Литературная лаборатория творчества

Кузнецкое нетерпение 5 Литшкола Сова

(«Литературная лаборатория творчества»)

 
             
               
  Почему «Кузнецкое нетерпение»? Это не написанный в юности роман!
 
   Опыт организаций сообществ у меня есть! В августе1987 года я подошёл к директору Клуба Строителей и предложил создать «Клуб Общения». Елена Дьякова дала объявление в газету «Кузнецкий рабочий» и в первый четверг пришло 33 человека. Скинулись по рублю, выбранный завхоз купила эмалированное ведро, кипятильник (тогда не было электрических чайников китайского производства), посуду- чашки каждый принёс сам и стали заседать, выяснять чем же будем заниматься.
В 1992-ом году я жил на Белых домах. Советский Союз тихо почил в бозе, стройка встала. Я пришёл  к директору 60-ой школы, мужику и предложил литературный кружок. «Я тебя, говорит, даже на уроки поставил, если бы у меня было хотя бы два курса пединститута!  (Людое дело надо начинать с директора?!)
 Дали мне три часа в неделю, по субботам занимался с девчонками пятых-шестых классов, за всё время только один мальчишка пришёл.
  А по вечерам в другой школе лампочки вкручивал будучи электромонтёром! И как то вижу Люба Никонова проходит вестибюль школы. Говорю, - Здравствуйте Любовь Алексеевна, а я ещё в другой школе кружок веду!
  Тогда она как сотрудница музея Достоевстого ходила по школам и читала лекции о Федоре Михайловиче и Марии Дмитриевне.
  Я думаю, что Никонова обратила внимание, что литературой в школе можно заниматься  и внеклассно и внеклассово. Потом через несколько лет она стала руководительницей студий при школах Новобайдаевки, Ильинки, КемГУ и городского литобъединения «Гренада»!
В 1997 году при очередном возвращении из деревни я уже организовал при молодёжном центре «Социум» литстудию и «Клуб импровизации»
В 1998 в ноябре при повторении своего авторского вечера для студентов в Гоголевке предложил «Поэтический клуб»   Предварительно обдумывал концепцию клуба, как место публичных выступлений, тогда в девяностых это были собрание писателей для писателей в ДТС, то есть почитушки для себя.
В 2013 году при разборке культурного и библиотечного начальства (Ищенко со Скалинчук) куратор клуба похоронил «Поэтический клуб». И один из ведущих этого литературного объединения Руслан Сидоров попал под жернова отчаянья, что вместо традиционных Пушкинских чтений 6-го июня, в запое с пятилетровой банкой бурды во сне сигаретой поджёг свою постель и задохнулся в дыму. Нельзя было его вовлекать в бабские разборки. Если бы начальница Культуры была поумней, то проводила бы директора библиотеки с почётом (медальку повесила) и не было бы той войны, которая никакой пользы библиотеке не дала, а у Культурного управления подорвала реноме!
  После той войны все клубы остались жить кроме двух!
Осенью на возрождённый Поэтический клуб поставили новую библиотекаршу (в узких кругах довольно известную поэтессу), но она скоропостижно (нет не скончалась) рассчиталась в один день. И мне пришлось на общественных началах возглавить Клуб. Одну зиму и весну я организовывал творческие вечера, «битву читателей» по роману Елизарова «Библиотекарь», презентацию «Огней Кузбасса», привлёк Анатолия Семёновича Сазыкина и он прочитал лекцию о Николае Зиновьеве и продолжил потом выступления уже в рамках другого проекта.
  Нашел себе замену в лице ученицы Любови Никоновой Елены Острых, которая потом с 2015 года мой клуб «Агора» переименовала в литстудию «Литтерра».
И вот нынешние изменения, руководителя (библиотекаря) перевели в филиал, и она студию забрала с собой, «библиотека осталась без литературы»!
  Я скорее побежал к начальству, нельзя оставлять территорию, на её много труда положено, за неё немало жизней отдано! А то на нагретое место сразу лавочники от литературы набегут ...
………………………………………………………………………………………………..
  Далее текст отправленный в газету «Кузнецкий рабочий»:
  Литшкола СОВА
  Литстудия ушла в филиал библиотеки.  Литературная ниша в Гоголевке освободилась! Поэтические клубы, литобъединения тоже ушли в прошлое. Я предлагаю Школу по типу литературного кружка. Конкретная работа со словом, с восприятием слова, то есть заново учиться читать, пользоваться словесностью  как инструментом и материалом жудожества, оперировать словом будто красками, текст моделировать словно произведение изобразительного искусства.
  Научить писать?! Но это задача начальной школы. Писать сочинения учат  в Средней школе. Смогу ли я определить отличия словоплетения от литературы, речи от записанного рассуждения, беллетристики от изящной словесности?! Но думаю, что мне удаться организовать ауру Со-творчества!
  Кто интересуется литературой, кто желает расширить кругозор через чтение, кто хочет получить навыки работы со словом, тому место  у нас в Школе. У кого есть творческий потенциал, готовность к «езде в неведомое» как раз придётся ко двору или вернее к «Творческой гостиной»!
  Молодые поэты, застарелые графоманы, не встретившие своих Муз, у вас есть шанс схватить за хвост Жар-птицу Словесности, если желаете участвовать в литературном процессе и найти источник вдохновения, то вам зарезервировано место в литературной школе СОВА!
Запись на Абонементе. Занятия с 19-го декабря по вторникам в 17 30, еженедельно кроме последнего вторника в месяце и каникул!
                Директор школы Озеров С. В. (Сова во-зле Олимпа)
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
   А вот текст для афишки-объявления в библиотеке имени Гоголя:
                Литшкола Сова                +12
                (литературный клуб)  Девиз «…езда в неведомое!»  В В Маяковский
 
               Сотворчество     Еженедельно по Вторникам  17 30 Творческая гостиная
              Образность                Уроки по 30-40 минут
               Вдохновение               
               Ассоциация
 
Предметы:
0. Проверка домашних работ.
1. Импровизация
2. Собственное Творчество
2.а. Восприятие.
2.б. Работа со словом.
3. Воображение.
4. Риторика. Письмо. Чтение.
5. Образные средства языка. Занятия на пленэре.
6. Литературные жанры
7. Ритмика
8. Критика и Оценка
9 Целесообразность творчества
10. Игра как синтез деятельностей. Чтение по кругу.
И т.д. и т. п. Семинары, Концерты, Творческие вечера, Лекции
Предварительная запись на Абонементе.
С собой иметь Письменные принадлежности: Рабочая тетрадь, Дневник, ручка.
Школьная форма (одежда, которую не жаль выбросить), сменная обувь.
 
Преподавателем может стать любой слушатель предложивший предмет близкий  к ЛИТЕРАТУРНОМУ творчеству!
Занятия 19, 25(понедельник) декабря. 9, 16, 23, 29(понедельник)  ЯНВАРЯ!   2 января каникулы.   
…………………………………………………………………………………………………
Если четыре года назад всё шло на ура, то нынче сплошные препятствия! Мне даже Варя ( ник на КузПрессе Так то)  предложила нажать  спусковой крючок  посредством выливание настоящего бутылочного молока в Абушку с напутствия словами: «Пусть задуманное исполниться!». Но мне Томь ближе, придётся послушаться её совета и тащится на Кузнецкий мост!   
  Библиотечное начальство прицепилось к слову «школа», если учить нужна лицензия! Я стал объяснять, что у школы есть и другие значение, например, направление, стиль, объединение для познания!      
 Клубы (свободно шатающиеся люди) затухают, нет свежей крови, а система  без притока внешней энергии обречена на угасание.
  Народ привык, придя на культурное мероприятие, быть потребителем –«развлекайте меня», ещё и норовит бесплатно получить духовные ценности!
Клубы в библиотеке превратились в «выход в свет» и чаепития!
Я предлагаю «Литературную лабораторию творчества», дисциплина, темп, чёткая направленность!  Работа со словом не по типу студийного обсуждения рукописей, а по типу эксперимента, жанрового изобретательства, исследования возможностей  речи, живописи словом, постижение художества литературы и синтезирование искусств!    
  Меня спросили, а плану у вас есть? Планов у меня на сто занятий!
Хочу первым делом выяснить чем отличается графомания от поэзии! Как каждый понимает литературное творчество! У меня даже есть намётки на тему « Поэзия без слов», исследовать  возможности молчания в искусстве!   
  Структура занятий:
1.    Проверка домашних заданий, чтение экспериментальных текстов.
2.    Импровизация.
3.    Тематический час. (заявленные предметы)
4.    Эксперименты с текстом, задание на дом.
5.    Чтение по кругу своих произведений.
6.    Итоги произошедшего.
 
План установочного занятия на 19 декабря!
1.    Знакомство, как вы представляете новое литературное объединение.
2.    Мозговой штурм: Литературная ситуация в городе. Направление и урожай.
3.     Импровизация, Театрально-психологическая игра на заданную тему. (придётся подвигаться, включить все творческие возможности ума и тела).
4.    Тематический час. Целесообразность искусств. Выход произведённого, Плоды творчества.
5.    Задание на дом. Создание текста по предложенному алгоритму!
6.    Чтение по кругу. Представление своего творчества (в пределах ста слов), стихи, абзацы прозы, для непишущих чтение любимых строчек русских писателей.
7.    Резюме всего занятия.    
 
 
Жду любопытствующих, искателей нового, творческих людей!
 Главное ввязаться, а куда выведет литература на то Воля Божья!   
                Сергей Озеров
P. S. С литературной ситуацией Новокузнецка всегда сложно. Стоящие члены союзов Писателей приписаны к Кемерово, и в городе нет авторитетной личности, которая бы объединяла пишущее и читающее сообщество. Писателю необходимо окружение, коллеги и читатели.
Некому организовывать литературный процесс
……..
  На вопрос, почему не печатаете, мне редакторы отвечают, твоё эстетство народ не поймёт, для тебя нужен подготовленный читатель!
Конечно соглашаюсь я, музыке учат десятилетия, а писатели только что выучившись грамоте тут же становятся поэтами?!
  Зарёкся делать собственные творческие вечера в Новокузнецке! Нет пророка в своём отечестве! Последнюю «лебединую песнь» пропел в Гоголевке 14 апреля 2015 года! За городом публика в шоке, лысый беззубый дед поёт любовную лирику, не по-бардовски в псевдорусском стиле в жанре городского романса. Разбирают книжки, в Междуреченске 8 штук купили, на Красном Броде 6, в Осинниках пять. Я не стихи продаю, я пытаюсь оправдать бумагу потраченную на самиздат!
  Проект «Литературная лаборатория творчества» ещё одна моя «лебединая песня» в социальном творчестве (предпоследняя – это коммуна на Тебе). Творческие возможности беспредельны, но ограничены материалом, в литературе - словом. Быстро устаёшь от прокрустово ложа мысли, обыденного сознания, шаблона поведения. А может быть «езда в неведомое» сродни безумию, источник творчества в переизбытке. И что ты хочешь найти человек? Куда не посмотришь всюду зеркало и ничего кроме себя не увидишь!
Ради строчек. Ради точек
Сергей Озеров Лунь
 
Жизнь поставлена на карту
Ради строчек. Ради точек.
Я оставлю миллиарды
В эти дни и в эти ночи.

Ты ещё чего-то хочешь?
Хочешь мыла, хочешь пасту.
Баню русскую пророчишь,
Но без жара всё напрасно.

Но без холода – уныло,
А без сырости – несвеже,
В грязном обществе постыла
Твоя искренняя нежность.
 
…..
 
Отдушина
 
Хорошо, есть отдушина,
Словно в погребе жизни гость.
Только в дырочку – лучшее,
А в мелодию искренность.

Хорошо. Есть стихия слов,
Будто тяга гудит в трубе.
И не надо охапки дров,
Чтоб согреться и спеть на судьбе.

А гитара, что лесенка.
Заскочи… и наверх вылазь.
Быть мелодии, быть бы песенке.
Хор и свет вокруг, то не наша власть.

 
Автор: Сергей Озеров

 
Опубликовал(а): Сова во-зле Олим    16.12.2017 16:26
  Сова во-зле Олим    16.12.2017 16:28
Прошу Администрацию сайта поддержать начинание Совы!


Рецензии