Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 20
В этой обычной комнате мы как бы выстроили ещё одну. Грязное реальное окно полуприкрыли изящным "американским" с плёнкой вместо стекла. Сделали из рамочек свои стены , свой потолок, провели своё электричество. Правда, дверь использовали ту же. Во-первых, потому, что комната была небольшая - мы просто не смогли бы поместить в неё все сцены за дверью (а их много!). Во-вторых, это тоже имело для нас смысл, дверь вполне реально могла закрываться. И создавалось ощущение замкнутого пространства, западни, в которую попадали не только герои спектакля, но и зрители, которые сидели здесь же и не имели возможности до конца спектакля выйти. Реальная дверь связывала дом-иллюзию с реальным миром. Она должна была быть реальной! Кроме того мы использовали для работы и коридор.
Комната давала возможность использовать и естественное освещение. Спектакль мы начинали в семь вечера, а к последним картинам за окнами темнело, что и нужно было по замыслу (последние сцены шли при свечах).
В конце спектакля Лаура гасила свечу - и всё погружалось во мрак. Время выносило свой вердикт, люди сходили со сцены. И мир тонул во тьме.
У зрителя должно было быть ощущение конца света. Каждый человек, известно, вселенная, и с его уходом вселенная эта гибнет.
Конечно же, мы старались точно выполнять советы автора в отношении освещения спектакля. Для этой цели использовали подсветки: красную, жёлтую. зелёную... световой пистолет. У нас, как это и требовалось, крутился под самым потолком зеркальный шар, создавая иллюзию звёздного неба и Луны. Свет искали необычный, призрачный, неяркий.
Автор предполагал и определённый набор надписей и изображений, но не настаивал на чём-то вполне определённом, разрешал в этом плане импровизацию. Мы выбрали слайды, почти полностью выполнив его рекомендации. От себя всё же добавили и попытались спроектировать на экраны методом и одновременного показа , и наложения одного изображения на другой портреты Аманды с нарциссами( одновременно с монологом Аманды), удаляющееся изображение Лауры (когда Том вспоминает сестру) и несколько последовательных фрагментов гашения Лаурой свечи ( перед тем. как Лаура реально будет гасить её перед зрителями.
************************
Окончание: http://www.stihi.ru/2017/12/12/4615
Свидетельство о публикации №117121112475