Посвящение в школяры. Минисценарий
Программа:
1. Вступление: " Промчалось лето озорное."
2. Стихомонтаж.
3. Песня-переделка: "Пусть бегут неуклюже..."
4. Сценка: "Спор."
5. Танец.
6. Стихотворение: "Слава труду!"
7. Песня-переделка: "Вместе весело шагать..."
8. Весёлый счет.
9. Танец.
10. Школьные частушки.
11. Стихотворение.
12. Песня-переделка: "Началка."
13. Речёвка: " В школе кто всего дружнее..."
14. Награждение.
15. Клятва.
16. Заключение.
17. Песня: "Чему учат в школе..."
18. Подытоживание.
Программа ведётся двумя ведущими.( Текст можно зачитывать с листа.)
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
1-й ведущий. Промчалось время озорное,
Пришёл ученья трудный час,
И мы узнали, что такое-
Урок, учитель, школа, класс.
Мы привыкали к дисциплине
И к расписанию звонков;
Нам жить приходится отныне
Полдня среди учеников.
Учёбы дух, витая, тяжкий
К себе привязывает нас...
И "посвященье в первоклашки"
Сегодня будет в самый раз.
2. СТИХОМОНТАЖ. (зачитывают 4- чтецов)
1) Столько бодрости в запасе,
И на школьном вираже
В нашем лучшем первом классе
Мы освоились уже.
2) Нам твердили: "Будет трудно,
И учёба - не легка!"
Говорили: "В школе - нудно!"
А нам весело пока.
3) Ведь уроки- не уколы:
Испугать не смогут нас...
И директор нашей школы
Посещала первый класс.
4) А у нас директор - классный!
И для всех - вторая мать!
Кто бы спорил, я - согласный,
Чтоб мне воли не видать!
1) В школе мы дружней и краше
И заверить всех хотим
Что учительнице нашей
Ни за что не навредим.
2) Мы поможем ей в уборке,
Не дадим одной скучать.
И считаем, что нам двойки
Неприлично получать.
3) Мы вести себя примерно
Будем так же, как она.
Эту клятву непременно
Не нарушит первый "А".
4) Мы желаем в праздник этот
Всем в душе звучанье лир,
Что б на всей, на всей планете
Были счастье! Радость! Мир!
Ведущая-2. Стих, конечно, хорошо!
Стих, конечно, нужен,
Только наш весёлый хор
Пропоёт не хуже!
3. ПЕСНЯ - ПЕРЕДЕЛКА,
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по луже,
И вода по асфальту рекой.
А мы в занятой роли -
Мы за партами в школе,
И вопрос нам не страшен любой.
Припев:
И читаем, и считаем,
Пишем буквы, ставим слог...
На отлично отвечаем
Каждый мы урок.
2. В школе мы за недели
Подружиться успели.
Мы одна первоклашек семья!
И давно всем известно,
Как она интересна-
Эта школа твоя и моя!
3. К знаньям сил не жалеем,
Хоть ещё не умеем
Мы серьёзно за партой сидеть.
Если школа любима -
Это всё поправимо,
Только нужно учиться хотеть.
4. СЦЕНКА "СПОР".
Исполнители:
А) 1-й ведущий
Б) 2-й ведущий. (Читает текст от автора с выражением,
не торопясь, с паузами, подыгрывая актёрам.)
В) УЧЁБА - девочка в школьной форме с рюкзачком.
Г) ТРУД - мальчик в спецовке с инструментом.
Д) Спорт - мальчик или девочка в спортивной форме
с мячом или скакалкой.
Действие разворачивается под речь ведущих. Вначале сцена пустая.
Главные герои выходят по очереди с разных сторон (согласно
зачитываемого текста) и собираются в центре сцены.
Выходит 1-й ведущий: ( вступление.)
Крики, споры, разговоры -
Им конца и края нет:
Все гадают: "Ну который
В школе главный есть предмет?"
Коль сомненья и у вас,
Эта сценка в самый раз. ( ведущий уходит.)
Появляется второй ведущий. С края сцены, чтобы не мешать действию,
зачитывает, не торопясь, слова от автора. Герои заходят по очереди,
как только зачитывают их название.
Вед: Однажды свои прихвативши тетрадки,
Мячи, инструменты УЧЁБА...и СПОРТ...
А так же и ТРУД...собрались на площадке
и странный затеяли в общем-то спор.
УЧЁБА: "Я здесь всех главней! (заявила Учеба)-(слова ведущего))
Без знаний любой - дурачок-дурачьём!
Одно я хочу: все училися что бы,
А всё остальное совсем не причём."
СПОРТ: "Ну нет! - (возмущённо тут Спорт отвечает)-
Что толку, что умный дохляк-дохляком?
С пятёрками дома таблетки глотает,
И жизнь коротка у такого притом."
ТРУД: "Главнее всех - труд! - ( Труд подал своё слово.)
Лишь было бы руки куда приложить.
Жить будешь в достатке, получше иного.
Учёба и труд, так - занятье пустое.
Без них можно очень прилично прожить!
( Между ними начинается перебранка, спор. Звучат слова типа:
"Я главный!"... "Нет, я!".. "Куда тебе до меня?".."
Сейчас как дам!"...и т.д. и т.п.
Герои толкают друг друга, намахиваются инвентарём в течение
пары минут, потом вмешивается ведущий и разнимает:
Вед. ( укоризненно )
" Эх, вы!... Как не стыдно? Затеяли драку!
Кто главный из вас?...Я скажу вам, однако,
И это совсем не пустые слова:
К умелым рукам ведь нужна голова,
Чтоб с пользою труд оказался любой.
А много ли сделаешь, если больной
И дряблые мышцы, и температура?
Закалку и силу даёт физкультура!
Но коли возьмётесь за руки все трое,
( берёт руку каждого и собирает
Пальцы в один большой кулак.)
То дело вам будет под силу любое.
И счастлив, здоров будет тот человек,
Кто с вами решит подружиться на век!
И будет вам слава в учёбе и в спорте,
В труде ли... и больше об этом не спорте,
Дружите на равных...и в дружбе такой
С проблемою справитесь в жизни любой!
...
( обнимает всех за плечи и уводит.)
P|S. Для узнавания героев, можно им на головы надеть короны с названиями,
Или на грудь повесить таблички или ленты с названиями.
5. ТАНЕЦ.
Ведущий: Всё удачно развязалось
К общей радости друзей...
В зале музыка смешалась
С ярким отблеском огней!
( исполняется танец )
6. СТИХОТВОРЕНИЕ: " Слава труду!" (один- два чтеца)
Вед: Вы, я вижу, предпочтенье
Отдаёте танцу, но
Есть у нас стихотворенье.
Очень школьное оно.
( стихотворение " Слава труду" читают...)
1-й. Трактористу слава в поле,
А у нас работа в школе.
Труд наш тоже на виду.
Слава честному труду!
2-й. Ну а коль ушами хлопать
И на парте видеть сны,
На уроках не работать
И просиживать штаны,
И тянуться к тройкам вечно:
Прихватил - и ты герой!
Неприятности, конечно,
Ждут тебя не за горой.
1-й. Если книг ты не берёшь,
Не посеешь, не пожнёшь
2-й. И развалится любой
Дом, построенный тобой.
1-й И без знаний никуда
Не поедут поезда...
2-й. И, меж нами говоря,
Скажут люди: "Прожил зря
Жизнь свою!.." И наш совет:
( вместе )
Ты - учись! Ученье - свет!
7. ПЕСНЯ_ПЕРЕДЕЛКА: "Вместе весело шагать..."
Вед: "Вместе весело шагать по просторам..."
Перед вами сводный хор 1- "А" класса.
1. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Нам вручили дома книжки и тетрадочки,
Чтоб с учёбой было в жизни всё в порядочке,
И погнали в эту школу спозараночку,
Где учительница первая за ма-моч-ку.
2. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы смешливы, несерьёзны и верчёные.
Что учить нас понапрасну: мы учёные!
Свои книжки залистали все до корочки,
Ну-ка ставьте нам скорее по пятё-роч-ке.
3. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Наш директор всё за голову хватается:
Что учительница с классом не справляется...
Ну а нам другой не надо - эта нравится,
Потому что молодая и краса-ви-ца!
4. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Нам хотелось бы на речку, на поляночку,
Иль сплясать на дискотеке под цыганочку...
Зря, конечно, дома мама нос повесила:
В школе тоже интересно нам и ве-се-ло!
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и праздник отмечать лучше хором, лучше хором, лучше хором!
...
8. ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.- обманка. (Разминка для ума и сообразительности.)
Заранее не репетировать. Для примера на первом четверостишье
можно объяснить, что отвечать нужно, не поднимая руки, прямо
с места, кто быстрее. Выделенные шрифтом слова
произносить усиленным голосом.
Пример:
Сидели в парке три вороны,
К ним прилетели две...и ГЛЯДЬ:
И вместе стало ровно?...
( Дети вместе или вразнобой с места кричат ответ: "Пять!" )
Ответ правильный. Похвалить кого-нибудь.)
1) Котят шесть штук у тёти Вали.
Так много, что ни ГОВОРИ,
Но вот троих у ней забрали,
И их всего осталось.... ( три!) - ответ правильный.
2) Три груши я собрал для брата.
Одна пропала вдруг куда-то:
Лежит, наверное, в ТРАВЕ,
А у меня осталось ... ( две!) - ответ правильный.
3) На грядке тыквы дозревали.
Их было девять, если СЧЕСТЬ.
Вороны две из них склевали,
Остались цЕлы только ... Правильный ответ - "7"
Но некоторые дети, не считая и ориентируясь в основном на слуховую рифму
ошибочно отвечают" " шесть " И в этом и заключается - обманка.
Ответивших правильно - можно похвалить.
4) Два весёлых воробья
Пили воду из ручья,
К ним подсело пять орлов,
Сколько стало воробьёв? Прав. ответ - "два!"
( ошибочно отвечают - " семь!")
5) Маша семь карандашей
Держит в сумочке своей.
Если три от них ОТНЯТЬ,
Их останется лишь... Прав. ответ -"4"
Ошибочно могут ответить -"5"
6) Мы знаем, множа и деля,
Что цифры часто много ВЕСЯТ.
Один и рядом два ноля -
Конечно эта цифра ... Прав. ответ -" сто"
Ошибочно могут ответить - "10"
7) Считать здесь каждый голова!
Ничьих подсказок мы не ПРОСИМ.
Мы знаем точно: пять плюс два,
Конечно будет ровно... Прав. ответ- "семь"
Ошибочно отвечают -"8"
8) Так было с древле у людей,
И ничего тут не ПОДЕЛАТЬ.
Кто скажет точно - сколько дней
В неделе каждой? Ровно... Прав. ответ - "семь"
Ошибочно отвечают - "9"
9) Восемь кубиков в квартире.
Разделили их ЕДВА,
Брат забрал себе четыре,
Мне оставив только... Прав. ответ- " четыре!"
Ошибочно отвечают -"2"
10) Подсчитать мне помоги:
У цыплёнка две ноги.
И тогда у двух ЦЫПЛЯТ
Будет их, конечно,.. Прав ответ - " четыре"
Ошибочно отвечают -"5"
11) Пять пушистеньких утят
Вышли к речке ПОГУЛЯТЬ.
Двух украли, три пропали,
Их осталось только... Прав. ответ - " нисколько!"
12) Аппетитны и красивы
На дубу росли три сливы.
Но достались две сове.
Их расти осталось.... Прав. ответ- "на дубу сливы
не растут.
13. Мы писали, мы считали,
Наши пальчики устали.
На руках же на двоих
Много пальцев. Сколько ж их? Прав. ответ-"десять!"
по окончании "Весёлого счёта" провести краткий анализ
знаний. Лучших как-то отметить.
9. ТАНЕЦ.
Ведущий (перед танцем):
Мы со счётом разобрались,
Погордились, посмеялись...
Только дальней стороной
Музыка доносится.
Это танец озорной
К нам на сцену просится.
( исполняется танец )
10. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ,
Ведущий: Нет концерта без частушки,
Без частушки- нескладушки.
А частушка - веселА,
Коль про школьные дела.
(Частушки исполняют два мальчика и одна девочка ассиметричные
по комплекции или по росту.)
дев: Мы не учимся сегодня, Мы на празднике втроём.
И сегодня вам частушки Замечательно споём!
1-й мальчик: Меня в школу пригласили. Говорят: "Ученье - свет!"
Только зря не объяснили, Что учиться столько! лет.
2-й м: На спине рюкзак тяжёлый. С ним таскаться нету сил.
И тогда в себе учиться Я желанье загасил.
Дев: Каждый день полно уроков - Настоящий беспредел!
Когда в школу отдавали, Куда папа мой глядел?
1-й м: В школе девочки лихие И красивы все подряд,
А я годы молодые Все растратил на детсад.
2-й м: Переписывал задачки То у этой, то у той.
( вертит головой и показывает пальцем)
И сказала мама: "Мальчик Мой чего-то стал косой!"
дев: Пишут спереди и сзади Дети буквы по одной...
Я пишу в своей тетради: " Мама, я хочу домой!"
1-й м: Я катался по перилам, Всех сбивал по мере сил.
И тогда директор в гости Папу с мамой пригласил.
2-й м: Я проспал на пол-урока И сказал, что заболел.
И потом мне дома доктор Хуже смерти надоел.
Дев: Я полы помыла в классе, Получив за это - "пять!"
Вы - не знаю, я ж согласна Так пятёрки получать!
1-й м: Обещали за "пятёрку" Отвести меня в музей,
Да, как видно, мало толку От учёности моей.
2-й м: Я от двоечек не плачу: Плачут только малыши.
Дома я дневник запрячу И навешаю лапши.
Дев: У меня с учёбой туго, Но помог мне мальчик Стас.
И сказала мне подруга: "Ой, видать любовь у вас!"
1-й м: Папа ходит часто в школу. Мама злится: "Вот же, гусь!
Я с учительницей вашей Ох, пойду и разберусь!"
2-й м: Мама к школе мне купила Книги, форму, сапоги...
И весь вечер голосила: ОЙ, залезла я в долги!"
Дев: Физкультура - это что ли Называется урок?
Я с неё бреду со школы Вечно в мыле и без ног!
1-й м: Не хочу ходить я в школу, Ненавижу первый класс!
В этой школе ставят двойки И, причём, не в первый раз!
2-й м: Мы тут многого напели, Даже нАчали хрипеть...
Вы бы слушали неделю, Только мы устали петь.
( поклонились все вместе ) Всё!
...
11) СТИХОТВОРЕНИЕ: "УЖАС!"
Ведущая: Для кого уроки в радость,
Для кого - мучение.
Вот об этом и расскажет
Вам стихотворение.
Стихотворение " Ужас " читает............
Мне не страшен вал девятый,
Ни пожар, ни ураган,
Ни Горыныч - Змей крылатый
Из заморских дальних стран.
Мне цунами не опасен,
Хищник, скрывшийся в песке...
Страшно мне, что завтра в классе
Может вызовут к доске!
12) ПЕСНЯ _ ПЕРЕДЕЛКА "НАЧАЛКА" ( на мотив: ОТ УЛЫБКИ...)
Ведущая: Ещё мы в школьной жизни малыши,
Но на унынье время тратить жалко.
И хочет петь душа и от души
Тебе, кого, любя, зовут: "Началка."
( песню исполняет вокальная группа...... )
1. В первом классе жизнь не легка.
В первом классе нужно многого добиться.
Мы пришли сюда издалека,
Чтоб учиться и учиться, и учиться!
Припев: Знают все наверняка:
В синем небе облака
Свои игры начинают с догонялки.
С голубого ручейка |
Начинается река, | - 2 раза.
Ну а школа начинается с "началки." |
2. Нам учитель знания даёт
У доски мы отвечаем очень дружно.
И никто из нас не отстаёт,
Потому что это нужно, очень нужно!
3. Нам учиться нравиться пока,
И нам детство, и нам детство - не помеха.
И плывут по нЕбу облака,
Всем желая и удачи, и успеха!
(При желании можно повторить 1-й куплет.)
13) РЕЧЁВКА.- перекличка.
Ведущая: В школе очень интересно,
Только тесно, если честно:
Школа классами полна.
Но всегда на первом месте
В каждой школе первый "А"
Перекличку заранее не репетировать для эффекта. Объяснить детям, что в
конце каждого четверостишья после вопроса учителя: "Класс который?.."
Все дружно и хором дают ответ...
А) В школе кто всего дружнее?
Школе кто всего нужнее?
Им опёка не нужна.
Класс который?.. ( дети отвечают: "Первый "А!")
Б) Кто содержит все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Бережливость в ком видна?
Класс который?... ( дети: "Первый "А"!)
В) Кто читает, кто считает?
Много игр всяких знает,
Им и скука не страшна?...
Класс который?.. ( дети: "Первый "А"! )
Г) Кто в учёбе не подводит?
Строем кто в театр ходит?
В ком ни зависти, ни зла?
Класс который?... ( Дети: "Первый "А"!)
Д) Кто на партах ручкой пишет?
Кто учителя не слышит?
Кому скромность не дана?
Класс который?...
( Ответ может быть разный. Остановиться на нём,
обсудить: почему вы так считаете и т. д.)
Е) Кто опрятен все недели?
Кто поможет в трудном деле,
Если помощь вдруг нужна?
Класс который?.. ( Дети: "Первый "А!")
Ё) Кто тут к знаниям стремится?
Кто проспать урок боится
И не учится на "Два"?
Класс который?... (Дети: "Первый "А"!)
Ж) Клятву кто держать умеет?
И обманывать не смеет?
Кем гордится вся страна?
Класс который?.. (Дети: "Первый "А"!)
З) Кто готов беситься в классе,
Держит пакости в запасе?
От кого всегда беда?
Класс который?..
( Ответы могут быть различные. Обсудить. )
И) И добавим здесь ещё,
Как и в книжке Кроха,
Будем делать "Хорошо!"
И не будем "Плохо!"
Чтоб держали слово свято,
Чтоб хвалили нас всегда...
Вы согласны с этим?.. ( Дети хором: "Да!")
Подтверждаем. Подпись, Дата.
Класс который?.. ( Дети: "Первый "А"!)
14. НАГРАЖДЕНИЕ.
Вед. ли учитель: Принимая во внимание, что за прошедшие дни учёбы
Класс показал себя в основном с положительной стороны, отличился
трудолюбием. хорошей успеваемостью , умеет дружить и участвовать
В классных, школьных мероприятиях совет школы постановил: " Принять
первый "А" класс в ряды школяров и наградить каждого
Памятной медалью.
( Медали придумать на свой в кус и наградить )
15. КЛЯТВА.
Вед: Наша концертная программа по случаю посвящения в ШКОЛЯРЫ
подходит к концу. Осталось произнести последнюю клятву
верности своему делу. своему классу, своей школе.
( Зачитывается текст клятвы. ( раскручивая рулон ))
" Мы, учащиеся первого "А" класса перед лицом своей
учительницы торжественно клянёмся:
Мы первый "А" - отличный класс,
Читая пункты эти,
Клянёмся каждый день и час
Их почитать заветы.
Клянёмся!
Со школой искренно дружить
И этой дружбой дорожить...
( дети хором: "Клянёмся!")
Клянёмся!
Уметь писать, читать , считать
И зря урок не пропускать...
( дети хором: "Клянёмся!")
Клянёмся!
На уроках не кушать, учителя слушать,
Сидеть - не кривиться, в труде не лениться!
( Дети хором: "Клянёмся!")
Клянёмся!
Нигде не сорить, чистоту наводить.
Старших уважать, Младших не обижать!
(Дети хором: "Клянёмся!")
Клянёмся!
Вести себя прилично, учиться на отлично!
Со спортом дружить, примером всем быть!
( Дети хором: "Клянёмся!"
Клянёмся!
Одеваться опрятно, ходить аккуратно.
Доски не бояться, Отвечать - не стесняться!
( Дети хором: "Клянёмся!")
Клянёмся!
С плохим не водиться, собой не кичиться,
Мудрым, добрым быть да родину любить!
( Дети хором: "Клянёмся!")
16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Ведущая: Висят медали на груди,
И мы шеренгой всей
Стоим торжественно среди
Своих учителей.
Так будет пусть светить всегда
Удача впереди,
Как эта - знания звезда
Сияет на груди!
Учитель: И я ещё добавлю вслед:
В ком знания сильны -
Банкир, учёный и поэт
Стране всегда нужны.
И будет школа пусть горда,
Что есть такой в ней класс,
И не краснеют никогда
Родители за вас!
С праздником вас, ребята! С посвящением в "Школяры!"
( сама запевает песню: " Чему учат в школе " или вокалист.)
17. Песня " Чему учат в школе?" Слова М. Пляцковского .
Музыка: В. Шаинского
( поет весь класс )
1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза.
2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза
3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза.
4. Про глагол и про тире и про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза.
18. ПОДЫТОЖИВАНИЕ:
Ведущий: Окончен праздник. Грустный факт,
Но мы грустим едва ли.
И будем впредь учиться так,
Как нынче отдыхали.
Концерт окончен. Ну и пусть.
Все приняли участье.
Когда мы врозь - то это грусть,
А вместе - это счастье!
Возьмёмся зА руки, друзья,
Всеобщей внемля воле.
Ведь он, она, и ты и я -
Все вместе!
И наш первый "А"
Пусть будет первым в школе!
К О Н Е Ц,
Свидетельство о публикации №117120809517