Стихотворение месяца-58 - Обзор Ветви Сирени
1. «о Любви»
он содрал с Неё берёсту,
оборвал листву и почки,
он, конечно, выше ростом —
растоптал Её листочки…
.
он срубил пеньки и ветки,
вознамерясь корни выжечь
и скормил свинье ранетки,
а Она хотела выжить!
.
он сидел в своей пещерке,
одинокий и свободный,
печь подкармливая щепкой,
грелся — день-то был холодный
.
а Она, дробясь в опилки,
шепотком под ушко, лаской
не клеймила страсти пылкой,
и на всё была согласна
.
выжигало буквы пламя —
слово выжжено — и точка!
а под снегом, словно знамя
чувство вспыхнуло росточком…
_________
Не совсем понятно, откуда на березе ранетки, и зачем рубить пеньки. Пламя – знамя, точка – росточком, выжечь – выжить – как вы понимаете, за рифмы тоже похвалить не могу. В финале вроде какой-то намек на хэппи-энд? Представьте себе, даже это из вашего стиха не понятно.
2/2
2. "Дни-отморозки"
Отбелила здоровски зубы зима земле,
Чтобы род людской искусала холодом...
Жутко боюсь опять до весны проболеть,
Стать пустым как бутылка вчерашней "Хортицы".
Вправленный нос ещё ворчит иногда:
Дни-отморозки меня толпой отметелили.
На пути греха к сорока годам
Набиваю рюкзак души тоской и потерями...
Часто спьяну молюсь Иисусу: "Дай
Силы и веры, Господи, чтобы выдержать
Даже самый сильный судьбы удар
Ради праведной цели, что стоит выделки".
Отбелила здоровски зубы земле зима,
Заразила сука меня своим хладнокровием...
Так и хочется взять и, сойдя с ума,
Прыгнуть в темень норы за волшебным кроликом!
_______
Иногда тоже хочется, знаете ли. Только кролик все никак не приходит. Теперь по тексту. Аллитерация – штука хорошая. Но в вашем случае слегка мешает прочтению. Первая строчка в зубах застревает) Разное количество слогов в строках сбивает с толку. Можно было постараться и сделать лучше. Холод и «Хортица» неплохо сочетаются в реале, но не рифмуются в стихотворных строках)
2/3
3. «Некролог»
Так и не стал хоть каким-то писателем..
Что ты выводишь там строки старательно?!
Знаешь, бросай-ка ты это занятие.
Здравствуй, Апатия. Что за проклятие?
Я потерял самых верных читателей,
Образ поэта убит окончательно -
Даже во сне мне мерещится радио,
Всё-таки хватит!.. подмена понятия.
Рифмы и смыслы - в потерянном творчестве,
Счастья и радости даже не хочется,
Я потерялся в своём одиночестве -
Просто эмоции... Как всё закончится?
"С новым рассветом, приветствуя Солнце,
Кто-то к кому-то (зачем?) обернётся,
Вновь дежавю: происходит знакомство..."
Страшное сходство... Опять вероломство?!
Критики крикнули: "Строки - бессмысленны!"
Кончен Роман, даже толком не писанный..
Жизнь у писателя кончилась с выстрелом.
Умер поэт!.. Всё в порядке - обыденность.
______
Плюсик за попытку осилить однозвучную рифмовку. Беда в том, что рифмы у вас уж больно банальные. И какого такого Романа у вас в финале «кончили») Тема очень избитая.
3/2
4. «Самому себе на день рождения»
Мне сейчас хорошо
У меня ничего не болит.
И жена не стоит над душой,
А по комнате мягко разлит
Электрический свет.
За окном – ничего – темнота.
Говорят, хорошо, где нас нет,
Но вдали не видать ни черта.
А у нас тёплый дом.
В “стройку века” ушёл с головой.
Места хватит для всех и при том
На мансарде живёт домовой.
Говорю: «Вот вам крест,
Это правда, а вовсе не лесть».
Говорю: «Хорошо, что я есть,
Хорошо, что такой, …как я есть».
______
Посыл у вашего стихотворения правильный. Схема рифмовки симпатичная. Не поняла, кому автор льстит (или не льстит) в последнем катрене. Домовому? Повторение слова «ничего» в начале бросилось глаза. В плохом смысле.
3/4
5. «Аксиомы циника»
Если секс убрать из отношений,
С девушкой, с которой хочешь быть,
То поймёшь, что девушка не гений,
Больше нечем ей тебя пленить.
Убери из отношений деньги,
И тогда при встречах тет-а-тет,
Ты услышишь на простецком сленге,
Что любви без денег просто нет.
Мир людей сугубо прогматичный:
Верх берут стяжательство и торг.
Лишь взглянув на факторы логично,
Ты не раз остудишь свой восторг.
______
Какие-то некачественные у вас девушки, уважаемый автор. Очень простенько все. Глагольные рифмы, стандартные фразы. «Прогматичный» - это какое-то новое слово? Или все же ошибочка? Вообще, я тот еще ценитель цинизма) Но ваш не впечатлил, к сожалению.
3/2
6. "Я рисую"
Когда я грущу, то рисую дождь,
Зашторивший солнечный путь в зените.
По лужам под зонтиком ты идёшь
Одна посреди серебристых нитей.
Мазки наношу на размытый фон,
Природа на каждом фрагменте плачет...
Затем, отшвырнув акварели вон,
Рисую тебя и пейзаж иначе:
Улыбчивый взор устремлён в лазурь.
Тебе хорошо на картине маслом.
А зонтик, торчащий бельмом в глазу,
Завесило солнце лучистым пазлом.
Пускай за дверями снуют ветра!
Твой облик теплом на холсте обласкан,
А рядышком – Осень, твоя сестра:
Такая же милая златовласка...
Домой возвращаешься в поздний час,
Озябшие руки кладёшь на плечи.
Поленья в камине трещат о нас.
За окнами тлеет осенний вечер.
_____
Красивый стих, с этим не поспоришь. Техника меня особо не поразила, но и не расстроила. Это уже плюс. Мне не нравится построение первой строки. КОГДА я грущу, ТО рисую дождь – просторечная конструкция. И зонтик, торчащий бельмом в глазу – это страшно. А в целом, очень даже неплохо.
4/4
7. "Ах, какие наши годы"
Я уже не тот... Сдаётся мне,
Что устал от бешенного бега.
Не сдержать шальных своих коней,-
Разобьют каурые телегу...
Вот уже не кони, а состав;
Громыхают рельсы в полумраке.
Шашку заржавевшую достав,
Увязаю вновь в какой-то драке.
Чередой проблемы на пути,
Хоть порою кажется: - всё в норме.
Но давно... Давно пора сойти
Тихо на какой-нибудь платформе.
Или просто спрыгнуть на ходу
На перрон глухого полустанка.
Сбросить этот крест, но на беду
Всё строчит из пулемёта Анка.
Разорвать бы мне житейский круг,
О душе задуматься однако...
Но встаёт с наганом политрук,
И за ним бросаюсь я в атаку.
Нет, пока что не твоя взяла,
Пусть уже накинула оковы...
Рвут лошадки напрочь удила,
Да сверкают яростно подковы.
Говорят: -пора бы на покой,
Что отстал от жизни и от моды...
Но бурлят весеннею рекой
Годы... Ах, какие наши годы...
______
Как молоды мы были, как верили в себя… Ох, грустно все это. Все смешалось у вас: люди, кони, поезда. Но я не могу определиться, плохо это или хорошо. Слишком много «но» на один текст. «О душе задуматься однако» - зачем здесь однако? Ради рифмы и длины строчки?
4/4
8. «Стук»
Раздался стук, по звуку - неземной.
- Не открывай, она пришла за мной,
а может быть явилась за тобой...
- Спи. Успокойся. Это бьют отбой
тревоги, что съедает вечерами
фотопортретом в ритуальной раме,
количесвом цветов в букете - чётным,
и прочего, которого - до чёрта.
Стук повторился. Надоедлив стал.
- Не открывай, металл стучит в металл,
как будто отбивается коса
перед косьбой, что избежать нельзя...
- Спи. Успокойся. Это бьют часы,
роняя звуки боя на весы,
чей балансир пока неколебим,
но разбаланс уже неотвратим.
______
Идея у вас интересная. Стоило поработать над стихом получше. Рифмовать «мной» и «тобой» - дурной тон. Буква в слове «количеством» потерялась. «Фотопортретом, количеством и прочего» - почему у вас последнее слово в другом падеже? За атмосферу плюс. За технику и ошибки большой минус.
3/4
9. «Цветы на могиле»
Белеют розы на моей могиле.
Твои глаза, блестящие от слёз,
Смотрящие понуро и уныло,
Не могут мне ответить на вопрос.
Ну почему ты не могла когда-то
Любить меня и дать душе покой?
И только осознание утраты
Сумело чудо сотворить с тобой.
Ты зря приносишь мне свои букеты.
Я вижу всё равно одну лишь тьму.
Не лучше ли при жизни быть согретым?
А после смерти слёзы ни к чему.
______
После смерти слезы ни к чему – вот это правильно. Как удачно вы зашли после предыдущего оратора. Прям развитие темы) Но у номера 8 все же поинтереснее вышло. Художественной новизной ваш стих не радует. Техникой, к сожалению, тоже. Слез – вопрос, могиле – уныло… Унылые рифмы у вас.
3/3
10. «Ковыль колышется»
Ковыль колышется — ни сна, ни отдыха,
В степи гарцующей дороги разные.
Стихи не пишутся, слова негодные,
Меня не жалуют, меня не празднуют.
Перелистать бы жизнь да, не положено.
Ковыль колышется, душа дурманится.
Лихих людей не счесть в краях нехоженых,
Нательный крест сорвут и что останется?
И что останется? И что изменится?
Месяц краснеющий глядит рассержено.
Река-проказница сломала мельницу
И унесла меня в приют отверженных.
Сижу потерянный, сижу задумчивый,
Ковыль колышется, росой придавленный,
Степь просыпается — какая умница! —
Рассвет стучит в окно, и — это главное.
______
Люблю такой ритм. Есть в нем что-то песенное, завораживающее. «Месяц краснеющий глядит рассержено» - эта строчка его испортила. Неплохо. Нарисовать степь у вас получилось.
4/4
11. "Дорога"
Я не знаю, кем я буду в очарованной стране,
может, я увижу Будду, что явился не ко мне
может в этот понедельник над железной мостовой
вдруг появится «подельник» с «золотым» над головой,
золотым летящим нимбом вдруг затмит мои глаза
из каких-то древних мифов про заброшенного пса
про того что хвост не прятал и не лаял и не выл,
что всю жизнь бежал в упряжке и хозяев матом крыл
потому что белый лебедь вновь ложится на крыло
и кольцо сверкает медью, и нести не тяжело
этот нимб как лист осенний сквозь жестокие снега
и пожать всё, что посею, но дорога недолгА…
банный лист упал на душу, он увял, но не совсем
потому что я не струшу опечалить Вас ничем
потому что опечатки даже в нимбе золотом
потому что я прощаюсь, а застольная - потом.
______
Типичный дорожный стих «на прощание») К середине стиха, если честно, я перестала понимать, что происходит. В вашей дорожной сумке бардак, и разобраться в нем можете, наверное, только вы. Многие строки показались вымученными.
3/4
12. "В городском саду"
Затоптан день. Осенний вечер.
Оркестр несёт попсовый вздор.
И первых жёлтых листьев свечи
Льют свет в аллеи коридор.
В глубинах вод я вижу Китеж
Моей души, не павшей в грязь.
Когда в стране разброд и кипиш,
Живу в стихах, как в речке язь.
Вся наша жизнь - поток бурлящий,
Несущий годы в никуда.
Не каждый видит град свой вящий -
Мутней становится вода.
Сыграй оркестр мой вальс любимый
В саду над сонною рекой,
Чтоб звуки музыки незримой
Души нарушили покой.
______
Неудобное слово «оркестр», в котором прячутся лишние слоги. Нужно было с ним как-то поаккуратнее. Особенно учитывая, что вы используете его дважды. Идея с «вящим градом» неплоха. Старайтесь реже рифмовать одинаковые части речи. Это скучно.
3/4
13. «Наступает рассвет»
Наступает рассвет, я внезапно проснулась от шума,
Разбудило меня щебетание птиц за окном
Настроения нет, захотелось немного подумать,
Загрустила, тоскую о друге сердечном, родном.
Я пошла прогуляться во двор, становлюсь веселее.
Небольшая беседка в сторонке стоит. Цветники
в палисаднике радуют глаз, воплотилась идея
оформления. Кружатся бабочки и мотыльки.
Боевой офицер выполняет отважно задачи
Мой возлюбленный служит в воздушно-десантных войсках
Обещало начальство его командиром назначить
Побывал он в Чечне и в Афгане, в горячих песках.
Уплывают вдали облака в небеса голубые !
В той беседке сейчас про любовь сочиняю стихи,
Напишу свой рассказ. Поделюсь им впервые.
Просыпается утром земля, голосят петухи!
Увлеклась сочинением, времени не замечая.
Открывает десантник калитку, уставший слегка.
Увидала родной силуэт, и к нему выбегаю,
Обнимаю любимого, радость была велика!
Уронила случайно листы со стихами своими.
Все плохое забылось. Такие счастливые мы!
И становятся сложности все совершенно простыми…
Уходи из моей головы нехорошая мысль!
Под окном не напрасно сегодня шумели синицы:
Принесли желтогрудые птицы известие мне.
Поняла наконец- то поступок, он будет ценится.
Мы любовь заслужили, она пусть крепчает вдвойне.
______
Рада за лирическую героиню. Симпатичная история. Вот изюминки в ней нет, что печально. «Напишу свой рассказ. Поделюсь им впервые» - зачем строчку укоротили? Здесь это выглядит как недочет, а не как литературный прием.
4/3
14. «Домино»
Надежду, веру и любовь
давно поставив вне закона,
в постели плыли мы с тобой,
как через Берингов пролив.
Менял всё время скорость свет,
трещал по швам закон Ньютона,
и тихо плакал Архимед,
из ванны воду всю пролив…
И яркость катастрофы мы
с тобою ощутили вскоре,
когда помчались в мире тьмы
сквозь полночь и вселенский мрак…
А Волга так же, как всегда,
в Каспийское впадала море,
и грека ехал в никуда,
и цапал греку тот же рак…
Мы осознать смогли теперь:
любовь – «не вздохи на скамейке»,
но как нащупать к счастью дверь,
понять нам, видно, не дано.
И стало скучно и смешно,
как в надоевшем всем ремейке,
где чувств молекулы давно
рассыпались, как домино…
______
Хотя бы что-то новенькое. Или хорошо забытое старое. Отличная от других форма рифмовки выделяет вас на общем фоне. Тема раскрыта с поистине эпичным размахом) Я не в восторге, но мне понравилось.
4/4
15. "Осенняя кухня"
Маслом летним солнечным
Осень щедро смазала сковородку дней!
Лиственных оладушков напекла, танцующих.
Хороводит холодом. Соусом дождей
Подливает, потчует – ложка туч бездонная –
До зимы черпать.
…снег мукой-сметаною загустит подливочку.
Спит, наевшись досыта, дождевой червяк…
______
Я долго искала потерявшиеся рифмы. И не нашла. Сдается мне, автор филигранно скрывает их отсутствие) Вряд ли червяки в восторге от лиственных оладушек. Спорить не буду, не имела опыта общения с ними) Но мысли у вас интересные.
3/4
16. "Копьё"
Что же прячут ресницы, прикрытые прожитой жизнью,
за руиной лица?
В обнищавшей стране Мнемозины
годы ходят в обносках, но безукоризнен
балахон пришлеца —
хоть пылинки сдувай. В магазинах
закрывают не ставни, а ставки
продавцы — наподобье крупье.
Их товар — непреклонность судьбины.
Отыграв, отмолив, не представить,
а предстать остаётся и сгинуть в копье
высоты ястребиной.
______
И правда – что они скрывают? И о чем вообще стих? Еще хотелось спросить, как конкретно можно «сгинуть в копье высоты ястребиной»? Слишком много вопросов, слишком мало поэзии.
3/3
17. «Капли»
Капли катятся по листу и встречаются там с другими
Дальше вместе они растут и свое получают имя
Больше капель и больше шар, вот и силы в нем больше стало
У большого особый дар поманить за собою малых
Каждый разных размеров друг и почти не меняя цвета
Забирается в общий круг и теперь уже дела нету
Кто там в зелени приотстал кто ещё не нашел дорогу
Но на всей ширине листа капель маленьких так немного
Покатились они смеясь неосознанно и беспечно
Признавая большого власть уходили за нею в вечность
Улетая за край листа только счастливы были лица
В землю падала красота чтобы завтра дождем пролиться
В мироздания пустоте мы семью собираем вместе
На зеленом своем листе про любовь сочиняем песни
У неё только хватит сил и терпения хватит тоже
Чтобы дождик на землю лил чтобы день завтра был продолжен
_____
Знаки препинания - прошлый век. Кому они нужны, не правда ли?) А если серьезно, вы их либо совсем уж не ставьте, либо расставляйте по всем правилам. Стих симпатичный. Чувствуется в нем какая-то глобальная идея. К сожалению, автору не удалось ее выразить в полной мере. Есть впечатление, что стих какой-то детский, написанный неопытной рукой. В нем слишком много явных слов-затычек, так называемых радиритменных и радирифменных конструкций. Похоже на школьное сочинение. Не в обиду автору будет сказано.
3/4
18. «А жизнь - сплошная дрянь...»
А жизнь - сплошная дрянь. Работа-дом-работа.
Уборка по субботам. Готовка в выходной.
И понимаешь вдруг, что не случится "кто-то",
кто в дом войдёт привычно, чтоб не скучать одной.
Привычно сложит зонт, кивнув коту в прихожей,
Расправит глаз морщинки, взревев над тишиной.
И голосов дуэт, перетекая в ужин,
сольёт внезапно душу с вновь прибывшей душой.
А жизнь - сплошная дрянь. Кочуют дни в недели.
Жиреет коммунальщик. Хиреет Метрострой.
И крах очередной с пальбою и постелью
извергнет снова ящик в ближайший выходной.
Смешаются моря, сойдёт земля с орбиты,
замолкнет хлипкий кашель соседа за стеной.
Один неверный шаг - и ты почти убитый.
Лишь мёртвое дыханье Харона за спиной.
Прорвётся бледный луч сквозь меркнущую пристань,
Взберётся по ступеням, скользнёт по волосам.
И божью благодать взорвёт судебный пристав,
Швырнув бумажный вексель навстречу небесам.
______
Давайте так: я ставлю вам пять баллов за название, и вместе уходим в депрессию) Вот это прям мое. Обыденность, рутина, безысходность. Все как я люблю. Кавычки для "кто-то" в первом катрене лишние. Морщинки все же вокруг глаз. Сами по себе глаза не морщинятся. И оставьте в покое Харона. Он так часто работает на современных поэтов, что не успевает мертвых возить. Вексель вдогонку - вот это хорошо. Слово “взорвет” не совсем подходит для предпоследней строки. Подумайте над этим. А еще я нашла у вас внутренние рифмы. Это прекрасно.
P.S: Не потому что я депрессивный нытик и воспринимаю только тлен. Мне хотелось кому-то уже поставить эти пять баллов.
4/5
19. «Поэзию люблю я без одежд»
Поэзия всегда является нам в одеждах красоты.
© Борис Гатауллин, «***звезда85 о поэзии»,
http://www.stihi.ru/2004/01/29-1103
Поэзию люблю я без одежд.
Без наносных, ненужных украшений.
Без вычурно-банальных «откровений»
Самовлюблённо-пафосных невежд.
Поэзия подобна Афродите,
Из пены появившейся на свет:
Она прекрасна, в ней изъянов нет, —
И лучших форм напрасно не ищите.
Поэзия чарует колдовством —
Всевластным, всеохватным, но неспешным.
Она и сладострастна, и безгрешна,
И поражает, как небесный гром.
Поэзия прозрачна и чиста;
Её другое имя — Красота.
______
Знаете, я тоже против ненужного украшательства. Пафосные фразочки, умные словечки… Но поиск лучших форм отменять все же не следовало) Инверсия у вас в последней строке неоправданная. Притянута за уши. Еще такой момент: может, я ошибаюсь, но здесь была претензия на сонет. Если это так, мне кажется, вы сами себе противоречите, когда пишете, что не стоит искать лучших форм, и при этом беретесь за одну из самых твердых и совершенных стихотворных форм. Сонет должен быть безупречен. Ваш далек от идеала.
3/3
20. «А мне подарят полчаса с тобой»
И будет край, за краем будет суд.
Там всё поймут, простят любую шалость,
Дадут с лихвою то, о чём мечталось…
………………………………………..
А мне подарят полчаса с тобой.
Ольга Суханова. Из книги «Двойная сплошная».
Вошёл. Сказал: «Мне дали полчаса.
Ты изменилась, стала хорошЕе.»
- «Спасибо. Есть на свете чудеса», -
И я повисла у него не шее.
Мы ели пироги и пили чай.
Он радовался этакому чуду.
А я спросила, как бы невзначай:
«А можно я твоей невестой буду?»
-«Конечно, можно. Приходи в тюрьму.
Там для невест всегда хватает места».
И сердце, благодарное ему,
Затрепетало: я его невеста!
………………………………………..
Проснулась… и, поняв, что края нет,
что до суда напрасно ожиданье,
Я, наведя по-женски марофет,
Пойду в тюрьму вымаливать свиданье.
Там люди добрые. Там всё поймут
И встречу с ним на полчаса дадут.
______
Эдакий. И марафет. В конце концов, MS Word подчеркивает ошибки, обращайте внимание. Знаете, что меня радует? Когда творческие люди вдохновляются творениями современников, возникает какое-то взаимодействие на уровне вдохновения… Это прекрасно. Никогда не понимала фанаток уголовников, если честно. Был на эту тему хороший фильм. Наверное, мы все его помним и любим. Кажется, я даже плакала в конце. Но понимать данную тему от этого лучше не стала. Но осуждать автора за саму тему я не могу. Это было бы неправильно. Поэтому перейдем к технике. Чай - невзначай, ожиданье - свиданье - сколько можно это рифмовать? В целом, все очень простенько. Похвалить не за что.
3/4
21. «Страдания» ни о чём
Страдают девочки малышки,
Не те игрушки и наряд.
Не дарят шарики мальчишки
И не охота в детский сад.
Страдают мальчики жестоко,
Что победил их старый враг,
Что вместо форварда – ворота,
Девчонки дразнятся: – Дурак!
Страдают юные богини,
Рыдают горько по ночам,
Размер не тот, не те бикини.
И бабушки опять ворчат.
Страдают юноши, тоскуют.
Не накачали груду мышц.
Девчонки с глупыми воркуют,
А им кричат привычно: - Кыш!
Страдают женщины о вечной,
О самой преданной любви.
В своих мечтаньях бесконечных
Тоскуют глупые, одни.
Страдают умные мужчины
И что не очень. Мутно там,
Где пьют и курят без причины
И «ездят» водкой по мозгам.
Страдают бабушки и дЕды
Не так прожили свои дни,
Искали счастье и ответы,
А в результате те же «пни».
А вот теперь, скажите, люди,
Зачем с пелёнок вам страдать.
Вы здесь для счастья! Счастье будет!
Успейте лишь его узнать.
______
Бикини среднего рода. Запомните это. Не хочу анализировать технику. Мне кажется, это бессмысленно. Я вижу неудачное подражание тоннам “мотивирующих стихов”, которые ежедневно засоряют мою новостную ленту. Обращение “скажите, люди” - это безвкусица, честное слово. Жизнь - боль. Все страдают. Ок. Мы и так в курсе. Прекратить катать эту тему взад-вперед до тошноты.
2/2
22. «Самолёт»
Самолёт ныряет, заваливается, дрожит.
Табло пульсирует красным, аварийный режим.
Внутри цепенеют: сколько осталось жить?
Все понимают - из крена уже не выйти.
Две сотни жизней проносятся, как в кино –
детство-школа-работа-карьера-успехи, но
у кого-то не дальше школы. Потом темно,
стюардесса воет – сколько осталось выть ей?
И жалеешь о том, что исправить уже нельзя:
поменять билет, как хотела, на вторник взять.
А в последний момент к тебе приходят опять
мама, дочка, сыночек, которому нет пяти…
Сердце сжимается, невыносимая мука.
А где-то бабушка гладит внучку и внука,
говорит им: потише, уймитесь, ну-ка.
Мама уже летит.
______
Да уж… Жизнь непредсказуема. А смерть - тем более. Вам удалось создать атмосферу и найти образы, которые не прошли мимо, а оказали необходимое воздействие. Со структурой у вас беда. Есть стихи, построенные вне канонов стихотворных размеров. Но в них все равно присутствует определенный ритмический рисунок. В конце концов, даже верлибры - если они качественные - чем-то оправдывают отсутствие ритма. У вас это выглядит так, будто стих написан на отвяжись.
3/4
23. Пиковая дама
Наверное, игра не стоит свеч.
У прошлого не выиграть, пустое.
Но как понять, чего теперь мы стоим,
и надо ли последнее беречь?
Вот карты на столе. Последний шанс.
Все замерли, дыханье затаили.
Победа против краха. Или-или.
Блажен, кто карт ни разу не держал.
Здесь к тройке - всё, к семёрке всё вдвойне.
Как будто на безжалостной войне
дрожит рука, и словно струны нервы.
Там точно туз, я знаю, мой черёд.
Но Чекалинский даму насмерть бьёт,
и говорит «вы проиграли, Германн».
______
И что это было? Поэтический пересказ? Я не нашла ни одной свежей мысли в вашем творении. Ай да Пушкин, с этим никто не спорит. Но мы же не Пушкина сейчас оцениваем, не правда ли?
3/1
24. «Старый кукольник»
Ах, Суок, моя девочка, нет мне ни сна, ни покоя...
Ты поёшь и танцуешь. Мой разум мутится, не скрою.
Старый кукольник, в полубреду вспоминаю былое,
И дрожу, и хриплю...
Всё мне кажется — это Олимпия в танце кружится,
Кружева рукавов расплескались крылами у птицы,
Колокольчиком голос дрожит и трепещут ресницы,
Словно жаркий июль.
Или нет, не Олимпия — это актриса Мальвина,
Красота её — лёд, и кудряшки её цвета льдины.
И за что мне судьба, где я вами навеки покинут,
Эта боль и тоска?
Жизнь в погоне за тем, чтоб мою возродить Галатею —
Вся зазря... Пальцы скрючены, губы немеют.
Только небо в окошке к утру всё синее, синее...
И дымок у виска...
______
Кукольник, который запутался в своих куклах - интересная картинка. Мне нравится атмосфера - настолько, что я готова простить некоторые недочеты в плане техники.
4/5
25. "Пальмира - невеста пустыни"
Мы ехали долго к «Невесте пустыни».
Над нами синела бескрайняя высь.
Пальмира! Тебя не забыл я и ныне,
Хотя тридцать лет с той поры пронеслись.
Какой же красивой была ты, Пальмира,
Когда довелось мне увидеть тебя.
Сегодня, объехав почти что полмира.
Тебя вспоминать не могу, не скорбя.
Тогда и представить не мог, что кому-то
Приспичит разрушить твою красоту.
Подонки считают, что варварство круто.
Не скрыть им теперь душ своих пустоту.
Не знаю, как долго ты будешь в разрухе,
И как это можно всё восстановить,
Сирийские трудолюбивые руки
Вновь свяжут, надеюсь, истории нить,
И снова ты станешь жемчужиной мира,
И пальмы по-прежнему будут шуметь.
В твоё возрождение верю, Пальмира!
Прошу: не пускай к себе варваров впредь.
______
О! Злободневное. Тема серьезная, а вот стих - не очень. Мне хочется верить, что автор написал это, исходя из своих искренних чувств, а не для того, чтобы выделиться за счет темы.
3/3
Свидетельство о публикации №117120800207
С уважением, Олег.
Олег Оламор 12.12.2017 12:24 Заявить о нарушении