Чудеса святого Франциска

ЛИЦА:
МАША, ГЛЕБ, АНТОН, НАТАША - студенты из Беларуси
ФРАНЧЕСКО - итальянец, экскурсовод из Ассизи
РЕСПОНДЕНТЫ - минчане
МУЖЧИНА - в плаще и красном берете с Библией в руках.
ПСЫ ВОЙНЫ - римские легионеры
ЛЮДИ - ВЕТВИ деревьев. Реагируют на события в лагере.
ЭХО

КАРТИНА 1

Действие происходит в горах Италии на древней стоянке прокаженных.
В глубине сцены расположена стена полуразрушенного жилища (используется, как экран.) Сбоку на стене - щит и меч. Справа, под деревьями - две каменные ванны. Слева небольшой каптаж (колодец для вывода подземных вод на поверхность). В центре - кострище.

На площадку поднимаются туристы.

МАША (падает на колени, рюкзак за плечами). Снимите кто-нибудь с меня рюкзак. Я устала. Снимите, пожалуйста!
ГЛЕБ (снимает с Маши рюкзак). Снял.
МАША. Ох! (Падает плашмя.)
НАТАША. Я тоже устала! Болят плечи, ноги. Но это того стоит! Маша, подними голову! Посмотри, как тут красиво!
МАША (не поднимая головы). Аха...красиво.
ГЛЕБ (идет к колодцу). Франческо, из этого колодца воду пить можно?
ФРАНЧЕСКО. Святой источник, со времен Древнего Рима.
ГЛЕБ. Понятно. (Берет из рюкзака бутылку с водой, пьет.) Маш, вот водичка, освежись.
МАША. Нет.
ГЛЕБ. А что не так?
МАША. Всё так. Отстань.
АНТОН (заглядывает в ванну). О! Кроватка. (Забирается в ванну.) Всё. Спю.
ФРАНЧЕСКО. Во времена святого Франциска Ассизского в этих ваннах омывали тела прокаженных.
АНТОН (выскакивает из ванной). О, блин! Почему сразу не сказал?
ФРАНЧЕСКО. "В сердце слабом всегда таится страх. А я благодарен Богу за то, что умру свободным от всего!" - девиз Ассизского.
МАША. А Скорина, что тут делал?
ФРАНЦИСК. История умалчивает.
НАТАША. Говорят, он тут медитировал.
ФРАНЧЕСКО. Кто говорит?
НАТАША. В сетях читала.
ФРАНЧЕСКО. И как он тут медитировал?
НАТАША. Так, наверное. (Сидит по-турецки.) Ауммм, ауммм, ауммм.
АНТОН. Чертово корыто! (Чешется.) У Ассизского здесь открылись стигматы?
ФРАНЧЕСКО. Стигматы у него открылись на вершине горы Ла Верна, далеко отсюда.
ГЛЕБ. Стигматы - сказки для дураков. У него была обычная проказа.
ФРАНЧЕСКО. Обычная проказа? Прокаженных ненавидели, убивали. Он первый за них вступился. Стал апостолом нищих.
ГЛЕБ. Он бабки на этом делал.
ФРАНЧЕСКО. Ошибаешься. "То, что было для всех горько, для него было сладко".
АНТОН. Сладкая проказа? (Чешется.)
ФРАНЧЕСКО. Я не о проказе говорю.
МАША. Во времена Скорины здесь были прокаженные?
НАТАША. Они и сейчас есть. Ющенко, к примеру, проказой болен и некоторые другие правители.
АНТОН. Ющенко пиаром болен.
МАША. А зачем он сюда приходил?
ГЛЕБ. Кто? Ющенко?
МАША. Скорина!
АНТОН. Он тут рэп читал! Вот на этой площадке! Стоял в своем длинном плаще и красном берете, с Библией в руках и рэп читал!
ФРАНЧЕСКО. Рэп?
АНТОН. Я, когда услышал "Стары Ольса" понял: это даже не рэп. Это «медиаваль рэп». Его читали на площадях перед горожанами... Хип-хоп тогда уже начинался. Послушай, как звучит!

(АНТОН хватает Щит, Глеб -меч. Оба читают "Псалом З1 і Песнь"Псалтыр" Ф.Скарыны 1517 г."[6] . Наташа снимает Антона и Глеба на видео.)

Бог прэпаяса мя сілаю
і палажы непарочэн пуць мой.
Сьвершая нозе маі яка елені,
навучая руцэ мае на брані.
Пажну врагі мая і пасьцігну іх
і не вазмогуць стаці,
падуць пад нагамі маімі.
Ізтаню іх яка прах прэд ліцэм ветру.
Жыў Гасподзь і благаславен Бог.
І вазьнесёцца Бог спасенія маего.
Ашчэ паастру яка молнію меч мой
і прымець суд рука мая.
Ваздам месьць врагам маім
і ненавідзяшчым мя ваздам
і упаю стрэлы мая ад крові іх
і меч мой сьнесьць мяса іх!!!

АНТОН (падает, прикрывается щитом).
ГЛЕБ (бьет по щиту). I меч мой сьнесьць мяса іх! Вот так! Получай! Получай!
НАТАША. Глеб, прекрати! С ума сошел?
ГЛЕБ (пафосно). Сошел! Понимаешь, какие люди тут жили? Это же глыба истории! (Стучит по стене.) И эти ванны! И этот колодец! И этот меч! (Гладит лезвие.) Раритет. Странно, что ещё не сперли.
ФРАНЧЕСКО. Это символы Веры и стойкости Духа Тетраморф. Защищают в любом месте и времени от высокого зла и скрытых воздействий. Украдешь - себе во вред.
МАША. Оружие прокаженных?
ФРАНЧЕСКО. У прокаженных было только одно оружие - молитва. Щит и меч нашли в горах партизаны и сохранили здесь , как оберег.
МАША. Не люблю оружие, даже если это оберег.
АНТОН (заглядывает в ванну). А прокаженные, значит, здесь мылись.
ФРАНЧЕСКО. И зерно мололи. И белье стирали. И спали тут же.
ГЛЕБ. Короче, делаем пару кадров и валим отсюда. Всё уже увидели. И не такое видели. (Снимает на камеру стоянку прокаженных.)
МАША. Я никуда не пойду.
НАТАША. Здесь бактерий полно! Не понимаешь? Бежать отсюда надо!
МАША. А ты не знала, куда идешь? То красиво, то бежать.
АНТОН. Успеем еще монастырь посетить.
МАША. Я устала.
ГЛЕБ. В баре отдохнешь. Франческо, отведи нас в город.
ФРАНЧЕСКО. Вы экскурсию сюда заказали два дня.
ГЛЕБ. Получишь ты свои бабки за два дня. Не волнуйся.
ФРАНЧЕСКО. Я не волнуюсь. Договор подписан.
ГЛЕБ. Маш, мы с тобой о чем договаривались? Быть всегда вместе - в горе и в радости. Так?
МАША. Так. Но я остаюсь здесь.
НАТАША. Почему?
МАША. Мы хотели понять, что здесь делал Скорина.
АНТОН. Это вопрос риторический. Об этом можно думать в любом месте.
МАША. В любом месте к этому месту не проникнешься.
ГЛЕБ. Ладно. Уговорила. Я тоже остаюсь.
НАТАША. У Машки от упрямства аж уши покраснели. Все решили вернуться. А ей, хоть кол на голове чеши. Так друзья не поступают. Поняла?
ФРАНЧЕСКО. Ну, а теперь релаксация. Садимся поудобнее, смотрим вниз на древний город Ассизи, на башни монастыря Сакро-Конвенто, в нижнем ярусе которого покоится тело святого Франциска Ассизского. Любуемся красотами природы. А кто не признаёт францисканцев, смотрит на облака и спрашивает себя, зачем сюда приходил Франциск Скорина.
ГЛЕБ. Кончай уже про святых, Франческо! Расскажи про винодельню в Sportoletti.
МАША. Глеб!
ГЛЕБ. Что Глеб? Куплю ящик вина домой! А еще лучше - два!
АНТОН. Таможня не пропустит.
ГЛЕБ. Я до таможни всё выпью.
МАША. Глеб!
ГЛЕБ. Ну, не доставай меня, Маша! И так уже в горле пересохло!
МАША. Вот ты так всегда!
ГЛЕБ. Что тебе не нравится? Всё делаю, как ты хочешь!
МАША. Не понимаешь?
ФРАНЧЕСКО. Не огорчайся, Маша. Ассизский тоже в юности любил винодельни и шумные компании. Но однажды старец шепнул ему: «Не бери с собой в дорогу ни злата, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха...», - (Матф. X, 9, 10). и тогда он раздал свое имущество нищим, надел рясу, стал спать на земле с камнем под головой, жить милостыней, защищать прокаженных, и ему открылась истина. Может, и Глебу откроется?
ГЛЕБ. Я бобло свое никому не отдам. Даже если белку за хвост схвачу.
МАША. Ты так проект наш завалишь.
ГЛЕБ. У нас уже фактов под завязку. Порвем всех на защите.
ФРАНЧЕСКО. Что за проект, если не секрет?
МАША. "Загадки Франциска Скорины". Решили посетить Италию. А тут загадок так много -приходится в архивах копаться.
ГЛЕБ. Всё можно переписать и приврать. К примеру, Франческо теперь начнет рассказывать лузерам, как экстремал Скорина, откопал здесь черепок и маялся вопросами, быть ему или не быть. А Скорина сюда из любопытства приходил.
ФРАНЧЕСКО. Из любопытства сюда не ходят. Кто-то себя здесь ищет. А Ассизский тут Клару нашел. (На стене- экране портрет Ф.Ассизского и Клары.)
НАТАША. Ха! Маша на нее похожа.
АНТОН. Повезло тебе, Маша, будешь теперь бабки заколачивать на шоу двойников!
ГЛЕБ. ДНК сделай. Вдруг ты наследница?
НАТАША. Нет у нее родственников в Италии. Она из полесской затютюшной деревни!
ГЛЕБ. А ты уже и позавидовала?
НАТАША. А что ей завидовать? У меня все в порядке!
ФРАНЧЕСКО. У Клары богатства не было - отказалась в пользу прокаженных. А Франциск говорил, все мы братья и сестры. Так, давайте будем любить друг друга?
ГЛЕБ. А его до монашества тоже Франческо звали? Как тебя?
МАША. Глеб, не наезжай.
ГЛЕБ. А что я не так сказал?
ФРАНЧЕСКО. Его звали Джованни Франческо ди Пьетро Бернадоне. А я Франческо Фабио.
МАША (Франческо). Глаза у тебя, как у него - очень добрые.
ГЛЕБ. Он обманом лишил друзей своих имущества и здоровья.
ФРАНЧЕСКО. Они шли в монахи по убеждению.
ГЛЕБ. Ага! Сбегали от родителей, чтобы Богу тут молиться?
ФРАНЧЕСКО. И у каждого был пояс с тремя узлами - обет целомудрия, бедности и послушания.
ГЛЕБ. И ты веришь в эту чушь?
ФРАНЧЕСКО. Я верю в Бога.
ГЛЕБ. Насмешил, в Бога он верит! А я смотрю на жизнь трезво.
ФРАНЧЕСКО. Между тусовками?
ГЛЕБ. Мне по барабану! Живу, как хочу!
ФРАНЧЕСКО. Никто не запрещает.
МАША. Глеб!
ГЛЕБ. Что Глеб? Не отдам тебя этому Бернадоне. Задурит голову, и будешь потом побираться на паперти. (Пытается поцеловать Машу.)
МАША. Отстань.
ГЛЕБ. Хорошо, не надо... Но я обиделся.
МАША. Глеб...
ГЛЕБ. Не отдам тебя никому. Ты только моя. Моя? (Целует ее.)

НАТАША. Здесь так быстро темнеет. Раз - и нет солнца. И зябко стало. (Светит фонариком по сторонам.) Деревья, шепчутся. А я темноты боюсь.
ФРАНЧЕСКО. Местные говорят, здесь надо бояться себя.
НАТАША. Ты здесь ночевал?
ФРАНЧЕСКО. Часто. Многим сны здесь вещие снятся. И эхо отвечает невпопад.
НАТАША. А что тебе снилось?
ФРАНЧЕСКО. Маша.
НАТАША. Фантазер! Ты раньше ее никогда не видел.
ФРАНЧНСКО. А, когда увидел, узнал сразу.
НАТАША. Ты еще об этом Глебу расскажи.(Кричит в темноту.) Эй! Эхо! Поговори с нами! Скажи что-нибудь невпопад! Эй!
ЭХО. Эй...эй...эй...
АНТОН. Вау!
ЭХО. Вау...ау...ау...
НАТАША. Привет!
ЭХО. Эт...эт... эт...эт...
АНТОН. О-о-о-о-о!
ЭХО. О-о-о-о-о!
НАТАША. Обычное эхо. Ничего нового. Всё, как всегда! Только ночь очень красивая. И звезд - мириады! С ума сойти от красоты можно!
АНТОН. Давайте, костер разожжем? Дрова тут сложены по протоколу.
ФРАНЧЕСКО. Местные говорят, взял полено -верни. Думай о тех, кто придет после тебя.
АНТОН. Вернем. Щас с одной спички разожгу! (Пытается разжечь костер.) Не получается.
ФРАНЧЕСКО. Дай, я! (Пытается разжечь костер.)
ГЛЕБ. Лузеры! Смотрите, как надо! (Разжигает костер с одной спички.)
МАША. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
ГЛЕБ. Маша, место! Я тебе на камушке коврик постелил. Иди ко мне. (Обнимает Машу.)

(Все садятся у костра. ЛЮДИ-ВЕТВИ окружают кострище. )

НАТАША. А где мы спать будем?
ФРАНЧЕСКО. Там. (Кивает на ванны.) Можешь спать на земле. Спальники есть.
ГЛЕБ. И камень под голову не забудь положить.
АНТОН. А что? Надо попробовать.
МАША (берет камеру в руки). Франческо, можно задать тебе вопрос? А?
ФРАНЧЕСКО. Спрашивай.
МАША. Если бы эти деревья умели говорить, чтобы они нам сказали?
ФРАНЧЕСКО. Что прошлое идет всегда рядом с нами или за нами. Его нельзя изменить к лучшему. А настоящее можно. И начинать надо с себя.
АНТОН. О, замутил как, философ.
ФРАНЧЕСКО. А ты что замутил в своем проекте?
АНТОН. Ну... снял кое-что...респондентов в Минске снял. Хочешь посмотреть?
ФРАНЧЕСКО. Давай.

(На экране Минск.)

ФРАНЧЕСКО. Красивый город. Мечтаю увидеть в реале.
МАША. Мы тебе приглашение сделаем. Правда, Глеб?
ГЛЕБ. Кончай базар! На экран смотрите!

(Все смотрят на экран. На экране Антон задает вопросы прохожим.)

АНТОН. Я знаю, стыдно не знать то, что все должны знать. А знать мы обязаны символы Родины, столицу Беларуси и кто такой Скорина. Девушка, вы знаете, кто такой Скорина?
ДЕВУШКА. Политик?
АНТОН. Политик, а еще и первопечатник. (Обращается к парню.) А вы знаете, кто такой Скорина?
ПАРЕНЬ. По-моему, педагог. Его именем университет назван, улицы, библиотека. Угадал?
МУЖЧИНА. Угадал! Он еще и философ, и полиглот, и астроном, и врач!
ЖЕНЩИНА. Скорина астроном? В школе, когда училась, знала о нем много, но сейчас почему-то забыла.
ПАРЕНЬ. Его не рекламируют, а мы должны знать?
АНТОН. А кто первопечатником раньше стал, Скорина или Федоров?
ЖЕНЩИНА. Конечно, Федоров.
АНТОН. Ошибаетесь. Скорина на пятьдесят лет раньше Библию опубликовал.
ЖЕНЩИНА. Впервые об этом слышу.
ДЕВУШКА. Скорина - это Солодуха.
АНТОН. С какого будуна?
ДЕВУШКА. По аналогии с буквой "с"!
АНТОН (в сторону). Офигеть! (Подходит к прохожему). А вы знаете, кто такой Скорина?
МУЖЧИНА. Магистр медицинских наук, философ, бакалавр семи свободных искусств, первопечатник, национальный герой.
АНТОН. Вы кто по профессии?
МУЖЧИНА. Учитель истории.
АНТОН. Тогда почему мы так мало знаем о Скорине?
МУЖЧИНА. Потому что люди ленивые и нелюбопытные. Извините, тороплюсь.
АНТОН (вслед). А может, учителя такие? О! Вот идет очень красивая девушка. Она точно должна знать, кто такой Скорина. Девушка, вы знаете, как звали Франциска Скорину?
ДЕВУШКА. Франциск.
АНТОН. Вообще-то, он Георгий Лукич.
ДЕВУШКА. Запутали вы меня совсем. Георгием его историки назвали из-за путаницы в архивах.
АНТОН. Не доказано. Но точно известно, что по отцу он Лукич. Ну вот, анкету я провел. Обидно, что не все знакомы с нашим героем. Может, завтра повезет больше? Но, если честно, раньше я не интересовался им. Думал, скукота до зевоты, но он вдруг вошел в мою жизнь, как родной человек, как брат что ли, друг...Вы не поверите? Но это так!

(Экран гаснет)

ФРАНЧЕСКО. В Италии Ассизского каждый младенец знает. А у вас церкви сжигали вместе со святыми. Потому вы о них мало знаете.
АНТОН. Было дело.
ГЛЕБ. Но теперь у нас всё о кей! Церкви, костелы, минареты, синагоги...Мне по фиг, я атеист. Щас колбаски забацаю!
ФРАНЧЕСКО. Мясо и алкоголь здесь запрещены!
ГЛЕБ. Кто тебе сказал, что в колбасе мясо есть?
ФРАНЧЕСКО. Съешь мясо - застрянешь тут навсегда. Духи не отпустят.
МАША. А здесь есть духи?
ФРАНЧЕСКО. Ну...так говорят.
ГЛЕБ (кричит). А-а-а-а!!! Духи! Духи!!! А-а-аа-! Вот они! А-а-а-а! А-ааа!
ЭХО. А-а-а-а-а-а!
МАША. Ой...
НАТАША. П-фу ты, перепугал! Псих!
АНТОН. Не бойтесь, девочки. В обиду вас не дадим. Всех духов прогоним!
ГЛЕБ. Что пить будем?
ФРАНЧЕСКО. У меня чай Тэ кальдо в термосе. Вот еще сыр. Угощайтесь.
ГЛЕБ (открывает термос, нюхает). Спайс? Маша, оцени.
МАША. Корица, бадьян, мята...
ФРАНЧЕСКО. Только лайм, красное сухое вино и травы.
ГЛЕБ (пьет.) А чё так мало вина?
ФРАНЧЕСКО. Это же просто горячий чай - Тэ кальдо!

(Пьют чай, едят сыр с хлебом.)

НАТАША. А я колбаску хочу. А ее тут низя.
АНТОН. Если низя, а очень хочется, то можно. (Смотрит на Франческо.)
ФРАНЧЕСКО. Я вас предупредил.
НАТАША. А кто запрещает тут есть нормально?
ФРАНЧЕСКО. Те, кто жили тут до нас. Это место святое. Понимаешь? (Берет в руки волынку). Интересная штука. Что это?
ГЛЕБ. Положь на место. Бережно. Это волынка. Я заплатил за нее, как за феррари.
НАТАША. Прикинь, Машка Глебу сказала, купи волынку, научись играть, стану твоей. И он купил волынку и выучился играть.
ГЛЕБ. Купил, чтобы прикольнуться. Теперь, когда напьюсь, играю. А Машка плачет.
ФРАНЧЕСКО. Почему плачет?
ГЛЕБ. Грехи, наверное, мучают. (Играет на волынке. Антон и Наташа поют.)
МАША (плачет.)
ФРАНЧЕСКО. Точно, плачет. Почему ты плачешь, Маша?
МАША. Не знаю...красиво поют.
ГЛЕБ. У-у-у...масяня моя. (Обнимает Машу.) Плакса-вакса-гуталин. Глазки твои поцелую.
ФРАНЧЕСКО. Итальянцы тоже все хорошо поют. Сама природа к пению располагает. Святой Франциск Ассизский благословил, чтобы душа пела. Он называл Землю - сестрой-матерью. Ко всем живым существам обращался как к близким родственникам. Я тоже люблю петь. Иду по улицам и песни пою!
ГЛЕБ. Это потому что глазки у тебя такие добрые?
НАТАША. Тебе на Евровидении петь надо, а ты экскурсоводом работаешь.
ФРАНЧЕСКО. Я еще в больнице работаю. За учебу платить надо. Учусь в Падуе в медицинской академии. Кстати, там в зале выдающихся выпускников есть портрет Франциска Скорины. А звёзд здесь и без меня хватает.

(На экране портрет Ф. Скорины и памятный знак на здании медицинской академии в Падуе.)

АНТОН. Скинь мне на телефон фотки, ок?
ФРАНЧЕСКО. Лови!

МАША. Правда, звезд здесь очень много, и все так близко , можно руками дотянуться! Сейчас встану на носочки и поглажу каждую звездочку. (Становится на носочки, тянется руками к звездам, кружится. )
ГЛЕБ. Маша, спустись на Землю.
ФРАНЧЕСКО. Хорошая девушка. Не обижай ее, Глеб.
АНТОН. А это у них игры такие эротические.
ГЛЕБ. Варежку закрой!
АНТОН. Сам закрой!
ФРАНЧЕСКО. Здесь принято шепотом говорить.
ГЛЕБ. Заколебал уже своей религией. (Отдает деньги.) Возьми деньги за экскурсию и будь человеком.
ФРАНЧЕСКО (считает деньги). Ты дал на пятьдесят евро больше.
ГЛЕБ. Это на чай.
ФРАНЧЕСКО (кладет деньги в карман.) Возьму. Рыбкам на корм.
НАТАША. А какие у тебя рыбки, Франческо?
ФРАНЧЕСКО. Пираньи.
НАТАША. Фу, какой. А мы тут не заразимся?
ФРАНЧЕСКО. Не понял.
НАТАША. Я про проказу говорю!
ФРАНЧЕСКО. Скорина ваш не боялся сюда приходить? Воду здесь пить не боялся?
НАТАША. Так он врачом был. И не факт, что он пил эту воду. А сколько тут бомжей тусовалось?
ФРАНЧЕСКО. Всё. Я спать. (Ложится в спальник на земле.)

(Все молчат.)

ГЛЕБ. Жрать хочу!
АНТОН. Тебе сказали, здесь мясо не жрут.
ГЛЕБ. И не жри! (Нанизывает колбаски на шампуры). А я жру!
НАТАША. Вот скажите, какой дурак назвал это место святым? Здесь жили отбросы общества! Грязные бомжи, все в язвах, вонючие. На Земле два миллиарда лишних людей. Природных ресурсов на всех не хватает. Римляне правильно делали, что убивали таких.

ФРАНЧЕСКО (из спальника). А ты не лишняя? Ты понимаешь, что говоришь?
НАТАША. Я учусь, строю карьеру, у меня цели в жизни есть. Почему я должна думать о каких-то уродах? Скорина из-за таких умер нищим. Печатался бы в гламурных журналах - жил бы как человек. Ассизский из-за них заболел проказой. Стоило того?
ГЛЕБ. Эффект бабочки. Присвоил себе имя апостола нищих - и всё потерял.
МАША. Они о людях думали, а не о том, как их в топке сжечь!
ГЛЕБ. Благое дело наказуемо.
АНТОН. Это, если ждать благодарности. Они орденов не просили.
ГЛЕБ. Скорина везде был лишним. Его отовсюду гнали. Москва Библию сожгла. Церковники и сейчас еретиком считают. И вообще, религия - опиум для народа.
АНТОН. Сам ты опиум для народа.
ГЛЕБ. Я тока для себя по чуть-чуть.
АНТОН. Восемь лет с конфискацией.
ГЛЕБ. Заботливый какой. Короче, каждому по колбаске и огурец. И пиво!
ФРАНЧЕСКО (встает). Всё. С меня хватит. Ухожу.
НАТАША. Франческо, не сердись. Мы весь день голодные по горам лазили. Кушать то хочется.
ФРАНЧЕСКО. Мусор уберите за собой.
ГЛЕБ. А после нас хоть потоп.
ФРАНЧЕСКО. Если честно, у меня первая такая экскурсия, когда людям всё по барабану.
ГЛЕБ. А мы на показуху не работаем и штампами не бренчим.
АНТОН. Куда ты в темноте пойдешь? Садись с нами, поговорим, пивка попьем.
ФРАНЧЕСКО. Не о чем говорить. У нас разный менталитет. Утром вернусь. Отведу вас в город, и разбежимся! Пока!
ГЛЕБ (вслед). Угу. Ноги в темноте побереги!
ФРАНЧЕСКО. А ты голову! (Уходит.)

(Все молчат.)

МАША. Некрасиво как-то получилось. Зря мы его обидели.
ГЛЕБ. Я заплатил ему за экскурсию на пятьдесят евро больше.
АНТОН. Менталитет у нас разный? А что мы такого сделали? Колбаску съели? А они по всей Европе памятники нашим солдатам уничтожают - и ничего?
ГЛЕБ. Я предлагал сразу валить отсюда! Щас бы в баре пузырь гоняли...(Берет банку с пивом.) Че молчите? За успех абсолютно безнадежного дела?
МАША. А что говорить? Неприятно всё это. Я спать. Устала. (Берет спальник, идет спать.)
АНТОН. Мясо съели, узелок развязали, теперь прямо в ад?
ГЛЕБ. Еще один праведник нашелся. Живите проще, и радость к вам потянется. Маш, ты где? Масяняяяя? (Идет за Машей.)
НАТАША. А куда вдруг звезды попрятались? И луны нет. Тьма жуткая Кажется, шаг в сторону сделаешь, и затянет. (Смотрит во тьму. ) Говорила Машке - бежать отсюда надо.
АНТОН. Не бойся, все о кей будет. Иди спать. Я сейчас приду. Только еще одну колбаску съем.

КАРТИНА 2

Антон жарит на шампурах колбаски. На холм поднимаются "псы войны". Люди-ветви прячутся за камни.

АНТОН. О! Кто пришел! Мы вас не ждали, а вы при...шли! Вообще-то, мы с фирмой так не договаривались. Место забито на два дня.
СОЛДАТ-1. С кем договаривались? С Ассизским? Ты кто?
АНТОН. Антон Мазуров. А вы?
СОЛДАТ-2. Что делаешь здесь?
АНТОН. Сказал уже, у нас экскурсия. Тематическая.
СОЛДАТ-1. Чиво?
АНТОН. Ничиво. Вот договор.
СОЛДАТ-1 (берет договор, вертит в руках.) Засунь его себе в зад. (Рвет договор.)
АНТОН. Ты что делаешь? Это разрешение на экскурсию. За все заплачено.
СОЛДАТ-1. Кем заплачено? Сколько вас тут?
АНТОН. Вы актеры? Вас Франческо нанял?
СОЛДАТ -1. Чиво? (Смотрит в сторону, приказывает кому-то.) Гони их в шею! Жги их логово!

(Люди-ветви оживают, это бездомные старики, дети, женщины, мужчины. Римские легионеры гонят их из лагеря. Слышны крики, стоны: "Пощадите, это моя дочь, отпустите ее! Не убивайте моего мужа, пощадите! " Постановочно - это танец ужаса и страданий. Можно показать это на экране. )

АНТОН. Объясните, что происходит? Кто все эти люди?
СОЛДАТ-1 (бьет женщину хлыстом). Пошла вон, тварь! Встала! Пошла вперед!
АНТОН. Что вы делаете? Прекратите! Не бейте ее! (Порывается защитить женщину.)
СОЛДАТ-1 (останавливает Антона мечом). Стоять! Я тебе вопрос задал! Кто ты такой? Ты не похож на всех этих! Откуда ты? Ну? Что молчишь?(Задирает мечом на Антоне футболку.) Прокаженный? (Кричит.) Он прокаженный!!!Прокаженный!!!
АНТОН (смотрит на свои руки). Блин! Знал, что заболею. Спрашивал, Франческо, заразная вода тут или нет? Ё твою блин!!! Ё!!!
СОЛДАТ-2 (хватает шампур). Мясо? (Пробует. Плюется.) Опять крыс жрёте? Тьфу! Дерьмо! (Отбрасывает шампур в сторону, заглядывает в ванну). Здесь женщина! У нее золото! (Срывает с Наташи золотую цепочку. Пробует на зуб. ) Воровка! Где цепочку стащила? У дона Педро Мазини?
НАТАША. Я не воровка! Отдай! Это моё!
СОЛДАТ-2. Кольцо сними, палец отрублю.
НАТАША. Отпусти! Больно!
АНТОН. Это моя женщина! Отвали от нее!
СОЛДАТ-1. Щас отвалю! (Бьет Антона в челюсть.)
АНТОН. Вы за это ответите! Я буду жаловаться в посольство!
СОЛДАТ-1. Чиво?
АНТОН. Предупреждаю, вы за это ответите!
СОЛДАТ-1. Щас отвечу! (Колет Антона мечом в плечо.) Уже ответил! Еще ответить?
СОЛДАТ-2 (смотрит на Наташу). Красивая женщина. (Рвет на Наталье кофточку.) У этой нет проказы. (Притягивает Наталью к себе.) Вкусно пахнет. (Целует в шею.)
НАТАША. А-а-а-а-а-а! Отцепись! Придурок! Антон, скажи ему! Антон! Глеб! Маша!Помогите!
СОЛДАТ-2 (смеется). Люблю строптивых. Хватит брыкаться! (Падает на Наташу в ванну.)
НАТАША. Не трогай меня! Нет! Нет!
АНТОН. Наташа! (Порывается к Наташе.)
СОЛДАТ-1 (останавливает его мечом). Это жена твоя, Антон? А дети есть? Где твои дети? Там? (Кивает на ванны.) Если мальчики здоровы - с собой заберем. А девочек убьем. Или отдадим в полк для забав.
НАТАША. Антон!
АНТОН. Отвали от нее! (Хватает меч. Пытается сражаться.)
СОЛДАТ-1. О! Драться вздумал? Дурашка! А ты неправильно меч держишь! Вот так держать надо. Мышцы расслабь и регулируй свое дыхание. Меч должен находиться на удобном расстоянии от тела и быть направлен к горлу противника, или к его глазам. Это называется положить меч "на точку". Вот так! Держи дистанцию. Надо бить по противнику, а не по мечу. А ты драться со мной вздумал? Выпад делай. Смотри, как я это делаю! Повтори. Правильно, молодец! Теперь иди на меня...иди ко мне. Хорош удар. А я тебя так! А еще вот так! Но ты меня задел? А я тебя за это убью! Душа твоя в вечность понесется. Не забудь передать привет моим врагам! От Черного Дьявола! (Убивает Антона мечом, вытирает кровь с лезвия платком.) Ублюдок. Но, он без тренировки минут пять продержался. А жена его хороша? Приглянулась?
СОЛДАТ-2. (Выбирается из ванны. ) Гадина! Она чем-то стукнула меня, прямо в карася. (Держится за причинное место. Стонет.)
СОЛДАТ-1 (Поднимает Наташу за волосы из ванны.) Строптива, говоришь? Ничего, я ее успокою! Позабавимся, красотка?
НАТАША. Будь ты проклят, Иуда! (Плюет ему в лицо) Будь ты проклят!
СОЛДАТ-1. С-сука! Убью! Убью! (Бьет её мечом.)

(По экрану растекается кровь.)

КАРТИНА 3.

У стены мертвые Антон и Наташа. Всюду разбросаны спальники, рюкзаки... МУЖЧИНА В ПЛАЩЕ И КРАСНОМ БЕРЕТЕ стоит под деревом, держит в руках Библию.

МУЖЧИНА . " А я говорю вам: любите врагов ваших, молитесь за проклинающих и ненавидящих вас...". /Ев. Матфея, 5. 39-45/. Не мстите за себя. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам. И, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья... Не будьте побеждены злом люди, но побеждайте зло добром... /Римлянам. 12. 21, 0, 19/. Ибо если вы будете любить только любящих вас, какая вам за то награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают фарисеи? "/Ев. Матфея. 5. 46-48/.

МАША (выглядывает из каменной ванны, трясет Глеба за плечо). Глеб, Глеб, проснись! Глеб!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГЛЕБ. Что случилось, Машенька? (Выглядывает из ванной.) О...нет!
МАША. Они...они... а мы спали...а их убили...убили!
ГЛЕБ. Что ты мелешь?(Бросается к убитым.) Антон!(Закрывает ему глаза.) Надо в полицию сообщить. (Звонит.) Черт! Связи нет! (Смотрит на свои руки). Посмотри на мои руки, Маша! Что это?
МАША. Антон... Наташа...
ГЛЕБ. Оставь их! Они мертвы. (Задирает на Маше толстовку. Осматривает Машу.)
МАША. Что ты делаешь, Глеб?
ГЛЕБ (снимает с себя свитшот). Посмотри, что у меня на животе? Какие-то язвы.
МАША. Их убили! Убили!!! Ты не понимаешь?!
ГЛЕБ. Заткнись! (Осматривает Машу.) У тебя тоже язвы...Это... проказа?

МУЖЧИНА. Проказа уродует тело человека, истребляет нервную систему.

ГЛЕБ (замечает мужчину, хватается за нож). Кто ты? Не подходи!
МУЖЧИНА. Лекарь я - Георгий Лукич Скорина.
ГЛЕБ. Кто?!
МУЖЧИНА (не отвечает).
ГЛЕБ. А...тогда я Коперник. (Маше.) Псих какой-то. С дурки сбежал.
МУЖЧИНА. Встречался я с Коперником в Кракове. Давно это было.
ГЛЕБ. Маша, не подходи к нему!
МАША. Это вы убили наших друзей?
МУЖЧИНА. Побойтесь Бога. Никого я не убивал!
МАША. А зачем вы сюда пришли? Что вы тут делаете?
МУЖЧИНА. Смотрю с горы вниз, вижу то, чего вблизи не рассмотреть.
ГЛЕБ. Сквозь туман видишь?
МУЖЧИНА. Я вас побеспокоил? Извините. (Отходит в сторону.)
МАША. Но их убили! Убили!
МУЖЧИНА. Их убили псы войны.
МАША. За что их убили? Они никому не причинили зла!
МУЖЧИНА. Просто так. Ни за что. Увидели прокаженных и убили.
ГЛЕБ. Ошибаешься, прокаженных убивали, чтобы пандемии не было! Какого черта я сюда попёрся? Теперь сам болен.
МУЖЧИНА. Всегда говорил, прежде душу надо лечить.
ГЛЕБ. И грипп так вылечишь и триппер?
МУЖЧИНА. Беда ваша в том, что вы любовь ставите на последнее место.
ГЛЕБ. На первое.
МУЖЧИНА. Я о душе говорю.
ГЛЕБ. Я не верю в Бога!
МУЖЧИНА. Не верите в Бога? Как же так?
МАША. А почему Бог допустил это?
МУЖЧИНА. Испытание вашим друзьям такое выпало.
ГЛЕБ. Зло им выпало в приоритете! (Звонит по мобильному). Алло, полиция? Алло? Нет связи! Во попали!
МУЖЧИНА. Без Любви нет Веры. Поставьте Любовь на первое место, и душа ваша встрепенется. Сделать это просто, как передвинуть эти камушки. (Передвигает камни.) Любовь на первое место, Веру на второе, Любовь на первое место, Веру на второе, и Мир обретет гармонию.
МАША. А почему тогда говорят: вера, надежда, любовь...На первом месте вера.
МУЖЧИНА. Это в совокупности так звучит. (Переставляет камни). Любовь надо ставить на первое место.
ГЛЕБ. Теперь полиция обвинит нас в убийстве. А этот псих будет свидетелем. И в крови у нас найдут божественный те кальдо!
МАША. Этот мужчина не псих. У него глаза добрые.
ГЛЕБ. Еще одного доброго увидела?
МАША. Увидела.
ГЛЕБ. Дура! Идиотка! Он тебе кумпол раскрошит, опомниться не успеешь!
МУЖЧИНА. Оскорблять девушку я вам не позволю.
ГЛЕБ. Да пошел ты!
МУЖЧИНА. Патологическая ревность приводит к насильственным действиям и самоубийству.
ГЛЕБ. Помаши баксом перед носом , и всё решишь.
МУЖЧИНА. Что такое бакс?
ГЛЕБ. Мерило всех ценностей. Маша, собирай вещи, уходим!
МАША (смотрит на саван). Мы с Антоном в один детский сад ходили. Учились в одной школе. Потом в академии. Он был мне, как брат, а Наташа - подруга. А их убили...убили... (Рыдает.)

ЛЮДИ-ВЕТВИ (поднимают саван. Антона и Наташи нет. )

МАША. А они просто спали? А потом проснулись и ушли? Они ведь не умерли? Правда? Посмотрите, их здесь нет. Или, мне это все снится?

ЛЮДИ-ВЕТВИ (опускают саван).

ГЛЕБ. Сматываться надо, пока туман дорогу не заволок.
МАША (изумленно смотрит на саван).
ГЛЕБ (кричит). Оглохла, да? Встала и пошла за мной!
МАША (кричит). А ты баксом помаши перед носом - и побегу!
ГЛЕБ (кричит). Дома истерики закатывать будешь!

МУЖЧИНА. Дом....Всегда мечтал в Полоцк вернуться... не получилось.

МАША. Мужчина, скажите, а проказа лечится?
МУЖЧИНА. Лепра? Болезнь смертельная. Она - великий имитатор. Вы думаете, у вас болит голова, а это лепра. У вас болят суставы, а это снова лепра... Болезнь протекает мучительно и долго - лет двадцать-тридцать. Передается воздушно-капельным путем. Пациентам нужен постоянный уход и хорошее питание.
ГЛЕБ. И деньги! Бесплатно только здоровые лечатся.
МУЖЧИНА. Бедных я лечу бесплатно.
ГЛЕБ (зло). Скажи еще, что ты святой.
МУЖЧИНА. Просто лекарь.
МАША. А зачем вы сюда пришли?
МУЖЧИНА. Засвидетельствовать свое почтение Франциску Ассизскому. Я ведь имя его себе взял, а это ко многому обязывает.
МАША. Вы времена не перепутали? Знаете, какой сейчас век?
МУЖЧИНА. А разве почтение зависит от века? Разве Ассизский ничего не сделал для людей?
МАША. Он хоспис здесь организовал, волонтером был.
МУЖЧИНА. Кем был?
МАША. Волонтером.
МУЖЧИНА. Святым он был, девочка. А вы, наверное, студенты?
МАША. А вы?
МУЖЧИНА. Я уже говорил вам.
МАША. Какой же вы бессовестный! Бессовестный! А еще Библию в руках держите!
МУЖЧИНА. А вы читали эту Библию? Вы Заповеди соблюдаете?
МАША. Если честно, я не все Заповеди запомнила, и Библию не читала.
МУЖЧИНА. Как всё нелепо ...как больно....не читала, не запомнила... (Замечает на камне волынку.) Волынка...в юности играл на ней.
ГЛЕБ. А сейчас сыграть слабо?
МУЖЧИНА. Всему свое время.
МАША. Скажите, Скорина православный или католик?
МУЖЧИНА. А вот не скажу!
МАША. Потому что врёте вы всё!
ГЛЕБ. А он безбожник! Купец! Хотел бабки срубить за Библию - не получилось. А попы теперь процветают.
МУЖЧИНА. А у вас бабки дрова рубят? Бог каждому воздаст по заслугам.
ГЛЕБ. Грохнет Землю от большой любви к человечеству?
МУЖЧИНА. Он не вправе останавливать Время. Покайтесь всем миром, и Суда не будет.
ГЛЕБ. Заколебал! Тут каждый сам за себя!
МУЖЧИНА. Значит, вы все преступники.
ГЛЕБ. А ты один безгрешный?
МУЖЧИНА. Почему же? Живу в своем мире, не в повседневном обыденном, а в бесконечности времени, в безграничности, в противоречии с самим собой, страдаю из-за этого, ошибаюсь, грешу, и каждый раз спрашиваю себя, зачем жил? Зачем трудился? Зачем грамоту вам открыл, зачем книги печатал?
ГЛЕБ. Я не читал ваших книг.
МУЖЧИНА (хохочет).
ГЛЕБ. Псих.
МУЖЧИНА (хохочет).
МАША. Мужчина, вы смеетесь невпопад.
МУЖЧИНА. А вы вещички свои уже собрали? Ничего не забыли? Уходите! Убирайтесь! К своим баксам! Бабкам! Вон отсюда! Господи, прости меня. (Крестится, садится на камень, прижимает к себе Библию.)
ГЛЕБ. Черт! Дороги не видно! Туман сплошной! Во влипли! (Пытается звонить.) Алло! Алло!
МУЖЧИНА. У вас проблемы со зрением. Я отлично вижу дорогу! Идите в ту сторону. Скорей доберетесь.
ГЛЕБ. Где ты видишь дорогу? Где?
МУЖЧИНА.  Там…
ГЛЕБ. Что ты врешь? Там ничего не видно!
МУЖЧИНА. У каждого свой путь.
ГЛЕБ. Мне надо в город! В больницу! Срочно! Я болен. У меня язвы на теле!
МУЖЧИНА. По-моему, язвы у вас в голове.
ГЛЕБ. Маша, посмотри, что у меня здесь?
МАША (осматривает голову Глеба). Здесь тоже язвы.
ГЛЕБ (пытается дозвониться). Алло...алло!
МУЖЧИНА. Я пытался показать вам дорогу, но вам , как вы говорите, все по фиг.
ГЛЕБ. Послушай ты, умник! Я ткну тебя одним пальцем, и ты развалишься! (Хватает мужчину за плечо.)
МУЖЧИНА (осаждает Глеба одним приемом). Забыл, что я лекарь? Нажму на точку, и будешь в коме дорогу сорок лет искать.
ГЛЕБ. Э! Больно! Отпусти! Больно!
МАША. Глеб, Глебушка...Мужчина! Отпустите его! Сейчас же отпустите!
МУЖЧИНА (отпускает Глеба). Руки не хочу об него марать. Полейте мне, пожалуйста. (Подает Маше ковш.)
МАША. Ну, будьте же вы человеком!
МУЖЧИНА. Полейте мне на руки.
МАША (поливает из ковша). Вы не понимаете? Здесь людей убили! Нам надо в полицию сообщить. Прошу вас, покажите нам дорогу. Мы же вас не обижали. Вы сами к нам пришли и назвались Скориной.
МУЖЧИНА (моет руки.) Я и есть Скорина. Спасибо, любезная.
ГЛЕБ. У моего папаши знаешь, сколько денег? Наймет, кого надо, получишь по полной за то, что удерживал нас на этой свалке!
МУЖЧИНА. Идите, никто не держит.
ГЛЕБ (садится на камень). Это ты во всём виновата! И эти двое подквакивали - поедем в Италию, поедем! Отгадки здесь искали?! Нашли? Довольны теперь, придурки? Сеанс окончен! (Поднимает саван. Антона и Наташи нет.) Черт...что это? Где они? (Кричит.) А-а-а-а-а-а-а!!!!А-а-а-а-а!!! А-ааааааааааааааааааа! Хватит из меня идиота делать! Разыграть хотите? Не получится! Эй!!! Где вы?

ЭХО. Где вы... где вы...где вы...где вы...

ГЛЕБ (орёт). А-а-а-а-а-а-а!!!!А-а-а-а-а!!! А-ааааааааааааааааааа! Аааааааааа! Я не понимаю, что это такое! Я так с ума сойду!
МАША. Перестань кричать! Мне страшно, когда ты так кричишь! (Зажимает уши руками.) Замолчи! (Мужчине.) Мужчина, скажите, вы актер? Вы же не бандит, и не сумасшедший? Это просто розыгрыш? Вот и сейчас наших друзей здесь нет. А пять минут назад они здесь были.
МУЖЧИНА (удивленно смотрит на Машу). Как нет?
ГЛЕБ. Какой проникновенный взгляд. Покрути-ка попкой, Маша, он, кажется, на тебя запал.
МАША. Ты это мне говоришь?
ГЛЕБ (пытается обнять Машу). Не злись, котенок. Так надо.
МАША. Не прикасайся ко мне!
ГЛЕБ. Маша...
МАША. Ты мне противен!
ГЛЕБ. Маша...
МАША. Отойди от меня!
МУЖЧИНА. Слышал, что тебе сказали? Отойди от нее!
ГЛЕБ. А что...я не претендую. Бери!
МУЖЧИНА. Ты отдаёшь мне свою женщину?
ГЛЕБ. Ну, да! Если понравилась - бери. Потом в город нас отведешь. Здесь заколдованный круг какой-то , проклятое место. (Маше.) Маша, ну что ты злишься? Надо как-то выбраться отсюда. От тебя не убудет. Я любить тебя из-за этого не перестану. Всё будет, как прежде. Верь мне.
МАША. А ты сам ему отдайся. Он тебе дорогу покажет. А я как-нибудь сама доберусь.
МУЖЧИНА. Господи, что они такое говорят? Что тут происходит? (Открывает Библию.) Господи!
ГЛЕБ (мужчине.) Ты можешь поговорить нормально?! Что ты уставился в эту книжку?
МУЖЧИНА. Это не книжка - это Библия.
ГЛЕБ. Ну, сколько тебе заплатить, чтобы ты нас в город отвел?
МУЖЧИНА(прижимает к сердцу Библию).
ГЛЕБ.Что молчишь? Строит из себя тут праведника. Дай сюда эту книгу! (Пытается вырвать книгу из рук мужчины.)Дай сюда! Что ты в нее вцепился?
МУЖЧИНА. Отойдите от меня. Отойдите! (Отталкивает Глеба.) Господи, чем я тебя прогневал? Как же я несчастен.
МАША. Мужчина, послушайте...
МУЖЧИНА (зажимает себе уши ладонями). Замолчите! Оба! Тишины хочу. Тишины.

(Громко звучит РИНГ-ТОН телефона "Тишины хочу", группа Антиреспект. На экране древний город Ассизи. Все напряженно смотрят на экран. )

В отблеске луны тишины неповторимый свет,
Что ложится плавно на тьму пустынных улиц.
И только Храма размытый силуэт.
Светят фонари надо мной сутулясь.
Тишины хочу, пусть мчатся даты,
Устремлюсь вдаль прохладным взором.
В этом мире, где без вины виноватые,
Без крови, без приговоров.
Закурю и в тишине прошепчу слова
Те самые, которых никто не узнает.
И заплачет душа, как будто вдова,
И ночь тишиною растает.
Тишины хочу от зари до зари,
Купола пронзают неба колпак.
Тишина и лишь где -то вдали
Слышится лай собак.
Тишины, тишины хочу
Тишины, в молчании сколотом.
Лёгким ветром вольно пролечу
Над крестами, покрытыми золотом..."

КАРТИНА 4

Звучит ринг-тон телефона "Тишины хочу".

ГЛЕБ (хватает телефон). Алло! Алло! Алло!!!! Опять связи нет...
МАША (смотрится в зеркальце). Ты меня не любил никогда...Какое страшное слово - НИКОГДА...Я стала некрасивая...Все лицо в язвах.
ГЛЕБ. Я искал дорогу. Но все дороги ведут обратно.
МАША. Это, как в автобусе, смотришь на табличку над дверями, а там написано "Выхода нет"...и едешь в никуда...и ты один во всем мире...и никому не нужен...потому что живешь в мире НЕЛЮБВИ...(Переставляет камушки.) Любовь на первое место - веру на второе, любовь на первое место...Как жить без любви?
ГЛЕБ. Франческо говорил, будем жрать мясо - никогда отсюда не выберемся?(Кричит мужчине.) Эй ты, умник, ты тоже тут мясо жрал?
МАША. Мужчина, скажите, мы умрем? Или нас уже нет? Где мы сейчас находимся в аду или в раю? Или это сон? Кто вы?
МУЖЧИНА. Я вам уже говорил.
МАША. Отведите нас домой, пожалуйста.
МУЖЧИНА. Я, как и вы, в ловушке у непогоды. Ничем помочь не могу. Ничего личного.
ГЛЕБ. Дай сюда зеркало! (Отнимает у Маши зеркальце, выбрасывает.) Надо людей звать на помощь. (Кричит.) Э-э-эй! Помогите! Эй, кто-нибудь, помогите!

ЭХО. Помогите...помогите...

МАША. Зря кричишь. Мы одни тут. И еще этот странный человек.
ГЛЕБ. Думаешь, он Скорина? Сидит тут, как немой укор человечеству. А за что нас наказывать?
МАША. За всё хорошее. За его несбывшиеся мечты. Он думал, грамоту нам откроет, и мы все святыми станем, а мы не стали святыми! И нам всего мало, мало, мало!
МУЖЧИНА. Христос добровольно на Крест взошел за грехи наши.
ГЛЕБ. Так он взошел уже. От нас чего ждете?
МУЖЧИНА. Сораспяться вам надо.
ГЛЕБ. Это как это - сораспяться?
МУЖЧИНА. На Кресте сейчас самое безопасное место.
ГЛЕБ. Пусть каждый сам за себя отвечает! У меня грехов нет!
МУЖЧИНА (смеется).
МАША. Почему вы смеетесь?
МУЖЧИНА (играет на волынке).
МАША. Прекратите играть! Как вам не стыдно? Наши друзья погибли, а вы на волынке играете?
МУЖЧИНА (смотрит на Машу). По-моему, у вас не проказа, а диатез. И не надо так нервничать, морщинки появятся.
ГЛЕБ. Он на тебя глаз положил, а ты уже и попкой завертела?
МАША(язвительно). Сам советовал - вертеть.
ГЛЕБ. Он нищий и чокнутый актер. Сидит тут и выпендривается. А ты и уши развесила.
МАША. Я кушать хочу.
МУЖЧИНА. Возьмите вот, у меня печенюшка завалялась.
МАША. Спасибо.
ГЛЕБ (выхватывает у Маши печенье). Отдай! Мне надо силы беречь. Чтобы защищать тебя.
МАША. Глеб!
ГЛЕБ. Что Глеб? Ни фига не видно! Сплошной туман! И этот не хочет дорогу показать!
МУЖЧИНА. Самая верная дорога - путь к себе.
ГЛЕБ. Ты ещё ответишь за это.
МУЖЧИНА. Даже звери и птицы, и рыбы помнят дорогу домой. На ощупь, ползком, вплавь, по воздуху доберутся. А вы почему-то не знаете куда идти.
ГЛЕБ. Послушай, если ты Скорина - Библию твою наизусть вызубрю! Но ты же не он! Не он? Кто ты? Дьявол? Думаешь, нацепил красный берет, Библию в руках держишь, то и Скориной стал? Что смотришь так? Не смотри мне в глаза! Не смотри так! Ослепну! Глаза мои...глаза! Маша, я ничего не вижу!
МАША. Глеб... Глебушка, вот возьми платок... скажи, в чем каяться надо?
ГЛЕБ. Откуда я знаю? Глаза болят.
МУЖЧИНА. Проказа приводит к слепоте.
МАША. Я покаюсь! Слышите, покаюсь! Только помогите Глебу вернуть зрение!
МУЖЧИНА. Да чем же я ему помогу?
МАША. Я маму обманывала, с Глебом спала не расписана. И еще, я матом ругаюсь иногда.
МУЖЧИНА. Грехи с возрастом копятся.
МАША. Хорошо, что мы умрем молодыми.
МУЖЧИНА. Нет греха непрощаемого, есть грех нераскаянный.
ГЛЕБ (мужчине). А тебе в кайф Скориной быть? Да?
МУЖЧИНА. А ты решил ролями со мной поменяться? Попробуй.
МАША. Глеб, не ссорься с ним! А то он уйдет. Кто нас тут защитит?
ГЛЕБ. Я из-за него слепну, а ты считаешь его защитником? Нашла чокнутого защитника!
МУЖЧИНА. И слепого судью.
МАША. Мужчина, что же нам делать? Что делать?
ГЛЕБ. Я тоже могу ему лапши навешать, и он поверит, что я король Сигизмунд. Бла-бла-бла-бла-бла-бла!
МУЖЧИНА. Не верю!
МАША. А вы православный?
МУЖЧИНА. Девочка, иди к своему другу, пожалей его.
МАША. Я еще не покаялась.
МУЖЧИНА. Я не Бог и не священник, чтобы мне каяться. Я просто лекарь.
МАША. Мужчина, я почему-то чувствую себя виноватой перед вами.
ГЛЕБ. Ему полтинник с гаком! Какой он мужчина?!
МУЖЧИНА. Рот закрой!
ГЛЕБ. О, лексикон прорезался! Знаешь, кто мой отец?
МУЖЧИНА. О людях по поступкам сужу.
ГЛЕБ (вскакивает). Гад! Убью тебя!
МАША. Глеб, остановись! Там обрыв!
МУЖЧИНА. Свалишься, и папа не поможет.
МАША. Жизнь такая запутанная. Мужчины капризны, инфантильны, а женщины хотят подороже себя продать... Мир сходит с ума. В моде однополые браки, оружия на Земле стало больше, чем травы...
ГЛЕБ. Маша, что ты мелешь?
МАША. Каюсь.
ГЛЕБ. С ума сошла? В чем каешься?
МАША. В том, что люди разучились любить.
МУЖЧИНА. А я каюсь в том, что не научил вас любить!
МАША. Простите нас.
ГЛЕБ. Вот, дурочка! Это же просто розыгрыш!
МУЖЧИНА. Это розыгрыш? (Поднимает саван - на земле мертвые Антон и Наташа.) Похоронить их надо.
МАША (кричит). Сколько раз мы будем их хоронить? Сколько?
МУЖЧИНА. Позвольте мне прочитать молитву? Я читаю ее утром и вечером. Не отвлекайте меня, пожалуйста. (Молится.)
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, чтобы я сеял любовь;
где обида — прощение;
где сомнение — веру;
где отчаяние — надежду;
а где тьма — свет;
Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Смиренно принять то, что я не в силах изменить.
Дай мне мудрость отличить одно от другого.

(Дергает за веревку, на Антона и Наташу падает белый саван.)

ГЛЕБ. Теперь я понимаю, почему ты дружил со всякими гуситами, католиками, лютеранами и прочими. Тебе все равно, в какого Бога верить! Ты даже сейчас молитву францисканца читаешь!
МУЖЧИНА. Сколько веков прошло, а вы еще спорите, чей Бог лучше? А Бог один!
ГЛЕБ. А Бог кого любит, того и чубит? И если я ослепну, значит, он меня очень любит?
МУЖЧИНА. Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного их совершенствования.
ГЛЕБ. А наказания бывают от челбана до революций? Но тогда все твари, выродки и упыри, такие как фараон, император Нерон, месье Наполеон, вождь Сосо Джугашвили, Адольф Алоизович, Петр Магго, Василий Блохин, Андрей Чикатило, Андерс Брейвик, игил и прочие являются величайшими благодетелями, и им нужно ставить памятники? Они попадут все в рай, потому что исполняют наказание Божие?
МУЖЧИНА. В рай попадут те, кого не ожесточили страдания, кто Верит.
ГЛЕБ. Представляю, сколько свободных мест будет в раю! Между прочим, сегодня каждый младенец Word знает. А ты напечатал Библию на первобытном станке и думаешь, подвиг совершил?
МАША. Не слушайте его. Он не понимает, что говорит! Он невоспитанный циник.
МУЖЧИНА. А бывают воспитанные циники? Впрочем, бывают и такие.
ГЛЕБ. Манипулятор! Задурил всем голову своей Библией и теперь потешаешься? Маша, включи камеру, пусть увидит, кого мы из-за него потеряли! Кто ему так верил!
МАША. Не надо это сейчас смотреть.
ГЛЕБ. Включи камеру, сказал! Пусть смотрит!

(На экране Наташа и Антон.)

НАТАША (говорит почти шепотом). Мы находимся в Ватикане. В самом его сердце - в папском дворце, в огромной библиотеке, где хранится фреска "Афинская школа" гениального итальянского художника эпохи возрождения - Рафаэля Санти. На этой фреске изображено более пятидесяти известных деятелей науки и искусства. Тут и Леонардо да Винчи и Аристотель, и Пифагор, Сократ и Македонский...
АНТОН. А рядом с Рафаэлем, как думаете, кто изображен? Правильно! Франциск Скорина! Честно скажу, испытываю гордость за Беларусь, глядя на этого человека! Я сразу узнал его по красному берету магистра медицины и портрету из Библии. Но почему искусствоведы скрывают от нас этот факт? Боятся признать "белорусского еретика и гусита?"
НАТАША. Пока искусствоведы решают эту проблему, мы запечатлим себя на фоне уникальной фрески, рядом с нашим соотечественником - Георгием-Франциском Скориной. (Улыбаются, стоят в обнимку. Застывают на фотографии. )

МУЖЧИНА. " Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки...Аминь." (Еккл. 1:2-4, 9).
МАША. Странный вы человек. Разве не интересно узнать, что о вас через века подумают люди?
МУЖЧИНА. Главное, какую пользу ты им принес.
ГЛЕБ. Маша, сними его на камеру!
МАША. Зачем? Никто не поверит, что он настоящий.
ГЛЕБ. Зато похож! Очень похож!
МУЖЧИНА. Вы всегда так делаете? Вместо того, чтобы кому-то помочь, камерами щелкаете?
МАША (направляет камеру на мужчину.) Мужчина, скажите что-нибудь своим соотечественникам.
МУЖЧИНА (молчит).
МАША. Почему же вы молчите? Разве вам нечего сказать?
МУЖЧИНА. А то и скажу: "Если вы сегодня говорите языком благочестивым и ангельским, а любви не имеете, то - всё, что вы делаете, не имеет смысла!"

КАРТИНА 5

(Рассвет. Антон просыпается.)

АНТОН. Уф...Замерз в этом склепе...(Выбирается из ванны. Резко задирает рубашку, осматривает себя.) Приснилось! Наташа? Ты где, Наташа? (Видит Наташу. Бросается к Наташе.) Наташа...
НАТАША (умывается у колодца). Приснилось! Приснилось!
АНТОН. Наташка!
НАТАША. Антон!

(Бросаются друг к другу, обнимаются.)

АНТОН. Любить тебя вечно буду.
НАТАША. А я тебя.
АНТОН. А где Франческо? Поговорить с ним хочу.
НАТАША. Нет его здесь. И Маши с Глебом тоже нет.
АНТОН. Ничё се.... А я тут помню, а тут не помню...Жуть какая-то снилась, типа, нас убили, а я смотрел на всё это с неба и плакал.
НАТАША. Мне тоже ужасы снились. Ой... (Замечает у стены мужчину.) Дяденька, а вы кто?
МУЖЧИНА. Франциск Скорина.
АНТОН. Георгий Лукич Скорина?
МУЖЧИНА. Да, лекарь Скорина.
АНТОН. Можно вас обнять? Любимый вы наш человек!
МУЖЧИНА. Такой уж и любимый?
АНТОН. Вы самый лучший! Вы мой кумир!
НАТАША. Антон, не прикалывайся.
АНТОН. Я не прикалываюсь. Просто мы в портале застряли.
НАТАША. В каком портале?
АНТОН. В прошлой жизни. Там, где меня и тебя убили эти чертовы "псы войны".
НАТАША. Тебе тоже это снилось? А теперь чей это сон? Твой или мой? А если это сон, то ...это настоящий Скорина?
МУЖЧИНА (смотрит куда-то вдаль).
АНТОН (громко окликает мужчину.) Георгий Лукич?
МУЖЧИНА (оглядывается). А?
АНТОН. Я Антон Мазуров. Приехал из Минска. Изучаю ваши загадки. Скажите, зачем вы сюда пришли?
МУЖЧИНА. Я говорю здесь с Богом... Хочу видеть живыми моего сына малолетнего и жену Маргариту.
НАТАША. Вы все перепутали. Вам надо в Вильно. Поезжайте туда! Увезите оттуда вашу семью. Спасите их от пожара.
МУЖЧИНА. Я сейчас в тюрьме за долги брата. Как же я их спасу?
АНТОН. Замените этот сон на другой.
МУЖЧИНА. Я не умею управлять снами.
АНТОН. А что вам сейчас снится?
МУЖЧИНА. Снится старик у постоялого двора. Космы седые на ветру вьются, посохом в окна стучит - бесов гонит! Я окна закрываю, а старик уже посохом в глаза мне тычет и дико так кричит: "Ты виноват! Ты!"...А где-то в Вильне дом мой горит, и сын малолетний плачет, но никто на помощь не идет, все пожар в своем углу тушат. С постели я вскочил, кинулся к образам молиться, а вдруг и, правда, виноват в том, что сын мой безвинно сгорел, и нет уже со мной жены моей Маргариты , и типография моя разорена?! Но ведь я не для себя трудился! Для людей жил! Так за что меня Бог покарал? А он через юродивого мне ответил. Столкнулся я с юродивым у Собора. Хохочет юродивый, кричит на весь двор: "В гордыни твоя вина! В гордыни!"
Упал я на колени, руки его целую, денег даю - не берет. Спрашиваю, не ослышался ли я? А он своё твердит. Побежал от него в Собор, плакал и молился у иконы Христа Спасителя. Грешен я! Грешен! От соблазна удержаться не мог - портрет свой в Библию тиснул, чтобы ошибки не было, чтобы не подменили Библию на ложную, вражеским языком писанную. А оно вот как обернулось?! Бог всё видит, всё знает, и ежели я взялся ему служить, то и в малом отступать не должен был?
Одни угли в судьбе остались. А вы спрашиваете, что мне сейчас снится?
АНТОН. Вы не понимаете? Это круто! Круто! Все, что вы сделали для людей - круто! И выкиньте этот ваш сон из головы! Это неправильный сон! А знаете, что для меня важно?
МУЖЧИНА. Что важно?
АНТОН. То, что я встретился с вами. Теперь я знаю, какой вы. И вы не книжный червь, а настоящий, живой человек. А я полное дерьмо. Думал о себе, что я люблю весь мир, что я супер парень. Но вдруг увидел себя больным и жалким, растоптанным и мертвым. Увидел, как издеваются над моей женой, как крадут и убивают моих детей и не мог ответить подонкам.
МУЖЧИНА. Горизонт всегда удаляется.
АНТОН. Хочу поклониться вам. За ваше мужество, человеколюбие.
МУЖЧИНА. О, не надо помпезностей. Терпеть этого не могу.
АНТОН. Говорю, что чувствую.
НАТАША. Ты, правда, так чувствуешь?
АНТОН. Чувствую. Всегда хотел узнать, вы с Митрополитом Иосифом третьим знакомы с детства? Это он вас отправил лазутчиком в Краков изучать печатное дело? Ваше настоящее имя Георгий? Почему вы всё бросили и ушли в садовники? Вы учились графике у Рафаэля? Вы православный или католик? И где находится ваша могила?
МУЖЧИНА (смеется). Как много вопросов.
АНТОН. Ответьте!
МУЖЧИНА (разочарованно). И это главные ваши вопросы?
АНТОН. А что главное?
МУЖЧИНА. Я думал, вы спросите о людях, какими они были, о чем мечтали. Спросите, любил ли я свою жену и детей? Любил. Больше жизни любил. Но дело ставил выше. Людям хотел помочь. А не помог.
АНТОН. Вы прогрессу содействовали.
МУЖЧИНА. И куда этот прогресс вас увел?
АНТОН. Вы грамоту людям открыли. А если у людей мозгов нет, так они сами виноваты! Можно я к вам прикоснусь? Вы настоящий?
МУЖЧИНА. А вы? У меня тоже есть к вам вопросы!
АНТОН. Какие?
МУЖЧИНА. Как теперь люди живут?
АНТОН. Как всегда, есть богатые и бедные. Согласия мало.
МУЖЧИНА. А вы о чем мечтаете, девушка?
НАТАША. Путешествовать хочу, как вы.
МУЖЧИНА. Я небогато жил. Работал день и ночь, учился, а не путешествовал.
НАТАША. За наши зарплаты дальше Бобруйска не уедешь. А вы весь мир посмотрели.
МУЖЧИНА. Но вы же сейчас в Италии.
НАТАША. Это Глеб за нас заплатил. У него папа олигарх.
МУЖЧИНА. А чем олигархи занимаются?
АНТОН. Деньги у народа крадут, законы под себя пишут.
МУЖЧИНА. Остановить нельзя?
НАТАША. А что мы можем сделать?
МУЖЧИНА. Как сговорились все! Дом с краю, ничего не знаю? (Пауза.) А медицина как?
АНТОН. Медицина на уровне. Даже пересадку сердца делать научились. Лечат то, что раньше лечить не могли. Из мужчины женщину сделать могут и наоборот.
МУЖЧИНА. П-фу...
АНТОН. Денег на медицинское оборудование не хватает. А так всё в норме.
МУЖЧИНА. А кто страну бережет?
АНТОН. Армия есть. Беларусь в конфликтах не участвует и конфликтов не развязывает. Города красивые. Ухоженные. Вода горячая из кранов течет. В Космос люди летают. Дороги в порядке. Траву регулярно косим. Беларусь - самая лучшая в мире страна.
МУЖЧИНА. И это правда! А как же мой Полоцк? Собор Софийский?
НАТАША. Собор во времена Петра Первого взорвали. Но белорусы новый Собор построили. Такой же, как прежде. Сейчас там музей.
МУЖЧИНА. Музей?! А библиотека сохранилась? Книги Ефросиньюшки? Мои книги?
АНТОН. Что монахи успели припрятать - то сохранилось. Книги ваши свято берегут. Теперь вы на вопросы ответьте.
МУЖЧИНА. Привык на блюдце всё получать? Сам иди и учись, как я учился!
АНТОН. А я и учусь. На красный диплом!
МУЖЧИНА. Почему я в садовники пошел? Чтобы не мешали мне молиться за вас всех, а Митрополита Иосифа я знал еще, когда он протоиереем был.
НАТАША. Вы православный или католик?
МУЖЧИНА. Смотрю на облака, зовут куда-то...там мой славный Полоцк! Всегда мечтал домой вернуться, жить хотел в Полоцке с женой и детьми...не получилось.

(Гремит упавший со стены щит.)

НАТАША. Ой! Щит упал!
МУЖЧИНА. Негоже, чтобы такой щит падал. (Поднимает щит. Отдает Антону.)Поклянись, юноша, что будешь защищать Беларусь, любить ее, как я любил. Поклянись!
АНТОН. Всех врагов положу за Беларусь! Клянусь! Беларусь для меня - всё! Жизнь моя и любовь моя! И Наташка моя - белорусочка! ( Кричит.) Эге-ге-гей! Я люблю Беларусь! Я люблю Беларусь!

ЭХО. Я люблю Беларусь! Я люблю Беларусь!

(Слышен смех ребенка.)

ГОЛОС РЕБЕНКА. А где Беларусь? На карте покажи...Минск - столица Беларуси... Скорина - первопечатник...
ГОЛОС СКОРИНЫ. "Понеже от прирождения звери, ходящие в пустыни, знають ямы своя, птицы, летающие по воздуху, ведаюць гнезда своя; рибы, плавающие по морю и в реках, чують виры своя; пчелы и тым подобная боронять ульев своих,- тако же и люди, и где зародилися и ускормлены суть по бозе, к тому месту великую ласку имають".

НАТАША (оглядывается по сторонам). А где он?
АНТОН. Кто он?
НАТАША. Мужчина...он только что был здесь. А теперь его нет.
АНТОН. Гроза начинается. (Обнимает Наташу.) Тебе не страшно вместе со мной еще раз умереть?
НАТАША. Не страшно. Я люблю тебя.
АНТОН. А я тебя.

(Гроза. Дождь.)

НАТАША (кричит). Эй! Дождь и все святые! Святой Франциск Ассизский! Святой Франциск Скорина! Я люблю Антона Мазурова-а-а-а! Благословите нашу любовь! (Стоит, подняв руки к небу.) Этот дождь святой! Святой!
АНТОН (обнимает девушку). Как же я люблю тебя! Наташка! Девочка моя...(Целуются.)

ЛЮДИ-ВЕТВИ (танцуют под дождем).

КАРТИНА 6

Глеб, Антон, Наташа, Маша замерли, как на картине. Франческо поднимается в лагерь, вынимает из рюкзака хлеб, сыр, термос.

ФРАНЧЕСКО (свистит в свисток). Завтрак подан. Пьем кофе и уходим. Поторопитесь! Время - деньги!
АНТОН (бросается на Франческо). Гад! Сволочь!
ФРАНЧЕСКО. Предупреждаю, у меня черный пояс! Мне нельзя с тобой драться! (Переворачивает Антона, прижимает к земле.)
НАТАША (кричит). Глеб! Глеб! Они дерутся! Разними их!
ГЛЕБ. А ты живая?
НАТАША. А надо умереть? ( Брызгает в Глеба водой.) Очнись.
ГЛЕБ (Франческо). Слышь ты, комбинатор! Деньги с нас взял, а охрану не обеспечил?
ФРАНЧЕСКО. От кого вас тут охранять? Здесь святое место!
АНТОН. Э...отпусти. Руку сломаешь. (Франческо отпускает Антона). Что ты сделал с моим компом? У меня там всё было! Всё! Понимаешь?!
ФРАНЧЕСКО. Под ноги лучше смотри!
ГЛЕБ. А кто спёр мой мобильный?
ФРАНЧЕСКО (передразнивает). Кто пил из моей кружки? Кто брал мою ложку? Я вам не нянька. К тому же, вы спите, как убитые.
АНТОН. Точно заметил, как убитые.
ФРАНЧЕСКО. Это грифы ваши вещи разбросали. Не надо было их мясом приманивать.
ГЛЕБ. Откуда тут грифы?
ФРАНЧЕСКО. Гуглить надо, куда едешь! Ну, хотите, я вам деньги верну? (Кладет деньги на камень.) Заберите ваши деньги.
АНТОН. Задушись ты этими деньгами! Отодвинься от стены! Отодвинься, сказал! Хочу проверить, фильм на камере остался?

/Все смотрят на экран. На экране: Солдаты -"псы войны" копьями разгоняют прокаженных. Переворачивают вещи. Один берет шампур, ест мясо. Плюется. Другой отмывает от крови руки у колодца...На площади маршируют фашисты. Во рву свалены тела мертвых узников концлагерей. Террористы убивают пленных. Боевые ракеты беспрерывно бомбят чью-то территорию. Военные действия в Украине, Сирии...Теракты во Франции, Германии, США, Турции...Крупным планом показывают Франциска Скорину - он "смотрит сквозь время".

СКОРИНА. Ну, что вам сказать? «Если вы говорите языком человеческим и ангельским, а любви не имеете, то вы - медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имеете дар пророчества, и знаете все тайны, и имеете всякое познание и всю веру, так что можете и горы переставлять, а не имеете любви, - то вы ничто. И если раздадите все имение ваше и отдадите тело на сожжение, а любви не имеете, нет от вас никакой пользы. Грош вам цена....Любовь долго терпит, любовь милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; любовь все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит...Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем...(1 Кор. 13:1-10, 14:1). /

МАША. Он появился внезапно, и всё повторял, я лекарь, лекарь.
ГЛЕБ. А я сначала подумал - псих.
МАША. А когда он тебе в глаза заглянул, ты чуть не ослеп от страха.
ГЛЕБ. Я не испугался. Капли глазные перепутал!
АНТОН. Ты веришь ему?
МАША. Нет.
ГЛЕБ. Эх ты, масяня! (Пытается обнять Машу.)
МАША. Отстань.
НАТАША. А я раньше считала лишними всех, кто ничего не добился в жизни, не сделал карьеру, не стал богатым и успешным... нищих, бомжей, прокаженных, больных спидом... Теперь мне стыдно за мои слова...Как я могла думать такое? Теперь повторяю все время: любовь на первое место, любовь на первое место...(Переставляет камни.) Любовь на первое место...Любовь на первое место...
МАША. А я поняла, что мужчины бывают настоящие и ненастоящие.
АНТОН.  Да…сны здесь снятся, как ужастик посмотреть. Я чуть не описался от страха, когда эти псы войны в меня тыкать мечом стали.
НАТАША. Ты сражался, как герой. Ты – настоящий!
АНТОН. Тебе тоже это снилось?
ГЛЕБ. Это был розыгрыш!
НАТАША. Глеб, никакой это не розыгрыш. Нам это всё приснилось.  Сны бывают разные...А тут особенные.
ГЛЕБ.  Это был Антонио Фабио. Актёр из Рима. Я его сразу узнал!
ФРАНЧЕСКО. Антонио Фабио - мой брат.  Его здесь не было.
ГЛЕБ. Врёшь, как всегда.
ФРАНЧЕСКО.  Антонио сейчас отдыхает на Тенерифе с женой и детьми.
ГЛЕБ. Врёшь!
ФРАНЧЕСКО.  Маша, я правду говорю.
ГЛЕБ. А при чем тут Маша?
ФРАНЧЕСКО (звонит по мобильному.) Антонио, привет! Ты где сейчас? На Тенерифе с женой и детьми? А я на стоянке прокаженных. Тут русские говорят, ты розыгрыш им устроил. И даже в кино у них снялся. Кого играл? Франциска Скорину. Почему не Ассизского? Это ты у них спроси. Тройной тариф за вранье? Не отвлекать по пустякам? О, кей. Пока- пока. (Глебу.) Что и требовалось доказать. А деньги я заберу. (Берет деньги с камня.) А то еще ветром сдует. А мобильный ваш у стены лежит.
ГЛЕБ. О, мой телефончик! (Щелкает по сканеру.) Работает! Но я реально кружил, как в лабиринте. И эти двое (Кивает на Антона и Наташу.) реально мертвыми были.
ФРАНЧЕСКО. Белку за хвост поймал?
ГЛЕБ. Бред какой-то.
ФРАНЧЕСКО. Сел на пенек, съел пирожок?
ГЛЕБ. Какой пирожок?
ФРАНЧЕСКО. С мясом.
НАТАША. Правильно местные говорят - здесь надо бояться себя.
ГЛЕБ. А кто тогда на камеру снят? Я о Скорине.
АНТОН. Мы этот эпизод еще в Минске сняли. 
ГЛЕБ. Почему я не знал?
НАТАША. Мы  как договаривались? Ты платишь - мы работаем. Какие вопросы?
МАША. А давайте наш фильм так и назовем "Чудеса святого Франциска"?
ГЛЕБ. Задержимся еще на денек и Коперника увидим?
ФРАНЧЕСКО. Шпикачками подавишься!
МАША. Не сердись, Франческо. Сядь рядом. Соприкоснемся. Тишину послушаем. Тебе ведь понравился монолог Скорины? (Протягивает руку Франческо.)
ФРАНЧЕСКО (берет за руку Машу, садится рядом). Это слова апостола Павла из Библии.
МАША. А кто в Италии был первопечатником?
ФРАНЧЕСКО. Николо Малебри - монах из Камальдоли.
МАША. А у нас - Франциск Скорина. И мы ценим его также, как ты ценишь Николо Малебри и святого Франциска Ассизского. А глаза у тебя , правда, добрые.
ФРАНЧЕСКО. А у тебя ладони горячие.
ГЛЕБ. Отойди от нее.
ФРАНЧЕСКО. Не понял.
ГЛЕБ. Ты такой же как я , как все мы тут. Только у тебя нет денег, а у меня есть. В итоге Маша выберет меня.   
МАША. За тебя папа всё решает. Может, мне выбрать твоего папу?
ФРАНЧЕСКО. Во время войны здесь был партизанский отряд. Фрицы не совались сюда - боялись проказы. Мои дедушка и бабушка были партизанами. Бабушку звали Марией, она русская, а деда звали Джованни. Это они нашли в горах щит и меч и сохранили здесь, как оберег. После войны бабушка родила деду семерых пацанов. С тех пор в нашей семье все знают русский язык... Ты мне снилась здесь, Маша.
ГЛЕБ. Врет!
НАТАША. Маша снилась ему еще до знакомства.
ГЛЕБ. Ага, болтай больше! Снилось - приснилась...Все это розыгрыш.

(На площадке появляется  Мужчина с Библией.)

ГЛЕБ.О, смотрите, кто пришел! Великий актер современности! Антонио Фабио собственной персоной! Ну, здравствуйте! Как же быстро вы вернулись с Тенерифе. На ковре самолете прилетели?

(Пульсирует свет, мужчина исчезает, потом появляется сразу в нескольких местах.)

ФРАНЧЕСКО. Не понял. Что всё это значит? (Кричит мужчине.) Эй! Не надо так с нами шутить! Я экскурсовод. Могу и в полицию сообщить! Эй! Кто вы?

ЭХО. Кто вы...кто вы...кто вы...

ГЛЕБ. Ха-хахахахаха! Вот это прикол! Вот это комедия! Обалдеть! Хахахаха!

ЭХО. Хахахахахаха...

ГЛЕБ. Никогда так не смеялся! Хахахаха! Рассказать кому, не поверят.
АНТОН. Но это он!
ФРАНЧЕСКО. Кто он?
АНТОН. Он! (Срывается с места.) Подождите! Прошу вас!
ФРАНЧЕСКО (хватает Антона за плечо). Стой! Там обрыв!
НАТАША. Смотрите! Он уже там! (Показывает в другую сторону.)
ГЛЕБ.  Звони Антонио. Это его шуточки! Пусть идет сюда, я с ним по-мужски поговорю!
МАША. А ты забыл? Нажмет на точку, будешь дорогу домой сорок лет искать.
ГЛЕБ. Звони брату, или я Машку с обрыва сброшу! (Хватает Машу за плечи, подталкивает к обрыву.) Ну! (Маше.) Не дергайся! Стоять! Сброшу!
ФРАНЧЕСКО. Не дури, Глеб. Отпусти ее! Я в полицию позвоню!
ГЛЕБ. Звони! Кому сказал!
ФРАНЧЕСКО (звонит). Антонио, Антонио! Где ты сейчас? На Тенерифе? С женой и детьми? Что у меня с голосом? Да…тут один ...  заложницу взял, требует, чтобы ты со скалы спустился. Думает, это ты туда забрался. Но туда забраться невозможно! Да, там кто-то стоит. Я его вижу. Ничего не понимаю! Да не напился я! Включить громкую связь? Сейчас.
АНТОНИО (по громкой связи). Слушай ты, придурок! Вернусь с Тенерифе мозги тебе вправлю! Понял? Папарацци чертов! Дайте мне спокойно отдохнуть с женой и детьми! Сколько еще вы будете меня преследовать? Что тебе надо? Что ты хочешь? Урод! (Дальше звучат на итальянском ругательства.)
ФРАНЧЕСКО. Доволен? Пообщался?
ГЛЕБ. Доволен. (Делает вид, будто толкает Машу с обрыва). Испугалась? А хвостом крутить перед каждым мужиком нормально? Потаскушка. (Толкает ее к Франческо.) Ненавижу!
ФРАНЧЕСКО (обнимает Машу). Маша...Машенька...
МАША (Глебу). Я не потаскушка...зачем ты так ...
НАТАША (указывает рукой на мужчину). Смотрите, он уже там!
ГЛЕБ. Говорю вам - это  мираж.
МАША. Сам ты мираж.  А он - настоящий!
ФРАНЧЕСКО. Он уходит! Уходит!
АНТОН, НАТАША, МАША (срываются с места, бегут к краю сцены. ) Георгий Лукич! Георгий Лукич! Не уходите!  Останьтесь с нами! Простите нас! Георгий Лукич!

(Мужчина исчезает в потоке света.)

ГЛЕБ (кричит), Эй! Хватит лгать! Сколько можно? Ну, будь ты мужиком! Ответь! Кто ты на самом деле? Кто?

ЭХО. Лекарь я...лекарь...лекарь...

Конец.

Июль 2016


Рецензии
Оригинально. Постмодерн....

Артур Грей Эсквайр   13.12.2017 01:46     Заявить о нарушении
Приходите еще.

Эр Светлана   18.12.2017 17:23   Заявить о нарушении