Блиц-22 Тексты для оценки
Блиц-22 Тексты для оценки
Клуб Золотое Сечение
----------------------------
1
Закольцованность
Вступила смело, улыбаясь,
На путь, где ветер дул в лицо.
Казалось, вот – предверье Рая,
Но он замкнулся вдруг в кольцо.
Она ходила и ходила,
Пытаясь смысл приобрести,
Пока не истощились силы
И свет был виден впереди.
Изучен ею был до кочки,
До трещинки и до столба.
Путь продолжала даже ночью,
На ощупь – там, где сплошь толпа.
Упрямо, заданным маршрутом,
Что свыше был определён,
На зависть жалкую кому-то,
Шла, спотыкаясь, через стон.
Когда вперёд идёшь, казалось, -
Не подчиняет суета.
Важна была ей эта малость…
По сути, путь был в никуда.
------------------------------------------
2
Дорога в никуда
Не спрашивай, куда ведет дорога.
Молвы хитросплетениям не верь.
Никто не знает - мало или много
На ней приобретений и потерь.
Не возлагай на придорожный фетиш
Вину за предпочтение пути.
Ты выбрал сам, и сам за все ответишь -
Что потерял, и что не смог найти.
-----------------------------------
3
Я вся такая - из хаоса,
Ты тоже ничуть не лучше.
Куда же мы вместе катимся
И топим причины в луже?
Зачем вылетает в форточку
Окурком последний разум,
И тихо сидят на корточках
Все умные мысли сразу,
Когда ты в моём сознании
Онлайн ежечасно пишешь?
Мы снова сбегаем в "Нарнию",
Но наша - теплей и ближе.
Бессмысленно строить логику
Сердечных телепортаций,
Давай сосчитаем родинки
Как в детстве посредством пальцев.
А звёзды? - давно сосчитаны,
Логично создать свой космос
С тупыми метеоритами
Взрывающих мозг вопросов.
----------------------------------
4
Реальная история
Плакали медсестрички,
Врач пожилой ворчал.
Девочка – две косички,
Солнечный интеграл,
Смехом: «Я из Сиэтла!»
Гладила свой живот,
Волосы цвета пепла:
« Маленький там живет!»
Шумно вздохнул пропеллер –
Белая стрекоза.
Злобный наркоз-ротвейлер
В ночь опустил глаза.
Простынь коснулась кожи,
Холоден как живот!
Плечи унять не может:
«Маленький не живет!»
Криком - неделя, плачем
Чаще - ничком в кровать…
На Агафуровских дачах*
Клиенткам нельзя рожать…
---
*Агафуровские дачи - народное название психбольницы в г. Екатеринбурге
-----------------------------------
5
Дороги в никуда
Нас почему-то манят
Дороги в никуда,
Не видные в тумане
Другие города.
Мы все же выбираем
Простой и ясный путь.
Вдруг что-то там, за краем,
Не даст нам повернуть?
И будет горькой плата...
Не ведая тогда:
Дорога невозратна
Не только в никуда.
И как-то в день осенний,
Взглянувши сквозь года,
В минуты размышлений
Мы спросим иногда:
К тому ли мы стремились,
Туда ли мы рвались?
Урок нам или милость -
Доставшаяся жизнь?
--------------------------------------
6
Череда.
В секунды может измениться всё,
Ты шёл куда-то, вышел в никуда.
Подумал глядя:"Это не моё!"
И новых дней начнётся череда.
Твой сокровенный путь, дорога вверх,
Ты выстроишь там свой душевный рай.
Пусть ранее и некий путь отверг,
Но в новом скажешь старому: "Прощай!"
Прожитых жизней на Земле не счесть,
Нам вновь вернуться хочется сюда.
Дорога в никуда, какая есть,
Мы во Вселенной точечка, звезда.
---------------------------------------
7
Мечта.
Там рифма, как блесна,
И мысли свежий взгляд.
Зовёт "езда в незна-
немое" наугад.
Найти бы остров тот,
Где заповедность троп -
И ночи напролёт
Стихи писать взахлёб.
Нет белых пятен, жаль,
Известны все пути.
И мается душа
Под гнётом паутин.
-------------------------------------
8
Зачем мы ищем лёгкие пути?
Зачем мы ищем лёгкие пути?
Мы сетуем на топь и бездорожье.
Не можем ни свернуть и ни уйти.
Бежим, до крови раздирая кожу,
По буеракам, сквозь лесной завал,
Не замечая комаров и гнуса.
Вся жизнь - борьба… великие слова.
Не любит жизнь ни хлюпиков ни трусов.
А, выйдя на широкую тропу
Мы радуемся жизни, словно дети
И попадаем в пёструю толпу,
Вокруг цветы и солнце щедро светит.
Всё надоест. Рычание машин
Асфальт, бетон и ровная дорога.
Мы взмолимся: «О, Господи, скажи
Куда идти?» И он ответит строго:
«Не каждому дано найти свой путь
И я тебе подсказывать не стану.
Одно скажу – не торопись свернуть
На ровную дорогу за туманом…
Растаешь блёклой тенью без следа,
Не торопись, не рви впустую нервы.
По этой же дороге в никуда
ушёл твой дед в кровавом сорок первом.»
---------------------------------------
9
Дорога в никуда
Судьба пусть дразнится,
Пусть ничего не ясно,
Какая разница -
Дорога-то прекрасна.
На ней не спрятаться
От засухи и града.
Какая разница -
Попутчики - что надо.
Младые празднества
Не взять с собой по свету.
Какая разница -
Ведь детства больше нету.
Пусть разбредаются
По тропкам, кто знакомы.
Какая разница -
В дороге или дома.
И выясняется:
Пришел не в Рим, не в Киев...
Какая разница -
Дороги все такие.
------------------------------------
10
Ухожу в никуда
Ухожу в никуда,
Как слеза на щеке
Высыхаю,
Как слепая уда
Поплавком по реке
Ударяю.
Мое время, оно
Утекло в чуждый край
Без возврата.
И закрылось окно
В тот сиреневый май
Как когда-то.
Ухожу в никуда,
Как песок сыплюсь скорбно
По датам.
Голубая вода,
Ты привыкла к подобным
Утратам…
------------------------------------
11
Стадное чувство. Басня.
Во дворе от птиц был шум и гвалт:
Не еда давалась им, а жижа.
Да и той хватало всем едва -
Восвояси убежали мыши.
Ни травы, ни сена не найти, -
Рьяно перерыли землю куры.
Во всё горло, с виду как бандит,
Целый день петух горланил хмуро…
Рядом, у соседки, - красота!
Стриженный газон и всё красиво.
Сердобольно всем кивая: «Да!»
Каждому помочь бралась учтиво.
Утка сквозь дыру к ней пробралась
И гуляла по двору как пава,
И когда наелась вдоволь, всласть,
Прыгнув в чистый прудик, стала плавать.
Птицы тут устроили галдёж:
- Стыдно, отбиваешься от стада!
Хорошо одной там, ну и что ж…
Возвращайся быстро, будем рады.
Та кривой походкой, семеня,
Побрела домой, где ждал гадюшник…
Чтоб горланить также по полдня,
Как петух, индюшки и несушки.
У людей бывает тоже так:
Ближе свой по жизни кавардак.
------------------------------------
12
***
Указатели сбиты ветром,
Я пошла не по той дороге:
Невезения километры,
И не радужные итоги.
Горизонт - за туманной пылью,
Под ногами всё грязь да лужи,
Я тогда потеряла крылья,
Промочила дождями душу.
И не в помощь убогий посох
Из придуманной мной свободы,
Вижу так же - не дальше носа,
А сквозь пальцы сочатся годы.
Повороты теперь всё круче,
От уверенности - лохмотья,
Я надеюсь опять на случай,
Что бывает один из сотен.
Но случайность - мираж неверий,
Растеряется по дороге,
Я пойму, что искала двери,
За которыми встречу Бога.
-----------------------------
13
Эквилибристика мыслей.
В хитросплетении слов авангардных,
Есть ли какая-то значимость, смысл?
Много бравады почти непонятной
Рвётся в дорогу туманную, ввысь.
Верных понятий потерянный поиск,
Перехитрил непонятный абсурд.
И в никуда заметает, как дворник,
Кашу из мыслей, сплошной каламбур.
Замысел автора движется в вечность,
Только дорога ведёт в никуда.
Русского слова ушла безупречность,
С эквилибристикой мыслей беда.
______________________________
14 Дорога
Увидев манящее лентой
Шоссе без ухабов, колдобин,
Нам хочется верить в удачу,
Мгновенно отправиться в путь.
Вперед! За мечтою заветной!
А те, кто дерзать не способен,
Вослед непритворно заплачут,
Нас тщетно пытаясь вернуть.
Твердят мудрецы нам устало:
Не верьте в удачу на блюде,
Случайностей в мире так много,
Вдруг за поворотом беда?
Ведь завтра еще не настало,
Не знает никто, что там будет,
А значит любая дорога
Пока что ведет никуда.
-----------------------------------------------
15
Шквал
«Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится, очень нравится…» из фильма «Обыкновенное чудо»
В медово-сладостный плен
Вперёд тянула рука,
С особой хваткой, легка, -
Простому чуду взамен.
Напор инертно срывал
Протест с обкусанных губ.
Был незаметен, но груб
Эмоций чувственных шквал.
А под ногами тропа
Из лепестков нежных роз.
В картинной раме вопрос
Завис: «Любовь иль судьба?»
Цеплялись больно шипы
С осиротевших кустов,
Когда от сложности слов
Казались где-то глупы.
За шагом снова шажок,
Не обернуться назад…
И очарованный взгляд
На ложный путь средь дорог.
------------------------------------------
==========================================
Дополнительно - правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.
1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.
2) художественные достоинства стиха
Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..
3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.
Не включаем в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).
4) оценка от 1 до 5 - за композицию, стилистику и грамотность стиха. Здесь оценивается связность и естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов, отсутствие немотивированных перескоков и отклонений, итп.
Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.
5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
от 1 до 5 - за отсутствие грамматически однородных рифм. То есть нельзя рифмовать существительное с существительным (независимо от числа и падежа) например наряды-снаряда. Глагол с глаголом, прилагательное с прилагательным, наречие с наречием итд.
За полное отсутствие ГО рифм - выставляем 5
За сплошь однородную рифмовку - 1
В промежуточном случае оцениваем относительное количество и качество ГО рифм и выставляем оценку от 2 до 4
Примечания
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой - ставьте по умолчанию 4
2. низшие и высшие оценки по пунктам 3 и 4 должны быть содержательно мотивированы (во время публикации обзоров), Даже если Вы обзоры не пишете.
Давайте избавляться от молчаливой имхи и учиться мотивировать.
Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать (или опускать) одно за счет другого.
К сожалению, приходится это напоминать, так как нередко оценки выставляются как попало и нередко натягиваются под "общее впечатление".
Конкурс учебный - и одна из его задач - научиться читать стихи не глазами "мимо пробегающего", а взглядом грамотного ремесленника. Для этого и предусмотрено несколько разных оценок. Давайте учиться разбираться в деталяэх, а не ограничиваться одним "общим впечатлением". И для нас и для участников куда полезнее знать - в чем их сила и слабость, где недоработали, а в чем - удачно.
Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):
стих 1, 3, 4, 5, 4, 4
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0
Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.
Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).
-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).
п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему
Свидетельство о публикации №117120906647