Манящим кажется чужое...

Манящим кажется чужое…
Не устоял и царь Давид*:
И муж-соперник был убит,
А царь Вирсавию взял в жёны.

Запретный плод влечёт загадкой…
Но что сказал пророк Нафан?
Отнял овечку подло, гадко
У бедняка богач-тиран.

И смерть дитя была расплатой
За дело грешное отца.
Псалом царя стучит в сердца,
Своею болью зло расплавив…

Поверь, сама я не святая,
И говорить порой легко,
А мысли бродят, всё сметая,
Мораль оставив далеко.

Бывает так: защемит сердце,
Вообразишь, что он  – судьба
(Не устоять!), что ты слаба
И никуда от чувств не деться…

Но с кем бороться ты решила?
С его женой? С его детьми?
Ведь узы брака нерушимы,
Как данность этот факт прими.

Как ты, разбив чужое счастье,
Построишь дивный, светлый рай?
Дорогу зла не выбирай.
А сердце… рвётся пусть на части…

Пророка ты сейчас не встретишь
И обличенья избежишь…
Но справедливость есть. Заметишь:
Всё по местам расставит жизнь.



Иллюстрация: картина Ангелики Кауфман "Нафан обличает Давида".

*Взят сюжет из Ветхого завета («Вторая книга Царств», глава 11-12):
Царю Давиду понравилась Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Давид желал смерти сопернику, поэтому приказал начальнику войска поставить Урию во время сражения так, чтобы его убили. После чего он взял в жёны овдовевшую Вирсавию.  Давид и не замечал, что он совершил великий грех перед Богом…
Тогда, по повелению Божию, пришел к царю Давиду пророк Нафан и сказал: «В одном городе жили два человека: один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего не было, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и растил её вместе со своими детьми; она ела, пила, спала вместе с ним и была для него как дочь. Но пришёл к богатому человеку странник. Чтобы угостить странника, богатый пожалел своих овец и волов, а взял овечку у бедняка и заколол её для своего гостя».
Царь Давид сильно разгневался на такого человека и сказал Нафану: «Человек, сделавший это, достоин смерти, а за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания». Тогда Нафан сказал Давиду: «Этот человек – ты». И сказал Давид Нафану: «Согрешил я пред Господом». Нафан ответил ему: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь, но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын». Давид понял, как зло поступил  и глубоко покаялся. И поразил Господь дитя, которое родила Вирсавия Давиду, и оно заболело. Давид со слезами молился Богу, постился, лежа на земле. Но на седьмой день ребёнок умер.
Велик был грех Давида, но и раскаяние его было искреннее и великое. И Бог простил его. За время своего покаяния царь Давид написал покаянную молитву (50-й псалом), которая является образцом покаяния и начинается такими словами: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое…»


Рецензии
Над бурною стремниной свесив
Тяжёлые плоды граната,
Сад райский - отчие пенаты -
В провалы смотрит адской бездны.

И глубоко уходят корни
К подножью сумрачного трона
Аида... Вызревшие зёрна -
Рубины из его короны...

Сок, точно кровь багряно-алый,
Течёт по стенам кубка страсти -
Им опьянённому напрасно
Внушать, что с чашею Грааля
В сосуде этом мало сходства...

- Раз невозможна тень без света,
Так есть ли свет без тени где-то? -
Гордец исполнен превосходства.

Быть сердце до смерти устало
В сетях у сладких обольщений,
В плену у горьких сожалений
По трём мирам, как тать, скитаясь.
Дорога кончится ль когда-то?...

Семь алых зёрен Персифоны
Я взвешу на своей ладони...
Вот снова зацвели гранаты...

Иволги   12.12.2017 16:47     Заявить о нарушении
Ирина, я пытаюсь понять, как Ваше стихотворение связано с темой моего, пришлось даже окунуться в древнегреческий миф о Персефоне, но не увидела сходства. Расшифруете прозой?)))
Три последних строчки - это хокку? Или мне показалось?;)

Алексаша Архипова   12.12.2017 23:01   Заявить о нарушении
И Ваше, Саша, и моё стихотворение о природе страсти и об обольщениях-искушениях. Вы взяли Библейский сюжет, а я обратилась к образу граната. Это дерево считается символом материального успеха и благополучия. Кроме того, про семь зёрен Персифоны упоминает М.Цветаева в "Поэме горы".
И всему причиной моя слабость к составлению литературных гербариев))))

Иволги   13.12.2017 10:03   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения, Ирина! "Литературный гербарий" - своеобразный термин:)

Алексаша Архипова   13.12.2017 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →