Записка сумасшедшего 5
А теперь представьте. На сцену выходит торреадор. В его руках меч. Он эгоистично нахален и горд. Марш играет по всему залу, который в свою очередь весь в золоте. Вы не можете оторвать взгляд от этой картины. Она громче и громче. Вы не можете оклиматься. Это просто игра. Вы смотрите и спрашивайте самого себя: "А не игра ли это". "Определенно игра!" ответили себе вы. Но почему в таком случае вы не можете оторваться. И вот, торреадор допевает свою серенаду, и на сцену вбегает сам Вильгельм Телль под звуки собственного марша. Звуки этого марша еще громче и еще проницательнее входят в ваши уши. На сцену выходит все тот же торреадор, в других одеяниях. Вы узнаете его по лицу, и определенно по шпаге. И мир гремит вместе с его победным маршем. Обман зрения думаете вы, но почему же вы не можете оторвать глаз. Потому что игра на это нацелена, друзья мои. И вы немы, слепы и одновременно зорки. Как так спросите вы? Игра способно отуманить разум и пусть она не азартна, жизнь свою вы уже проиграли. И марш близится к своей кульминации, и вы понимаете, что сделали ошибку назвав Телля торреодором, так как на сцену выходит торееодори марши смешиваются. И мир бурит в своих красках, а вы так и не понимая в чем дело, наблюдаете за громкими звуками, за изящными движениями актеров. И тут неподрожаемая выходит сама Кармен. Она начинает петь свою арию. Она тихая, но очень манящая. И вы поддаетесь и понимаете, что и это игра, но как же много в этой игре. Есть нечто странное в этой игре, в этих словах и музыке. Она продолжает чаровать вас еще несколько минут, а потом замолкает. И вновь барабаны. И вновь марш. И вновь все по кругу. Еще несколько минут вы недоумеваете, но вскоре вы понимаете смысл спектакля, смысл слов, смысл жизни.
Рецензии