Ваххабизм и фашизм две стороны одной медали

Ваххабизм и фашизм две стороны одной медали.

Ваххабизм это убеждённость, что лишь именно определённое, дословное понимание Корана соответствует истинному пониманию и все остальные варианты толкования - ложь, смута, искажение и новвоведение. Фашизм и ваххабизм имееют лишь одно различие – это разные идеологии, но суть одна, презрение к иноверцам/другим идеологиям, стремление завоевать мир/навязать своё мировозрение/понимание религии.

Какие люди попадаются в сети к ваххабитам? Обычно это люди без образования, из неблагополучной семьи, потерявшие работу, несостоявшиеся в жизни, разочарованные, пережившие потерти и утраты на социальном уровне, у которых сильный дефицит любви и огромное желание наконец-то быть среди тех людей, которые тебя поймут и будут с тобой и в горе и радости, желание быть частицей крепкой системы. Такому человеку обычно хочется уважения, признания, любви, понимания – всего того, что даёт обычно человеку семья. Всё это он находит в секте.

Новобранец получает с первых минут внимание, уважение, которое он возможно ещё никогда ни откого не получал, его ставят в центр внимания, принимают очень радушно, отвечают терпеливо на все его вопросы и одаривают тем теплом, которого этому человеку так нехватало всё это время. И это ещё не всё, ко всему выше перечисленному человеку внушается мысль, что он находится в нескольких шагах от рая. Путь к раю лежит через послушание, следование сунне, выполнение обязательных обрядов. Неприкословное соблюдение и следование ваххабитскому пониманию Ислама, который эта секта пропагандирует без устали, не жалея ни средст ни времени – это и есть то, что ожидается от новобранца взамен за такое с ним обращение. Человек слышит людей, которые наизусть могут на арабском цитировать аяты из Корана, цитируют учёных ислама, приводят хадисы, видит с каким рвением и самоотдачей выполняются требования верующего по отношению к его создателю и всё это производит очень сильно впечатление на новобранца. Так создаётся видимость, что эти люди и правда владеют той самой единственной верной истиной и способны открыть двери в рай, так как только их понимание Ислама приведёт такого человека к цели.

Новообранцу со временем внушается, что все остальные толкования ложны, любое новвоведение или даже прочтение книг иних учёных, ими неодобряемыми  - это прямой путь в ад. Постепенно происходит изоляция этого человека от его каждодневного окружения и внушение «кто не с нами, тот против нас». Человеку объясняют, что общение с иноверцами или даже с людьми не имеющеми отношение к религии пагубно влияет на него и не только это. Даже общение с мусульманами, не ваххабитами, считается очень вредным, так как их понимание ислама считается неверным, искажённым и отношение ваххабитов к ним ещё хуже чем к людям далёким от Ислама. Человеку рассказывают о разных течениях Ислама, о разных сектах, группах и о том, что всё это нечисть и ложь и только у них есть то единственно верное понимание религии. Чем глубже новобранец погружается в новую для него среду, тем сильнее он дистанцируется от друзей, семьи, соседей и знакомых, ведь они все враги и любое общение с ними может привести к  тому, что человек сойдёт с пути истинного, который возможен лишь при соблюдении всех обязанностей, как и нахождение в этой секте. Тем самым контакт к повседневному миру прерывается полностью и они дают человеку то чувство принадлежности к чему-то единому, которое ему до этого было неведомо.

Отдаление от внешнего мир происходит и через одежду и языковые обороты речи, постоянное поминание Всевышнего, дабы выразить свою глубокую религиозность. Через выполнение всего, что «новая семья» требует от новобранца, он становится частью этой семьи. Так как человеку хочется, чтобы его и дальше уважали и поощеряли и оказывали знаки внимания, он начинает добросовестно выполнять всё, что от него требуют. Через какое-то время он уже не задаёт вопросы, а следует беспрекословно, так как понимает, что секта тоже имеет стою иерархию, структуру, где человек знающий арабский язык, умеющий цитировать аяты имеет больше прав и является авторитетом для всех не имеющих этих знаний.

Критика или непослушание карается тем, что непослушному делаются упрёки, порицания и угрозы. Уважение пропадает или становится меньше,  делаются попытки направить его на «путь истинный», если всё это не помогает, то уважение и внимание переходит в презрение, обвинение в неверии и в худшем случае – угрозами лишить человека жизни, если он перестанет выполнять предписанные сектой правила.

Секта показывает человеку чёрно-белое понимание мира, есть либо истинно верные (они сами) или враги (все остальные). Других вариантов нет и не может быть. Для новобранцев потеряных и не принятых обществом это может оказаться очень приятным и желанным фактом, так как есть конкретные правила, точные указания, всё это даёт иллюзорное ощущение структуры и стабильности.

В такой секте существует почти спортивное тщеславие, каждый пытается отличиться от других тем, что он лучше выполняет от него требуемое чем все остальные. Доходит до того, что происходят сравнения среди сектантов:  кто выучил больше аятов наизусть, кто знает больше хадисов, кто сделал больше дополнительных молитв, кто постился дополнительно. Чем больше стараний, тем он уверенее чувствует себя в группе, получает больше признания и уважения от группы и тем самым всё больше и больше отдаляется от окружающего его мира. В идеале человек должен отречься полностью от окружающих его людей, от системы и жить жизнью группы.

Получается, что такой человек, который ещё вчера был никем, неудачником, вдруг становится уважаемой личностью. Это очень поднимает самооценку и одновременно даёт ложную картину личностного роста. Просходит деградация личности, человек пребывает в капкане, в зависимости от чужих навязаных ему правил поведения, но сам он этот процесс воспринимает как позитивное и яркое явление, способствующее неимоверному самоуважению, чувству «наконец-то я чего-то достиг в жизни».

Что касается внутренних изменений человека в лучшую сторону, то обычно в секте на них не обращают никакого внимания, то есть такие качества, которые должны быть присуще любому верующему человеку, как доброта, милосердие, сочувствие - не обязательны. Если и уделяется немного времени этому, то лишь в связи с членами группы, к ним можно и нужно относиться к пониманием и уважением, ко всем остальным этого делать не надо. Доброта и милосердие по отношению к людям вне группы обычно порицается и является нежелательным.

Большая часть времени уделяется соблюдению формы обрядов, поклонений.  Внутренней, душевной стороне уделяется крайне минимальное внимание. Отсюда вытекает и поведение ваххабитов, обычно это строгие, хмурые, неулыбчивые люди, такие люди не любят и не умеют хвалит, охотно указывают на ошибки других, не умеют прощать даже мелочи, всегда сравнивают свои познания и соблюдения правил с другими членами секты и желают быть первыми в этом деле. Чем больше стараний, тем больше уважения со стороны других членов секты. Такой человек понимает, что «любовь» надо заслужить и старается до износа, до потери сил. То есть движущия сила новобранца  - это нехватка любви, нехватка признания, уважения,  а не желание поклонения Творцу. Человек искренне покланяющийся никогда не будет кричать об этом, хвастаться, рассказывать и сравнивать себя с другими людьми, понимая, что молитва  сугубо личное обращение к Всевышнему и искренность сердца нельзя соизмерить, а состязаться в поклонении, это как минимум абсурдно. Так вот ради этого душевного дефицита человек готов на многие жертвы, готов от много отказаться, готов на много лишений.

Всё это обычно непонятно новобранцу, он искренне считает, что соблюдая правила он приближается к Творцу и следует истине, но на самом деле он всё больше отдалается от себя, от своих желаний, от самопознания и следует слепо фанатикам, ничем не отличающимся от фашистов и не понимает, что этот путь - не путь в рай, а путь в никуда!


Рецензии