Взрослый быстро обучаться как ребёнок - неспособен
Санкт-Петербурга
Мотив 19
*
На мой субъективный взгляд,
именно потому, что в мышлении малышей
ещё отсутствуют изгороди и перегородки
из слов,
называемой нами
«второй сигнальной системой»,
малыши с лёгкостью познают мир.
Например,
ребёнок ещё ничего не говорит,
но когда с ним общаются сразу
несколько воспитателей,
каждый из которых
говорит на своём родном языке,
то малыш уже понимает их,
а когда начинает говорить,
то легко говорит
на всех языках своих воспитателей.
Взрослый на такое быстрое обучение
неспособен,
опять-таки на мой субъективный взгляд,
именно потому, что мыслит словами,
а ребёнок мыслит бессловесно,
возможно,
образами, чувствами, эмоциями...
*
Мой Сонет № 2398
Второй своей сигнальною системой,
Что наши предки СЛОВОМ нарекли,
СловА, для мыслей видятся - изменой,
Чтоб мысли только в русле слов текли,
Чтоб море мыслей в узость речек втиснуть,
А в океаны путь загородить,
Где дальше слов - никто не смог бы мыслить,
Ну, а из слов – коротенькая нить.
Велят нам с детства, не болтай ногами!
Не зверь ты, мысли - словом, языком!
От мыслей отлучали нас словАми...
Словесным каждый стал учеником.
За веком век, так мыслить - научили,
Что и от слов в нас мысли - отлучили.
*
Ленинград,
13 декабря 2017 года
Свидетельство о публикации №117121311500