из переписки с коллегой 190

Евгений Понасенков развенчивает героический "миф" о войне 1812 года, мол, это все по заказу Сталина придумали, чтобы оправдать позорное отступление.

То есть, Лев Толстой разбирался в теме хуже Понасенкова?!

Получается, это Лев Толстой начал создавать "героический миф", а никакой не Сталин....

А вообще тотальное безжалостное отступление, это скифская тактика. Скифов никто не мог победить, ни Македонский, ни Дарий, потому что скифы только отступали, язвя врага по-партизански. А когда враг был деморализован и истощен бесконечным наступлением, скифы начинали врага громить. Эта тактика, возможно, у русских в крови. Скифы не жалели жечь степь за собой и бросать становища, и русские не жалели свои пространства и города, может, подсознательно, это для нас те же степи, чего их жалеть

**

Пушкин очень важен для меня. Пушкин - очень русский. Но при этом - гармоничен. В нем нет ни болезненности, ни вычурности, только душевное здоровье. "Солнце русской поэзии" - это точно. Никакой тьмы, как у Достоевского, ничего лунного, как у Гоголя

**

Мне так нравится читать хорошие тексты, что я самому лютому своему врагу, любому неприятному мне типу буду аплодировать стоя и кричать "Браво!", если он напишет что-нибудь замечательное. Я открыто признаюсь: да, молодец! снимаю шляпу!

Но, увы, мои неприятели пока не создали ничего стоящего. И вряд ли они на это способны

**

бестактно со стороны издателя требовать от автора что-либо, кроме фотопортрета на обложку

**

Оказывается, до крестовых походов отношения между мусульманами и восточными христианами было очень хорошим. Они считали друг друга братьями. Мусульмане, например, запросто останавливались на ночлег в монастырях, лечились у христианских врачей и наоборот.

И только с появлением в арабских странах войск крестоносцев у мусульман возникла ненависть к христианам вообще.

Запад, как всегда, подгадил конкретно

**

Оказывается в профжаргоне редакторов-издателей имеется аббревиатура МТА. Расшифровывается она "молодой талантливый автор". Отношение к МТА колеблется от добродушно иронического до ядовито саркастического. На форумах, где издатели и редакторы делятся наболевшим, могут попадаться коменты в таком духе: "50% МТА следует сбивать еще на взлете". Нельзя с этим не согласиться

**

я так много понаписал, что уже всего не помню. бывает, зайду на свою страницу, ткну наугад в какую-нибудь бубликацию, читаю и только удивляюсь: ну-ни-***-се

**

Посмотрел несколько роликов из биографического сериала про Петра Лещенко... Тьфу! Нет, Хабенский - отличный актер и поет он хорошо, но нельзя в фильмах про легендарных певцов заставлять актеров петь за своего героя. Как бы актер не пел (по-своему или точь в точь, как его герой), все равно получится пошлятина, дешевый мюзикл. Без содрогания могут слушать в исполнении Хабенского песни Петра Лещенко только те, кто никогда не слышал оригинала (или равнодушен к нему). И Хабенский-то ни капли не виноват, он-то все делает хорошо. Но хорошо, это в данном случае, - мало. Потому что Лещенко исполнял самые примитивные и банальные штучки, но так, что до сих пор это впечатляет.

В жизни Шульженко, Козина, Лещенко, Бернеса, Утесова, Пиаф, Бреля, Высоцкого, Окуджавы, Цоя было достаточно интересных событий и перипетий, чтобы из этого материала сделать занимательные фильмы.

А как же фильмы про певцов без песен? Без песен нельзя, значит, надо как-то изловчится. Создателям американских картин про Пэтси Клайн и Боба Дилана это как-то удалось

**

однажды и я упаду
прямлицом
в талый грязноватый снег

**

интересно, какова ты, смерть

**

и бросает на судьба,
как дзюдоист - через плечо

**

Охранники, это нечто... Вот у нас в торговом центре... ходящие по ТЦ охранники все в эдаком лирическом настроении. Я попробовал ходить так же медленно, как они, и у меня не получилось. Мало, что они ногу свою по воздуху перемещают, как в рапиде, так они еще и паузу немалую делают, когда стопа их царственно утверждается ими на полу. А если что-то выбивает их из философских раздумий или медитативных созерцаний, как, например, бьющийся в эпилептическом припадке бомж или интеллигентная дуэль на пакетах из модного магазина, то охранники не ускоряют шаг, а также важно направляются к источнику аларма. А иногда по делу мне надо посетить закуток, где у них гнездо. Там сидят охранники, наверное, более высокого уровня, чем ходящие по ТЦ. Сидящие охранники, когда я вежливо приветствую их, делают дюже барское и недовольное выражение лица, типа я опять отрываю их от пялянья в одну точку, они в этот момент, может, с высшим разумом общаются, а тут я с какой-то муйней. Если муйня совсем уж муйневая, недостойная их высокого внимания, то сидящие охранники вызывают по рации охранника ходящего, и тот появляется минут через двадцать, это он типа ускорился

**

"Хороший язык, стиль", это не комплимент для писателя. Потому что хорошим язык у писателя должен быть по умолчанию, это как бы само собой, это инструмент, а не самоцель (другое дело, что хороший язык детектива, это не тоже самое, что хороший язык мелодрамы: инструменты следует выбирать соответственно задачам).

Сказать про писателя, что он хорошо пишет, это все равно, что сказать про хоккеиста, что он хорошо катается на коньках. Ну, как бы этого маловато, надо бы еще и шайбы забивать

**

Филипп Майер

"Американская ржавчина"

Криминальная драма. Наши дни. Американская провинция, находящаяся в экономическом и социальном упадке из-за закрытия крупных предприятий. Два юных друга: один бывший спортсмен, мачо и хулиган, другой - одаренный научным мышлением ботан. В результате конфликта с компанией "белой швали" ботан становится убийцей, но в тюрьму сажают хулигана, а ботан крадет у своего отца деньги и отправляется бродяжить.

"Сын"

Семейная сага. 19 и 20 в.в. Основателя династии техасских богатеев в подростковом возрасте крадут команчи (на его глазах изнасиловав и убив его мать и сестру). Но парня команчи не убивают, а сначала держат в рабстве, а потом делают полноправным членом племени. Через несколько лет он возвращается к белым, с трудом осваивается, а потом становится крутым и жестким ранчеро и нефтедобытчиком. Его сын вырастает в доброго, но слабохарактерного человека. Внучка этого интеллигента становится железной леди-предпринимательницей.

Филиппа Майера сравнивают с Кормаком Маккарти, но зря. Тексты у Майера пожиже будут (хотя ему чуть больше сорока, и он издал только два романа, так что все у него еще впереди). Общее у Маккарти и Майера - жанр вестерна, некоторые темы и идеи, а также брутальность, склонность к описанию жестокостей, изображению темных сторон жизни. Но Маккарти, как художник, мощнее и трагичней.

Романы Майера я бы не назвал безусловными шедеврами, но они вполне годны для чтения. Особенно, если поднадоела современная псевдоинтеллектуальная тягомотина

По роману "Сын" снят сериал, но мне он показался скучнее книги

**

Артисты нередко во время репетиций обращаются к друг другу не по настоящим именам, а по именам персонажей. Чтоб случайно не брякнуть на сцене... Помню, Снегурочка однажды сделала мне страшные глаза, когда я ее во время представления назвал Катей


Рецензии