Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 19
"Принцип рам" решил и многие сцены, придав им значение символическое. Например, сцены, связанные с воскрестными обедами. Рамы акцентировали появление и уходы персонажей. Рама, обтянутая белым материалом, работала и как теневой экран в сцене ссора Тома и Аманды.
Зеркало , которое мы тоже поместили в раму, создавало иллюзию человека: обманывало, приукрашивало. А иногда и наоборот - срывало маски, раскрывало суть. Оно давало новые источники света, блики и, наоборот, создавало иллюзию темноты. Вообще-то говоря, возможности зеркала в таком спектакле безграничны.
Все рамы были соединены таким образом, что получился Дом со стенами-рамами, рамой-потолком. Рамки были тонкие (одно название!), непрочные, шатались и раскачивались. Это тоже говорило о хрупкости , непрочности этого дома (хрупкости человеческих иллюзий).
В конце спектакля (имеется в виду сценический вариант - так спектакль задумывался) мы предполагали разрушить этот дом, ведь всё к этому шло. На сцене технически это очень легко можно было сделать (просто опустить немного падуги, на которых подвешивалась декорация).
Комната, в которой мы были вынуждены спектакль играть (сцена была опечатана по соображениям пожарной безопасности) , не дав одни возможности, давала другие. И я теперь не знаю, какой вариант меня больше устраивает.
************************************
Продолжение: http://www.stihi.ru/2017/12/11/12475
Свидетельство о публикации №117121110321