Чудо чудное - Диво дивное

Эпиграф 1.
«Шел я по улице незнакомой, И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы... Передо мною летел трамвай!…» (Н.Гумилёв)

Эпиграф 2. «Верить в Деда Мороза?... Глупость какая! Его же не существует!» - из разговора с очень добрым и хорошим человеком.

Эпиграф 3. "Ведь это очень вредно - не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь!" (Е.Шварц)
            
             Сон...

             Прекрасный летний, солнечный  день лениво уступает свои позиции: судя по освещению, сейчас около 18-00.
             Я, с удовольствием подставив лицо ласково-теплым лучам, стою у открытого окна - в автобусе, неторопливо следующем по городской улице. Беспечно болтаю по телефону с подружкой. Не так чтоб совершенно закадычной, но когда стаж знакомства перевалил за 30 лет, из которых больше половины прошло в совместной учебе и работе, включая длительные командировки… Да и к тому же Светка, несмотря на тяжелую долю, которая ей выпала, очень умный, добрый, общительный и жизнерадостный человек: не любить ее просто невозможно.

             Наш разговор сейчас – ни о чем. Чирикаем, как птички, набираясь друг от друга радости – просто потому, что сейчас у нас обеих спокойно на душе, мы шутим и смеемся.
                Мимо проплывают каменные, почти одинаковые коробки домов, но я не слежу за ними – два мильона раз уже ездила этим маршрутом… хотя… стоп!

ЧТО ПРОИСХОДИТ???

             Автобус, продолжая двигаться вперед, плавно поднимается над землей -всё выше и выше. Зрение немного теряет фокус…  но почти тут же возвращается нормальная резкость обзора, а автобус, достигнув высоты чуть меньше  нашего паркового колеса обозрения, прекращает подъем и продолжает движение дальше только по горизонтали. Я, естественно, опускаю взгляд и вижу…

             Внизу  -  не знакомые с детства  схемы пересечения улиц с бликующими прямоугольничками авто, не однотипные пятиэтажки с пестрой россыпью моих сограждан (согражданок и согражданяток) вокруг них.

             Под неторопливо плюхающем по воздуху, аки по асфальтовой дороге, автобусом внезапно оказываются необычные архитектурные сооружения. Они настолько прекрасны, что словосочетание «мне так красиво!» уже не кажется странным неологизмом: оно означает невиданное наслаждение, усладу глаз, отраду сердца.

              Справившись с первым психологическим ударом, с первым шоком, я выговариваю в трубку (с трудом, потому что слова толпятся где-то внутри и не желают приходить на язык в правильной последовательности): «Светкааа!!!!... Ты не представляешь, что я сейчас вижу!!!..». Подруга, в недоумении от такой резкой смены темы и  тона, озадаченно-встревоженно вопрошает: «И что?...»

              Уже полностью придя в себя, начинаю ей «транслировать»: «Да здесь, похоже, все семь чудес света! Александрийский маяк!... Господи, красота какая!». Внизу в это время проплывает гигантская колонна, сложенная из белого камня, из которой торчат покрытые золотом вставки. Сверху колонна, как старинный уличный фонарь, накрыта четырехскатной, остроугольной крышей черного цвета. Правда, все – и белый, и золотистый, и черный – условны, так как сооружение древнее, и камень покрыт въевшимися в него многовековой пылью и немного – лишайником.


              Светка пару секунд молчит, а потом резко, недовольным тоном выдает: «Что за глупости ты говоришь! Такого не бывает!... Где ты?...».

               Я знаю, что не бывает! Но вот – есть же! Поворачиваю голову влево, чтобы разглядеть водителя моего странного транспорта: отгороженная от салона стеклянной загородкой, за рулем сидит обычная тетка лет 40-50, блондинка, с заметно уставшим и недовольным выражением лица – на такие я насмотрелась в кабинах городских трамваев и троллейбусов. Она просто делает свою работу, никакая она не фея…


           Дома внизу вроде бы обычные, но все-таки по европейски чуть более изящны, чем привычные мне пятиэтажки старого промышленного центра. Между ними  проглядывает новое чудо света: «Боже мой! Светка! Это Колизей! Я вижу настоящий Колизей!... И он… розовый!»  Да, он действительно розовый. И совершенно целый. Тоже, конечно, не парадно-чистенького, а грязно-розового, из-за древности, цвета.

Светка  - презрительно, как чувствую я - молчит.

           «Балбеска ты!» - чуть не плача от такой глухой реакции на мои восторги, ору  в телефон. «Да, может, мне это всё сейчас показывают только для того, чтоб ты хотя бы раз поверила, что ЧУДЕСА – СУЩЕСТВУЮТ!!!...»

           «Да?» - довольно ехидно выдает Светка (иногда она умеет быть очень вредной! К счастью, очень редко). «Ну, и что ты еще мне скажешь?... Чего еще придумаешь?...»

          Я, не выдержав накала страстей, в отчаянии просыпаюсь, успев подумать, что она бы навсегда поверила в чудеса, если хотя бы на миг взглянула на то, что я увидела в самом начале «воздушной экскурсии», что заставило мое сердце затрепетать и слезы показаться на глазах от невозможности выразить накрывшее меня с головой чувство красоты…

          Это было не из привычного нам мира. Ни современного, ни древнего.
Замок из серо-черного камня, покрытого местами все теми же вездесущими крохотными «розетками» грязно-желтого лишайника, отчего он весь кажется крапчатым (даже белые точки там присутствуют, но их мало). Не ажурное сооружение с изысканно-тонкими  островерхими башенками, какие любят изображать в диснеевских мультиках. Нет.

         Внизу – сумрачное и незыблемое, будто вросшее в скалу, или, точнее, выросшее из нее - высокое строение с основательными прямоугольными башнями, невысоко поднимающимися над крепостной стеной. Несмотря на подавляющее зрителя впечатление, весь комплекс геометрически - завораживающе идеален. Но все это – только фон для…

          Перед входом в замок, почти достигая одной с ним высоты  – гигантский монумент, из точно такого же "крапчатого" камня.
           Вокруг голой скалы, «вырастающей» из постамента, частично составляя с ней одно целое - пять каменных мужских фигур. Обнаженных, идеальным сложением напоминающих античные скульптуры Древней Греции и Рима. Высота каждой фигуры – не мене пяти метров. Все они обращены лицами друг к другу или к центру композиции.
           Ни одна из скульптур, изображенных неведомым мастером, не производит впечатление покоя или статичности. У ближайшего ко мне исполина (его я успела рассмотреть лучше прочих) руки и ноги одновременно подняты, как у атлета на прыжках в длину, спина слегка согнута. От всей композиции веет огромной силой, но, одновременно, каждое, замершее в камне, движение обладает почти балетной грацией. Это с равным успехом может быть и древним боевым искусством, и неведомым танцем. А еще всплывает ассоциация  с монументами и настенными фресками, посвященными космонавтам, что я видела в далеком детстве: те же летящие линии и отчаянная попытка отразить в статике  - свободу от власти земного притяжения.

          Головы гигантов  отливают золотом: неведомый скульптор покрыл металлосодержащей краской их короткие «волосы», и она до сих пор, несмотря на прошедшие века, сияет в лучах солнца.
          На лицах фигур застыло сосредоточенное выражение. Но глаза их – не слепые глаза статуй. Белки, темные зрачки… И в то же время совершенно нет ощущения кукольности. Кажется, будто исполины  – живые, погруженные в статическую локальную аномалию. И еще откуда-то приходит знание, что монумент посвящен тем, кто когда-то защитил, закрыл собой, спас своей силой, ценой своей жизни эту неведомую мне землю…

          Я -  не художник. Да, мне случайно досталась возможность чувствовать немножко больше, и прекрасное видение, поразив красотой своей в самое сердце, может вызвать мои искренние слёзы, но... это не будет иметь особого смысла, потому что я никогда не смогу зарисовать то, что видела. А, значит, Светка  так и не поверит в Настоящее Чудо. Значит, всё зря?
        Но, может, она просто делает вид, что не верит? Специально провоцирует  Чудо, чтобы оно, потеряв терпение от Светкиной недоверчивости, явилось к ней лично, с мешком подарков  - за все прожитые без него, Чуда чудного - Дива дивного, годы?... Как знать!
         И если так - поторопилось бы ты, Чудо, что ли...
         Иначе просто мешок не поднимешь!
         Ведь если быть честным - за некоторые (особенно последние) прожитые года Светке полагается как минимум по десятку твоих подарков, ни один из которых она до сих пор не получила.


Рецензии
Вам счастья полные ладоши,
желаю снов всегда хороших! :-)


Таня Глухова   05.09.2020 09:39     Заявить о нарушении
Таня, спасибо :)! Прямо почувствовала как от тебя прилетел зонти Оле Дукойе и раскрылся только для хороших снов! Спасибо!

Элизабет Симпсон   05.09.2020 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.