молочные реки и кисельные берега

С утра прочёл пост на Фейсбуке и весь день имел именины сердца.

Профессор экономики поделился своими наблюдениями.

Он исследовал вопрос о том, сколько налогов платят производители молока в Украине.

Оказалось, что на каждый рубль прибыли производитель молока платит 10 рублей налогов.

Получается, что когда мы покупаем в магазине пакет молока за 100 рублей, мы примерно 5 рублей платим на развитие производства молока и 50 рублей налогов.

Я написал профессору, чтобы он опубликовал расчёты, но не стал ждать, а решил сделать расчёт самостоятельно.

К вечеру я закончил, а тут и ответ профессора подоспел.

Профессор оказался прав, но я сразу решил не ограничиваться молоком, а врезал на полную катушку.

Дело в том, что производство молока по целому ряду причин имеет низкую рентабельность. Одна из причин государственное регулирование цен.

То же с хлебом и с крупами – социально значимые продукты. Поэтому неправильно ограничиваться только пищей для пенсионеров.

В результате моих расчётов получилось следующее.

Действительно, при низкой рентабельности производитель платит в 10 раз больше налогов, чем зарабатывает сам.

При рентабельности производства в 5% производитель пашет на государство и несчастных пенсионеров день и ночь – 320 дней в году.

Но с ростом рентабельности ситуация меняется. Если прибыль производителей становится 10%, то он уже работает на себя 100 дней в году.

При 20% прибыли – полгода на себя, полгода на дядю.

Что это значит?

1. Малоэффективное производство порождает сильное государство-монстра. Само же производство вынуждено прозябать.

2. Высокоэффективное производство становится равноправным партнёром государства.


Говоря другими словами, чем лучше люди работают, тем меньше они зависят от власти. Ничего нового!

Но заинтересовано ли государство в том, чтобы люди навязывали ему свою волю?

Вопросы такого рода запрещены в экономике, точно так же, как в физике запрещён вопрос – электрон это волна или частица.

Экономика считает, что никакого государства в природе нет вообще, а есть только люди со своими интересами.

Остаётся найти людей, которые мешают нам хорошо работать.

Что потом с ними делать, экономика умалчивает.

Многие понимают экономику как поезд, на котором любой пассажир может доехать до станции Счастье.

Я вижу иначе. Экономика это что-то типа карты местности, где нужно проложить железную дорогу.

Сплошные овраги и курганы, реки и болота.

При строительстве Транссиба инженеры наблюдали за перелётами мелких не водоплавающих птиц.

Птицы летят по прямой линии, но не от начала до конца, а между точками отдыха.

Так и строили Транссиб.

Никто не знает дорогу к счастью, но мелкими перебежками можно уйти от несчастья.

Почему я к революции не призываю? Расчёты показали, что молоко может подорожать.


Рецензии
Жесть вообще. Я как-то рассчитывала рентабельность мелкой компании, занимающейся автобусными перевозками (по работе нужно было), вот тогда и поняла всё про российского мелкого заполярного пушного зверька. :)). Либо поднимай стоимость проезда, либо сокращай зарплаты персоналу, либо норма прибыли выходит в трубу. Но таки да, есть выход: крупная гос. компания, которая держит низкие цены, а убытки покрывает за счет гос.бюджета.
Борис, а что дали наблюдения за птицами, я не поняла? Транссиб ведь идёт с запада на восток, а птицы вообще-то летят с севера на юг и наоборот.

Николь 77   17.12.2017 14:02     Заявить о нарушении
Точно не скажу. Вероятно, они наблюдали не во время сезонных перелётов. Или в моменты, когда собираются стаи. Я вообще не представляю, как можно одновременно строить такую дорогу на всей протяжённости и за 8 лет построить. Мы когда-то строили дорогу длиной 10 км практически в ровной степи с одним мостом. Год проектировали и год строили. Ни одного вокзала там не было. А на Транссибе есть кстати единственный в мире вокзал из белого мрамора на станции Слюдянка.

Уменяимянету Этоправопоэта   17.12.2017 14:17   Заявить о нарушении
Ну Вы и сравнили силы "мы" с потенциалом Российской Империи! Не в обиду Вам.

Николь 77   17.12.2017 14:36   Заявить о нарушении
А Павка Корчагин со товарищи, помните, узкоколейку построил за 2 месяца. И, кажется, там не 10 км. было. Мне кажется, что если бы они распилили бы все дрова на месте, а потом встали бы в цепочку и передавали бы полешки из рук в руки до станции, у них бы меньше времени и энергии на это ушло.

Николь 77   17.12.2017 14:39   Заявить о нарушении