А большинство, всегда ли прАво?
Сонет 2381
Весной летят к нам с нетерпеньем,
На Родину спешат они,
Чтоб наслаждались чудным пеньем...
Смотри - поют как соловьи!
Не говори, что надо - слушать,
А не смотреть на соловья,
Нам птичье пенье лезет в дУшу,
ДушЕ – без соловья нельзя!
Певца не видно, только слышно,
Душою – видим мы его;
Взрастёт под каплей неба вишня,
Не для тебя, а для него!
Зачем укрыли вишни - сетки?
У соловьёв, есть просят - детки!
*
Пенье соловья!
Сколько о нём стихов и песен!
А почему?
На мой субъективный взгляд,
пенье соловья,
аналогично пению и других птиц,
прилетевших в Россию
вить гнёзда и выводить птенцов;
на чужбине
в тёплых краях
наши птицы птенцов не выводят!
Да и птица,
так говорят орнитологи,
в этот период не поёт, а ругается,
жёстко и принципиально,
не на жизнь - а на смерть,
что именно здесь - её гнездо
и её территория для сбора корма,
ведь будущим птенцам
корма надо очень много,
а то поналетЯт тут...
Так вот,
на мой субъективный взгляд,
в таком пении птиц
именно наша душа, а не наш слух –
видит и переживает трагедии,
реальнее,
драматичнее и откровеннее,
чем трагедии Шекспира...
===
=2=
Сонет 2378
Тьма мух, «жужжа», и ГЕНИЯ сожрут,
А муравейник - «перемоет кости»...
Так, палачи те косточки сожгут,
Потомки чтоб не заходили в гости;
А что сожжённый там насочинЯл,
Как автора – в костёр, бесчеловечно...
Но! Память – тот таинственный портАл,
Где «рукописи не сгорают» - вечно.
Лягал труп Льва легко - любой осёл,
Шакал труп Льва - рвал, чавкая с гиеной,
Но ветер Времени, всю шваль – замёл...
А образ Льва – в созвездии Вселенной!
Энергией ЗвездЫ лучИтся свет,
Мы видим свет ЗвездЫ, которой - нет.
*
Например,
память о Яне Гусе уничтожить не удалось
даже Святой Инквизиции
круглосуточными пытками
в буквальном смысле слова –
«калёным железом».
От чеха Яна немцы требовали
подписать отречение от своего учения,
поэтому пыткам не подвергалась
только правая рука Яна Гуса, да его лицо
потому,
что правая рука –
должна была подписать отречение,
а лицо –
должно сохранять связную речь,
чтобы толпа на площади
чётко и ясно услышала
«добровольное» отречение.
Однако, Ян Гус, выдержав все пытки,
выбрал публичную казнь –
сожжение на костре.
Свидетели утверждали,
что даже объятый пламенем костра,
Ян Гус благодарил Бога и пел Псалмы,
пока голос его не затих.
Когда же костёр полностью догорел,
инквизиторы железными ломами
отодрали от массивного деревянного столба
обугленные кости Яна Гуса,
измельчили их до пепла,
а пепел развеяли в реке Рейн,
чтобы об этом прахе не вспоминал –
никто и никогда!
Но Святой Инквизиции
не удалось развеять память
о Человеческом подвиге;
говорят, что до сих пор,
6 июля
жгут костры по всей Чехии,
вспоминая Яна Гуса,
сожжённого Инквизицией в 1415 году
===
=3=
Сонет 2383
А большинство всегда ли прАво!
Толпа кричала в воплях мУки:
«Распни – Христа! Герой – ВарАвва!»
Римляне – «умывали рУки».
Когда меняются эпохи,
То дни нам видятся инАче:
Кто «хорошИ», спустя век – «плОхи»,
А их победы – к неудаче.
Так, Гитлера и выбирала
Толпа, зажжённая Рейхстагом,
МечИ ковала из орАла
Под гибельным фашистским флагом.
Толпе дать власть, вмиг хунвейбины,
ВзродИвшись - разобьют витрины.
*
По Радио я слышал рассуждения о том,
что ученики вправе диктовать учителю,
как вести урок.
На мой субъективный взгляд,
если общество утверждает,
что большинство всегда право,
то несложно этому обществу
и оправдать учеников,
избивающих своего учителя,
ведь учеников – большинство!
===
*
В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2381, 2378, 2383
*
Санкт-Петербург, 2017 год
Свидетельство о публикации №117120811527