Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 17
Автор в этом смысле упростил задачу и режиссёра. Он подробно описал , какая должна быть декорация, какая и где должна звучать музыка, где, какой и на кого должен быть направлен свет. В его описание попали костюмы персонажей, вплоть до деталей, причёски. .. Автор настаивает то на розовом абажуре торшера, то на погремушке в руке Тома, то на карманной коллекции билентиков в кино. Очень долго, например, описывает Аманда обгорелый подсвечник из церкви "Небесный покой". Подробно описан портрет отца. И так далее. И тому подобное. Везде - некоторая кинематографичность ( пьеса ведь была вначале непринятым голливудским сценарием!). Но всё-таки такая авторская щепетильность имеет более глубокие корни. Всё это говорит прежде всего о важности всех этих деталей в понимании мира Уингфилдов.
Тем большая ответственность - на режиссёре, уважающем автора, его замысел.
С другой стороны , не хочется быть только организатором спектакля. У каждого режиссёра есть потребность и в определённой самостоятельности, самовыражении. Как можно, не разрушая мир, придуманный драматургом, внести в него реалии своего мира, реалии мира сегодняшнего?
***************************
Продолжение: http://www.stihi.ru/2017/12/11/9025
Свидетельство о публикации №117121108662