В дортуарах простывших садов...
Спят уставшие тощие вишни,
Колтун веток как дивный цветок
Сам себя из печалей родивший.
В серебристых истопках кустов
Парят души созревшие листья,
Из смертей как из ярких шатров
Вновь выходят чтоб горестью мыслить.
День дурашливый в грязной парче
Дульце неба приставил к деревьям,
Знать зима как истлевший ковчег,
Все в нем бабочки,мухи иль черви...
Присный только невидимый Бог
Что разбавил дурманы познаньем,
В дортуарах заснувших тревог
Серафимов древесных молчанье...
С ними сам я во тьме помолчу,
Сиромах в шелках алых сомнений,
Свою грусть точно хлеб протяну,
Пусть пируют в садах души-тени...
И хоть спать по ночам не могу,
В дортуарах тоски ветки яблонь,
Столько крыльев растущих из рук
И Россия далекая рядом...
Свидетельство о публикации №117121206063
Необыкновенно богатое утонченными образами стихотворение!
"Дульце неба" - это неслыханно! Вроде бы небо безмерное, а тут даже не дуло, а дульце. Но ведь русские говорят о человеке, который сильно испугался: "Ему небо с овчинку (овечью шкуру) показалось". Замечательно Ты использовала здесь французское слово "дортуары", почти выбывшее из русского языка вместе с пансионами для благородных детей, выбывших из современной жизни уже лет сто тому назад. Институт благородных девиц в Петрограде, например, в 1917 году стал штабом Троцкого и Ленина при взятии Зимнего дворца и резиденцией советского правительства вплоть до его переезда в Москву в 1918 году. А после этого в этом Институте находилась местная большевистская власть (обком партии).
"В дортуарах заснувших дорог..."
"В дортуарах тоски ветки яблонь..."
Сперва в стихотворении изображается осенняя грусть, а потом раскрывается в концовке источник этой грусти:
"И хоть спать по ночам не могу,
В дортуарах тоски ветки яблонь,
Столько крыльев растущих из рук
И Россия далекая рядом..."
Поразительно сказано: "Столько крыльев, растущих из рук..." "образ "руки-крылья" уже давно стал не новым, а вот множество крыльев, которые растут из рук (ибо так автору хочется улететь в далёкую Россию, которая оказывается в мире воображения рядом), это я впервые такое слышу. Такую картину бы художнику нарисовать! Прекрасная тоскующая женщина, не голая, нет(!), а нагая(до чего же богат русский язык: в западных языках есть только одно слово, родственное нашему "нагая" (naged - анг., nackt - нем., nuda - исп. и итал., nue - фр.), которое означает и "голая", и "нагая", а у нас целых два слова, и "нагая" - это "не совсем голая", а прекрасная в обнажённости!). Она вскинула руки вверх и чуть в стороны и из них растут пучки белых крыльев, словно у неё на ладонях белые голуби, слетев с неба, поселились. И эти крылья несут женщину в милую и горькую Россию!..
Сарочка, вот есть строчка у тебя
"Я сам с ними во тьме помолчу...". Ритмически всё правильно, но на слово "сам" не падает ударение, а оно нужно здесь, и звучит как-то с рядом расположенными, похожими по звучаниью "мс" и "сн" = "сам с ними", причём, как одно слово "самснИми", которого в нашем языке нет. Как Ты думаешь, не поменять ли в этой строчке пару слов местами? Вот так:
"С ними сам я во тьме помолчу.."
Тогда гласная (она же и слово) "я" разделит эту слипшуюся в экстазе(!) парочку слов ("самсними").
Поздравляю Тебя с очередным блестящим успехом!
С нежностью,
Твой Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 13.12.2017 21:50 Заявить о нарушении
Исправила эту шероховатость,совсем иначе звучит, Ты как обычно прав. Имея дар порой проникания через время и эпохи очень много дано увидеть но не все дано понять.Вот твою ссылку читаю и снова раздумия, живем Мы с тобой в век более щадящий казалось бы но вовсе не более легкий для души.Нужно как то собраться с духом чтоб небо не было с овчинку...
Сара Рубинштейн 13.12.2017 22:05 Заявить о нарушении
Я раз, что мой совет тебе понравился. Прекрасное стихотворение! Я приду ещё!
С поклоном,
Твой Костя Хрустальный.
Константин Фёдорович Ковалёв 14.12.2017 06:23 Заявить о нарушении