Бог один, но Он не одинок

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
 ________________________________



«Истина горька тем, что Господь Бог… извечно один».
Максим Соловский

Таковое представление, конечно же, не случайно. Люди вольно или невольно Бога очеловечивают. Но если Бога можно описывать человеческими понятиями – а как же ещё? других у нас просто нет - вряд ли нужно присваивать ему наши человеческие состояния и характеристики такие вот, например, как «одиночество».

Бог один, но Он вовсе не одинок.

И это объясняется просто. У Бога нет одного гипер «Я».
В христианской традиции под Богом подразумевается Троица – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын.
Бог триедин.
Это не легко понять, поэтому предлагается верить.

Однако, на самом деле, христианскую истину можно пояснить довольно-таки простыми материалистическими понятиями.

Вселенная – глобальная информационная система, функция от трех аргументов: материального, идеального и активного.
Материальное здесь – аналог Бога Отца, всё, что есть во вселенной, Тело Его.
Идеальное – аналог Духа Святого. Коротко говоря – информация, нами познанная и непознанная, безотносительная к человеку.
Активное – Бог Сын, активная ипостась Единого, связующая материальное и идеальное, осуществляющая движения и взаимодействия как в материальном, так и в идеальном. Высший известный нам уровень активного, достигнутый ныне – «я» человека.

Так вот у Бога нет одного гипер «Я», но оно распределено между многими разновеликими, большими и малыми «я», начиная от микроба и заканчивая человеком и общностями людей. В том числе и религиозными.

Бог Сын (или активность, движения и взаимодействия) проявляется во Вселенной везде и повсюду – в каждой элементарной частице, атоме, любом неодушевленном предмете и, конечно же, на высших уровнях развития единого мира – в человеке и человеческих общностях.

Бог везде и во всем, в каждом. Различна лишь мера осознавания.

И вот там, где предоставлены детям Его возлюбленным самые великие возможности, однако же, не осознано ими для чего они дадены, вот там происходит страшное. Могущество направляется не на продолженье Творения, а… на грехи. И тогда Бог наказывает человека, данное своё малое «я», признавая в нём ошибку Свою. Неверную пробу.

И как Бог радуется, когда какому-то из Его «я» удаётся что-то особенное. Он ликует, видя воплощение своего замысла – продолженье Творения!
Бог творит, ошибается, страдает и радуется в каждом из нас по отдельности и во всех вместе.


Рецензии