А функция Мастера - возвращать Души Домой
что и делал Кришна в своё время через общение...
А функция МАСТЕРА - возвращать Души ДОМОЙ.
Он с нами в каждом веке - Единственный и ЖИВОЙ.
Цицерон
Счастливая жизнь начинается со спокойствия ума.
Йонге Мингьюр Ринпоче
Когда вы не понимаете природу и происхождение своих мыслей, ваши мысли используют вас. Когда Будда осознал природу ума, он повернул этот процесс вспять. Он показал нам, как мы можем использовать свои мысли, вместо того чтобы позволять им использовать нас.
Шантидева
Всех можно укротить,
Укротив лишь свой ум.
Всех можно покорить,
Покорив лишь свой ум.
(Бхагавад Гита, 6.6)
Тот, кто обуздал ум, приобрел лучшего
друга, а тот, кому это не удалось, бок
о бок живет со своим злейшим врагом.
(Е.С. Радханатх Свами)
Вы можете покорить весь Мир, всю Вселенную,
но если вы не можете обуздать свои чувства и ум,
значит, в жизни вы потерпели поражение.
Экхарт Толле
Даже не задумывайтесь, почему же человек вам сделал то или иное. Достаточно понять одну простую истину: Обиженные пытаются обидеть... Счастливые - осчастливить. Вот и всё.
Страх исчезает, когда вы начинаете делать то, что боитесь делать, вместо того, чтобы думать об этом.
Интересуйтесь тем, что происходит внутри вас, не меньше, чем тем, что вас окружает. Если во внутреннем мире все в порядке, то и во внешнем все встанет на свои места. Отпустив внутреннее сопротивление, часто обнаруживаешь, что к лучшему изменилась и внешняя ситуация.
Страдание необходимо до тех пор, пока вы не понимаете, что можете обходиться без него.
Чем неприятнее становится сон повседневной жизни, тем сильнее хочется «проснуться».
Нет никакого «когда-нибудь». Есть только сейчас. Если ваш текущий жизненный путь не полон радости, остановитесь и выберите другой.
Истинное спасение есть свобода от негатива, и прежде всего от ожиданий прошлого и будущего.
В радости гораздо больше смысла, чем ты мог бы представить. Я жил с несколькими мастерами Дзен — все они были кошками.
Подавление других — это слабость, замаскированная под силу.
Представь себе, глубоко пойми то, что настоящий момент — это всё, что у тебя есть.
Только ваше умение осознанно преодолевать трудности, а не то, как долго вы можете сидеть с закрытыми глазами и наблюдать красивые образы, покажет, насколько развито ваше сознание.
Где есть злость, под ней всегда скрывается боль.
Когда перестаешь чувствовать свой внутренний покой — теряешь контакт с собой. И тогда теряешь себя в мире.
Просветление означает выбор пребывать в состоянии присутствия, а не во времени.
Это значить говорить «да» тому, что есть.
Когда мы поймём о том, что ничто не является на самом деле тем, чем оно видится, то можем освободиться даже от тончайшей привязанности к своему собственному «я», тогда у нас не будет ни малейшего помышления о самих себе.
Как только вы перестанете отождествлять себя с умом, то вашему самоощущению станет безразлично, правы вы или нет. Тогда усиленная, вынужденная и глубокая бессознательная потребность быть правым, являющаяся одной из форм насилия, перестанет существовать.
Вы сможете ясно и твердо заявлять о том, что чувствуете и что думаете, однако все это уже будет свободным от агрессивности или необходимости защищаться. Ваше самоощущение будет исходить из более глубинного и настоящего места, находящегося внутри вас, а не из вашего ума. Отслеживайте появление у себя любого желания защищаться, рождающегося у вас внутри.
Что вы защищаете? Воображаемую личность, образ, возникший в уме, вымышленное существо. Делая этот стереотип своего поведения осознаваемым, становясь свидетелем его появления, вы перестанете с ним отождествляться. В свете вашего сознания бессознательная модель поведения быстро растворится. Это положит конец всем спорам и силовым игрищам, которые так разрушительно действуют на взаимоотношения.
Подавление других — это слабость, замаскированная под силу. Истинная сила находится внутри вас, и теперь она становится доступной вам.
Иногда для того, чтобы стать счастливым, нужно пройти длинный путь, который состоит не из очень хороших ситуаций. Потому что именно благодаря опыту мы начинаем ценить многие вещи в нашей жизни. Благодаря опыту мы становимся мудрее
и счастливее. Эти строки найдут место в ваших сердцах, ведь почти каждый из нас приходит к этому пониманию.
Со временем я понял многие вещи…
Я понял, что доверие завоевывают годами, а потерять его можно лишь за считанные секунды.
Я понял, что одно лишь слово, написанное или сказанное, способно причинить невыносимую боль.
Я понял, что и несказанные слова тоже причиняют боль и меняют многое.
Я понял, что обязан контролировать свои эмоции, иначе они будут контролировать меня.
Я понял, что если человек теряет уважение, он теряет все.
Я понял, что все что осталось в прошлом невозможно вернуть. Я понял, что люди редко ценят хорошее отношение, твою любовь к ним и искренность.
Я понял, что даже в тех, в ком ты уверен на все сто могут тебя предать, обсудить за спиной, высказаться о тебе плохо и что на пальцах одной руки я могу назвать тех, в ком я уверен.
Я понял, что лишь Бог знает какие у меня намерения и что я чувствую. И только пройдя через многое и поняв эти вещи, я научился быть счастливым…
Ричард Бах
Ни один человек не может решить проблемы другого человека, чья проблема заключается в том, что он не хочет, чтобы его проблемы были решены
В.Гилелес
В помощи нуждаются только слабые духом люди, сильные нуждаются в поддержке.
Сильному достаточно пяти минут поддержки единомышленников, чтобы двигаться дальше.
Слабый же не сможет воспользоваться и помощью всего мира, просто потому что для него это конечная цель, а не средство передвижения по жизни.
Павел в Послании к Римлянам (12:2): И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Пересечь Брахманд (причинно-ментальную Сферу, третью, считая снизу) и вступить в Пар-Брахманд без указаний Совершенного Мастера Сюрат Шабд Йоги абсолютно невозможно. Даже теософы не проникли в Пар-Брахманд. Непреодолимы царящие здесь блаженство, красота и соблазны. Как говорит доктор Джордж Арснби Джонс об астральном Городе Тысячелепесткового Лотоса, "миллионы пророков различных степеней духовного прогресса вместе с воплощениями Второстепенных божеств и духовных отшельников буквально стоят на мели в этих пленительных местах". Олнако "только если знающий мистический адепт высочайшей степени освободит их от власти Второстепенного Бога, смогут они продвинуться в Сферы "Чистого Духа", ибо не сумеют они подняться выше ни мистическими, ни Йогическими методами".
Секрет жизни состоит в том, чтобы "умереть до смерти" - и узнать, что смерти не существует.
"Год за годом и месяц за месяцем,
и каждое мгновение жизни своей
мы можем читать и читать бесконечно.
Но, о Нанак! Все это только эго питает, питает и расширяет его,
и потому остается без пользы."
Аса Вар М1
Живой дух может быть пробужден к жизни только благодаря прикосновению животворных импульсов от Души Мастера. Вы можете называть такого Человека любым именем, как вам будет угодно, но содействие Его есть обязательное условие. Все религии мира свидетельствовали о необходимости такой высочайшей помощи.
Через города трех царств Самсары
Тянутся железные цепи, которыми
мы прикованы к шести мирам.
Тот, кто может разбить их
с помощью поучений Гуру,
наверняка, вступит на
Путь Освобождения.
Миларепа
Гуру показал мне каналы, которыми разума силы как реки несутся наружу. Работу способностей этих остановив, я слышу теперь постоянно мелодии Песни Вечной. Кабир
Если мы не исследуем свои ошибки,
То под маской духовности может скрываться вредное поведение.
Потому анализировать ошибки и устранять их —
Это практика Бодхисаттвы.
Лев Толстой
Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
Неизвестный автор
Опыт - это когда на смену вопросам " Что? Где? Когда? Как? и Почему?" приходит единственный вопрос "Зачем?".
Во время последней войны пилоту ВВС Индии был отдан приказ: подготовиться в течение шести часов к отправке на фронт. В панике он пришёл ко мне и сказал: «Послушайте, расскажите мне, пожалуйста, как умирать?» Он был объят паникой, так как не был готов к смерти.
Я хочу сказать о том, что если мы заранее подготовлены, тогда опасности не существует. Предупреждён – значит вооружён. В конце концов, все мы должны будем когда-нибудь оставить своё тело. Когда смерть застаёт нас врасплох, можем ли мы что-нибудь сделать? Если же вы готовы к смерти, то не будет никакого страха, никакой паники.
Маулана Руми говорит: Послушай, не бойся смерти, ибо смерть не есть конец жизни, ведь ты обладаешь другими телами кроме физического тела. Сейчас мы действуем посредством физических тел и органов чувств. Мы чувствуем, что внешняя жизнь является единственной реальностью. Если мы научимся покидать своё физическое тело и действовать в астральном теле при помощи астральных органов чувств, мы вступим во взаимодействие с астральным миром точно так же, как мы это делаем в физическом мире. Тот, кто может проходить этим путём, зачем ему бояться смерти?
Я вам говорю не о чудесах. Это практический предмет, которому можно научиться точно так же, как и любой другой науке. И я полагаю, что это не так уж трудно осуществить. Почему? Потому что в других случаях, когда вы начинаете учиться, вам нужно начать с какой-то гипотезы и затем постепенно идти к решению задачи. Но этот путь – прямой: адепт даёт вам опыт из первых рук, как подняться над физическим сознанием. Кто такой истинный Мастер, каковы Его качества и компетентность, и как мы можем отличить истинного Мастера от ложного?
Джатаки
Мы все наследники своих поступков.
Константин Ушинский
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
Джонатан Свифт
В мире нет ничего более постоянного, чем временное.
Я расскажу вам об одном случае, произошедшем в Индии в 1919 году. В Пешаваре находился мой друг. В то время в стране свирепствовал грипп. Я поехал навестить его. Он как раз читал книгу о Йоге. На мой вопрос, чем он занят, он ответил, что поскольку смерть караулит каждого, он читает книгу, чтобы найти путь Йоги. «Может быть, я смогу узнать что-нибудь о жизни после смерти, поэтому читаю книгу по Йоге».
Я сказал ему: «Не слишком ли поздно это делать? Как можешь ты начать копать колодец, если умираешь от жажды?» Через неделю я посетил его снова. Было воскресенье, и этот человек лежал на смертном одре. Мои слова подтвердились. Действительно, было слишком поздно.
Нисаргадатта Махарадж
Сначала поймите, что ваш мир - лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении.
Руми говорит: Не бойся, потому что у тебя есть другие тела, в которых ты будешь жить. В другом месте он особо это подчеркивает. Он говорит: Послушай, бедный мой друг. Умирай при жизни, если желаешь извлечь настоящую пользу из жизни в человеческом теле. Это мы также находим в Писаниях: Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16:26; Мк 8:36-37 и Лк 9:25).
Зарабатывайте себе на жизнь честным путём, в поте лица своего. Это также часть спектакля жизни. Вы должны поддерживать своё физическое тело в должной форме. Это ведь храм Бога, где вы можете Его найти – поистине, редкая привилегия.
Будда
И теперь не верьте всему, что я сказал, но проверяйте всё на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом.
Мастера говорят: У вас есть интеллект. Развивайте его, станьте гигантами мысли. Но вы – души. Вы также должны знать ваше собственное «Я». Они просто говорят, что из 24 часов в сутки вы должны посвятить какую-то часть времени на поиски вашего собственного «Я». Наиважнейшим поиском человека есть сам человек. Просто ищите ваше истинное «Я». Когда вы познаете свое «Я», тогда сможете познать и Высшее «Я».
Существует ли другая реальность кроме Бога, которого мы можем понять, который назван именем Бога и другими именами? По правде говоря, все мы атеисты. Почему так? Да потому что, когда мы говорим о Боге, то мы делаем это понаслышке, или потому что узнали об этом из Священных Писаний. У нас нет опыта, полученного из первых рук.
Нас невозможно убедить до тех пор, пока мы не увидим и не получим свой собственный опыт, пока не получим опыт познания нашего собственного «Я» из первых рук и не соединимся с этой Реальностью, пока не будет открыт наш внутренний глаз и мы не увидим Свет Бога внутри нас.
Далай-лама
Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернёшься разочарованным, огорчённым, лишённым надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
В практике терпимости ваш враг - лучший учитель.
Я не говорю, что вы должны оставить этот мир и удалиться в пустыню и вести там жизнь отшельника. Бог наделил вас физическими телами. Поддерживайте их. Они – храм Бога. Поддерживайте ваши семьи. Исполняйте свой долг. Те люди, которые являются членами вашей семьи, встретились с вами в результате ваших прошлых кармических поступков, о которых вы ничего не знаете. Бог соединил вас вместе. Поддерживайте ваши отношения. Служите друг другу в любви. Делайте на этом жизненном пути всё, что в ваших силах. Это важный шаг.
Панчатантра
Терпенья строже нет поста, нет счастья выше, чем покой, нет дара, дружбе равного.
Каждый день с радостными мыслями должны мы
Плоть смирять, пусть хоть небольшой обет давая.
Ведь судьба каждый миг уносит наши жизни,
Как бы мы ни старались этого избегнуть.
Мы можем читать Священные Писания. Мы можем встретить Мастера и услышать Его слова мудрости на эту тему, и, тем не менее, мы не будем по-настоящему убеждены. Мы можем принять то, о чём они говорят, и сделать это основой для нашего поиска Бога. Но пока мы не увидим и не познаем Бога внутри нас самих, мы никогда не сможем полностью быть убеждены в этом, и, таким образом, стать воистину верующими в Бога.
Но кто должен познать Бога? Наше собственное «Я». Сначала идет познание самих себя, а затем познание Бога. Пока мы не увидим самих себя, как мы сможем увидеть Бога?
Народная мудрость
Быть грустным - это значит, всё время думать о самом себе.
Йоги Бхаджан
Отношения, полные благодарности, - это высшая йога.
Йогананда Парамаханса
Наполните сердце любовью к людям. Чем больше хорошего вы увидите в них, тем крепче будет ваша любовь к себе.
Это важнейшее дело в жизни, важнейший предмет, но мы не обращали на него никакого внимания. Ищите же прежде (Мф 6:33 и Лк 12:31) говорят Мастера, но мы не сделали это даже и последним. Мы просто не обратили внимания на огромную важность, которую придают этому предмету все Священные Писания. Святой Востока сказал: Все должны умереть в момент смерти, но ты, друг мой, научись умирать, пока живёшь. Если вы подготовлены к этому, то смерть может нанести свой удар в любой момент, но вы будете готовы к ней. Однажды пройдя по внутренним планам, вы уже будете знать, куда идти после того, как оставите своё тело.
Боб Харпер
Йога - источник молодости. Вы молоды, пока гибок ваш позвоночник.
Руми
Чем тише вы станете, тем больше сможете услышать.
Кришнамачарья
Когда ты щедр на деньги и подарки,
Друзей не сосчитать, и их объятья жарки.
Но стоит лишь богатство потерять -
Ни славы, ни друзей. Как это всё понять?
Кто брат твой? Кто твоя жена?
Кто друг тебе и кто твой сын?
Прошли года - богатства нет,
И все чужие. Ты один.
Пускай твои глаза не ослепляет внешность.
Когда глядишь на мир вещей извне.
Знай: бренно всё. Смерть - неизбежность.
Но вечен Дух твой в глубине.
Йонге Мингьюр Ринпоче
Истинное сострадание подразумевает осознание собственных недостатков, ограничений и изъянов своего характера — именно так вас озаряет ясный свет истины. Если вы не хотите видеть себя такими, какие вы в данный момент, то как вы сможете помогать другим осознать себя?
Нисаргадатта Махарадж
Тот, кто распознаёт несовершенство, является совершенством. Он тотален, Ему ничего не нужно делать для себя, поскольку он совершенен и целостен сам по себе. Почему Парабрахман может позволить себе роскошь страдания этого проявленного мира? Потому что для Парабрахмана этого вовсе нет.
Человек пришел к Мастеру и сказал:
-Ну и чему я научился с тех пор, как ты взял меня в учение? Мне кажется, что совсем ничему.
Мастер ответил:
-Когда ты впервые пришел ко мне, ты был почти неспособен к обучению. Поэтому, в действительности, ты пока что обрел лишь способность к обучению, а до самого учения дело не дошло.
-Как я могу убедиться в этом?- спросил раздраженный ученик.
-Никак. Но ты пришел ко мне, побуждаемый страхом, самоуничижением и жаждой тайн. Я научил тебя не унижать себя, в первую очередь стремиться к Истине, а не к тайнам, и избавиться от страха. Естественно, некоторые из твоих подавленных склонностей вышли наружу, чтобы с ними можно было работать, — например, вылезло твое постоянное недовольство, уязвимость, а также нетерпение. Так что позиция, в которой ты сейчас находишься по отношению ко мне, есть результат твоего продвижения вперед...
"Какие страсти возбудить не сможет музыка и утолить?"
Джон Драйден
Все остальные учителя, которые пытаются только реализовать Бога, ещё мертвы.
И мы, все люди, которые не достигли своей цели в этой жизни - Богореализации, похожи на ходячих мертвецов, потому что ещё не увидели Того, КОГО в этом веке воплощает САМ Бог, а, значит, мы ещё не связались с САМЫМ ЧИСТЕЙШИМ ЧЕРЕЗ ЕГО СЫНА, ИЛИ - ЕГО САМОГО, как хотите всё это услышать и увидеть.
Гуру Нанак говорит:
"Тот, кто стремится к Радости Вечной,
пусть Ее ищет во Всенаполняющем Духе - Нааме."
Эти внутренние звуки несут с собой помощь на духовном пути. Во время посвящения
компетентный Мастер дает все инструкции, как их различить от плана к плану, а также как ухватиться за них, двигаясь вперед к наивысшему духовному Царству. Именно в этом и состоит необходимость Мастера, ибо Он как раз Тот, Кто вливает Хари Наам или Божественное Слово в самые глубины человеческой Души. Без Него Вечная Песнь так и останется скрытой тайной без всякого к Ней доступа. Поскольку Мастер является олицетворенной Музыкой, Он способен проявить Ее, делая слышимой внутри ученика. Посредством этой Музыки Мастер ведет его Душу к месту пребывания Всемогущего.
"Гурмукх или Святой способен освободить миллионы душ
оживляющим воздействием Своего Жизненного Импульса -
Святого Наама."
Соратх М.5
Святых может быть очень много, но МАСТЕР - один ЕДИНСТВЕННЫЙ В ЭТОМ МИРЕ И В ЗАПРЕДЕЛЬНОМ, потому что ВЛАДЫКА СНАБЖАЕТ ЕГО ВСЕЙ СВОЕЙ СИЛОЙ, чтобы Он смог простить все наши грехи. Так как МУДРЕЙШЕМУ не надо рождаться, то ОН САМ ЗНАЕТ О ТОМ, КОГО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАШЕМ ВЕКЕ. Национальность Мастера не имеет значение, а только ЕГО КВАЛИФИКАЦИЯ СПРАВИТЬСЯ С РАБОТОЙ НА ЗЕМЛЕ И В ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ МИРАХ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ ВСЕ ДУШИ К ВЕЛИЧАЙШЕМУ ИЗ ВСЕХ. Это ЕГО ЗАКОН ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. Постарайтесь ЕГО найти уже в этой жизни и обязательно связаться с ТВОРЦОМ МОЛОДЦОМ!!!
"Через письмо Вечнобегущего Пера Творца
согласно наставленьям Мастера
мы привели себя в созвучие со Всевышним.
Мы сами слышали пять Звуков,
что раздаются лишь в Его Святом Присутствии,
и оттого возрадовались, что обрели
союз наш с Господом."
Мали М.5
Мастер напомнил, что Он уже испытал всё это на Своем опыте и просто делится им с нами: «Исполняйте предлагаемые вам указания, и результат появится». (Из Сатсанга 19.06.06).
Гуру Нанак рассказывает нам в Меларкивар, как распознать Душу Мастера:
"Тот, кто нам способен показать Царство Бога в теле нашем,
Душой-Мастером является. Души наши может Он привести в созвучие
С Голосом Божественным. И обширные и малые подразделы Вселенной
В постоянном экстазе все пребывают, ибо живут они музыкой,
Что льется из Местоприбывания Бога Самого.
Мастер Души воплощенные зовет музыку эту послушать в Сукхман,
Тот канал, который между бровей у них пролегает.
Для этого в Суннья (Области Безмолвия) утвердиться следует настолько,
Чтобы разума все колебания прекратились. И как только примет чаша разума
Свое правильное положенье, Эликсиром Жизни переполнится она тем,
Что разум в равновесие и самообладание приводит.
Беспрерывно льющаяся в вечности мелодия постоянным спутником становится.
Той мелодии пяти напевам все искатели с усердием внимают
И с течением времени Гурмукхами становятся (Своего Гуру устами),
Достигая вечного местопребывания Истины. Тот, кто этой музыкой влекомый,
Сможет в Сад Эдема возвратиться (из которого он был когда-то изгнан),
Есть поистине возлюбленный у Бога, и Нанак желал бы вечным быть его рабом".
Гуру Нанак говорит: «Гуру делает то, чего не может сделать Бог. Чтобы быть в контакте с человечеством и работать на физическом плане, Бог должен сойти вниз как человек".
"День и ночь я в общении с Господом,
и разум мой полностью убежден.
Так храм тела моего теперь украшен.
Пять Звуков Слова, этой беспредельной Музыки, звучат внутри меня.
О Господи, вошел в мое Ты тело."
Сухи М.1
Бог и душа не остаются разъединенными, они становятся одним. Это и значит достигнуть единства с Богом и оставаться с Ним.
Шри Рамакришна на вопрос Нарена (известного впоследствии как Свами Вивекананда) о том, видел ли Он Бога, ответил: "Да, дитя мое! Я видел Бога так же, как вижу тебя."
"Пять Звуков Слова - Беспредельной Музыки звучат внутри меня.
Меня они влекут с такой же силой, как вид воды влечет морскую
птицу по имени Саранг. Твой раб Кабир так прославляется в Тебе,
о Господи, Непостижимом и превыше всякого людского разумения."
Парбхати Кабир
Все Души Мастера имеют реальный опыт переживания Божественности. Наслаждаясь Светом и Жизнью Бога, Они становятся таким образом Его сознательными со работниками.
Шамаз-и-Табриз говорит:
"Гораздо лучше Бога видеть глазами своими
И Голос Бога слышать ушами своими.
За темнотой позади глаз Слава Его таится
И лишь внутри осознается Его Величие".
В Евангелии Святого Иоанна мы читаем: "Когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав оживут".
В биографии Бхай Бала существует запись, что Гуру Нанак сказал однажды следующее:
Во времена Кали Юги
Много Святых или Бога проявлений сойдет
Ради блага страдающего человечества.
Бхай Аджита задал вопрос:
Мастер, не скажешь ли Ты нам,
Как определить Святого как Совершенного;
С каким предстанет выражение Он
И как Его должны мы распознать?
И тогда Мастер ответил:
Когда не появляется Святой,
Общественные лидеры, фанатики религий
И кастовым делением движимые люди,
Все дурно говорят о Нем.
И редки в самом деле те, кто следует за Ним.
А рядовые люди на Него
И на его последователей клевещут.
Ведь в основном народ весь занят поисками внешними,
Такими, как Писаний чтенье,
Совместными молитвами в цервях,
И в храмах и мечетях, а также
Повторением мантр и всем тому подобным.
Они не станут практиковать Сурат Шабд Йогу,
Стремясь себя настроить на Поток
Первичный Звуковой.
Когда условия эти начнут преобладать,
Я вновь и вновь являться стану,
Чтоб Мастеров Путь возрадить
И человечество с Ангад бани связать.
"Все материальные и духовные планы были Словом сотворены."
"Помните - человека, реализовавшего Бога, нельзя купить за деньги, принудить властью, заставить силой. Когда вы приходите к Нему, отложите в сторону свои собственные идеи - помимо всего прочего, никто не украдёт их у вас!
"Я наконец освобожден.
Снял Мастер кандалы с меня.
Через общение Души со Словом
обрел я положение почетное. О Нанак,
все наполняющий собой Наам иль Слово
есть в сердце каждого, но обеспечить
с Ним контакт способен лишь Гурмукх - Святой."
Малар М.
Местонахождение души расположено на вершине горы тела, в центре позади глаз; здесь также находится сама Контролирующая Сила, Истинный Супруг нашей Души, Бог, ожидающий ее. Душа не находит покоя до тех пор, пока она не найдет Сверхдушу С тех самых пор, как Душа была послана вниз, в этот мир, она не возвращалась обратно к Нему. Иначе вы были бы в другом состоянии.
"Далеко-далеко, на другом берегу,
пребывает Возлюбленный мой.
Только Мастера Слово душу мою туда переправит.
Человек в безопасности лишь при поддержке Святого."
Тукхари М.1
Молчание более красноречиво, чем речь. Что можно сказать молчанием, не выразить словами. Человек рождается каждый день: каждую ночь он умирает, а утром он рождается. У меня нет при себе гороскопа, но они говорят, что сегодня день моего рождения. Но настоящее рождение происходит, когда кончается цикл рождений и смертей. Сиддхи спросили Гуру Нанака, как Он сумел покончить с этим циклом. Он сказал: "Когда я родился в доме Сатгуру, я был освобожден от цепей рождения и смерти".
"Как могут невежды постигнуть
принцип единства Души и Слова?
Без общения со Словом Душе предстоит
приходить в этот мир и его покидать бесконечно.
О Нанак, Гурмукх или освобожденный согласно Предписанью
милостивому Бога спасает Душу."
Мару М.1
Что значит родиться в доме Мастера? Когда мы поднимаемся над сознанием тела и находимся в Его объятиях, это и означает родиться в доме Мастера. На этом нескончаемый цикл заканчивается. Со мной это случилось в день Басант Панчми (пятый день весны) 1917 года, потому что мой Мастер встречался мне задолго до действительной физической встречи - фактически, за семь лет до этого.
"Создание Мирозданья и Его разрушение
происходит лишь Слову благодаря.
А затем, опять же посредством Слова,
Оно вновь приходит в свое бытие."
Магх М.3
Именно поэтому Маулана Руми говорит: "Если вы сидели около Мастера 20 минут, вы получите больше, чем если бы вы занимались покаянием 100 лет". Это даст вам больше.
"По великому счастью обрели мы Господний корабль,
что в Царство Его доставляет. Слово иль Песнь Нескончаемая,
что звучит везде и повсюду, ключ нам вручает от Царства Его."
Билавар М.5
"
А поклонятся мёртвым учителям - это значит греться от вчерашнего солнца, которого уже нет, а, значит будет напрасно прожита жизнь без тепла и света. Именно этому учит людей негативная сила и оставляет их после физической смерти у себя в рабстве.
Тулси Дас утверждает:
"Тот Святой истинный, кто говорит лишь
о тайне Слова Божественного, что Вечной
Песнью зовется. Исследовав с полной
серьезностью Непознаваемое и Немыслимое,
Он тем самым постиг Песню Вечную или Бани."
Кришна во время Махабхараты приходил на землю в качестве Аватара или восьмого воплощения Бога Вишну. Функция Аватаров, как вы знаете, поддерживать Творение в равновесии.
Дулан Сахиб говорит:
"Слово есть и замок, и ключ к нему.
Все в Мирозданье связано звеньями Слова.
В форме Слова Сам Бог пребывает, и к Ногам
Его я преклоняю главу."
Даже аватары или воплощения, олицетворения сил Бога, не имеют защиты от неумолимого кармического колеса и призываются к суду. Они подобны солдату в армии, несущему ответственность за свои поступки по гражданским законам, а также и по законам военным, определяющим его профессию. Скажем, солдат выполняет свои обязанности по приказу высших начальников, что по воинским уставам является законом, однако, исполняя их, может навлечь на себя ответственность по гражданским законам. Он как бы несет двойную ответственность: с одной стороны, по законам военным, обязующим его беспрекословно выполнять приказы или подвергнуться суду трибунала, с другой стороны - по законам гражданского управления, рискуя предстать перед гражданским судом, если при выполнении воинских приказов окажутся нарушены гражданские законы.
Свами Шив Даял Сингх Джи описывает Слово следующим образом:
"Звук или Слово есть первопричина всего. Оно есть и начало всего, и конец. Все Сферы четыре были Им созданы. Слово и дух обладают природой одной, и оба возникли из сути самой Безымянного. Оно и причина, и следствие, и все, что ни есть, было создано Им.
Слово есть и наставник, и ученик, и звучит Оно в сердце каждого. Слово есть и вода, и та рыба, что в ней обитает. Кабир говорил только об этом Слове. Нанак и Тулси Сахиб ту же Истину провозглашали. Король и министр, оба есть Слово олицетворенное. Радха Соами (Духа Господь) так говорит: "Храбрый мой сын, слушай лишь Слово."
Таким образом, боги, богини и воплощения различных Божественных сил включаются в эту категорию в границах действующего Закона Кармы. Несмотря на свое привилегированное положение, они, так же как и все множество ангелов, находятся под Законом, а не над ним. Поэтому и они тоже ищут человеческого рождения, ибо в нем скрыта возможность ускользнуть от тяжелых трудов и борьбы в сферу вечного покоя и жизни бесконечной. Даже великие риши со всеми их суровостью и воздержанностью, аскетизмом и покаяниями в момент приближающейся смерти желают вновь получить человеческое рождение, предпочитая его небесным обителям в раю, где могли бы жить светящимися Дивами и божествами. Они поступают так потому, что только в этом случае смогут при удаче встретить Сатгуру, получить от Него наставления и подняться над неумолимым законом Причинности или Действия и Последствия.
Слово (Звук) звучит и отдается эхом во всем Творении.
И нет в Нем такого места, где бы не было Слова.
Слово вибрирует и в живом храме человеческого тела.
Слово является связующим звеном между человеком и Богом.
Таким образом каждое тело становится обителью Всевышнего.
Слово или Святой Наам проникает через все поры наших тел,
и с Его помощью мы должны вернуться к тому источнику,
из которого когда-то вышли. Это воистину единственный путь
возврата к Богу. Все прочие тщетны.
Даже такие герои, как Арджуна и братья Пандавас, за исключением Юдхиштры, считавшегося воплощением dharam , были сброшены в нижние подсферы за свое участие в войне, пусть и справедливой, по повелению самого благословенного Господа Кришны, ибо они не смогли, несмотря на все Его увещевания, избавиться от мысли, что действовали самостоятельно.
Мастер говорит нам:
"Приверженностью к внешним формулам и ритуалам,
которым нет числа, нам не спастись от внутреннего
жара привязанности, похоти и прочей страсти.
И сколько б методов в бесчисленных их формах мы
ни испробовали, из них не будет ни один приемлем при Дворе Его."
И сам Господь Кришна, как говорит нам предание, встретил свою смерть от случайной стрелы, выпущенной бхилом, таким образом оплатив свою прошлую Карму за свершенное века тому назад зло, когда, будучи Рамой, он убил выпущенной из-за дерева стрелой непобедимого лесного принца Бали. Здесь следует упомянуть, что оба, как Рама, так и Кришна, в разные времена были воплощениями бога Вишну.
"Создание Мирозданья и Его разрушение
происходит лишь Слову благодаря.
А затем, опять же посредством Слова,
Оно вновь приходит в свое бытие."
Магх М.3
Учитель Кришны Ангрис Риши тогда рассказал ему про то, что существует ЗВУК, идущий от БОГА-АБСОЛЮТА. Я специально привела здесь цитату из книги Сант Кирпала Сингха "Венец Жизни", чтобы и вы тоже узнали об этом: "В Риг Веде мы имеем:
Праджапати ваи идам агреф асеет
Тасья ваг двитья асеет,
Ваг ваи пармам Брахма.
В начале был Праджапати,
Брахман, с которым было Слово,
И Слово было поистине Высший Брахман.
Этот текст в высшей степени соответствует началу Евангелия от Иоанна:
В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Иоанн, 1:1
Таким образом, АУМ становится Брахманом, проявляя Себя в Слове, и в Таиттрия Упанишад Оно упоминается как “Ножны Брахмана”, как нечто, что получает Свою жизнь от Брахмана и содержит Его. Этот аспект сделан еще яснее в Сам Веде:
Брахман есть сразу и Шабд, и Ашабд,
и Брахман один вибрирует в пространстве.
Другими словами, Абсолютный является не только внутренним сиянием, но также чем-то за пределами его, на что намекается в Гаятри. Он находится со Словом, Шабд или АУМ, и все же за пределами Его. Звук и Свет фактически упоминаются как Его первичные проявления. Гаятри рекомендует, чтобы, концентрируясь на Божественном Слове АУМ, мы фиксировали наше внимание на внутреннем Солнце; в то время как в Чхандогья Упанишад нам говорится, что НААД, или Божественная Музыка, берущая начало от Всеобщего Солнца (Брахманда) — это именно тот секрет, который был дан Ангрис Риши Кришне, любимому сыну Дэвки (III:17-6 и 93).
Чаран Дас сообщает:
"Как только я слышу Анхад иль Господнюю Песнь беспредельную,
что звучит в Мирозданье везде и повсюду, индрии (органы чувств)
прекращают свое устремленье наружу, а разум теряет все ветви свои.
Все желанья удовлетворены, и я как безумный в Слове теряю себя,
став с Ним единым целым."
Именно это мистическое прозрение, которое обнаруживается в ШРУТИ, священных писаниях, открытых через внутреннее слышание, привело к развитию того, что называется СПХОТА-ВАДА, или философия Слова. Учителя этого пути проповедовали, что Абсолют находится за пределами Слова и образа, неописуем и необусловлен. Когда Он пришел в проявление, Он спроецировал Себя как СПХОТА, или Слово, сияющее Светом и вибрирующее неописуемой Музыкой. Искатель, желающий подняться над относительным планом к Вечному и Неизменному, должен вступить в контакт со СПХОТА, или Силой Слова, с помощью которой он может подняться к Брахману, находящемуся за пределами Шабд, или СПХОТА. Путь к реализации Бога определенно не легок. Трудно получить доступ, трудно познать, трудно пребывать и трудно пересечь; однако, это единственно возможный Путь для того, кто предан своему Гуру и Его делу."
"Господь приходит, Себя открывая в пяти Звуках Слова."
Гуру Нанак говорит:
"Лишь Тот Истинный Наставник, Кто показывает
действительный Дом внутри храма человеческого тела,
где пять Звуковых Потоков различных звучат непрерывно,
являя Святого Наама нить путеводную."
Малар Вар М.1
Во внешнем мире существует правительство; но на внутреннем плане тоже существует правительство. Все Мастера, которые оставили земную сцену, помогают своим последователям в дальнейшем через Единый Полюс, который работает на земле.
Бхай Гурдас, сикхский мудрец, рассказывает нам достаточно определенно:
"Эти пять Звуков слышны,
лишь стоит подняться над телом,
созданном из пяти элементов.
Когда будет пройдена сфера пяти элементов,
пять Звуков станут слышны
во всей Их гармонии мощной и сладостной."
Господь Кришна является (внутри) довольно многим. Когда я был в Лахоре, ко мне подошел один человек и, прослушав мою беседу, сказал, что он видит внутри Господа Кришну. Я ему ответил: "Хорошо, всё в порядке; когда вы встретите Господа Кришну снова, спросите его, как вам поступить в дальнейшем". Господь Кришна тоже был последователем Шабд-Йоги. Его работа была другой - это нормально, но мы должны уважать Его. Позднее этот человек сказал мне, что он видел Господа Кришну внутри и Господь Кришна сказал ему: "Если ты пойдешь к Нему то я не должен буду приходить к тебе". Действует настоящее правительство. Люди думают, что это похоже на голосование за пост президента или премьер-министра; но Руководство дается не голосованием. Ловкость вам не поможет".
Другие святые свидетельствовали то же самое.
"Каждый день сигналы пяти барабанов сияющих
звучат у Порога Его, о Величье Его возвещая.
Тот, кто услышит этот призывный бой, освободится
вовеки от самомнения и зла и оставит далеко позади
существование конечное свое."
Шамаз Табриз
Сант Кирпал Сингх сказал: "Вы следите сегодня за моей мыслью? Человек в колодце не может руководить другими. Он может лишь сказать: "Попробуйте то, попробуйте это", но он не сможет дать вам никакого практического руководства. Если его собственный дом в огне, как он может помочь кому-то иному выйти из горящего дома? Поэтому занимайтесь своим делом. Слова очень просты, какая же истина кроется за ними? Уважайте всех. Если другие не хороши, я имею в виду так называемых учителей, то всё в порядке, такова их судьба, вы молитесь за них, вот и всё. Не сравнивайте. Те, Кто имеет право, Кто является Наивысшим, Они могут иметь право, но Они рекомендуют вам не выступать ни против кого и не терять уважение ни к кому. Именно этого вам недостает. Если мы к кому-то теряем уважение, мы в убытке. Это очень тонкое дело.
"Сядь в тишине и молчании, слушая
мелодию из пяти труб, что нисходит с Небес,
всех превыше небес над твоей головою.
Я уши души моей приложил к сердца порогу
и скрытую тайну услышал, однако я так никого
и не видел, кто б рот раскрывал при этом."
Хафиз Сахиб
Я был бы счастлив, если бы было больше Дающих. Моя работа была бы легче. Но кто может давать? Кто может указать Гуру? Когда Гуру Нанак должен был оставить земной план, люди спросили Его: "Как мы найдем тебя снова?" Он привел очень хороший пример: "Ваш Друг всегда находится здесь. Если Он придет в другой одежде, разве вы не будете уважать Его?"
"День и ночь я в общении с Господом,
и разум мой полностью убежден.
Так храм тела моего теперь украшен.
Пять Звуков Слова, этой беспредельной Музыки,
звучат внутри меня. О Господи, вошел в мое Ты тело."
Сухи М.1
Для того, чтобы попробовать ядро - есть только один путь - вступить в контакт с тем, в ком Бог проявлен. Бог пребывает в каждом сердце, но проявлен Он не в каждом человеческом тепе. Тот же самый Бог, который проявлен в теле живущего Мастера, пребывает и в нас тоже; но так как мы отождествлены с телом, мы не можем взглянуть на Него, пока не поднимемся выше телесного сознания. Тот, в ком проявлен Бог, благодаря Богу в Нем, обладает компетентностью отвлечь наши души от внешних забот.
"Пять Звуков становятся слышимыми
благодаря наставлениям Гурмукха,
кто Словом Олицетворенным является.
Воистину удача того велика, кто может
Их слышать. И вижу я, как все пронизывает
Слово - источник Вечной Радости и Вечного Покоя.
Посредством Слова стал проявленным Господь
и через Слово Он Себя являет."
Канра М.4
Внешним выражением души является внимание, называемое сурат. Сначала внимание отводится от внешнем. Тело человека - это храм Божий, в который сначала нам нужно войти. Мы живем в теле, и Тот, кого мы желаем, тоже живет в этом теле и является Контролирующей Силой. Человек, который приобрел контроль над своим вниманием, воистину сосредоточен внутри себя: весь его организм всецело находится в его распоряжении. Такой человек обладает Силой или компетенцией помочь нам отойти от всего внешнего, войти в физическое тело и поднять нас в Запредельное. Эта Сила называется Силой Мастера.
"Все те, кто слышит пять Звуков, становятся
Гурмукхами или преданными учениками, достигая
их Истинного Дома внутри. Тому, кто практикой
Слова свой Истинный Дом обнаружит, Нанак всем
сердцем будет готов служить."
Малар Вар М.1
Эта Сила пребывает внутри нас. Лучи солнца, не сжигают нас, но если пропустить их через выпуклую линзу, они сожгут всё, что находится в фокусе по другую сторону линзы. Подобным же образом, та же самая Сила Мастера находится внутри нас, но наше внимание рассеяно вовне, из-за отождествления с телом и внешними вещами. Если мы отведем свое внимание от всего внешнего, обратимся внутрь, к месту нахождения Души в теле и станем выразителями Контролирующей Силы Бога, то мы сможем творить чудеса.
"Слово есть Гуру, а Душа есть ученик
Слова - Песни Гармонии Божественной."
Рамкали М.1
Если Душа реализовала Бога, обладает огромной силой и является глашатаем Сверх-"Я", сможет ли существовать что-либо, что такая Душа не смогла 6ы сделать? Бог одним Своим Словом создал целый мир и Душа, которая является каплей Океана Все сознания, (поскольку мы - из той же субстанции, что и Бог) тоже имеет огромную силу. Но эта Сила, из-за выхода наружу растрачивается по мелочам, отождествляясь с внешними вещами".
"Далеко-далеко, на другом берегу,
пребывает Возлюбленный мой.
Только Мастера Слово душу мою туда переправит.
Человек в безопасности лишь при поддержке Святого."
Тукхари М.1
Давайте же на деле станем выразителями Контролирующей Силы Бога.
Пожелаю нам всем удачи с помощью Величайшего и Мудрейшего Творца.
Как мне освободиться от хитростей разума?
Это проблема моей Души. Он накинул ужасные чары
мирских удовольствий, и поэтому я разлучен
с моим Истинным Домом, запутавшийся в десяти чувствах,
я нахожусь в порочном круге; изгнанный из десяти ворот,
я не нахожу выхода из рабства. Кроме Мастера я не вижу
никого, достаточно способного вывести меня из пустыни...
С любовью в Боге, Его Душа Любовь.
Свидетельство о публикации №117121008745