А Троцкий так не грёб, как вы изобразили

А Троцкий так не грёб, как вы изобразили.
Откуда знаю я? Откуда вам - не знать.
Из тонких духов слов его стихии:
О перманентности для слова "добивать!".

И звезды он придумал - не такие!
А ровные, способные Сиять.
И вновь приход капитистов в силу
он предсказал - не надо ослаБлять!

Евреи трахают при выключенном Свете.
Соитие для них - священный акт.
И революция - это не секс, балбесы!
Секс - как и выстрел - маленький пустяк.

И говорил не мягко он, а резко.
И в раже - не елейном - говорил.
За Ленина он герберта уэльса
Как филистера бил, и бил, и бил.

"Все в фильмах - ложь" - историки сказали.
Карикатура, пошлость, низость душ.
Я дальше кадров двух смотреть не стала.
Смотрите сами сплюнутую чушь.


****
из Статьи:
«Ненаучная фантастика»: Историки о сериалах «Демон революции» и «Троцкий»
Насколько соответствуют реальным событиям два новых российских исторических сериала о революции 1917-го, поставленные Владимиром Хотиненко и Александром Коттом?


К 100-летию революции на отечественном телевидении одновременно вышли два новых исторических сериала — «Троцкий» и «Демон революции». Режиссеры первого сериала — Александр Котт и Константин Статский (продюсеры — Константин Эрнст и Александр Цекало). Постановщик второго — Владимир Хотиненко, однако на канале «Россия» была показана продюсерская версия (в числе продюсеров — Антон Златопольский, Сергей Мелькумов и Александр Роднянский). Авторская версия Хотиненко носит название «Меморандум Парвуса». КиноПоиск поговорил с российскими историками и выяснил, насколько эти сериалы соответствуют реальным событиям.

«Ощущение умышленного троллинга»
Илья Будрайтскис, историк, публицист, бывший научный сотрудник историко-мемориального музея «Пресня»:
— Очевидно, что и тот, и другой сериал соответствуют некой линии в отношении революции, которая является частью официальной исторической политики. Эта линия состоит в криминализации самой революции как явления и определяет содержание обоих сериалов. Революция здесь предстает как результат соединения дурных человеческих амбиций (жажды власти, эгоизма, похоти и т. п.) и козней внешних врагов, которые эти амбиции поддерживают, используя их для разрушения Российского государства — своего противника в войне. Пресловутая тема немецких денег составляет, естественно, ядро этого нехитрого сюжета.

Сама эта тема немецких денег совсем не свежая. Впервые она, как известно, предъявлялась Временным правительством летом 1917 года как главное обвинение большевикам, но с тех пор каких-то доказательств такого финансирования, а тем более того, что именно эти деньги решили судьбу революции, так и не появилось. Напротив, есть масса убедительных опровержений такого упрощения событий.

Если касаться того, что конкретно в каждом сериале не соответствует действительности, то таких несоответствий очень много. Главная проблема в том, что все эти мотивы объясняются через психологизацию персонажей. Их политические дискуссии полностью исключаются из нарратива этих сериалов, и на это место в качестве единственного объяснения выставляются личностные черты героев. Например, для Троцкого это маниакальная жажда власти, которая руководит его действиями.

«Демон революции»
«Демон революции»

Незнание материала иногда настолько вопиющее, что создает ощущение умышленного троллинга. Так, в «Демоне революции» Ленин встречается с Парвусом в опере, где слушает Вагнера и плачет. Наклоняясь к Парвусу, он произносит известную фразу о «нечеловеческой музыке, слушая которую хочется гладить по головкам». Хотя каждому советскому школьнику было известно, что эту фразу, приписываемую Горьким Ленину, последний произнес о музыке Бетховена. В «Троцком» Плеханов говорит о невозможности революции в России уже в 1902 году, что выглядит полной противоположностью его действительным взглядам. В это же время молодой Троцкий соблазняет аполитичную аристократическую красавицу Наталью Седову. На самом деле Седова на момент их знакомства была вполне убежденной социал-демократкой и, конечно, не принадлежала к высшему свету. Посещение лекции Фрейда в 1902 году так же нереально. Троцкий встречает его учеников в Вене в период своей второй эмиграции, после революции 1905 года.

Верхом абсурда выглядит газета «Искра» с большой фотографией Троцкого, которую читает скучающий полицейский, охраняющий дилижанс, ставший жертвой ограбления во главе со Сталиным. Во-первых, русские социал-демократы были подпольщиками и постоянно использовали поддельные документы. Они не позировали газетам и совсем не случайно свои статьи подписывали псевдонимами. Полицейские не читали на службе запрещенную прессу (удивительно, но факт). И, наконец, Сталин лично не участвовал в ограблениях, в так называемых «эксах». И этот абсурд творится всего лишь на протяжении одной серии! Так что разбирать полностью оба сериала на предмет исторической достоверности было бы очень утомительно.

И, главное, оба этих сериала лживы не столько потому, что в них безбожно искажаются общеизвестные факты, но потому, что в их основе лежит антиисторическая концепция, согласно которой революции происходят лишь благодаря иностранным деньгам и честолюбивым маньякам. Могу допустить, что Эрнст или Хотиненко реально в это верят. Но это говорит гораздо больше о духе нашего времени, чем о великих и трагических событиях столетней давности.

«Зрителям незаметно, а историков раздражает»
Константин Тарасов, научный сотрудник отдела истории революций и общественного движения России, Санкт-Петербургский институт истории РАН:
— Ошибки и неточности устанешь перечислять. Самое главное для обоих сериалов, что лежит в их центре и вокруг чего строится повествование (то есть деньги Парвуса для большевиков), — это фейк. За сто лет самым активным сторонникам этой версии так и не удалось найти ни одного достоверного свидетельства, указывающего на это. Серьезные историки доказали, что большинство обвинений сфальсифицировано позднее. Это главное, что делает эти сериалы по определению далекими от современного научного знания. В остальном ряд глупейших ляпов, связанных с предметами того времени, о котором идет речь. Форма солдат в «Троцком», эмигрантская газета 1920—1930-х в «Демоне» (в одной из сцен Парвус держит в руках номер газеты «Руль», которая появилась только в 1920-м — Прим. КиноПоиск) и тому подобное, что массовому зрителю незаметно, а историков раздражает.

вся статья - по ссылке:

https://www.kinopoisk.ru/article/3064991/


Рецензии
Елизавета, если это Ваше личное мнение, то интересно.Однако, даже историки спорят.Стоит ли опять убеждать нас своим мнением.
Я понимаю смысл революции, она была неизбежной и для масс.Интересно было почитать.Спасибо.

Елизавета Васильевна   18.12.2017 22:44     Заявить о нарушении