и большей свободы». Социал-демократия — Википедия.

       А можно ли развивать  «социальную справедливость, солидарность и большие свободы»  для человека без хотя бы частичного ограничения монополии капитала и прежде всего при распределении базовых средств для жизни от количества и квалификации труда?  Даже при "диктатуре пролетариата" и без частной собственности сделать это без такого ограничения пока НИГДЕ не удалось!

       В сущности, советский социализм в виде государственного капитализма был вполне жизнеспособным и эффективным более в экономическом смысле, чем в социальном. Это устраивало большинство обычных людей, которые зарабатывали мало, но всё же он позволил удовлетворять некоторые социальные потребности населения, устранил безработицу, усилил обороноспособность страны и, по крайней мере в ранний период, народ СССР верил в своё счастливое будущее при накоплении определённого количества в обществе  социального капитала. 

       В определённых условиях жизни можно верить в силу разума человека, в то, что понимание всех нюансов в процессе развития общества при единстве целей его членов можно улучшить как само общества, так и каждого члена этого общества.  Человек должен постоянно видеть, мыслить и действовать не удовлетворяясь умозрительными и чувственными иллюзиями, понимать, почему он должен действовать в обществе определённым образом. Главной проблемой современности является нежелание и неспособность людей понимать сущность равноправия и социальной справедливости для развития общества, сути происходящих изменений в процессе внедрения новых прогрессивных законов, которые уже работают в некоторых социально-развитых странах, понимать роль каждого члена общества в его социально-экономическом развитии.  Для объективного понимания такого развития необходимо подходить комплексно.  С одной стороны есть такая определённая этическая позиция, как отказ от буржуазных ценностей, установок и правил, с другой стороны необходимо формировать новые социальные идеалы, подобные идеалам прогрессирующей на Западе социал-демократии.

        А решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!


       Современное общество стоит перед выбором: участвовать в эгоистической борьбе человека на рынке товаров за социальные блага или создать условия, при которых право на труд должно гарантировать всем членам общества право хотя бы на базовые, необходимые каждому социальные средства для жизни от количества и квалификации труда для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.  Дети должны иметь всё необходимое для этого в силу своего несовершеннолетия, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, инвалиды по заключению медицинских комиссий. Личное решение человека в конкретных ситуациях добровольно противоречить действию законов является для этого человека подлинно моральным или этичным правом и при определённых условиях может наступить наказание по процессуально-юридическим нормам законодательства.

         Должен ли человек рисковать, идя против законов общества и решения большинства? Если да, то во имя чего? Что с ним будет, если он нарушит новые социальные законы? Этический поступок сам по себе не является моральным или аморальным. Конечно, нужно руководствоваться собственными ценностями и оценками, но и общепринятыми представлениями морали и нравственности игнорировать нельзя и для многих они имеют большое значение. Каждый человек является критерием своего определения добра и зла, что не означает отсутствия каких-либо норм или заповедей. Напротив, существует множество различных правил и норм, следуя которым индивид становится Человеком, используя этический опыт человечества. Главное правило — отказ от действия, направленного на собственную выгоду, если оно принесёт вред другому человеку или обществу.

       Этика сопротивления основана на парадоксе, что в борьбе за свою свободу человек должен действовать, бороться, сопротивляться, чтобы появилась надежда, даже когда её не видно. Чем хуже ситуация, тем больше должно быть причин для сопротивления, причём такая борьба не должна быть в одиночестве, а для этого человек должен объединяться с единомышленниками.

        Соединяя в общее мировоззрение диалектику, философию, логику, социологию, этику, психологию и филологию можно мыслить в форме строгого систематического анализа создавая новые знания, что доступно ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.  А  с помощью научных понятий через образы, метафоры, аллегории можно сознательно управлять описанием реальности.  Меня очень интересует, как воспринимается моё творчество, мне важно, чтобы моя информация была понятна большинству русскоязычного населения  Земли и если найдутся люди, которые переведут это на другие языки, я буду только рад.  Конечно, где-то у меня можно найти определённые сложности для восприятия, некоторые противоречия в изложении материала и парадоксальность мыслей, но видит Бог, я старался, чтобы всё было понятно.


         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


Рецензии
Вот к примеру в статье у Вас тоже можно защитить Язык и уберечь людей, от заблуждения.. Выше я прочла в Вашей статье
"Не получается - объединяйтесь с единомышленниками и добивайтесь этого сообща!". Дело в том,что понятие "добивайтесь" является призывом к рукоприкладству которое -насилие. Что бы заявить о Нравственности,логично и нравственно,призывать с помощью слова"Достигайте".. Тогда да,речь исключительно о Нравственности ..(филологическая заметка).По прочтении Вашей статьи вспомнилось вот это Спроектированное будущее..
http://youtu.be/258cx_PsrRA

Живое Дыхание   20.02.2018 12:54     Заявить о нарушении
Валерия Новодворская, после того, как побывала в нескольких странах Запада, писала:
"Наш путь на Запад, в западную цивилизацию. Да, это ещё несовершенно, это не Царствие небесное, но это вполне сносная человеческая жизнь. Это лучшее из того, что на этой грешной земле пока допустимо. Я там была. Ребята, это хорошо. Это еще не рай, но я не знаю, попаду ли я в рай, но вот, честное слово, если Россия попадет в золотой миллиард, то вы об этом не пожалеете."

Разве это мечты?

Судя по фамилии, вам даже удобно, что Россия на уровне Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

Александр Аникеев   09.01.2018 10:01   Заявить о нарушении
Если б,Вы прочли мои статьи другие,то там можно заметить что я себя не отношу ни к одному государству.. Я считаю патриотизм -видом национализма.. А фамилия мне досталась не от родителей..

Живое Дыхание   09.01.2018 10:08   Заявить о нарушении
Интересно тогда понять чем плох национализм?

Дмитрий Северский   20.02.2018 12:35   Заявить о нарушении
А какой национализм, патриотичный или воинствующий, агрессивный?

Александр Аникеев   20.02.2018 12:58   Заявить о нарушении
Разве только самым низменным- принципом о бесценности единственной нации как высшей формы общественного единства..)

Живое Дыхание   20.02.2018 13:05   Заявить о нарушении
Александр я Вас не понимаю. Национализм это имя-существительное, всё то что Ви перечислили виступает в роли имя-прилагательного. Насколько я знаю русский язык имя-существительное является самостоятельной частью речи и в себе самой имеет прилагательные. Национализм включает в самом себе все одновременно качества благородный агрессивный, воинствующий, доброй толерантный,смертоносный и так далее и так далее, если что то отделить то по факту ми получим не национализм, такое в истории было а именно в 20 веке человечество встретилось с такими имя-существительними как нацизм и фашизм

Дмитрий Северский   20.02.2018 14:03   Заявить о нарушении
Потому Ваш вопрос ставит меня в тупик, какими правилами речи Ви руководствуетесь опредиляя национализм имям-прилагательним? Обьясните?

Дмитрий Северский   20.02.2018 14:06   Заявить о нарушении
Оля так это же называется нацизм "превосходство раси" а я в Вас спрашиваю чем плох национализм.

Дмитрий Северский   20.02.2018 14:08   Заявить о нарушении
Димитрий,в своей основе национализм "проповедует"верность..
Присягнуть на верность кому либо ради кого ли бо-это геноцид..)
Димитрий,в браке даже,верность несёт посягательство на душевное предпочтение ..)))

Живое Дыхание   20.02.2018 14:25   Заявить о нарушении
На счёт проповедует я незнаю, проповедует в целом религия, национализм само собой утвеждёний его нет надобность доказывать и уж тем более проповедовать. Бога да есть надобность доказивать, человека нету он вполне материален его можна пощупать, дать жизнь ему можна, с ним можна ощутить сексуальное наслаждение.

Дмитрий Северский   20.02.2018 15:08   Заявить о нарушении
))присяга))) Ви себе представляете только что рождёного ребенка дающего присягу???)))) Про брак я незнаю ничего потому судить не имею права)))

Дмитрий Северский   20.02.2018 15:20   Заявить о нарушении
Вы вообще какую нацию представляете, чтобы я мог точно ответить на ваш вопрос?

Александр Аникеев   20.02.2018 15:25   Заявить о нарушении
Если учитывать, что нацизм это стремление покорять какую-либо нацию, а национализм определяет стремление освободиться от угнетения какой-либо нацией.

Александр Аникеев   20.02.2018 15:28   Заявить о нарушении
)??????Александр, я уже не понимаю. Каким образом принадлежность к нации влияет на общепринятое человеческим обществом определение значения термина "национализм"? Но ради любопытство я украинец.

Дмитрий Северский   20.02.2018 17:22   Заявить о нарушении
Для сравнения дайте определение национализма ну припустим китайцев?

Дмитрий Северский   20.02.2018 17:24   Заявить о нарушении
Вообще то преобладающая идея нацизма "превосходство раси" а не покорение наций. Хочу попросить не искривляйте картину.

Дмитрий Северский   20.02.2018 17:28   Заявить о нарушении
Так само как и национализм не " стремление освободится от угнетения" а само собою данное чувство человеку природой - собственного достоинства.

Дмитрий Северский   20.02.2018 17:31   Заявить о нарушении
В отношении китайцев. Там много народностей по территориальным признакам и национализм проявляется у некоторых народностей, которые недовольны тем, что кого-то раздражают их национальные традиции.

Сильно развит национализм у евреев, где бы они не жили, они обязательно сбиваются в свои диаспоры и навязывают свой образ жизни другим, впрочем в той или иной степени это свойственно людям любой национальности.

А вот как нацизм, так и национализм свойственен людям не всех национальностей, многие весьма дружелюбны и толерантны.

Александр Аникеев   20.02.2018 17:58   Заявить о нарушении
Ваш ход мыслей понятен, всё в этом мире относительно.

Дмитрий Северский   20.02.2018 18:07   Заявить о нарушении
Позволю себе не согласится с Вами.

Дмитрий Северский   20.02.2018 18:09   Заявить о нарушении
Приятной относительной жизни.

Дмитрий Северский   20.02.2018 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.