Стихотворение месяца-58 - Обзор Натальи Фейгиной

Вводное слово:
Судить не люблю, но раз уж взялась…
5 – Великолепно, восторг!
4 – Хорошо, порадовало.
3 – Автору есть ещё над чем поработать
2 — Печально
*******
1. «о Любви»
Не слишком удачная попытка рассказать трагическую историю жертвенной любви, заставляющая вспомнить классическое «а на берёзе яблоки не растут»!
 Путаница начинается с первого четверостишия, когда герой топчет листочки, которые оборвал ещё во второй строчке, потому что он выше ростом. Выше кого? Выше берёзы, с которой оборвал берёсту?
Потом он же срубил пеньки, и у меня появился вопрос: сколько стволов было у Неё, если пеньков больше, чем один? И как можно срубить пень, если пень – то, что осталось от дерева после того, как его срубили? И при чём тут ранетки, если у Неё, как заявлено в первой строчке, не кора, а береста?
Похоже, что между смыслом и рифмой перекос идёт в сторону последней.
Увы, при всё сочувствии к Её печальной истории больше 2/2 поставить никак не могу.
2. "Дни-отморозки"
Художественная версия зимних страданий в мужском исполнении. Порадовали меня и образы («рюкзак души»), и зубодробительная звукопись («зубы зима земле»).
Так что 5/5
3. «Некролог»
Перечитала несколько раз, но так и не поняла: писатель пишет про поэта? Или писатель и поэт – один и тот же человек? Жизнь закончилась с выстрелом в кого?
Печальная история литератора, изложенная довольно сумбурно, наводит на страшную мысль: коль скоро герой растерял даже самых верных читателей, может критики были не так уж неправы?
Оценка 3/3
4. «Самому себе на день рождения»
От души порадовалась за героя стихотворения, принимающего себя таким, как он есть. Далеко не каждому это дано.
Но больше ничем это стихотворение меня не порадовало, ни с художественной, ни с технической точек зрения.
Оценка 3/3
5. «Аксиомы циника»
Мысль о том, что все женщины – корыстные дуры, не нова. Но и эту мысль можно было бы изложить высокохудожественно.
Это стихотворение в художественном отношении бедно: ни эпитетов, ни метафор, ни сравнений…  Ничего.
Допущена ошибка в слове «прагматичный». Обращаю внимание автора, что «фактор» можно анализировать, можно изучать с логической точки зрения, а вот смотреть на него логично нельзя.
Так что 2/2
6. "Я рисую"
Тёплое настроение стихотворения оставляет солнечное послевкусие, несмотря на дождливое начало.
Но с технической точки зрения, если начать его разбирать, то есть к чему придраться.
«Путь в зените…» Но «зенит» по определению - точка небесной сферы, и в то время как «путь» подразумевает некоторую протяжённость. И это выглядит не как оксюморон, а как неточное использование слов, принесение смысла в жертву рифме.
«Отшвырнув … вон» режет ухо, опять же явно использовано рифмы ради.
«зонтик… Завесило солнце лучистым пазлом.» Не могу представить себе солнце, сверкающей головоломкой закрывающее зонтик.
Поэтому оценка 3/4
7. "Ах, какие наши годы"
Действительно, какие? :) Хорошо написано.
5/5
8. «Стук»
Философское стихотворение о предчувствии смерти. Интересное с точки зрения идеи.
Но предложение «бьют отбой тревоги, что съедает (снедает?!) вечерами … и прочего» выглядит несогласованным.
Оценка 3/4
9. «Цветы на могиле»
Увы, присказка про «потерявши плачем», особенно актуальна, когда речь заходит об ушедших навсегда.
Герой стихотворения продолжает и на том свете размышлять о любви. Непонятно, правда, как он ухитряется разглядеть и белые цветы, и слёзы в глазах девушки, если «видит лишь тьму»,
Оценка 3/2
10. «Ковыль колышется»
Знакомый мотив! И напет хорошо!
Оценка 5/5
11. "Дорога"
Забавный набор слов.
Автору стоит определиться с запятыми – или не ставить их совсем, или ставить по правилам.
Оценка 3/4
12. "В городском саду"
Славное стихотворение о Китеже души.
В строчке «Сыграй оркестр мой вальс любимый» оркестр надо выделить запятыми.
Оценка 4/4
13. «Наступает рассвет»
Произведение порадовало своим оптимистичным настроем, но огорчило обилием канцеляризмов: «Воплотилась идея оформления», «Боевой офицер выполняет задачи».
Призыв «уходи … нехорошая мысль» меня озадачил, потому что двумя строчками раньше герои были совершенно счастливы. Не поняла я и того, что поняла героиня «наконец-то поступок, он будет цениться». Что это за поступок? Приезд офицера домой? Сочинение стихов?
Увы, при всем уважении к любви героини, оценка 2/2
14. «Домино»
Великолепно! Восхищена способностью автора построить нечто феерически яркое и неожиданное из расхожих, затёртых до дыр цитат и общеизвестных фактов.
Можно я поставлю 6/6? Нет? Тогда придётся ограничиться оценкой 5/5
15. «Осенняя кухня»
Очаровательная зарисовка с удивительно тёплым, несмотря на дожди, «послечтением». Для того, чтобы перечислить порадовавшие меня образы, пришлось бы процитировать стихотворение почти целиком!
Безусловное 5/5
16. «Копьё»
От концентрации образов на строчку голова почти идёт кругом. Великолепно!
Оценка 5/5
17. «Капли»
В тексте много капель и много воды.
Оценка 3/3
18. «А жизнь - сплошная дрянь...»
Стихотворение с потенциалом, но есть над чем поработать, чтобы его реализовать.
Размер пляшет от строчки к строчке.
«Кто в дом войдёт привычно, чтоб не скучать одной» Непонятно, кому не скучать – то ли тому, кто войдёт, то ли героине, от лица которой идёт речь.
«И ты почти убитый» - правильно было бы «почти убит».
«Сквозь меркнущую пристань» - образ совершенно непонятен.
Оценка 3/4
19. «Поэзию люблю я без одежд»
Полностью солидарна с автором по существу. Но не могу не отметить сбой ритма во 2й строчке. Не порадовала и рифма «колдовством – гром».
Оценка 4/4
20. «А мне подарят полчаса с тобой»
Загадочное стихотворение, начинающееся туманным намёком на суд «за краем», и подводящее к суду земному.
«наведя по-женски марофет» строчка сразу заставляет задуматься над тем, как ещё можно наводить марафет: по-мужски? По-стариковски? И, конечно же, мАрафет.
Оценка 3/3
21. «Страдания» ни о чём
Мудрая мысль о бессмысленности пустых страданий не нашла достойного воплощения. В стихотворении проблемы с пунктуацией, а «умные мужчины и не очень» заставили меня перечитать предыдущие строчки несколько раз, прежде, чем я поняла, что автор хотел сказать «мужчины – умные и не очень».
Оценка 2/2
22. «Самолёт»
Трагическая история.
Интересная схема рифмовки, но размер ныряет и заваливается, как самолёт в тексте.
Оценка 3/4
23. «Пиковая дама»
Прекрасный сонет!
Оценка 5/5
24. «Старый кукольник»
От одной кукле к другой, от неё к третьей. Переходы от образа к образу выстроены мастерски.
Но в конце я «споткнулась» о мечту «возродить Галатею». И не поняла её. Возродить можно что-то прежде бывшее. Но, судя по контексту, прежде ничего не было. И трагедия кукольника, разрешившаяся «дымком у виска», подвисает в воздухе, оставаясь непонятной.
Оценка 4/5
25. "Пальмира - невеста пустыни"
Увы, камни беззащитны перед варварством! Потому финал стихотворения с призывом автора к Пальмире «не пускать» выглядит неудачно.
Всей душой разделяя скорбь автора и восхищение некогда бывшей Пальмирой, не могу восхититься самим стихотворением. Увы, его литературные качества оставляют желать лучшего – много декларативности и заштампованности.
Оценка 2/2


Рецензии
От номераи5.
Аксиома– исходное положение теории, принимаемое без доказательств.
А вы предлагаете эпитеты, метафоры и сравнения. Что несомненно обратится в монолог. А там и в спорный балаган. Но ведь искусство заключается ещё и в том, чтоб в максимально сжатые строки уместить мысль и доходчиво её подать. Иначе без ножей зарежем новых Игорей Губерман. Благодарю вас за критику третьей строки последнего четверостишия. Строка изменена. Оценки для меня значения не имеют. Главное, что мысль подана, и Вы её в первых строках критики выразили вполне верно. С уважением, Олег.

Олег Оламор   12.12.2017 12:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.