Пропорция числа Фи в искусстве

Добрый вечер, дорогие судари и сударыни!

Сегодня мы попытаемся ответить с вами на золотые вопросы, чья золотая суть интересовала и будет интересовать многих представителей земной цивилизации, связанной с искусством, с творением возвышенного и прекрасного. Я имеею ввиду классическую скульптуру греческого Поликлета "Дорифор" (копьеносец).

Таким образом, нас будет интересовать эстетический взгляд настоящих женщин на красоту греческого Дорифора и особенно их очарование прелестями мужского тела копьеносца. Я говорю об эстетическое восприятие красоты, основанной на золотых пропорциях Поликлета, взятых из учения Пифагора.

Прежде чем приступить к описанию золотой мечты просветлённых женщин, я позволю себе объяснить вам, мои сладкозвучные судари и сударыни,о какой пропорции идёт речь, для понимания золотого деления  скульптуры  Дорифора. Поэтому я  расскажу вам о золотом делении отрезка на две неравные части, чьё дыхание выводится следующим образом:

Чтобы ваши золотые очи наполнялись золотым дыханием Вселенной и созерцали золотую красоту вечности, стоит разделись отрезок таким образом, чтобы большая часть отрезка относилась к меньшей части, как целый отрезок к большей части.

Например, при наличии у вас отрезка [АВ]= 50 мм, золотое деление его будет содержать два отрезка: больший отрезок [АС]= 30,9 и меньший отрезок [СВ]= 19,1 мм.

При таком делении отрезка на две неравные части соблюдается правило золотого деления, то есть:

[АС]:[СВ] = [АВ]:[АС] 

(30,9):(19,1) = (50):(30,9), то есть 1,6178, приблизительно равное 1,618, будет равно 1,618 (в правой части равенства).

Это число называется числом Фи. Оно равно приблизительно 1,618.

Итак, долготерпеливые судари и сударыни, мы ступаем с вами в область эстетического восприятия мира, основанную на золотом делении отрезка на две части, в такую область Вселенной, которая поможет нам осознать красоту гармонии человеческого тела и использовать её для развития своих добрых эстетических вкусов...

Вот что пишет об основных закономерностях развития пропорции Фи в человеческом теле по мере его взросления посвящённый эстет Друнвало Мельхисидек:

"Авторы установили, что у новорождённого ребёнка пупок расположен точно в геометрическом центре тела. С этого начинают как мальчики, так и девочки, но по мере их роста пупок начинает перемещаться к голове. Он движется к пропорции Фи ( к числу 1,618 ) , потом ещё выше. Потом возвращается вниз, пониже пропорции Фи, несколько меняя положение в годы формирования тела. Не знаю какие это годы, но эти движения и изменения местоположения происходят в особые периоды. Он никогда не останавливается в точном значении Фи у мужчин или женщин, но если я не ошибаюсь, пупок у мужчин останавливается немного выше пропорции Фи, а у женщин- чуть ниже. Если вы усредните мужские и женские точки, то получите точную пропорцию Фи..." [1]

Вот что пишет эстет Друнвало в заключении своего размышления:" Если соотнести длину предпречия с длиной ладони, то получается число Фи, как и длина плеча относится к длине предплечия. Или если соотнести длину голени к длине стопы и длину бедра к длине голени будет появлятся тоже самое число. Пропорция Фи обнаруживается во всей скелетной системе. Она обычно отмечается в тех местах, где что-то сгибается или меняет направление. Она также обнаруживается в отношениях размеров одних частей тела к другим." [1]

Что же получается в итоге рассказа Друнвало Мелхиседека? Получается интересные выводы о том, что всё в нашей Вселенной, включая и человека как часть высшего животного мира, измерено с помощью золотого числа Фи, которое является основопологающим числом при сотворении физического мира. Поэтому мы обращаем свой  плавный эстетический взгляд на красоту греческого Дорифора в надежде найти загадочное число Фи в золотых пропорциях этого атлета Греции, который так волнует эстетических поклонников его таланта.

Для проведения этих божественных вычислений я обращаюсь к данным нашего белорусского интернета в надежде найти основные пропорции греческого копьеносца. И что же я там нахожу? О, Боже! Этого не может быть?! Посмотрите сами, мои любопытные судари и сударыни:

Параметры статуи Дорифора:

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы:

объём шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
пениса — 7,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25.

Этого не может быть?!- удивитесь вы, мои дорогие эстеты, и спросите наш интернет:

Подайте нам не объямы ягодиц и пенисов, а необходимые ростовые параметры:

1. Расстояние от края верха головы до стоп;

2. Расстояние от верха головы до пупка;

3. Расстояние от пупка до стоп;

И так далее, согласно волновым фигурам, показанным на рисунке статуи Дорифора.

Вы в порыве экстазного гнева воскликните: "Как же нам найти золотые точки Фи на теле греческого Дорифора, если нам не дают основных параметров греческой статуи?!"- и продолжите свои негодования и дальше, но я буду вынужден прервать ваш воинственный пыл добрыми и нежными словами:" Дорогие мои эстеты! Давайте же оставим наших недоброжелателей в покое и обратим наш изысканный взгяд на самих себя, например, на нашу добрую и светлую ладонь. После чего, возьмём линейку в руки и произведём измерения следующих расстояний на светлой ладони:

1. Расстояние целых пальцев, не разделённых на фаланги;

2. Расстояние каждой фаланги пальцев: большого, указательного, среднего, безымянного, мезинца; Причём каждую фалангу пальцев (счёт от ногтя) обозначим следующими латынскими буквами F,  G,  H  соответственно;

3. Расстояние: от центра полушечки безымянного пальца  до центра полушечки указательного пальца (ВС);

4. Расстояние от центра подушечки среднего пальца до центра подушечки безымянного пальца (АВ);

4. Расстояние: от центра подушечки мезинца до центра подушечки указательного пальца (ДС);

5. Расстояние: от центра подушечки мезинца до центра подушечки большого пальца (ДЕ);

Итак, я привожу вам свои размеры фаланги на левой руке:

а) Средний палец:  91 мм;

б) Длина фаланги:  ЕF = 28 мм, FG = 30 мм, GH = 33 мм;
   сред. пальца;
в) Расстояние: (АВ)= 20 мм; (ВС)= 35 мм; (ДС)= 60 мм; (ДЕ) = 90 мм

Немного терпения, уважаемые судари и сударыни, и мы поищем число Фи в наших резвых пальчиках. Какое же будет оно?- я узнаю из моих вычислений:

1.Согласно золотому правилу: (ВС) так относится к (АВ), как ((АВ) + (ВС)) к (ВС), то есть:

35:20 = ( 20 + 35 ): 35

1,75 = 1,57 ( Вывод: существует некоторое откловнение от числа Фи = 1,612 );

2. Согласно золотому дыханию: (ДС) так относится к (ВС) как ((ВС)+(ДС)) к (ДС),
то есть:

60:35 = (35 + 60):60

1,71 = 1,58 ( Вывод: я замечаю некоторое отклонение от числа Фи = 1,618 );

3. Согласно золотому представлению: (ДЕ) так относится к (ДС), как ((ДС)+(ДЕ)) к (ДЕ), то есть:

90:60 = (60 + 90):90

1,50 = 1,66 ( Вывод:опять я замечаю некоторое расхождение с числом Фи = 1,618 )

Общий вывод: в природе происходит приближение натуры к золотому числу Фи = 1,618.

4. А сейчас, дорогие мои вычислители, мы определим золотые соотношения для фаланги левой руки среднего пальца:

Золотое правило гласит: Длина фаланги (GH) так относится к длине фаланги (FG) как сумма (FG + GH ) к длине фаланги (GH), то есть:

Для моих фаланг среднего пальца левой руки:

(EF) = 28 мм; (FG) = 30 мм; (GH) = 33 мм ; (EG)=(ЕF)+(FG)

а) Золотое правило: (EG):(FG) = (FG):(EF)

(28+30):30 = 30:28

1,93 = 1,071 (Как видно из нашего примера это соотношение отличается от 1,618 )

б) Золотое правило: (FH):(GH) = (GH):(FG)

(30+33):33 = 33:30

2 = 1,1 (Вывод: здесь очень большое отклонение от числа Фи = 1,618 )

Уважаемые судари и сударыни! Мне пора спать. Поэтому измерения плеча, предплечия, кисти ладони и поиск затерявшешегося числа Фи продолжим завтра. Я пришёл к следующему умозаключению, сама природа отличатся от числа Фи, хотя и приближается к нему очень осторожно.

Завтра мы с вами с помощью линейки измерим наше родные руки ( длину плеча, предплечия и кисти ) и попробуем определить отношения целого к большей части и отношение большей части к меньшей. Чует моё сердце, что эти отношения не соблюдаются, всвязи с тем, что природа числа Фи является божественной, то есть взятой из другого измерения пространства к которому мы стремимся всеми фибрами своей чистой души.

Доброй ночи, дорогие судари и сударыни!
 


Рецензии