Стихотворение месяца-58 - Обзор Алексея Кузнецова
Порадовало гармоничное соотношение простых и «непростых» рифм, четкий ритм от начала до финиша. Причем маршевый ритм ничуть не мешает чувственному восприятию – и строем, декламируя, ходить можно, и у костра прочитать. Стилистически тоже все выдержано, кроме финала. Постепенное нагнетание кончается очень невнятно – переигрыванием, лишним пафосом.
2. "Дни-отморозки" 3/5
Сильная, праведная речь, хороший замысел. Но с рифмами и ударениями нельзя так обращаться. Не только я – любой читатель скажет, что холодом/«Хортицы» на рифму никак не тянет. И так далее, нет смысла отмечать очевидное.
3. «Некролог» 5/3
Поставил 5 за технику, хоть и не понял, с чем рифмуется последняя строка (а если и ни с чем, значит задумка автора, и пусть так будет). Тройку поставил за общий замысел – сколько можно стреляться, вешаться, топиться и тд? Из всех почивших классиков мировой литературы лишь очень малая часть ушла из жизни добровольно, и то по причинам, не связанным с литературным трудом. «Не классики» тоже почти всегда треплются, нежели реально кончают с собой. Это тема для шутки, фельетона, но не для серьезного философского рассуждения.
4. «Самому себе на день рождения» 5/5
Автору хорошо, и мне хорошо. За этот трогательный альянс я и поставил высшие оценки. Не всегда и не всем удается так донести до читателя собственное настроение. Единственное, что нужно автору – хороший корректор. Со знаками препинания полный аншлаг.
5. «Аксиомы циника» 5/4
«Всюду деньги, деньги, деньги. Всюду деньги господа. А без денег жизнь плохая – не годится никуда.» (Сатаринная цыганская песня) Впрочем, и это стихотворение тоже написано красиво.
6. "Я рисую" 5/3
Все хорошо, но расхожих штампов полный набор. Автору будет обидно, но что делать, если приведенные им метафоры были использованы ранее неоднократные тысячи раз: серебристые нити дождя, плачущая природа, руки на плечах, тлеющий вечер и тд. Всего этого катастрофически много.
7. "Ах, какие наши годы" 5/5
Не прав автор. Он тот ещё перец и пишет очень хорошие стихи. Образы, хоть и однотипные, но харАктерно разные, нагнетаются постепенно, финал правильный, с чётко выдержанной интонацией.
8. «Стук» 4/3
Первая часть определенно настраивает на мистический лад, ждешь чего-то страшного, но во второй части ничего не получаешь, кроме того же стука, а финал расстраивает окончательно. Вспомнились Стругацкие: «вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим». Не смог разобрать выражение «бьют отбой тревоги, что съедает вечерами фотопортретом», уж извините…
9. «Цветы на могиле» 5/3
Подобные стихи часто пишут подростки, имеющие суицидальные наклонности: «вот я умру, и все поймут, какой я был хороший». А с техникой все нормально.
10. «Ковыль колышется» 4/5
Очень хорошо, но «месЯц краснеющий» подвел. Можно ведь было этого избежать. Мне, впервые читающему, испортило впечатление.
11. "Дорога" 3/4
Живо, нетривиально, душевно, но бессмысленно и безнадежно в смысле знаков препинания. Тогда уж не ставьте совсем. И какой дурак их придумал? Очень странной показалась фраза «банный лист упал на душу, он увял, но не совсем». Поясняющего контекста не обнаружил.
12. "В городском саду" 5/3
Грамотно, но бестолково (простите за прямоту). «Аллеи коридор», «листьев свечи», «души покой» – ничем не оправданные инверсии. Что значит «затоптан день»? Исчерпан, загублен – еще туда-сюда, но затоптан… Почему тогда не заштопан, скажем? Потом откуда-то взялись «глубины вод». Я не был в «Китеже души автора», возможно это какое-то месное явление. Дальше-больше, но разбирать нет желания, честное слово.
13. «Наступает рассвет» 4/3
Детское, наивное, свободное от философии и скрытого смысла. Местами волшебным образом исчезли запятые и точки. «Напишу свой рассказ. Поделюсь им впервые.» – выбивается из размера.
14. «Домино» 4/4
Оригинально, но не очень, и правильно не очень. Если с русским языком порядок, то инверсии и затычки портят картину. Что «любовь не вздохи», говорит обычно первый юношеский опыт, хотя описан явно не он. Местами автор пробовал украсить повествование, но не очень удачно. Про скорость света и несчастного Архимеда промолчу, а насчет законов Ньютона напрашивается пояснение: какой из трех имелся в виду? Потом последовала яркая катастрофа, случившаяся внезапно в мире тьмы, полночи и вселенского мрака – видимо, под одеялом. Вот така любовь, хотите – верьте, хотите – нет.
15. "Осенняя кухня" 3/3
Нелепость какая-то неаппетитная.
16. "Копьё" 3/3
Когда продавцы наподобье крупье,
Предстать остаётся и сгинуть в копье.
17. «Капли» 4/5
Если это мода – писать без запятых и точек, то я ее не поддерживаю, даже если смысл ясен. Мысль высказана известная, но способ подачи зацепил – хорошо сказано.
18. «А жизнь - сплошная дрянь...» 5/5
Не смотря ни на что, очень жизнеутверждающе. Хоть и персонажи жуткие, и события пакостные, но подтекст работает на противостояние. Вопреки неприятностям, вопреки Харону и приставам будем жить!
19. «Поэзию люблю я без одежд» 5/5
Верно сказано и грамотно. Не очень уважаю твердые формы, всегда кажется, что они довлеют над содержанием, искажая авторскую мысль. Здесь, видимо, счастливое исключение.
20. «А мне подарят полчаса с тобой» 5/4
Хорошее, жизненное. Одно мешает – объемный, мудрый эпиграф предваряет сугубо частную, обыденную историю. Понимаю, что особых изысков в этом частном случае быть не может, но получается так, что в коротком эпиграфе сказано больше, чем во всем авторском тексте. Так часто бывает.
21. «Страдания» ни о чём 4/3
«Плачет старуха – мало пожила. Шарик вернулся, а он голубой.» (Б.Окуджава) Очень многословный пересказ известной песенки. С грамотностью автор плоховато ладит, но хотя бы старается (за это 4). Попалась странная фраза: «страдают умные мужчины и что не очень». Что она означает, не понял, но 4 балла за старание все же оставил.
22. «Самолёт» 5/5
Серьезная вещь, проникающая. Ритм очень хорош – подчеркивает ситуацию, то же можно сказать о рифмовке. Афористично, смело, и счастливо заканчивается, иначе бы автор тут с нами не разговаривал.
23. Пиковая дама 5/4
В качестве иллюстрации к «Пиковой даме» очень смотрится, но самостоятельности у этого произведения нет. Без Лермонтова этот стих ни о чем и непонятно, для чего.
24. «Старый кукольник» 5/4
Надо же так собрать: Суок, Олимпия, Мальвина, Галатея. Интересная компания. Кукольник и вправду свихнулся. Дымок у виска от забытого чайника – других вариантов быть не должно.
25. "Пальмира - невеста пустыни" 5/3
Искренне, с любовью, но все же плакатная агитация. Оценка соответствующая.
Свидетельство о публикации №117120800080
Олег Оламор 12.12.2017 11:41 Заявить о нарушении
Алексей Кузнецов 20.12.2017 09:58 Заявить о нарушении