единица

***

Есть принципы, которые подходят ко всему. Так сказать модель целого, частного и пристрастного. И его не надо бояться. Давно уже не надо. Да, теперь уже можно даже раскрыть секрет, снять покровы, вспороть меха и показать простыни. Встать в полный рост, раскрыть рот, во всеуслышанье издать звук. И звук этот должен быть осмысленным, сформулированным и понятным. Начать надо. Начать с чего-то простого. С самого малого. Например, с нуля. Но нет. Ноль, он же по некоторым апокрифическим взглядам и околонаучным изысканиям, Нуль – слишком необъективен, аморфен и даже ветренен. Уж куда лучше то, что сразу следует за ним! О, это она! И, да, Единица - это не просто, не только ярмарочная, скоморошья, балаганная фикция, всё действительно гораздо шире, серьёзнее, имеет отношение ко всему. Это не способ измерения, отсчёта или фиксации, это было бы слишком примитивно, антинаучно, ущербно, нет, это совершенный фунционал, полноценная парадигма, отлаженный механизм изменения Времени, Пространства и Настроек Вселенной. Именно здесь, в этой точке мира и ойкумены происходит свёртывание старой ненавистной Действительности в ничто и взрыв нового желанного Абсолюта во всё и вся, который поглотит и наполнит собой резервуары предыдущего, даст пёструю и радостную полноту грядущему. Это создание универсального сознания, воплощённого, тварного, творимого и творящего, способного переваривать бескрайнюю бесконечность и обращаться в осязаемую и достижимую частность, распространяясь каждым мгновением через ощущения простора, свободы и безмятежности. Это действие силы, которую почему-то называют Высшей, приписывая ей мистические, антропоморфные, мифологические черты, которая на самом деле является лишь потоком частиц памяти, волнами эмоций и вектором мыслей. Это идея всего. Она самая, трепещущая и вездесущая, гонимая и грозящая возмездием, роковая и дерзкая. Это архитектура творческого восприятия, осознания и реагирования, это метафора когерентного соответствия бытия самому себе, беспардонно разделяемого и раздираемого на добро и зло, истину и ложь, талант и бездарность, сахар и соль, горячее и холодное, правое и левое, быстрое и медленное, милое и ненавистное, умное и глупое, прекрасное и уродливое, правильное и ошибочное, точное и приблизительное, пошлое и праведное, ясное и сомнительное, счастливое и несчастливое, твёрдое и мягкое, мокрое и сухое, утлое и глубокое, тяжёлое и лёгкое, полное и худое, преступное и справедливое, острое и тупое, беззвестное и популярное, нужное и лишнее, главное и второстепенное, своё и чужое, тёмное и светлое, живое и мёртвое, дорогое и подешевле, грубое и нежное, вкусное и гадкое, терпкое и жирное, слабое и сильное, стальное и пластилиновое, своевременное и не к месту, приторное и нейтральное, выстраданное и свалившееся на голову, домашнее и дикое, современное и винтажное, взрослое и инфантильное, маленькое и огромное, высокое и лилипутское, насмерть и понарошку, настоящее и игрушечное, подлинное и иллюзорное, праздничное и для работы, нижнее и верхнее, важное и не очень, влажное и сухое, прогорклое и свежее, здравое и несусветное, пыльное и блестящее, разное и однообразное, круглое и квадратное, чёрное и белое, синее и красное, жёлтое и фиолетовое. В крапинку. Аминь. Аллилуя.


Рецензии