126. Спесь и сало

СПЕСЬ и САЛО

Пузырили многих – спесь и сало.
Било нас, пустотелых – кресало
Бед, болезней, скорбей, обид...
Пустотелые – делаем гордый вид:
"С чего бы это нам грустить?"
Из лабиринта зла выведет нить*
Тысячи, миллионы, единицы?
Успеют ли братья объединиться?
Сестры – протянут руку ближнему?
Приближаемся – к мiру... нижнему?

________________________________

ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА
или Совет не в Филях
http://www.stihi.ru/2015/05/16/7552
________________________________

*
За неверство наше
Леонидовъ Сынъ

«Тогда начатъ Iисусъ поношати градовомъ въ нихже быша множайшыя силы Его, зане не покаяшася». (Мф. 11:20)
«И не сотвори ту силы многи, за неверство ихъ». (Мф. 13:58)

   Разве не были в России на протяжении всей её славной истории явлены чудесные силы Христовы? Но к началу 20-ого века мы почему-то напрочь об этом забыли. Равно как и утратили понимание того, к чему приводит такое забвение. Игнорирование Промысла Божия, повальное безбожие исключают саму возможность соборного покаяния народа и даже просто мысль о таковом покаянии, ибо безбожному сознанию вообще непонятно, что такое покаяние и для чего оно нужно.

   Если в человеческой, народной душе, не созрело покаянное настроение, (а покаяние, как известно, есть не что иное, как изменение сознания), то абсолютно невозможно осознать содеянный нами грех и, как следствие, изменить наше будущее. Как говорил Оскар Уайльд, «момент покаяния есть момент инициации, посвящения». Посвящения в главную тайну мiроздания, тайну греха, жертвы, искупления и любви.

   Наша неспособность проникнуться мистикой искупительной Христовой жертвы автоматически ставит нас вне поля действия вселенских религиозных законов духа, созидания и любви, а потому и мало кому сегодня понятно, в чём должен каяться русский народ, и почему отсутствие соборного покаяния в России смерти для нас подобно.

http://www.stihi.ru/2017/12/06/9044


Рецензии