Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 11
ТОМ бежит в большой Мир, полный романтики и приключений, по своей неопытности думая, что там другая жизнь. А там - те же законы и то же: насилие, лицемерие, ханжество и т.д.
Туда же отправился в своё время ОТЕЦ.
ЛАУРА бежит в Мир стеклянного зверинца - воображаемый, иллюзорный, совершенный - без насилия и др.
АМАНДА - в Мир, похожий на мир её молодости - с достатком, слугами, праздниками - из нищеты дома Уингфилдов, из необходимости с трудом добывать кусок хлеба. Надеясь на будущее, Аманда бежит в прошлое.
ДЖИМ - случайно попавший в западню, чуть было не оставшийся там, бежит из этого (уже понятного ему) дома в тот Мир, который он видит для себя в будущем - карьера! богатство! - тоже иллюзорный!
ВСЕ МИРЫ - ИЛЛЮЗОРНЫЕ!
Бежать некуда!
Разве, только ЛАУРА может убежать в СУМАСШЕСТВИЕ стеклянного зверинца.
И всё-таки... КАК ОНИ НАДЕЮТСЯ УБЕЖАТЬ? КАК УБЕГАЮТ?
ТОМ пока, чуть что, убегает в кино и ждёт подходящего случая , втайне готовя настоящий побег (Вступление в "Союз моряков" и пр.). У него появляется эта возможность после сговора с матерью. Надежда (убежать на законных основаниях) после бегства от них Джима рассыпалась. И тогда Том, как бы оставаясь "чистеньким", провоцирует мать на то, что она сама его выгоняет.
ЛАУРА, как Том в кино, постоянно избегает домашних скандалов, украдкой занимается то стеклянным зверинцем, то бежит к граммофону, когда ей тяжело... Пытается убежать (как в клетке мечется) от встречи с Джимом. Она бежит из торгового колледжа - от необходимости "попадать на нужную клавишу" и соревноваться в скорости печатания . Лаура убегает от жизни ... туда, где ей хорошо - в стеклянный зверинец, в музыку, в свой закуток, в парк, художественный музей, в птичник в зоопарке, в кино.
Убегает и не может убежать ! Её, как и Тома, везде достают (и прежде всего мать). Лаура надеется, что её оставят в покое, если в доме будет мир, не будет ссор - и вынужденно идёт на компромиссы.
В конце концов так и происходит, она обретает свой мир ... В конце концов её оставляют в покое.
АМАНДА постоянно убегает в свои воспоминания, постоянно говорит о прошлом, заставляя всех её слушать. Она посещает с этой же целью и "Собрание дочерей американской революции", где собираются такие же, пережившие самих себя люди. Пристроив Лауру , она надеется освободиться и жить так, как ей хочется!
ДЖИМ, понимая, что попал в ловушку, убегает из этого дома придумав себе оправдание и повод - невесту.
И ВСЕ ВМЕСТЕ ОНИ НАДЕЮТСЯ УБЕЖАТЬ ОТ БЕСПРОСВЕТНОЙ ЖИЗНИ -
В ПО-СВОЕМУ ПОНИМАЕМУЮ СВОБОДУ.
Действительно, каждый мог бы легко убежать, если бы на нём не висел ГРУЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
1. ТОМ зарабатывает на жизнь для семьи. Убежать - оставить семью без средств существования.
2. АМАНДА убежала бы в свои грёзы (в прошлое, в сумасшествие) , если бы не отвественность перед детьми.
3. ЛАУРА убежала бы в свой мир , когда бы не забота о матери и брате.
4. ДЖИМ - случайный гость здесь, но ему мешают условности сразу покинуть Уингфилдов.
Но в конце концов все убегают от ответственности так же, как убежал ОТЕЦ (Первый !). Всё последующее - следствие его побега : и паранойя Аманды, и замкнутость Лауры, и метания Тома.
Аманда, Том и Лаура - все они пытаются сохранить свой дом до тех пор, пока не понимают, что их этого ничего не выйдет. Все они лихорадочно ищут , но не видят главного: ДОМ МОЖНО СОХРАНИТЬ ЛИШЬ ЛЮБОВЬЮ, МИР МОЖНО СПАСТИ ТОЛЬКО ЛИШЬ ЛЮБОВЬЮ!
*********************************
Продолжение: http://www.stihi.ru/2017/12/09/7237
Свидетельство о публикации №117120600400
Ирина Боговина 08.12.2017 01:31 Заявить о нарушении
Что касается пьесы, Твои рассуждения очень созвчны тому. что и меня всегда беспокоило. ты никогда не видела миражи? Я видела - в оренбургских степях. Из окна вагона ... Вдали видели озёра, которых там в помине не было... Больше меня, конечно, занимают миражи в пространстве человеческих отношений.
чувствую себя
обманутой КЕМ когда
себя обманешь(
ОБНИМАЮ...
Кариатиды Сны 08.12.2017 16:18 Заявить о нарушении
Ирина Боговина 08.12.2017 18:23 Заявить о нарушении