ИерусалИм - ИзраиЛЕВ!!!
на побЕду за ИерусалИм*
Как Крым - РоссИи !!
Так и ИерусалИм,-
лишь ИзраИлев !!!!!
Как у ДонбАсса
за Истую свободу
от ХунтаИны клАссно !!
Так и у Израиля -
против врагов всТРЯСно !!
Но Россия Израилю
не враждует первая
опасно и напрасно !!
Израиль первый против
России скнуси и бя'чит !!
Израиль - ЯДро мИра !!
И Иерусалим -
столица ИзраИля !!!!!
Мне жаль лишь одну причИну,-
что Израиль
с Донбассом и РоссИей
не дОлбит вдрЫзг
фаш-бандэро-націзьмо-
мазЄпо-Хунтаїну !!!!!
ЕЕххххххххх*хххххххххЄЄ
ДонбАсс БоевАя ГОРловка
ДНР –
ДонЕцкая НарОдная РеспУблика
**НовоРОСсия**
ЕЕххххх\\\\\*/////хххххЕЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИстОриИ ИерусалИма:
Первое поселение на территории
современного Иерусалима
было основано между 4500
и 3500 годами до н. э.
Самое раннее письменное
упоминание Иерусалима
обнаружено в древнеегипетских
«Текстах проклятий»
около 2000 года до н. э.
Первые стены —
с восточной стороны Иерусалима —
были построены ..ханаанЕями
в XVII веке до н. э.
*еееееееееее*
СФ*: Все нарОды-нарОдности в Азии
еврейской-израИлевой
произошли от детей,
внуков и правнуков Адама и Евы,
и не лишь от остАвшегося
в живых КАина...
аАаеееееееееееееееаАа
Адам с Евой и их дети
и внуки жили более 1000 лет!
Библия указала род МафусаИла,
прожИвшего 968 лет!
Авраам, прапрапра***-внук
Адама и Евы жил под 700 лет.
Все нарОдности и племена
происходили от имени
патриАрхов родов
в лЕтописях евреев и Израиля.
И даже название страны
Израиль,- от праотца Израиля,
носившего пред тем
имя Иакова !!
Почему и Бог от трёх партиархов:
Авраама, Исаака и Иакова,
но не Израиля.
И что завоёвывали Израиль
после Египта,- это щемлЕние..
родОв от КАина, в ком не было
благословЕние в живую от БОГа
по лИнии АвраАма с бОлее
праведными его потомками,
свящЕнством и прорОками,
остАвшимися верными
БОГу ЕдиносУщному
(а не мнОжеству богОв и божков
перенятых евреями от Египта..)
в ИзраИле и от Иакова-ИзраИля!!!
*Основание Давидом и Храм Соломона*
Согласно Библии,
около 1000 года до нашей эры
евреи под предводительством Давида,
2-го царя Израиля,-
завоевали город у иевусеев
не чашками кОфе или молока...
Давид построил здесь крепость, —
«Град Давида» (Ир Давид), —
провозгласив её столицей
Израильского царства
и перенёс в неё величайшую
еврейскую святыню —
Ковчег Завета *2 Царств 6 гл.*
Тем самым Давид превратил
свою столицу в святой город,
вокруг которого сконцентрировалась
религиозная жизнь
всех 12-ти колен Израиля.
В 970 году д.н.э. на смену
Давиду пришёл его сын Соломон,
построивший более основательный
Святой Храм на том месте
по прямому Слову Господнему,
которое Паралипоменон
отождествляет с алтарём Давида.
Храм Соломона (Первый Храм)
продолжил играть центральную роль
в еврейской истории как место
хранения Ковчега Завета
и святынь евреев в нём !
уУуееееееееееееуУу
СФ: КовчЕг Завета не пУтать
с ковчЕгом-кораблём Ноя
во время всемИрного потОпа.
уУуеееееееееееееуУу
К концу правления Соломона,
около 930 года до н\э.,
10-ть северных колен
Израилевых откололись
от Объединённой Монархии царя
Давида и его правления
из-за религиозного раскола !!
Южные племена евреев
остались в Иерусалиме,
ставшим столицей Иудеи.
В 586 году до н. э.
город захватили вавилоняне,
забравшие в плен царя Цедкиягу
вместе с высокопоставленными
жителями Иудеи и их имуществом,
опустошили и сожгли Храм Соломона
до самого основания
и разрушили городские стены.
Ковчег Завета
тогда был при этом утерян.
А большинство жителей Иерусалима
были убиты, оставшиеся взяты
в плен и угнаны в рабство в Вавилонию.
Так завершился период Первого Храма.
Период 1-го Храма:
В 538 году до н\э.
завоевавший Вавилонию
персидский царь Кир Великий
издал декрет, разрешивший
изгнанникам возвратиться в Иудею
и восстановить Иерусалимский храм
из-за советника-еврея Даниила
при троне царя Вавилона
и царства Мидо-Персии !!!
Около 333 года до н. э.
Иерусалим и вся Иудея
без сопротивления покорились
Александру Македонскому,
который подтвердил привилегии,
данные городу правителями
Мидо - Персии.
Однако после смерти
Александра МакедОнского,-
Иерусалим снова был захвачен
и частично разрушен правителем
Египта Птолемеем I Сотером...
А в 167 году до н\э.
Антиох IV Эпифан
сознательно осквернил Храм,
поставив на Жертвенник
всесожжения алтарь
Зевса Олимпийского...
Это спровоцировало восстание
Маккавеяи его 5-ти сыновей
167—163 годы до н.\э.
Греческие завоеватели
были изгнаны из страны.
Далее правила Иерусалимом
династия Хасмонеев,
правившая до 63 года до н\э.,
когда город стал административным
центром римского протектората Иудея.
В 37 г. д\н\э Иерусалим
был захвачен Иродом Великим,
который принял решение
о переустройстве Храмовой горы
и о перестройке самого Храма.
\\ Христова - Наша Єра //
В 70 году, при подавлении
великого иудейского восстания
против римлян, вошедшего в историю
как Первая Иудейская война,
Иерусалим осадила римская
армия во главе с Титом.
9-го Ава Храм запылал.
Через некоторое время Иерусалим
был превращен в руины,
а Храмовая гора распахана.
В 130 году император Адриан
повелел построить
на развалинах Иерусалима
римскую колонию,
которой было дано название
Элия Капитолина.
На месте Храма Соломона,-
император Адриан приказал
воздвигнуть святилище,
посвящённое Юпитеру...
А на том месте,
где некогда находилась
Святая Святых,
была воздвигнута конная
статуя Адриана.
Это вызвало новое еврейское
восстание против Рима !
Восстание Бар-Кохбы
или 2-я Иудейская война,
132—136 годы.
Летом 135 года
восстание было подавлено.
Адриан издал декрет,
по которому всем,
кто подвергся обрезанию,
доступ в город запрещался.
В 325 году римский
император Константин I
вернул название «Иерусалим»
и восстановил город
как центр христианского богослужения.
Константин распорядился
о сооружении в городе
христианских святых мест,
включая в 335 году
и Храм Гроба Господня !!
// Средние века: \
В V веке начался византийский
период в истории Иерусалима.
На протяжении нескольких
десятилетий Иерусалим
переходил от византийского
правления к персидскому,
затем снова оказывался
римско-византийским владением.
В 638 году Патриарх Софроний I
сдал Иерусалим новому завоевателю,
арабскому халифу,-
Умару ибн аль-Хаттабу
и Иерусалим постепенно начинает
приобретать мусульманский облик.
Чуть позже в Иерусалиме
был провозглашен халифом Муавия I,
основатель династии Омейядов.
\\ 1000-е гОдs Христовой Эры //
В 1099 году участники
Первого крестового похода
под предводительством
Готфрида Бульонского
захватили Иерусалим
и уничтожили всё
его мусульманское население.
Город стал столицей
Иерусалимского королевства.
В 1187 году,
после непродолжительной осады,
Иерусалимом овладели войска
египетского султана Салах ад-Дина.
Европейцы называли его Саладином.
Все церкви города,
кроме храма Воскресения,
были обращены в мечети.
В 1229 году Фридриху II
удалось на время вернуть
Иерусалим христианам,
однако в 1244 году
Иерусалим захватили хорезмийцы.*
В 1517 году Иерусалим
был захвачен османскими турками.
При Сулеймане Великолепном
Иерусалим процветал,
переживая период мира
и обновления — включая
восстановление мощных стен
вокруг территории,
ныне именуемой Старым городом.
Правление Сулеймана
и последовавших за ним
османских султанов
принесло Иерусалиму и Израилю
период «религиозного мира»;
еврей, христианин и мусульманин
пользовались свободой вероисповедания,
гарантированной османами,
и на одной и той же улице
можно было найти
синагогу, церковь и мечеть !!!
Однако, безграмотное управление
империей после Сулеймана
обусловило экономическую стагнацию;
на протяжении большой части
османского периода,- Иерусалим
оставался провинциальным, —
хотя и религиозно значимым центром..
В 1850-е годы возникают
первые постоянные поселения
за пределами стен Старого города.
По мере того как эти общины росли
и соединялись географически,
они стали известны
под названием «Новый город».
\\ Новейшее время //
1917—1947 годах Иерусалим
являлся административным центром
английской подмандатной территории
..."Палестина".
29 ноября 1947 года
Генеральной Ассамблеи ООН
приняла резолюцию 181(II)
«Будущее правительство Палестины»
о разделе Палестины на
еврейское и арабское государства !!
Резолюция предусматривала
для Иерусалима
специальный международный режим,
который должен был обеспечиваться
ООН через Совет по Опеке.
Представители Еврейского агентства
согласились с планом раздела,
однако арабские государства
и представитель Высшего арабского
комитета отвергли его,
заявив, что они не считают
себя связанными этой резолюцией.
Непреодолимые разногласия между
сторонами в этом конфликте
привели к тому, что после
окончания британского мандата
в 1948 году
в Палестине была развязана
полномасштабная
Арабо-израильская война..!!
15 мая 1948 года
Иерусалим был атакован
ударными частями трансиорданского
Арабского легиона !!
К концу 1948 года,
когда боевые действия в районе утихли,
город состоял из двух частей:
Западный Иерусалим находился
под контролем Израиля,
а Восточный, включая Старый город —
под контролем Трансиордании.
13 декабря 1948 года
Восточный Иерусалим
в составе Западного берега
реки Иордан
был аннексирован Трансиорданией.
Эта аннексия не была признана ООН
и большинством стран Лиги
арабских государств;
её признали только Великобритания,
Пакистан и СССР...
3 апреля 1949 года
было подписано перемирие
с Трансиорданией.
Оно предусматривало
создание объединенной комиссии
для выработки условий
возобновления работы
Еврейского университета
и больницы Хадасса на горе Скопус,
предоставление евреям
свободного доступа
к святым местам в Старом городе
и к большому еврейскому
кладбищу на Масличной горе.
Однако иорданцы не выполнили
этих пунктов договора.
В декабре 1949 года Премьер
министр Израиля Д. Бен-Гурион
объявил «Еврейский Иерусалим»
органичной и неотделимой
частью государства Израиль
и предложил перенести столицу
из Тель-Авива в Иерусалим.
В марте 1950 года
состоялось первое заседание
Кнессета в Иерусалиме,
на котором он был объявлен
столицей государства.
Впоследствии Бен-Гурион
пояснил своё решение перенести
столицу в Иерусалим:
«Почему я решил, что это нам удастся?
Прежде всего, я знал, что у нас есть
союзник — Трансиордания.
И если ИМ позволили
остаться в Иерусалиме,
то почему должны запретить НАМ?
Трансиордания никому не позволила
выставить её из Иерусалима;
следовательно, никто не сможет
и нас заставить это сделать.
Я был твёрдо убеждён,
что все предостережения,
которые делала ООН,
не больше чем пустые слова».
В 1967 году,
в ходе Шестидневной войны,
Иордания отступила
с Западного берега р. Иордан,
и восточная часть Иерусалима
перешла под контроль Израиля.
В 1980 году
Израиль принял основной закон,
по которому Восточный Иерусалим
официально аннексировался
и объединенный город
объявлялся столицей Израиля.
Совет Безопасности ООН
своей резолюцией № 478
осудил принятие Израилем
«основного закона» об Иерусалиме
и отказ выполнять соответствующие
резолюции Совета Безопасности
и подтвердил, что принятие
этого закона представляет
собой нарушение международного права...
\\Иерусалим — святыня трёх религий//
Несмотря на площадь,
составляющую всего 0.9 км;,
Старый Город является местом
нахождения многих объектов
основополагающей
религиозной значимости !!
Святынями для евреев
является Храмовая гора
и её Западная стена «КОтель»;
для мусульман —
мечети на Храмовой горе
религиозный архитектурный
комплекс Аль-Харам аль-Шариф;
а для христиан всех конфессий —
Храм Воскресения Христова ,-
Храм Гроба Господня
и множество церквей,
возведённых там,
где ступала нога Иисуса.
В результате Иерусалим имеет
совершенно особый статус
для приверженцев авраамических
стойко-основных религий,
как место расположения святынь
иудаизма, христианства и ислама.
Святым местом, Иерусалиму,
общим для всех трёх религий,
является Храмовая гора.
Несмотря на усилия, прилагаемые
для поддержания мирного
религиозного сосуществования,
такие объекты, как Храмовая гора,
являются постоянным источником
трений и противоречий...
Комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО
определяет Старый город как объект,
находящийся в опасности
из-за незаконных раскопок и работ.
Иерусалим является самым святым
городом еврейского народа
с Х в. до н. э. и с того момента,
как царь Давид провозгласил
его своей столицей !!
Согласно библейской традиции
Давид завоевал город,
а в 960 году до н. э. его сын,
царь Соломон, воздвиг основной
каменный Первый Храм.
СФ:
1-й Походный Храм-СкИния
был при Моисее,
по вЫходу Израиля из Египта.
Эти события,
знаменующие основание города
и охватывающие период времени
вокруг точки начала
1 тысячелетия до н. э.,
обрели ключевое символическое
значение для еврейского народа.
@@^^^^> Второй Храм,
просуществовавший свыше 400 лет.
был полностью перестроен
царём Иродом.
Величайшая еврейская святыня
была полностью разрушена
в 70 году римским полководцем,
а впоследствии императором Титом.
Сегодня Западная стена —
остаток подпорной стены
Храмовой горы —
является святым местом
для евреев, уступающим только
Святая святых
на самой Храмовой горе.
Евреи верят, что в будущем
восстановленный Иерусалимский храм
станет центром богослужения
и просвещения для всего человечества,
и, следовательно, Иерусалим
станет духовным центром мира.
\\ Иерусалим считается //
главным священным городом
и для христиан:
именно здесь, на поздних
этапах периода Второго Храма,
родилось христианство.
Согласно Новому Завету,
Иисус был привезен в Иерусалим
вскоре после своего рождения.
Существует также рассказ
об очищении Иисусом храма —
изгнании разнообразных торговцев
вон из священных пределов
храмового двора (Марк. 11:15).
Главные из новозаветных событий —
Распятие и Воскресение Господне;
поэтому самым выдающимся
христианским объектом в Иерусалиме
является Голгофа («Лобное место») —
место распятия Христа.
Традиционно одним из главных
кандидатов на местоположение Голгофы
и близлежащей гробницы Иисуса
считается территория, ныне
занимаемая Храмом Гроба Господня —
самое святое место для христиан,
и место их паломничества.
ууууууууууу
Для суннитского ислама..,-
Иерусалим является третьим
по святости городом,
после Мекки и Медины.
В 610 г. н. э. Иерусалим
стал первой киблой ислама, —
бъектом, в направлении которого
надлежало совершать
мусульманскую молитву (салат)
(в 625 г. место киблы
навечно заняла Кааба в Мекке).
Однако непреходящее место,
занимаемое городом в исламе,
связано, главным образом,
с историей ночного вознесения
Мухаммада (ок. 620 г. н. э.).
Мусульмане верят,
что Мухаммад был перенесен
на волшебном скакуне из Мекки
к «возвышенности на краю @» —
описание, в котором некоторые
толкователи Корана видят
Храмовую гору в Иерусалиме.
По их толкованию,
там он молился, а затем
над местоположением разрушенного
иерусалимского Храма
разверзлись небеса
и открылся путь, которым
он вознёсся в рай.
И хотя непосредственно
в Коране название «Иерусалим»
не упоминается,-
исламские тафсиры (комментарии)
интерпретируют некоторые
места как описание Иерусалима.
Кроме того, Иерусалим
упоминается во множестве хадисов
Священной для мусульман
является Мечеть Аль-Акса
на Храмовой горе и Место,
на котором стоял Храм и с которого,
по верованиям мусульман,
Мухаммад вознёсся на небеса.
\\\\ Статус Иерусалима ////
Статус Восточного Иерусалима,
и в особенности — его святых мест,
остаётся ключевой и весьма
противоречивой темой
в израильско-палестинском конфликте
и предметом горячих дискуссий;
статус Иерусалима —
одна из важнейших сфер разногласий
между палестинскими и израильскими
переговорщиками о мире.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
№ 181 от 29 ноября 1947 года,
известная под названием
«Резолюция о разделе Палестины»,
предполагала, что после окончания
британского мандата
(15 мая 1948 года)
международное сообщество возьмёт
будущее Иерусалима под свой контроль.
В 1951 году «Согласительная комиссия
ООН предприняла свою последнюю
энергичную попытку выступить
посредником между сторонами
конфликта и представила ряд
конкретных предложений,
касающихся беженцев, компенсации,
пересмотра территориальных вопросов
и соглашений о перемирии,
в целях обеспечения свободы доступа
к Святым Местам в районе Иерусалима.
Однако Комиссия ООН
вновь пришла к выводу о том,
что отсутствие готовности
2-х сторон осуществлять
соответствующие резолюции
и учитывать перемены,
произошедшие на местах,
не позволяют приступить
к урегулированию
палестинского вопроса».
В 1959 году Ассамблея ООН
отменила решение
о выделении ассигнований
на установление постоянного
международного режима
в Иерусалиме.
В результате победы
в Шестидневной войне 1967-го
Израиль аннексировал
Восточный Иерусалим,
таким образом получив контроль
над всей территорией города,
законодательно отделил
Восточный Иерусалим
от западного берега
реки Иордан и объявил
свой суверенитет
над объединённым Иерусалимом.
ООН и значительная часть
международного сообщества
официально не признают аннексии
восточной части города
и израильского суверенитета над ним.
Израиль оспаривает тот факт,
что аннексия Иерусалима
была нарушением норм
международного права —
равно как и определение
территории Западного берега
реки' Иордан
(включая Восточный Иерусалим),
как «оккупированной», настаивая
на международном термине
как «спорная территория».
В качестве основных аргументов
в пользу этой позиции приводятся
оборонительный характер
Арабо-израильской войны 1948 года
и Шестидневной войны,
отсутствие признанного международного
суверенитета над этими территориями
до 1967 года и историческое право
еврейского народа на землю Израиля.
Сходной позиции придерживается
ряд израильских и зарубежных
политиков и ведущих юристов.
Как Израиль, так и Палестинская
автономия официально считают
Иерусалим своей столицей,
не признавая такого права
за другой стороной.
Действующий Премьер-министр
Израиля Биньямин Нетаньяху заявил,
что Иерусалим останется
неделимой столицей Израиля !!
Текущая позиция ПНА состоит в том,
что Восточный Иерусалим,
как он определён муниципальными
границами до 1967 года,
должен быть столицей Палестины,
а Западный Иерусалим —
столицей Израиля,
при том что каждое из государств
наделяется полным суверенитетом
над соответствующей частью города
со своим собственным муниципальным
управлением. Совместный
«совет развития» должен отвечать
за координированное развитие.
Израилем в качестве будущей столицы
палестинского государства
предложен палестинский пригород
Иерусалима Абу Дис —
в связи с его близостью к городу
и в особенности к Храмовой горе.
Палестинская Администрация возвела
в этом городе возможное будущее
парламентское здание
для законодательного совета
всей автономии Палестины,
и все её Офисы по делам Иерусалима
расположены в Абу Дисе.
США официально признали Иерусалим
столицей Израиля 6 декабря 2017 года
и планируют перевести туда посольство.
Также в тот же день с вопросом
о перенесении посольства в Иерусалим
обратились представители президента
Филиппин. Также и Чехия заявила
о признании Западного Иерусалима
столицей Израиля и о планах
перевода туда своего посольства.
Попытка стран ЕС осудить
признание США Иерусалима
столицей Израиля
была заблокирована Венгрией.
\\\\ Население ////
Иерусалимцы относятся ко множеству
национальных, этнических и религиозных
деноминаций — к которым, среди прочих,
относятся европейские, ближневосточные
и африканские евреи, грузины, армяне,
мусульмане, протестанты, греки,
греко-православные,
сирийско-православные
и коптско-православные арабы.
Многие из этих групп были когда-то
иммигрантами или паломниками,
которые с течением времени
превратились в почти-коренные
группы населения.
Долгая история завоеваний Иерусалима
различными соперничающими государствами
привела к тому, что многие из различных
групп, населяющих город,
никогда полностью не отождествляли себя
и не ассимилировались с конкретным
государством, сколько бы времени
ни длилось его правление.
Хотя они могли быть гражданами
данного конкретного царства и империи,
вовлечёнными в гражданскую деятельность
и выполнение обязанностей,
эти группы часто воспринимали себя,
как отдельные национальные общности.
Современные демографические данные.
По данным Центрального
статистического бюро Израиля,
население на 2016 год
составляет 865 721 человек.
С пригородами — более 1 млн.
Наиболее крупные районы —
Рамот-Алон (44 568 жителей),
Писгат-Зеев (43 983 жителя),
Гило (31 694 жителя).
Среди арабских районов
наиболее крупные —
Бейт-Ханина (35 800 жителей),
мусульманский квартал
Старого города (28 200 жителей),
Рас-эль-Амуд (24 640 жителей).
Национальный состав на 15.05.2015:
евреи (574,1 тыс.), арабы-мусульмане
(285,5 тыс.), арабы-христиане (11,9 тыс.),
армяне (5,5 тыс.), другие (9,6 тыс.).
Конфессиональный состав: иудеи (65 %),
мусульмане (32 %), христиане (2 %),
другие с гостями-туристами (1%).
35,7 % населения Иерусалима —
это молодежь до 18 лет.
В учебных заведениях города
в 2014/2015 учебном году училось
269 100 человек.
В Иерусалимском Университете
и других высших учебных заведениях
города учились 38 300 студентов.
\\ Муниципальная администрация //
Иерусалимский муниципалитет
является административной единицей
государства Израиль
и относится к Иерусалимскому округу,
столицей которого является Иерусалим.
Городской совет был впервые создан
в 1863 году во время господства
Османской империи.
С 1948 по 1967 год в городе
работали две мэрии:
израильская на западе города
и иорданская в восточной части.
В настоящее время,
иерусалимский Городской совет —
орган, состоящий из 31 избираемого
члена во главе с мэром,
который исполняет свои обязанности
в течение 5-летнего срока
и назначает 8 заместителей.
За исключением мэра и его заместителей,
члены Городского совета
не получают зарплат
и работают на добровольной основе.
Большинство совещаний Городского
совета Иерусалима являются закрытыми,
однако один раз в месяц он проводит
сессию, открытую для общественности.
Религиозные политические партии
формируют особенно влиятельную фракцию
в составе Городского совета,
поскольку занимают большинство мест.
Мэры Иерусалима
Наибольшее время на посту мэра
Иерусалима провёл Тедди Коллек,
занимавший эту должность 28 лет —
шесть сроков подряд.
В настоящее время мэром является
Нир Баркат, впервые одержавший победу
на городских выборах в ноябре 2008 г.
Муниципальные власти размещаются
в комплексе офисов мэра Иерусалима.
Он был построен в 1990 г.
вокруг площади Сафра (Кикар Сафра)
в саду Даниэль на Яффской дороге.
Комплекс объединяет в одном пространстве
всю деятельность Муниципалитета,
ранее осуществлявшуюся в 32 различных зданиях,
разбросанных по всему городу
— в том числе, в историческом здании
Иерусалимской городской администрации.
Место для городских муниципальных офисов
было выбрано в середине 1980-х г.г.
в связи с его центральным
расположением между восточной
и западной частями города,
возле Старого города
и исторической главной
улицы, Яффской дороги.
Поскольку это место находится
в историческом центре города,
были предприняты различные меры
к тому, чтобы построить здания,
отвечающие практическим
потребностям городской администрации,
не нарушая архитектурного
и исторического характера района.
Эти соображения повлекли за собой
сохранение десяти исторических построек
вокруг большой площади,
которые были отремонтированы,
и сооружение двух современных
зданий на трёх участках,
преимущественно на площади Сафра.
\\\\ География ////
Иерусалим расположен на южном отроге
плато в Иудейских горах,
которое включает в себя Масличную гору
(на востоке) и гору Скопус
(на северо-востоке).
Старый город расположен
на высоте примерно 760 м.
Иерусалим полностью окружён
долинами и сухими руслами рек (вади).
Долины Кидрон, Хинном и Тиропеон
пересекаются на участке
непосредственно к югу от Старого
города Иерусалима. Долина Кидрон
проходит к востоку
от Старого города и отделяет
Масличную гору от собственно города.
Вдоль южной стороны Иерусалима
расположена долина Хинном —
крутое ущелье, в библейской
эсхатологии ассоциируемое
с концептом Геенны или ада.
Долина Тиропеон начиналась
на северо-востоке
возле Дамасских ворот,
тянулась на юго-юго-восток
через центр Старого города
вплоть до Силоамского бассейна
и разделяла нижнюю часть на два холма —
Храмовую гору к востоку
и остальную часть города к западу
(нижний и верхний города
в описании Иосифа).
В наши дни долина скрыта развалинами,
накопившимися на протяжении столетий.
В библейские времена Иерусалим
был окружён лесами
из миндаля, олив и сосен.
За столетия войн и заброшенности
эти леса были уничтожены.
Поэтому фермеры иерусалимского
региона построили вдоль склонов
каменные террасы, чтобы удержать
почву, — признак,
до сих пор весьма заметный
в иерусалимском ландшафте.
Снабжение водой всегда было
большой проблемой для Иерусалима,
что подтверждается обнаруженной
в городе замысловатой сетью
древних акведуков,
туннелей, бассейнов и цистерн.
Иерусалим расположен в 60 км.
к востоку от Тель-Авива
и Средиземного моря.
На противоположной стороне города,
на расстоянии примерно 35 км.,
находится Мертвое море —
самый низко расположенный
водный резервуар на Земле.
В число соседних городов
и селений входят Вифлеем
и Бейт-Джала на юге, Абу Дис
и Маале-Адумим на востоке,
Мевасерет-Цион на западе,
Рамалла и Гиват-Зеэв на севере.
Гора Герцля, на западной стороне
города возле Иерусалимского леса,
служит в качестве национального
кладбища Израиля.
\\* Климат *//
Город характеризуется
средиземноморским климатом
(Csa по Кёппену) с жарким,
но менее жарким, чем в пустынях;
сухим летом и мягкой, влажной,-
выпадает непропорционально
большое количество осадков зимой.
Январь является самым холодным
месяцем года, со средней
температурой 9,1°;
временами бывают заморозки.
Июль и август — самые жаркие месяцы,
со средней температурой 24,2 °C.
Среднегодовое количество осадков
около 550 мм, при этом дожди случаются,
в основном, только в период
между октябрём и маем;
в летние месяцы дождей обычно не бывает.
Снегопады редки, крупные снегопады —
крайне редки: снежные бури обычно
случаются один или два раза за зиму,
а в среднем каждые три-четыре года
город переживает сильный снегопад
с образованием временного снежного
покрова. Среднедневное количество
солнечных часов в Иерусалиме
составляет 9,3.
Причиной большей части загрязнения
воздуха в Иерусалиме
является автомобильный транспорт.
Многие из главных улиц Иерусалима
при строительстве не предназначались
для «переваривания» интенсивного
транспортного потока, что приводит
к транспортным пробкам и выбросам
в воздух больших количеств монооксида
углерода. Промышленное загрязнение
в городе возникает редко,
однако выбросы заводов на израильском
средиземноморском побережье могут
перемещаться к востоку
и оседать над городом.
\\ Экономика //
Исторически, — поскольку Иерусалим
был расположен вдали от крупных
портов Яффы и Газы, —
его экономика поддерживалась
почти исключительно
религиозными паломниками.
Религиозные и культурные
достопримечательности
и сегодня остаются главным фактором,
привлекающим приезжих из-за рубежа.
В 2010 г. журнал Travel + Leisure
назвал Иерусалим главным направлением
досуговых путешествий в Африке
и на Ближнем Востоке.
В 2013 г. 75 % из 3,5 миллионов
въехавших в Израиль туристов
посетили Иерусалим.
Большинство туристов посещают
в Иерусалиме Старый город
и Западную стену.
Со времени основания государства Израиль,
национальное правительство остаётся
крупным игроком в экономике Иерусалима.
Правительство, с центром в Иерусалиме,
обеспечивает большое количество
рабочих мест,
и предлагает субсидии и поощрения
для новых бизнес-инициатив и стартапов.
Хотя финансовым центром Израиля
остаётся Тель Авив,
всё большее число хай-тек компаний
переезжают в Иерусалим —
в 2006 г. они обеспечили
12 000 рабочих мест.
В индустриальном парке Хар Хоцвим
в северном Иерусалиме
и Иерусалимском технологическом
парке в южном Иерусалиме
размещаются крупные научно-
исследовательские центры
международных технологических
компании, в том числе Intel,
Cisco, Teva Pharmaceutical
Industries, IBM, Mobileye,
Johnson & Johnson, Medtronic
и мнго других !!
В апреле 2015 г. Time Magazine
выбрал Иерусалим в числе пяти
развивающихся технологических
центров планеты, заявив,
что «Город превратился
в процветающий центр стартапов,
акселераторов и инвесторов
в областях биомедицинских
и чистых технологий,
интернета + мобильной связи —
а также структур, предоставляющих
поддерживающий сервис.»
Превосходящими среднестатистические
являются доли занятых в образовании
(17,9 % против 12,7 %),
здравоохранении и социальном
обеспечении (12,6 % против 10,7%),
общественных и социальных службах
(6,4 % против 4,7 %),
гостиничной и ресторанной сферах
(6,1 % против 4,7 %)
и общественном администрировании
(8,2 % против 4,7 %).
В период Британского Мандата*
был принят закон, требующий,
чтобы все здания строились
из иерусалимского камня —
с целью сохранения уникального
исторического и эстетического
характера города.
Этот, до сих пор действующий,
строительный регламент дополняется
противодействием развитию в Иерусалиме
тяжёлой промышленности;
лишь около 2,2% земли в Иерусалиме
отведено под «промышленность
и инфраструктуру».
Для сравнения, доля земли,
отведенной под промышленность
и инфраструктуру, в Тель-Авиве
больше в 2 раза, а в Хайфе в 7 раз.
Лишь 8,5% рабочей силы
Иерусалимского округа занято
в производственном секторе,
что составляет половину
от среднего показателя по стране 15,8%.
Хотя многие статистические данные
указывают на рост экономики города,
с 1967-го Восточный Иерусалим
отстаёт в развитии от Западного
Иерусалима, но тем не менее,
процент арабских домохозяйств,
члены которых заняты наёмным трудом
76,1%, выше, чем еврейских 66,8%.
Уровень безработицы в Иерусалиме 8,3%
несколько ниже, чем в среднем по стране
9,0%, хотя гражданское экономически
активное население составляет
менее чем половину от всего населения
в возрасте от 15 лет и старше —
то есть меньшую долю по сравнению
с Тель-Авивом 58,0% и Хайфой 52,4%.
Бедность остаётся проблемой города,
так как 37% иерусалимских семей
в 2011 жили ниже черты бедности.
Согласно отчёту Ассоциации
за гражданские права в Израиле АГПИ,
в 2012-м в бедности жили 78%
иерусалимских арабов — больше,
чем в 2006-м 64%.
В то время как АГПИ приписывает
этот рост недостатку возможностей
трудоустройства, инфраструктуре
и деградации системы образования,
Ир Амим винит правовой статус
палестинцев в Иерусалиме.
\\*Высотное строительство*//
Очертания Иерусалима
традиционно были малоэтажными.
В разное время, в периоды отсутствия
чёткой политики в этой области,
в центральной части города
было построено около 18 высоких зданий.
Одно из них — Holyland Tower 1,
самое высокое здание в Иерусалиме —
возвышаясь на 32 этажа,
по международным стандартам
является небоскрёбом.
Holyland Tower 2,
строительство которого согласовано,
достигнет такой же высоты.
Новый генеральный план Иерусалима
предусматривает строительство
множества высотных зданий, —
включая небоскрёбы, —
в определённых, предусмотренных
для этих целей зонах
центральной части Иерусалима.
Согласно плану, башни вЫстроятся
вдоль Яффской дороги
и улицы Короля Георга.
Одна из предполагаемых башен
на улице Короля Георга,
Мигдаль Мерказ ХаЙекум,
планируется в виде 65-этажного здания —
это означает, что она будет одним
из высочайших зданий в Израиле.
У въезда в Иерусалим,
возле Струнного моста
и Центрального автовокзала,
будут построены 12 башен
от 24 до 33 этажей высотой.
Они станут частью комплекса,
который включит открытую площадь
и подземный железнодорожный вокзал,
обслуживающий новую экспресс-линию
между Иерусалимом и Тель-Авивом,
и будут соединены мостами
и подземными тоннелями.
11 из этих небоскрёбов
будут либо офисными,
либо многоквартирными зданиями,
а один — отелем на 2 000 номеров.
Ожидается, что комплекс привлечёт множество бизнесов
из Тель-Авива и станет главным деловым центром города.
Кроме того, будет построен комплекс для городских судов
и офиса прокурора, равно как и новые здания
для Центрального Сионистского Архива
и Государственного архива Израиля.
Ожидается, что построенные по всему городу небоскрёбы
вместят в себя общественные помещения, магазины,
рестораны и развлекательные площадки,
и высказываются предположения, что это может вдохнуть
новую жизнь в центральный район Иерусалима.
LLLL Транспорт JJJJ
В 1892 году в Иерусалим
была проведена железнодорожная линия,
cвязавшая его с Яффой.
Линия была закрыта в 1998 году
и в течение некоторого времени Иерусалим
оставался без железнодорожного сообщения.
9 апреля 2005 года
участок линии между Иерусалимом
и Бейт-Шемешем был открыт вновь.
В настоящее время Иерусалим
связан прямым железнодорожным
сообщением с Тель-Авивом.
В 2017 году планируется
открытие новой железнодорожной
скоростной ветки
Иерусалим + Тель-Авив,
строительство которой уже начато,
включая прокладку тоннелей.
Благодаря высокой скорости,
дорога между городами
должна занимать всего 25 минут/
Cегодня поезд идет 84 минуты
из столицы Израиля в Тель-Авив,
часть дороги между Тель-Авивом
и городом Модиин уже функционирует.
В 2011 году была открыта
первая линия городского трамвая.
Существует специальный туристический
автобусный маршрут № 99,
по которому ходит двухэтажный
экскурсионный автобус.
В городе действуют автобусные линии,
часть из них работает ночью.
Начиная с вечера пятницы
и заканчивая вечером субботы,
городской и междугородний транспорт
в еврейской части Иерусалима
(зелёные автобусы компании Egged
и сердцу приятные трамваи)
не функционирует (по соображениям
соблюдения традиций Шаббата).
Арабская автобусная станция
у Дамасских (Шхемских) ворот
Старого города и отходящие
от неё маршруты в Восточный Иерусалим,
в города' Палестинской Автономии
и к иорданской границе (белые автобусы)
действуют постоянно,
но в ночное время движение
этих автобусов не осуществляется.
\\\\ Культура ////
Хотя Иерусалим известен
в основном благодаря
своей религиозной значимости,
город является также местом
нахождения многих художественных
и культурных площадок.
Музей Израиля привлекает
почти миллион посетителей в год,
приблизительно треть из которых
составляют туристы.
Музейный комплекс площадью 81 000 кв.м.
состоит из нескольких зданий,
в которых представлены специальные
выставки и обширные коллекции иудаики,
археологических находок, израильского
и европейского искусства.
*уУу*
Свитки Мёртвого моря,
обнаруженные в середине XX в.
в Кумранских пещерах
возле Мёртвого моря,
размещены в Храме Книги музея.
Молодёжное крыло, в котором
организуются временные выставки
и проводится обширная программа
художественного образования,
ежегодно посещают 100 000 детей.
В музее имеется большой
открытый сад скульптур
и уменьшенная модель Второго Храма.
Музей Рокфеллера,-
расположенный в Восточном Иерусалиме,
был 1-м археологическим музеем
на Ближнем Востоке.
Он был построен в 1938 г.,
в период Британского Мандата.
Рядом с Израильским музеем,
возле Национального кампуса
археологии Израиля, расположен
Музей библейских стран,
в котором находятся офисы
Управления древностей Израиля.
По соседству с горой Сион, на участке,
называемом «Библейский холм»,
планируется строительство
Мирового библейского центра.
Планируемый Мировой центр каббалы
должен располагаться
на близлежащем променаде,
с которого открывается вид
на Старый Иерусалим,- Старый город.
Национальное кладбище Израиля
расположено на западной окраине города,
возле Иерусалимского леса на горе Герцля.
Западным продолжением горы Герцля
является гора Памяти,
где расположен главный музей
Холокоста в Израиле.
(За фаш-бандерье что там сказано ??
Да ради этого съездил-бы !!)
В Яд ва-Шем, национальном израильском
мемориале жертв Катастрофы,
расположена крупнейшая в мире
библиотека информации,
связанной с Холокостом.
Поэт Донбасса,- Серж Фико,-
предлагает создать Израилю
и Музей Жертв Красного
геноцидо-Холокоста 1917-1953,
да отдельно и сугубо
по фаш-укро-бандерью
с 1939-го !!!!
Да за вывоз евреев поездами
в фш-концлагеря во Франции,
Нидерландах и Бельгии !!
Да как Швейцария ловила и выдавала
беглецов с фаш-коцнлагерей
назад фаш-властям,
а швейцаро-пограничники
и сами расстреливали беглецов
по нЕкоему тайцному приказу...
И за убийство-ограбления
евреев в Прибалтике с уходом
Красной Армии и пред входом
воен-частей фаш-Германии !!!
И в 1945-м в Польше
после отхода фаш-Германии
и битвой Красной Армии
под Берлином,- поляки напали
в западной Польше и Германии
на мирных евреев, убивая,
грабя до вмешательства военных
Красной Армии, сзади поторопИвших
"запоздалых" воен-полицейских
ещё ново-красной Польши...
В библиотеке Информации
хранится около 100 000 книг и статей.
Комплекс включает в себя
являющийся произведением искусства музей,
в котором геноцид евреев
исследуется посредством экспозиций,
концентрирующихся на персональных
историях индивидов и семей,
уничтоженных во время Катастрофы.
Имеется также художественная галерея,
представляющая работы погибших художников.
Кроме того, в Яд Вашеме увековечена
память полутора миллионов
еврейских детей, убитых нацистами,
и возданы почести Праведникам мира.
Музей «На грани»,
в котором вопросы сосуществования
исследуются методами искусства,
расположен на дороге,
разделяющей восточный
и западный Иерусалим.
Иерусалимский симфонический оркестр,
основанный в 1940-х г.г.,
выступает по всему миру.
В Международном конференц-центре
Биньянеи ХаУма у въезда в город
размещается Израильский
филармонический оркестр.
Иерусалимская Синематека,
Центр Жерара Бехара ранее Баит Ха’ам
в центральной части Иерусалима,
Иерусалимский музыкальный центр
в Йемин Моше
и музыкальный центр Тарг
в Эйн-Карем также представляют
различные виды искусства.
Израильский фестиваль,
предлагающий на закрытых
и открытых площадках выступления
местных и иностранных певцов,
концерты, спектакли
и программы уличного театра
проводится ежегодно начиная с 1961,
и Иерусалим является крупнейшим
организатором этого события.
Иерусалимский театр в квартале Талбия
принимает у себя более 150 концертов в год,
равно как и театральные и танцевальные
компании и исполнители из-за рубежа.
Театр Хан, разместившийся в караван-сарае
напротив старого иерусалимского
железнодорожного вокзала,
является единственным в Иерусалиме
репертуарным театром.
Сам вокзал в последние годы стал площадкой
для культурных событий, равно как и местом
проведения Шав’уа Хасэфер
(ежегодной недельной книжной ярмарки)
и муз-представлений на открытом воздухе.
Ежегодно проводится Иерусалимский
международный кинофестиваль,
на котором демонстрируются
израильские и зарубежные фильмы.
Иерусалимский библейский зоопарк
стабильно занимает высшие места'
среди израильских туристических объектов.
В доме Тихо
в центральной части Иерусалима
размещены картины Анны Тихо
и коллекция иудаики её мужа —
офтальмолога, открывшего первую
глазную клинику в Иерусалиме
в этом здании в 1912 г. Аль-Хоаш,
учреждённый в 2004 г.,
является галереей, в которой сберегается
палестинское искусство.
В 1974-м была основана Иерусалимская
синематека, в 1981 перенесённая
в новое здание на Хевронской дороге
возле Долины Хинном и Старого города.
В Иерусалиме расположен
Палестинский национальный театр,
равным образом участвующий
в сохранении культурного наследия
и инновациях, и занимающийся
возрождением интереса
палестинцев к искусству.
Национальная музыкальная
консерватория Эдварда Саида
спонсирует палестинский молодёжный
оркестр, который в 2009 году
совершил турне по странам Залива
и другим государствам Ближнего Востока.
В Исламском музее на Храмовой горе,
основанном в 1923 гожу,
хранится множество исламских артефактов,
начиная от крохотных склянок для кайалов
и редких манускриптов и заканчивая
гигантскими мраморными колоннами.
Иерусалим провозглашался Столицей
арабской культуры 2009 года.
Хотя Израиль согласует и финансово
поддерживает некоторые из арабских
культурных событий, программа
Арабской культурной столицы
была запрещена,
поскольку она спонсировалась
Палестинской Национальной Администрацией.
В 2009-м в иерусалимском пригороде Бейт 'Анан
был проведён четырёхдневный культурный фестиваль,
который посетили более 15 000 человек.
Фонд Авраама и Иерусалимский
Межкультурный Центр (ИМКЦ)
продвигают совместные еврейско-
палестинские культурные проекты.
Иерусалимский центр
ближневосточной музыки и танца
открыт для арабов и евреев
и предлагает семинары
по еврейско-арабскому диалогу
посредством искусства.
Еврейско-арабский
молодёжный оркестр исполняет
как европейскую классическую,
так и ближневосточную музыку.
В 2006-м была открыта
38-километровая прогулочная
Иерусалимская тропа,
проложенная через многие культурные
объекты и национальные парки
внутри и вокруг Иерусалима.
В 2008 на холме между еврейским
Армон ХаНецив
и арабским Джебль Мукабер
была воздвигнута скульптура
под открытым небом Чеслава Дзьвигая
«Монумент толерантности»,
как символ исканий мира Иерусалимом.
\\ Средства массовой информации //
Иерусалим является государственным
телерадиовещательным центром Израиля.
В Иерусалиме расположен главный
офис Израильского управления
телерадиовещания, равно как и ТВ -
и радиостудии израильского радио,
Второго канала, Десятого канала
и часть радиостудий BBC News.
Штаб-квартиры The Jerusalem Post —
старейшей израильской газеты
на английском языке —
и The Times of Israel
также находятся в Иерусалиме.
К местным газетам относятся
Коль Ха’Ир и The Jerusalem Times.
В городе также базируется
международная христианская телесеть God TV.
\\\\ Образование ////
В Иерусалиме размещаются несколько
престижных университетов,
предлагающих курсы на иврите,
арабском и английском.
Основанный в 1925-м
Еврейский университет в Иерусалиме
в мировом рейтинге располагается
среди первых 200 учебных заведений.
Членами Правления были такие
выдающиеся еврейские интеллектуалы,
как Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд.
Университет выпустил несколько
нобелевских лауреатов;
среди последних получателей премии,
связанных с Еврейским Университетом —
Аврам Гершко,
Давид Гросс, и Даниэль Канеман.
Один из главных активов Университета —
Еврейская национальная
и университетская библиотека,
хранящая более пяти миллионов книг!!
Библиотека открылась в 1892 г.,
более чем на три десятилетия
раньше основания университета
и является одним из крупнейших
в мире хранилищ книг
на еврейскую тематику.
Сегодня это одновременно
центральная библиотека университета
и национальная библиотека Израиля.
Еврейскому университету принадлежат
три кампуса в Иерусалиме:
на горе Скопус, в Гиват-Рам
и медицинский кампус
в больнице Хадасса в Эйн Керем.
Академия языка иврит расположена
в Еврейском университете в Гиват Рам,
а Израильская академия естественных
и гуманитарных наук —
возле дома Президента.
Университет Аль-Кудс
был основан в 1984 г.,
чтобы служить флагманским университетом
для арабского и палестинского народов.
Он позиционирует себя, как «единственный
арабский университет в Иерусалиме».
Нью-йоркский Бард-колледж
и Университет Аль-Кудс
договорились об открытии
совместного колледжа в здании,
изначально построенном для размещения
Палестинского законодательного совета
и офиса Ясира Арафата.
Колледж присваивает степень
магистра искусств по педагогике.
Университет Аль-Кудс расположен
к юго-востоку от собственно города,
в кампусе Абу Дис, занимающем 190000 кв.м.
Другими учреждениями высшего
образования в Иерусалиме
являются Иерусалимская академия
музыки и танца и Академия
искусства и дизайна Бецалель,
здания которых расположены
в кампусах Еврейского Университета.
Иерусалимский технологический колледж,
основанный в 1969-м, сочетает обучение
по инженерным наукам и другим
высокотехнологичным предметам
с программой по еврейским дисциплинам.
Это одна из многих школ в Иерусалиме,—
от начальной школы и далее,—
объединяющих светские и религиозные дисциплины.
В городе базируются бесчисленные религиозные
образовательные учреждения и Ешивот,
включая некоторые из самых престижных ешив,
среди которых Бриск, Хеврон, Мидраш Шмуэль
и Мир; ешива Мир утверждает,
что является крупнейшей.
Из-за высокой доли школьников,
обучающихся в структурах харедим,
лишь часть выпускников 12-х классов
сдают вступительные экзамены
в университеты (багрут),
притом ещё меньшая часть
оказываются достойными зачисления.
В отличие от государственных школ,
многие школы харедим не готовят учащихся
к сдаче стандартных тестов.
Чтобы привлечь в Иерусалим
больше университетских студентов,
город начал предлагать специальный пакет
финансовых стимулов и субсидий
на жильё студентам, снимающим квартиры
в центральной части Иерусалима.
Школы для арабов в Иерусалиме
и других частях Израиля
подвергаются критике за то,
что они предлагают образование
более низкого уровня,
чем ориентированные на учащихся —
израильских евреев.
Поскольку многие школы
в густонаселённом арабами
Восточном Иерусалиме
заполнены до предела
и поступают жалобы на переполненность,
иерусалимский муниципалитет
в настоящее время строит более десятка
новых школ в арабских кварталах города.
В марте 2007-го израильское правительство
одобрило 5-летний план строительства
в городе 8 000 новых помещений для занятий,
40% в арабском секторе и 28% в секторе харедим.
На этот проект было выделено 4,6 миллиарда шекелей.
В 2008-м, британские еврейские филантропы
пожертвовали 3 миллиона долларов
на строительство школ
для арабов в Восточном Иерусалиме.
Арабские старшеклассники сдают
вступительные экзамены багрут,
поэтому большая часть их программы
параллельна таковой других израильских
средних школ и включает
некоторые еврейские дисциплины.
Спорт
Двумя популярнейшими видами спорта
являются футбол и баскетбол.
Иерусалимский футбольный клуб «Бейтар» —
один из известнейших в Израиле.
В число его фанатов входят политические деятели,
которые часто посещают матчи с его участием.
Другой крупной иерусалимской футбольной командой
и одним из главных конкурентов «Бейтара»
является клуб «Хапоэль».
В то время как «Бейтар» выигрывал Кубок Израиля
по футболу семь раз, «Хапоэль»
завоёвывал Кубок Израиля лишь однажды.
«Бейтар» шесть раз входил в высшую лигу,
а «Хапоэлю» это не удалось ни разу.
«Бейтар» играет в более престижной Лигат Ха-Аль,
в то время как «Хапоэль»
состоит во втором дивизионе — Лига Леумит.
С момента своего открытия
в 1992 году стадион Тедди Колека,
вмещающий 21 600 зрителей,
является основным футбольным
стадионом Иерусалима.
Самым популярным из палестинских
футбольных клубов является
«Джабаль Аль Мукабер»
(основан в 1976 году),
который играет в Премьер-лиге
Западного берега.
Клуб родом с горы Скопус в Иерусалиме,
входит в Азиатскую конфедерация футбола
и играет на Международном стадионе Фейсал
Аль-Хуссейни в Аль-Раме,
за Израильским разделительным барьером.
В иерусалимском баскетболе центральное место
занимает клуб «Хапоэль»,
выступающий в высшем дивизионе.
Клуб трижды выигрывал Кубок страны,
а в 2004 году — Кубок Европы.
В сезоне 2014/2015 клуб завоевал первый
в своей истории титул чемпионов Израиля.
Учреждённый в 2011 году
Иерусалимский марафон —
это международный марафонский забег,
проводимый в Иерусалиме ежегодно в марте.
Полная 42-километровая трасса
начинается у кнессета,
проходит через гору Скопус и Армянский квартал
Старого города и завершается в парке Сахер.
В 2015 году Иерусалимский марафон привлёк
более 25 000 бегунов,
включая 2200 участников из 60 зарубежных стран.
Популярным несоревновательным спортивным событием
является Иерусалимский марш,
проводимый ежегодно во время праздника Суккот.
В мае 2018 года
примет старт итальянского гранд-тура —
велогонки Джиро д’Италия,
которая впервые стартует за пределами Европы.
Свидетельство о публикации №117121600787
Татьяна Турбина 11.01.2021 10:57 Заявить о нарушении
А вот Израиль меня печАлит...,-
фаш-укро-хУнто-бО$$ье в Тель-Авиве привечАет
и фаш-бандЄрье на Украине не сничтожАет,
и Моссад в берложе-спЯщности с Россией пребывАет...
Серж Фико 11.01.2021 11:46 Заявить о нарушении
Обо всём,- в расШИРЪе и в РОСширъе*
@@~~~~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
@@^^> За тебя,- ИзраилЪ РУсский !!!!!
/////// Иерусалим - всегДА ИзраИлев! ИзраИль-Лев!!!
http://stihi.ru/2017/12/08/10069
Песня о разведчике Израиля остАнками в Сирии!!
http://stihi.ru/2020/07/02/8502
Сирия отдАй!!! (Серж Фико) / Стихи.ру http://stihi.ru/2017/02/13/3111
Сирия не слЫшит с Москвой об Эли КОэне!! (Серж Фико)
http://stihi.ru/2019/12/30/303
///////// Иерусалим - ИзраИлев!
http://stihi.ru/2017/12/16/787
П\с – 2:
\\\\ ЕВРЕЙСКИЕ ТЕМЫ ////
Евреи дУрят или еврЕев..? - пьесы, 27.05.2020 21:17
http://stihi.ru/2020/05/27/9619
Еврейские тЕмы. частЪ 1-я - пьесы, 22.04.2020 20:10
http://stihi.ru/2020/04/22/9350
ЕврЕйские тЕмы. 2 частЪ - пьесы, 22.04.2020 20:35
http://stihi.ru/2020/04/22/9608
За всех славян щимИвших АраАма чад!! http://stihi.ru/2020/11/23/9717
П\с – 3:
\\\\\ Разное по Израилю не Анти-фаш..!!!!! /////
Любое слово тянет в Израиль??! http://stihi.ru/2018/12/03/10177
Если кто из еврЕев России и мира меня НЕ поймёт и НЕ понимАет, то:
Не понял, Израиль (Серж Фико) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/02/01/852
Вильгельм Марр 1879 год о сынАх АвраАма, - циклы стихов, 31.08.2020 16:47
http://stihi.ru/2020/08/31/6119
Иерусалим - всегДА ИзраИлев!!! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/12/08/10069
УважАю Фанни КаплАн!!! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/06/04/3947
В Израиль через поСОЛЬство (Серж Фико) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/08/25/675
П\с – 4:
\\\\ О чёрном СувОрове и еврее дяде Мише ////
Суворов-РезУн о еврЕе дяде Мише в СССР. 1 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/17/10164
Суворов-РезУн о еврЕе дяде Мише в СССР. 2 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/18/8689
Суворов-РезУн о еврЕе дяде Мише в СССР. 3 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/19/9729
Чёрный Суворов о еврЕе дяде Мише. частЪ 4-я - поэмы, 31.12.2019 01:08
http://www.stihi.ru/2019/12/31/418
Чёрный Суворов о еврЕе дяде Мише. частЪ 5-я
http://stihi.ru/2020/01/12/9097
П\с – 5:
\\\\\ Полит-евре-тЕмы* /////
Два царя и евре - вопрОсище!! 1 частЪ - поэмы, 27.04.2020 00:42
http://stihi.ru/2020/04/27/320
Два царя и евре - вопрОсище!! 2 частЪ - поэмы, 27.04.2020 00:44
http://stihi.ru/2020/04/27/326
Два царя и евре - вопрОсище!! 3 частЪ - поэмы, 27.04.2020 00:46
http://stihi.ru/2020/04/27/338
Сирия песню не слЫшит с РоссИей!! (Серж...) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2020/01/13/7024
П\с – 6:
\\\\\ Разное по еврее-вопрОсикам и еврее-вопрОсищам /////
О хап - еврЕе и рУсском дОлге ДостоЕвского!! - верлибр, 22.04.2020 02:34
http://stihi.ru/2020/04/22/788
Евреи, - хотите по - ЧестЪному??! - циклы стихов, 21.04.2020 23:59
http://stihi.ru/2020/04/21/11565
Иерусалим - всегДА ИзраИлев! ИзраИль-Лев!!! / Стихи.ру
http://stihi.ru/2017/12/08/10069
Гимн Израиля на РУсском (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2018/01/01/6778
ИерусалИм - ИзраиЛЕВ!!! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2017/12/16/787
РП - РазбОр полЁтов. Гимн ИзраИля (Серж...) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2018/01/01/6857
Я не понимАю понимАя ИзраИль (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2020/02/07/2220
Я не пОнял Израиль и не понЯл!! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2018/02/01/852
Кто поймёт Израиль?! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2019/12/20/5855
П\с - 7:
&&~~> по-лИчному =к= ЕврЕям – ЧеловЕчищам !!!!!: <~~&&
о Вадиме РабинОвиче Еврее плАвлю слово!!!
http://stihi.ru/2020/04/22/9983
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!! (Серж Фико) / Стихи.ру
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
П\с - 8:
###### По-лИчному =к= плохишАм-б’яКАКАм-еврЕям: ######
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн... / Стихи.ру
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
АрОну ГОЛЬцеру по-лИчному (Серж Фико) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/09/15/8995
2-е послание АрОну ГОЛЬцеру в ХунтаИну... / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/09/16/9585
Третье послАние Арону Гольцеру... / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/10/08/9955
П\с - 9:
Димке Гордону в ХунтаИну. 2 частЪ (Серж...) / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2019/02/25/9522
С ХунтаИны журналЮшка Димка ГардОн... / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2018/07/10/7313
ЗауважАл Димку ГордОна с ХунтаИны!!! (Серж Фико)...
http://www.stihi.ru/2019/03/06/912
П\с – 10
РазрушЕние России. Ленин и Гельфанд. 1 часть.
http://www.stihi.ru/2017/07/07/7332
Ленин и Гельфанд. 2 частЪ. http://www.stihi.ru/2017/07/08/10176
Ленин и Гельфанд. 3 частЪ http://www.stihi.ru/2017/07/09/5307
Ленин и Гельфанд. 4 частЪ http://www.stihi.ru/2017/07/13/2722
Ленин и Гельфанд. 5 частЪ. http://www.stihi.ru/2017/07/15/1073
Ленин и Гельфанд. РазрушЕние России. 6 частЪ.
http://www.stihi.ru/2017/07/23/361
Ленин и Гельфанд. РазрушЕние России. 7 частЪ.
http://www.stihi.ru/2017/08/11/10489
П\с - 11
МахнО и Ленин. часть 1-я - поэмы, 03.09.2018 20:41
http://www.stihi.ru/2018/09/03/7549
Махно и Бланк-лжеЛенин. 2 частЪ - поэмы, 08.09.2018 22:24
http://www.stihi.ru/2018/09/08/8538
Махно и Бланк-лжеЛенин. 3 частЪ - поэмы, 10.09.2018 08:04
http://www.stihi.ru/2018/09/10/1761
Махно и Бланк-лжеЛенин. 4 частЪ - поэмы, 13.09.2018 00:34
http://www.stihi.ru/2018/09/13/285
Махно и Бланк-лжеЛенин. 5 частЪ - поэмы, 17.09.2018 10:06
http://www.stihi.ru/2018/09/17/2756
Серж Фико 12.01.2021 17:34 Заявить о нарушении