О грехах, жертвенности и любви. Обращение к другу

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
  ________________________________



Как хорошо вы сказали: «грех есть преступление - прежде всего, против природы, заложенной в нас БОГОМ».
А что же Бог заложил в нашу природу? – Продолжение рода. Он изначально создал мужчину и женщину, со всеми атрибутами двух полов. А все имеющиеся (созданные Богом) органы предназначены для работы.
Или вы полагаете, что некоторые имеющиеся органы созданы просто так, для запаса? Или же по ошибке?
Это неправильная трактовка божественного замысла Творца. Творец не мог создать ничего лишнего в человеке. Потом, Он все знал наперед, и не мог не знать – верно? Потому как Он – Бог, вездесущий, всезнающий – в прошлом, настоящем и будущем.
Таким образом, Бог заранее предусмотрел «грехопадение» человека, а именно продолжение рода нашего. Для чего? Для осуществления Своего замысла – божественного. А именно – продолженья Творения.
А люди просто не правильно поняли – что есть «грех», а что – «благо» и божий промысел.. Сами себя обманули.
У человека НЕТ И НЕ БЫЛО ИНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, кроме того, что некоторые почему-то называют «грехопадением». Такое понимание – дьявольский соблазн, ведущий нас в никуда.
Разве мог бы Адам один или даже с Евой вдвоем натворить столько, сколько сделало человечество? Нет. Он сказал – плодитесь и умножайтесь! И продолжайте Дело Мое!
И мы – продолжаем.
Другое дело, что не всегда и, конечно же, далеко не все правильно понимают Его замысел и что для нас «грех» и не грех.
Грех для нас – отступление от воли Творца, не продолжение рода или недостаточное его продолжение, отравление нашего организма и всей земли, неисполнение нашей творческой функции предназначения Его Сыновей, обязанных продолжить Творение и для этого явленных на Земле.
Вот так вот перепутываются смыслы местами, когда нет божественной веры в разум Господа нашего. «Смысл первородного греха» - имеет под собой большой смысл и бессмысленно его отрицать.
Творческой радости Вам в исполнении воли Бога! Спасибо.

Я не сочиняю богословских трактатов, а размышляю и пишу, в меру своего разумения. Ничего больше.
Тема-то бесконечная… Тем не менее, хорошо, попробую еще что-то сказать по вашему комментарию.
«ОН распял наши грехи на Кресте…»
Так теперь мы грешны или же не грешны? ОН распял и все будущие наши грехи? - Темно, не понятно.
«Первородный грех -… преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. … Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас.»
А я не считаю продолжение рода грехом. Грех, на мой взгляд, - использование того блага, которое дала нам природа, Бог, Вселенная – не по своему назначению (плодиться и размножаться), а исключительно для получения чувственных удовольствий, не зная в них меры.
Бог не запрещал людям плодиться, наоборот, создал для того все необходимое в человеке – мужчине и женщине.
Но кроме этого, Бог подарил человеку органы ощущений – чтобы наблюдать мир и ориентироваться в нем; ум, сознание, разум – чтобы мыслить; и руки – чтобы действовать. В общем, все необходимое для познания и творения мира. Продолжения Творения! Продолжения Творения Богом, но уже – через человека, Сына Его.
Все мы – дети Его, призванные исполнять Его волю – бесконечного творения мира, созидания его и украшения. Сначала на Земле, а потом – во все больших пространствах бесконечной вселенной мы будем исполнять волю Творца, продолжая Творение.
И вот…
«грех есть преступление, прежде всего, - против природы, заложенной в нас БОГОМ.»
Да, именно так! Наша природа, заложенная в нас Богом, - плодиться и размножаться. Для чего? Для исполнения Его божественного замысла - продолжения Творения мира.
Не исполнять сей замысел – грех, преступление; осуществлять – высшее счастье служения Богу.

Я крещен, и, конечно, ближе всего мне православие.
А животных – тоже создал Господь. И человеческая гордыня по отношению к ним – грех. Все мы – дети Его, братья и сестры. Всё живое. Между прочим, и - всё не живое.
А человеческая гордыня – в отделении себя от единого мира - именно и разрушает божественный замысел Творца и Творение. Вместо того чтобы продолжать далее, по промыслу Божью. - Нет хуже греха!

Человек «осознал себя не животным» – да, это хорошо. Но сие вовсе не означает прекращения размножения.
Надо исполнять замысел Творца именно в отношении человека – осознанного творческого развития мира и продолжать размножаться.
Человек = неорганический мир + жизнь + разум.
Природа = неорганический мир + жизнь.
Неорганический мир.
Каждая следующая ступень развития (Творения) включает в себя все предыдущие, а не исключает чего-то.

Ненужное отсеивается, остается лишь лучшее, необходимое миру. Природа это делает бессознательно, а человек способен – осознанно.
Ну, если нет, значит, нет. Природа отсеет.

А в чем же наша природа? Она – в любви и служении Господу. Не так ли? А не означает ли это служение – любовь к миру продолжение творения мира, первоначально созданного Творцом?
Человек именно осознает себя Человеком, сыном Отца своего – в этой любви и служении.
Отступая от этого, он грешит.
Теперь спросим себя, каким образом Адам служил Господу до своего «грехопадения»? Любил мир, это ладно. Но продолжал ли творение, не познав зла и добра?
Каким образом можно творить, не зная реального мира и в частности – зла и добра?
Таким образом, если Бог создал человека, как Сына Своего для продолжения Своих Дел, Он заранее уготовил участь ему – не только счастья в неком «раю», но и страдания в мире реальном.
И не является ли «рай» в иносказательном смысле – ощущениями, которые достигаем мы вдохновениями и откровениями, творческими удачами; «ад» же – страданиями поиска, неудачами и уж тем паче - отступлением от нашей божественной миссии продолженья творения?
Человек не мог пребывать в раю, ничего не творя. В раю могло быть только животное, не осознавшее еще себя человеком, не познавшее зла и добра, не знающее миссии разума.

А разве мы можем «воспользоваться» жертвой Христа? И, вообще, чьей-нибудь чужой жертвой?
В жертву приносить нужно только себя, пожертвовав своими грехами ради любви к Господу и целому миру – Его миру и нашему, общему божественному Творению, которого мы – часть неотъемлемая!
Эта жертва, конечно же, не легка, но только через нее можно попасть в рай – обрести счастье удач творческих. И ощутить себя не только Сыном, но и частью Творца. Его плотью, духом и действием.

Я, кстати, не окончил свою лесенку. Следующий уровень – божественный. В динамике времени, приближающемся асимптотически к вечности:
Бог = неорганический мир + жизнь + разум + человек + … ?
И! Никакие нижние уровни – не вынимаются! Иначе – Апокалипсис, кара Бога, Единого Целого.
Потому как человек все-таки создан не только для рая, но и для ада. А вот что выбрать, рай или ад – в человеческой воле.
Бог только констатирует выбор – свободной воли. И то - справился человек или нет со своей Миссией, предназначенной ему Богом.

И в этом тоже – русский космизм. И - русское православие, которое только еще собирается обрести в полной мере собственное лицо. Одно из лиц единого Бога.
Это может быть - самое светлое Лицо Господа, дарующее надежду и смысл нашему бытию!

И сейчас – время создания истинного православия. По крайней мере, уяснения – в чем же оно заключается. Не только формально, по существу.

Моё учение? Конечно, похоже. Что можно придумать принципиально нового в общей концепции Бога?
Но важно ее понять – на сегодняшнем уровне. Понять скрытый смысл – любого учения, которые – все! - так или иначе пересекаются, ведь мы живем в одном мире, едином.
В этом едином мире Бог - един, но люди видят разные Его лица. Потому, хотя бы, что у каждого – собственный путь в пространстве и времени, со своими неповторяющимися координатами. У каждого человека и любого народа.
И грех – это не понимать.

Творчество должно быть - на благо, а не герастратово. И Ленин, наверное, мечтал о счастье людей, даже и Гитлер.
Но действенность любой мечты проверяется практикой. И есть главное правило – твоя мечта это твоя, осуществлять ее ты должен сам, в любом случае - не убивая другие, чужие мечты!
Каждый человек – свободен в воле своей, единственное ограничение – свобода воли других. Этого более чем достаточно в плане ограничений.
А когда кто-то пытается осуществить собственную мечту ценой жизни других, это неправильный путь.
Стихи писать – да, можно любые, а политика – нечто иное. В ней надо сочинять таким образом, чтобы это было не в минус людям, но в плюс. Не урезало чьи-то способности и таланты, мечты – наоборот, предоставляло расширительные возможности. Чтобы каждый мог осуществить собственную мечту. Разве тогда не будут все счастливы?
И мы тогда все разве не искупим собственные грехи?  не исполним ли миссию, назначенную человечеству Богом?

Вряд ли можно сказать, что в моих взглядах что-то плохое и они противоречат русскому Духу и нашим философским традициям.
Возможно, приходит время созидания истинного православия. По крайней мере, уяснения – в чем же оно заключается. Не только формально – по существу, в соответствии с новыми реалиями вечного мира.

Космические идеи всегда тревожили умы русской нации. Недаром самая оригинальная и постоянная тема философии нашей - "русский космизм". Здесь можно перечислить целый ряд блестящих философов и ученых: начиная с А.И. Галича (1783 - 1848) и А.И. Герцена (1812 - 1870) и далее - Н.Ф.Федоров (1829 - 1903), Н.А. Умов (1846 - 1915), К.Э. Циолковский (1857 - 1935), В.И. Вернадский (1863 - 1945), А.Л. Чижевский (1897 - 1964), А.К. Горский (1886 - 1943), Н.Г. Холодный (1882 - 1953), В.Ф. Купревич (1897 - 1969), А.К. Манеев (род. в 1921г.). По линии религиозного возрождения - В.С. Соловьев (1853 - 1900), П.А. Флоренский (1882 - 1937), С.Н. Булгаков (1871 - 1944), Н.А. Бердяев (1874 - 1948).
Настоящая работа продолжает данную тему.
. . . . . .
И далее - краткое изложение предлагаемого мировоззрения можно посмотреть в статье «Проект Вселенная», [4]:
http://www.proza.ru/2001/12/31-26

Каждый думающий человек Писание понимает, наверное, не буквально – да и что значит «буквально»? – а как-то по-своему.
Я не следую слепо чужим пониманиям, в том числе, каноническим. Ясно, что у меня собственное понимание.
Вот вы совершенно к месту вспомнили две евангельские заповеди. На мой взгляд, их смысл в следующем.
Возлюби Бога, больше себя. Это означает - люби мир больше себя.
И 2-я - возлюби ближнего своего, как самого себя. Это значит, люби все части единого мира – как самого себя. Т.е. не отделять себя от единого целого и о нем беспокоиться, как о себе, и даже больше.
Что я и делаю, собственно, в меру своего разумения.

В чем все и дело, что это не мелкая мысль, а принципиальное положение. Надо всем можно смеяться, но надо всем смеются лишь идиоты… поплачем же и посмеемся, мы – люди!
Отрицать можно все новое, мысли, идеи, свободные размышления… Но! К чему это ведет и разве это не проходили в России, да и где угодно по миру – бессчетное число раз?
Честно сказать, не нахожу аргументов у спорящей стороны, кроме догматов, которые знают все и… что же дальше? И разве они достаточны для того, чтобы вести мир, всех нас к чему-нибудь лучшему – из того беспредела, что мы имеем сегодня, имели недавно, да и давно?
На мой взгляд, надо серьезно задуматься всем нам и не отрицать доброго - да, может быть, разных его вариантов - и еще раз созвать Вселенский собор, дабы определиться, в чем же именно заключается Православие. Русская вера. Наша вера, созданная в России, однако же, вобравшая в себя лучшее – всё лучшее! В том числе, безусловно, и христианство.

Бог создал человека, чтобы не грешить Самому.

Грех это нарушение меры – ограничений данных нам Господом.
Для чего даны нам эти ограничения? Чтобы себя же и сохранить – лично себя, социум, человечество и весь мир, нашу Вселенную.
Каким образом определяем мы меру? Опытом – личным, окружающих нас людей и накопленным опытом всех поколений. Этот опыт и сведен в заповеди.
И я лично не думаю, что нам их кто-нибудь принес свыше. Вполне достаточно – своего опыта человеческого. Иначе получается, мы соблюдаем что-то навязываемое нам откуда-то, не понимая, не осознавая даже - чего.
Такая мысль - оскорбительна для людей.
Не каждый, конечно, может придумать новую заповедь, обозначить новое ограничение – меру. Заповеди создаются всеми людьми, постепенно, в течение тысячелетий…

Не то и не се; ни зло, ни добро… аморфное состояние. Шучу.
Вы верно сказали. То, что не приносит человеку вреда…
Но! Иногда вовсе без вреда не обойтись. И это называется жертвой. Жертвой малым ради большого, жертвой части - для Целого; одним человеком или же несколькими, а порой даже и миллионами (война) – ради жизни народа и государства.
Много здесь всяких примеров привести можно… Так в чем же мера?
Может быть, жертва, если она так уж необходима, - должна быть исключительно добровольной? Только сам человек имеет право принести себя в жертву. И никто другой, кроме него.
Вот Адам с Евой, может быть, принесли себя в жертву. Вечное свое счастье в раю поменяли на полную страданий смертную жизнь. Разве это не жертва?
А для чего? - Для того чтобы мы все появились на свет и тоже осознавали себя детьми Бога.

Адам с Евой подали пример жертвенности, совершив «грех» - и мы продолжаем их великое дело! - Жертвенности в «грехе».
Но надобно отличать Грех и «грехи», Жертву и «жертвы», Меру и «меры»… Человека с большой Буквы, который сам сделал Себя – и мелких людишек, низводящих творение Божье до хамоватых мертвяков и великое предназначение Греха - до грешков, пошлых, мерзких или же страшных.

Разум, конечно, не грех. Грех – неправильное использование разума, божественного дара Всевышнего. Он подарил, доверил его нам для вполне определенной задачи – продолжить Творение - уже осознанное.
А люди, имея разум, чем занимаются? Безмерным удовлетворением своих нездоровых потребностей, и даже не потребностей, а желаний. И это вот – грех.

Бог хочет нашей любви, дал нам Свободу выбирать Зло и Добро…
Но какой Любви хочет Бог? В сексе или же в творчестве? Зло и добро надо отличать и в любви, в любви находить творчество, продолжая Творение.
Вот, например, маньяк, насилующий маленьких детей… Он ведь их любит по-своему, нельзя сказать, что не любит. Однако вся «любовь» его заключается в использовании мальчиков или девочек ради собственной похоти. Изнасилует, изуродует и убьет. Вот вся «любовь».
И это для абсолютного большинства здоровых людей – безусловное Зло.
Теперь возьмем примитивный секс. Разве он нужен Господу, миру, Вселенной? Разве Бог предполагал, что таким образом мы будем использовать тело свое и разум в любви? Разве это Добро?
Я не смешиваю секс и эротику, продолжение рода и высокую духовную любовь мужчины и женщины. Одно не исключает другого, но во всем, действительно, нужна мера и соотносительность.
Кроме этого, ясно, что Бог дал людям Любовь – не только в смысле любви одной части сущего к другой его части, и только между мужчиной и женщиной. Бог предложил любить все части сущего, а это значит – любить все части мира, Природу, земли и воды, и небеса, звезды… все единое Целое.
Зачем же сводить бесконечную разнообразную любовь к миру – только лишь к сексу, как это делают некоторые?
Далее. В чем же, с точки зрения Бога, должна заключаться Любовь, как она должна проявляться конкретно?
Заключаться она должна в оберегании мира, познании его и развитии, продолжении Творения, начатого Богом еще до рождения человека. Человек явлен в сей мир Богом-Творцом и наделен разумом, способным любить и отличать зло и добро – для продолженья Творения.
Я вовсе не против «сексуальной энергии», но она сама по себе – не самоцель, и, вырабатываясь, дается нам для поддержания жизни и творчества во всех сферах. А не зацикливания по сексуальному кругу.

Насчет концепции Большого взрыва мыслим мы в чем-то похоже. Однако я полагаю, да, сверхплотная материя, однако же, не застывшая, а живая, наделенная разумом – иерархии выше человеческой на несчетное множество уровней. И вот этот Сверхразум совершил Ошибку. Может быть, в Любви к единому миру, отличии Зла и Добра… В результате чего и произошел Большой взрыв, положивший очередное Большое Начало и предоставивший возможность зарождения новому Разуму и новой Вселенной, границы которой этот новый Разум и будет очерчивать – своей творческой деятельностью, Любовью, различением Зла от Добра, Творением… Вплоть до своей – иной уже, наверно, Ошибки.

«Адам и Ева познали смерть. И стали равными Богу…»
Вы считаете, Бог не живой? И никогда не был живым?
Что ж, возможно, именно об этом принципиальном отличии Бога от человека я и пишу в своих сочинениях.
Однако если человек часть Бога, и все мы – дети Его… значит, Он обладает, по крайней мере, - нашими жизнями. Точно так же, всем что в Нем есть «неживого» - частицы, атомы и т.д. – обладаем мы, как части единого сущего.
Поэтому не только в смерти своей мы равны Богу, но так же - и в жизни. Но Он – один, а нас – много; все мы – в Нем, а Он – в нас.

2012


Рецензии