О мудрости и мудрецах

Век за веком, тысячелетие за тысячелетием мудрецы повторяют одни и те же слова и предостережения, век за веком, тысячелетие за тысячелетием приходят великие злодеи, творящие как под капирку страшные вещи, как под копирку думают миллионы людей, надеются, рождаются и умирают, всё происходит одинаково с небольшими вариациями культур, технологий и продолжительности, словно человечество попало в века и тысячелетия замкнутого времени и событий, времени вечного сурка, и  тягостное ощущение дежавю каждого дня этой матрицы преследует всех нас.
Есть истины в последней инстанции, на них строятся все выводы и доводы, являющие собой человеческое мировоззрение. Например: отбирать — зло, давать добро, смерть — плохо, жизнь — хорошо, и так далее. На этом строятся все возможные варианты человеческой этики. Только отказ от этих истин в последней инстанции открывает горизонт другого мира людей — антилюдей. Мудрость — камни под ногами, сотворённые Создателем для нашей опоры, но за ними нужно нагибаться, и поднимать их с усилием, в то время, как ветер глупости лихо свестит вокруг, сам залетая в уши. Мудрец, вышедший из плоскости только товарно-денежного мышления, ставит перед миром людей как Архимед перед компьютером и  ковыряется в нём палочкой, не понимая, как это применить. Философ знает как всё устроено, как работает всё вообще и ограничивается созерцанием, а практик знает только о том, что приносит доход и использует это, но лучше когда в одном человеке сочетаются обе эти стези.
Один мудрец сказал, что если человек в жизни достиг чего-то значимого, то ему было от чего отталкиваться, или было нечто, что его с усилием тянуло, потому что невозможно двигаться никуда, отталкиваясь только от пустоты или хватаясь руками за воздух. Однажды один умудрённый жизнью человек сказал, отбросив все витиеватости и условности, что если тебе двадцать или тридцать, и у тебя ничего нет, ты должен рваться вперёд, на любые рискованные работы и дела, пока есть силы и надежды, а разочарования и болезни не оставили тебя. Когда тебе пятьдесят или шестьдесят, силы уже не те, и времени особо не остаётся, и что-то уже есть за душой, вперёд рваться, рисковать можно только если знаешь об успехе наверняка, иначе можешь потерять и то, что есть.
О смерти и мудреце
Настоящий мудрец не боится смерти, потому что смерть - это для него просто пустое слово, настоящий мудрец боится самой жизни, имеющей бесчисленное количество вариантов прекратить жизнь его тела и разума, потому что не смерть убивает, убивает жизнь, смерть - это часть жизни, её способ проводить бесконечные генетические эксперименты над людьми. Мёртвый гений хорош тем, что не может воспрепятствовать возможности приспособить его мысли и произведения для нужд живущих, он не может им возразить, не может помешать тенденциозности использования его наследия, порой подлого, пошлого и варварского, появлению лжи и выдумок о себе, именно поэтому живые гении так часто встречают при жизни враждебное к себе отношение, гораздо худшее, чем отношение к ним после их смерти.
Если мудрец что-то говорит собакам, это не означает, что он сумасшедший, возможно он проверяет свою мысль, произнося её вслух.
Познание — это процесс и удовольствие. Интеллектуалу, но и не интеллектуалу тоже, приятно, имея внутри себя систему знаний, брать новый, найденный элемент знаний и помешать в свою имеющуюся систему знаний. Если новый элемент не подходит, не влезает, противоречит имеющейся системе знаний, он отвергается, определяется как ложь. Отвергнуть ложь — это удовольствие. Если новый элемент подходит, влезает, не противоречит имеющейся системе знаний, элемент не отвергается, а присоединяется, как элемент пазла, в личную систему знаний. Принятие новой истины — это ещё большее удовольствие.
Для человека не имеющего унаследованного состояния или высокопоставленных покровителей, никакие достижения ни в какой сфере не проходят даром для здоровья, и любой успех — это своего рода размен сил и здоровья, и невосполнимого времени на некий результат. Перед тем, как подписать такой договор с судьбой, человеку стоит всё всесторонне взвесить, стоит ли овчинка выделки с учётом конечности жизни и возможного фиаско. Но это не значит, что не нужно рисковать, это значит, что нужно понимать происходящее.
Лучше быть страдающим до боли от несовершенства мироздания аристократом мысли, чем, наслаждающимся примитивным счастьем сытого брюха, счастливым рабом. Презираемая необразованными простолюдинами древняя наука философия на самом деле актуальна для их практической жизни каждый день, и поважнее математики будет, потому что при ежедневной краже и отъёме у них материального, правители-мошенники и соседи-бандиты всегда философски жонглируют смыслами и понятиями, да ещё софистически не называют вещи своими именами.
Один мудрец в молодости был глупцом — он кричал глупцам, что они глупцы, а ведь они его не понимали.
Одного мудреца спросили, почему он считает правильным заниматься  историей и неправильным заниматься повседневностью. Он ответил, что в истории множество ложной информации, слухов и сплетен, большая часть которых по прошествии времении забываются. Остаются, в основном, факты. Ещё остаёться последовательность событий и их результаты. Они, как по следу животного в лесу, приводят к замыслам и к исполнителям. То есть, только в истории обычному человеку можно оперировать реальными событиями, особенно, если этому последовательно не препятствует властвующая группировка. Власть всегда старается контролировать объём и достоверность исторических данных в своих текущих целях. Настоящее, текущий день замусорен вбросами нужной кому-то информации, дезинформацией, сплетнями и просто информационным шумом, не дающим отчётливо увидеть значимые и главные текущие события. Между потребителями информации и событиям стоят множество интерпретаторов, находящихся на службе у сильного, или просто глупцы и попугаи. Поэтому современность, описываемая миром сообщений средств массовой информации и интернетом - иллюзорна. Понять происходящее можно только найдя аналогии в достоверной истории, введением в них, как в уже известную формулу взаимоотношений новых имён и нюансов технологического уклада. Это приём исторических аналогий основан на схожести психологии, поведения, потребностей и физических возможностей всех людей, неизменных издревле и до наших дней. А если это так, а это именно так, то зачем разумному человеку интересоваться иллюзорным миром живых, когда есть реальный мир мёртвых? Текущая информационная среда даёт слишком мало качественной информации для размышления. Так ответил тогда мудрец.
Только те мозги чего-нибудь стоят, если они у его фильтровать поток поступающее информации! Истинные мастера Дзен-буддизма, достигшие просветления — это дети до 3-х лет, потому, что у них естественность полностью превалирует над личностным, в то время, как взрослому человеку для этого нужно долго и сложно деградировать до их уровня.
Один философ, которого никто не любил за честность, при встрече с людьми всегда спрашивал:
- Привет, чем нынче болеете?
Последовательно ухудшать жизнь вокруг себя, творить зло, может любой дегенерат, а последовательно улучшать жизнь, может только цельный, волевой, добрый человек.
Ум — это способность взаимоувязывать явления жизни, в той или иной мере, при имеющихся условиях, достигать и сохранять максимально возможное материальное благополоучие, сохраняя как можно полнее здоровье, создавая и сохраняя как можно лучшие условия жизни для себя и семьи, для наибольшего количества людей, являющихся друзьями и союзниками.
Когда тебе за 20 — есть что сделать в будущем, когда тебе за 60 — есть чего сказать людям — смотри, не перепутай очерёдность!
Современное общество потребления вынимают из всего и вся душу за целостность услуг, машин, кредитов, развлечений и так далее, но как от огня бежит от целостного философского восприятия мира, и это странно. У человека есть только два верных друга — память и рассудок!
Искусство или наука — это древняя технология самопознания, способ для творческого человека или учёного для достижения самоуважения без денег, если это не происходит по заказу богача, конечно. Уму нельзя научить, он либо есть от природы, и тогда его можно развивать обучением, или нет, и тогда всё бесполезно. Один мудрец однажды заметил, что есть явления в мире, которые происходят очень редко, практически никогда.
Громкая, лишённая интонаций речь, наполненная междометиями, штампами и сленгом, является признаком ограниченного ума, а попросту тупости, и наоборот, богатая интонационно речь с разнообразной лексикой, примерами и аллегориями, является признаком ума.
Жизнь мудрого человека подобна сидящей на ветке с бананом обезьяне, под которой страшные хищники режут стада парнокопытных, безумных от обильной травы, а в реках крокодилы рвут жертвы, неосторожно пришедшие к благодатному водопою, но главный его интерес — это рассматривание облаков.
Мудрец, поэт или писатель всегда может сказать богачу, что тот влияет на мир своими деньгами и слугами, а сам находится у них в плену, а мудрецу для влияния на мир достаточно только силы его мыслей, которыми он распоряжается сам. Настоящий мудрец не боится смерти, потому что смерть - это просто пустое слово, настоящий мудрец боится самой жизни, имеющей бесчисленное количество вариантов прекратить жизнь его тела и разума, потому что не смерть убивает, убивает жизнь, смерть - это часть жизни, её способ проводить бесконечные генетические эксперименты над людьми. Мёртвый гений хорош тем, что не может воспрепятствовать возможности приспособить его мысли и произведения для нужд живущих, он не может им возразить, не может помешать тенденциозности использования его наследия, порой подлого, пошлого и варварского, появлению лжи и выдумок о себе, именно поэтому живые гении так часто встречают при жизни враждебное к себе отношение, гораздо худшее, чем отношение к ним после их смерти.
Мудрец знает всё на свете, и даже то, как можно летать, но не всегда может применить знания для извлечения выгоды для себя, а вот птица ничего не знает вообще, но зато летает. Вера во что-то, например в богов, прямо пропорциональна невежеству и обратно пропорциональна образованности, а настоящую уверенность даёт практический опыт и философское познание.
Разбираться в устройстве мира физического и социального, даже в малых, даже в непрактичных или неприглядных его проявлениях, нужно чтобы не прожить единственную свою жизнь подобно насекомому в банке, где окружающее тебя стекло — это незнание того, что за ним в реальности.
Один мудрец всё время смотрел на звёзды и думал о высоких вещах, а второй  мудрец смотрел только под ноги, и в конце концов дошёл до обетованной земли, в то время как первый мудрец провалился в колодец и умер. Это значит, что реальность важнее грёз и смыслов в жизни одного человека.
Один мудрец и поэт сказал, что среди жадных, завистливых, лживых людей их награды не имеют для него никакой ценности, а за его труды может наградить только время, но об этом ему уже не придётся узнать, и только это его и печалит.
Любой мудрец когда-то был малышом, ходившим под себя, и только потом стал мудрецом перед тем, как впасть в старческое детство и снова ходить под себя.





 













 


Рецензии