как отличить наших детей
Я никогда не доверял советам выживших из ума стариканов.
На днях в Израиле в 104 года умер высоко почитаемый за свою мудрость учитель Торы и толкователь Талмуда.
Согласно древней традиции к нему бесконечным потоком шли за советом верующие.
На самом деле эта традиция не такая уж древняя, но не в этом суть – традиция жива.
Что полезного может сказать старик, не зная нашей жизни!
Вот пример.
Пришёл к мудрецу директор школы.
У него в школе учатся двое детей вдовца. Этот вдовец женился вновь.
У второй жены двое детей от первого брака. Отец просит принять приёмных детей в ту же школу, куда уже ходят его родные дети.
Проблема в том, что женщина и её дети «не наши».
Что именно это значит точно неизвестно, но предположительно женщина из другой этнической группы.
Скорее всего, она и её дети сефарды, а в школе учатся дети-ашкеназы.
Выживший из ума мудрец говорит директору: «А какой у тебя выбор?»
Директор: «Пусть его новые дети ходят в другую школу».
Мудрец: «У ТЕБЯ какой выбор?»
Директор: «В городе есть другие школы».
Мудрец начинает нервничать: «Ты можешь принять этих детей и отправить их в Америку куда подальше? У ТЕБЯ есть выбор?»
Директор не понимает мудреца. Я бы тоже на его месте опешил.
Директор начинает смеяться – ясно же, что старик чокнулся.
Смеется директор, смеётся переводчик.
Я забыл сказать, что директор говорит на иврите, а мудрец на идиш.
Смеясь директор снова повторяет: «Дети не наши».
Мудрец: «Кто дал тебе право решать, где наши, а где не наши дети!?»
Директор: «Но в мою школу ходят другие дети – не такие как эти».
Мудрец: «Отправь этих детей к коммунистам».
Мудрец не знает, что Советский Союз давно гикнулся. 2017 год на дворе!!!
Мудрец читал газеты лет сорок назад.
А что нового в этих газетах за последние 200 лет, если разобраться!
«Коммунисты всегда точно знают, где их ребёнок, а где не их. Отправь детей к коммунистам!», – говорит мудрец.
«Какие коммунисты!,– нервничает директор – в НАШЕМ городе полно других школ. Пусть дети ходят в другую школу!»
«Коммунисты такие, они знают, – говорит мудрец, – а мы не знаем».
У переводчика круглые глаза. Директор в истерике.
«Мы должны признать отца таким, каков он есть. Он хочет хорошую школу для своих детей» – говорит мудрец.
«Но он сумасшедший (мишугинэ)», – кричит переводчик, хотя директор такого не говорил.
«А отец детей думает, что вы сумасшедшие (мишугинэ)», – отвечает мудрец.
Директор и переводчик вновь хохочут – старик не соображает, что говорит.
От смеха они не могут произносить слова.
Голова старика опущена вниз, он почти не сморит на собеседников. От старости у него нет сил держать голову, но он тоже хихикает. Все смеются, так почему же не посмеяться со всеми!
Долго ли коротко, но директор приходит в себя и начинает сначала: «Я хочу объяснить», – говорит он.
«В школе учатся двое детей вдовца. Этот вдовец женился вновь.
У второй жены двое детей от первого брака. Отец просит принять приёмных детей в ту же школу, куда уже ходят его родные дети.
Проблема в том, что женщина и её дети «не наши», - вновь говорит директор, размахивая руками перед самым носом мудреца.
«Это проблема, – говорит мудрец, – какая несчастная семья! Что же им делать? Не жениться из-за тебя?»
«Но это не обязанность школы принимать его новых детей», – директор.
«Отправь их на Луну», – мудрец.
Это не имеет конца. Длится и длится.
Вдруг мудрец спрашивает: «Ты мне всё-таки объясни, как ты отличаешь наших детей от не наших?
Пойми, всегда есть один человек, который говорит, что он знает, и только он один знает.
Есть много людей, которые, находясь в своём знании, не хотят больше ничего знать. Но ты не думай, что они знают, говорю тебе». Мудрец машет рукой, кричит, настаивает.
Голова старика поднимается в отчаянной попытке. Он находит в себе силы и кричит.
У меня больше нет сил это переводить.
Презираю и люблю этих людей больше всех на свете.
Впрочем, они отвечают мне взаимностью.
https://www.youtube.com/watch?v=eX0X5CeURlQ
Свидетельство о публикации №117121309574
ЗАЧЕМ ТЫ ДАЛ ССЫЛКУ?
Потому что как только ты её дал, ты немедленно стал одним из героев этой истории.
Пойми меня правильно: то, что я сейчас скажу, ни в коем случае не в упрёк тебе. Ты имеешь право на всё, как художник. Но проследить твои преобразования правды становится крайне любопытно.
К Раби пришли директор и священник РЕЛИГИОЗНОЙ израильской школы (ешивы). У тебя — просто школы. Они разговаривают, естественно, на иврите. У тебя раби говорит на идише (!), а директор — на иврите, общаясь через переводчика. Проблема тобой изложена верно, за одним маленьким исключением. Директор утверждает, что дети, которых отец требует принять, НЕ ТИПИЧНЫ для ешивы. У тебя — "не наши". Он объясняет Раби, что проблема в матери, которая из более либерального, открытого мира, "open mind", и дети, соответственно, получили иное воспитание, нежели те, кто учится в школе. У тебя корень ситуации в том, что эти дети — сефарды, а ученики школы — ашкенази.
Мудрец довольно жёстко отметает все доводы: тут ты прав. Но он не говорит: "У ТЕБЯ есть выбор?" — как ты пишешь (выделяя "у тебя"). Он говорит: "А есть ли тут альтернатива?" Подразумевая, что ПО ЗАКОНУ альтернативы нет — кроме как принять детей по требованию отца. У ДИРЕКТОРА ЕШИВЫ АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ. А у Закона — нет.
В этом — суть конфликта.
И тут директор выкладывает свой главный козырь. Эти двое детей могут влиять на других. Родители других детей так говорят.
"Кто говорит?" — спрашивает Раби.
Например: ... и тут собеседник произносит весьма громкую фамилию, которая, по его мнению, должна произвести впечатления на мудреца.
"Он, что — самый крутой?" — абсолютно не меняя интонации и выражения лица, интересуется Раби.
В этом месте все трое начинают хохотать.
И мы вместе с ними.
У тебя этого эпизода вообще нет, происходящее значительно упрощено, на мой взгляд, напрасно.
Дальше Мудрец расходится и всыпает своим собеседникам по полной. Суть его гнева: что принимать надо всех, ДАЖЕ БОМЖЕЙ, и что он сам учился, и некто другой тоже учился — без всяких подобных критериев отбора. Ну — таков общий смысл.
А теперь — самое любопытное. Что произошло бы, если бы детей не приняли в школу?
Очевидно.
Ешива потеряла бы отца детей, который любит свою новую жену и воспринял бы весьма болезненно ущемление в правах её — новых своих — детей.
Догадался ли об этом мудрец? Нет. Он мыслил в совершенно иной плоскости.
ОН ПРОСТО СОБЛЮДАЛ ЗАКОН.
После всего этого, как ни странно, я всерьёз задумался, не стоит ли и России быть поближе к своему Закону, Православию.
Да, и не кажется ли тебе, что реальность интереснее — даже самого художественного упрощения?
Александр Календо 14.12.2017 03:20 Заявить о нарушении
Николь 77 16.12.2017 01:01 Заявить о нарушении
Знал, что Вам понравится.
Александр Календо 16.12.2017 02:24 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 16.12.2017 03:53 Заявить о нарушении
Она тоже русская.
Александр Календо 16.12.2017 04:20 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 16.12.2017 10:30 Заявить о нарушении
«Одна известная радиоведущая высказалась в поддержку Буша, отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисея, Левит, глава 18".
Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей: "Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.
Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?
В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.
У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности? Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?
Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано в Левите, главе 24, стих 14?
Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)? Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе».
Уменяимянету Этоправопоэта 16.12.2017 11:57 Заявить о нарушении
Во-вторых, ты читал эти главы? Первое, что я сделал — обратился к ним. Всё ясно ИЗ КОНТЕКСТА. И всё — чуть по-другому. Там везде впереди слово ЕСЛИ. И по содержанию и духу становится понятна чёткая временная привязка.
Александр Календо 16.12.2017 13:08 Заявить о нарушении
http://lechaim.ru/academy/75711/
Уменяимянету Этоправопоэта 16.12.2017 13:27 Заявить о нарушении