Дамочка-железка

      Дамочка-железка - собирательный образ, ни в коем случае не относящийся к кому-либо из моих знакомых. Все совпадения чисто случайны! :-) Однако, то, что здесь описано - чистая правда и ничего, кроме неё. Итак...


    Железные леди. Железные женщины. Железные дамы. Нееет, не то все это! Дамы - железки! Точнее не придумаешь. Некоторые называют их бизнес-леди, но те, о которых я пишу, дамы – железки, и никто меня не переубедит в этом.
     Образ и облик этих дамочек предельно прост: деловые письма, сочинённые ими, содержат минимум информации и ещё меньший минимум – орфографии. Минимум минимума. Зато – железно. В случае  вашего несогласия с железным минимумом, а такие случаи частенько дают о себе знать, общение сводится на нет.
      Социальные сети упростили железное общение до одномерности, как интеллектуальной, так и пространственной.  Приветствия опускаются, поднимается строгий, попахивающий ржавеющим железом, вопрос: что вам надо? Ага, так и оформляется – с маленькой буквы, иногда – без знака вопроса. Или: что вы хотите?
      Да мозг тебе повыносить хочу, королева ты моя занятая, королева ты моя железная! Глянь-ка сюда…
      Ты работаешь с маленькими детьми, или организуешь процесс, как сейчас говорят. Да? Да. Ты и твои рабы, моя королева, пишете в приторно-тягучих рекламных изделиях о том, что готовы научить ребёнка рисовать, читать, писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и петь. Да? Да. Но забываешь об одном ничтожном нюансе: ты предлагаешь родителям научить их ребёнка творческому процессу за деньги. Творческому процессу. За деньги.
      Ага! Ты хочешь кушать? Не спорю. Не возражаю и против того, что петь, плясать и писать стихи  можно научиться, заплатив по счёту. Я всего лишь хочу задать тебе, милая моя, железная королева, простенький вопросик.
      Что ты хочешь получить: деньги или искреннюю благодарность детей и родителей за свою работу?
       Общаясь с тобой, я поняла, что речь идёт только о деньгах. Ибо, когда я тебе их отдаю, ты мне улыбаешься, воркуешь нежным голоском о таланте моего дитяти. Но, стоит только отойти от тебя подальше или дать понять, что деньги заканчиваются (такое часто, поверь мне, бывает), всё – железный тон, железный взгляд, железная осанка, железом продавленные электронные письма или сообщения в соцсети.
      Ты не должна бесплатно работать? У тебя мало времени на то, что не приносит тебе доход? Ты выше  бедных людей? Эх, милая…
      А как же дети? Дети, души которых всё это видят, слышат, чувствуют. Что с ними будет после таких переживаний? Какими они вырастут? Такими же, как ты.  Улыбаешься, да?  Сейчас перестанешь, уверяю тебя.
      Послушай интересный разговор между ребёнком, которого ты обучаешь творчеству, и тобой, зарабатывающей на этом деньги.
      - У меня ничего не получается! Я не могу танцевать этот танец! Ты должна моей матери вернуть деньги. На них мы наймём другого учителя, который сможет меня научить!
     - Может, мы возьмём танец попроще? Тогда у тебя получится. Мама с папой тебе, наверное, говорили, что терпение и труд все перетрут?
     - Нет, это всё лажа! С тобой у меня ничего не получится. Верни моей маме деньги. Ты ничего не умеешь. Сколько, мам, ты ей заплатила? Отдай, слышишь?!
     Ну как? Услышала? Отдала? Нет, конечно. Ты мыслишь деньгами, ты мыслишь ипотеками, кредитами на шубу и машину, ты мыслишь накладными ресницами и помадой, нанесённой рукой, смело хватающей купюры. Ты извращённым движением смахиваешь с экрана айфона звонок мамочки, которая может платить только за раз в неделю, и отвечаешь  пообещавшей заплатить за все занятия вперёд. Ты не здороваешься, ты не отвечаешь на письма и сообщения тем, кто тебе невыгоден.  Ты - не милая красавица, женственная да одухотворённая, ты бизнес-леди. Жёсткая, холодная, острая. Дамочка-железка, о которую можно сильно пораниться.
      


Рецензии
Всё было верно и с точки зрения морали, и с художественной точки зрения...но лишь до момента диалога " железки" с Танцором! Назвать ребёнком это не по-детски расчётливое и грубое существо-персонаж - невозможно! Они друг друга стоят! Вы обманулись в замысле: заботливый сын положительным героем читателю не видится! Из таких напористых вырастают те, кто "пасть порвёт, из глотки вырвет"! В том числе и у своей стареющей мамаши!
Смысл произведения и первоначальный замысел талантливого автора разошлись в указанном мною месте повествования!
Но эпизод с Мальчишом-плохишом , тем не менее, удался и заставил выразить свои сомнения!
Если же ошиблась я , читатель , и Автор планировала сказать, что от осинки не родятся апельсинки...тогда сомнения только усугубляются: мама-то персонаж положительный...

Алёна Платонова Норильчанка   28.01.2018 13:38     Заявить о нарушении
Алёна, добрый день!

Спасибо Вам за отклик. Это радует и заставляет меня думать о том, что моё творчество нужно читателям, ну и, конечно же, стимулирует на создание новых произведений. :-)
Алёна, понимаете, какая штука? В моём рассказе все трое героев одинаковы, в нём нет положительных персонажей. Я согласна с тем, что диалог неестественен, но... Неестественен он только пока. Это один из вариантов диалога будушего, того будущего, в которое нас толкает гонка за деньгами, престижем, успехом. В этом будущем никто не задаётся такими вопросами, как "Что на самом деле должен дать ребёнку педагог?", "Что хочет мама этого ребёнка?", "Чего ждёт сам ребёнок?". Никто не обращает внимание на то, что педагог должен передать суть процесса: танец – это прежде всего творчество, а уже потом деньги, власть, сила и т. п. Мамочка борется за то, чтобы её ребёнок не пропал в этом "будущем", а дети... дети будут мыслить только и исключительно экономически и станут такими же дамочками-железками.

Елена Герасимова Смирнова   31.01.2018 16:43   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Однозначно единодушный...поскольку и я о том же...
Всего доброго. Успехов!

Алёна Платонова Норильчанка   31.01.2018 17:36   Заявить о нарушении