Что и Как 3
У человечества остаётся по большому счёту только один выход: перестать относиться к своему "как" словно к данности. "Как" - не данность, хотя очень трудно уловить каким образом и под влиянием чего оно формируется. Не только "что" достойно обсуждения и мышления, но в первую очередь и насущно-необходимо "как". Когда мы наконец прорываемся к этому "как", мы прорываемся к подлинному гуманизму.
Своеобразие моей формы, образа и способа жизни - последняя инстанция, которую от меня не оторвать, покуда я ещё называю себя самим собой. Поэтому познать самого себя - не познать своё "что" - что или кто я есть, но познать своё "как" - как я есть, когда я есть. Последнее, в значительной степени плодотворнее рассказывает мне о самом мне, нежели первое. Оно же связано напрямую и с моими возможностями. В "что" я уже чем-то являюсь, в "как" я потенциально открыт и не завершён, вот почему экзистенциальная философия всегда была связана более с "как" - со способом нашего существования. Но покуда она пытается выяснить его в самом общем виде, она никогда конкретно не дойдёт до меня. На сцену игры и трагедии должно выступить моё индивидуальное "как", постоянно пытающееся скрыться за кулисами.
Не мыслить о человеке вообще и даже не схватывать себя как экзистенциальное существо, как некий "проект", а быть способным иметь в мышлении дело со своей индивидуальной жизнью. Задачка - не из лёгких, я вам скажу.
Но не изучать же постоянно нам лишь вторичные импульсы и откровения, пора и к первоисточникам приблизиться.
Что формируется в индивидуальности, так это позиционирующее начало всему. Как если бы я потом в последующей жизни ниоткуда и ни с чего не мог начаться, даже если бы захотел, кроме как не с того, что принадлежит моей "каковости".
Пока в массе своей наши "каковости" только какают друг другу на головы, представляя из себя хаотичные образования. Такой страшный хаос сознательных форм. Ведь любое живое может быть страшнее мёртвого, а уж человек не очеловеченный - тем более.
Я так подозреваю, что наша "каковость" формируется изначальными событиями нашей жизни, а затем последующими решающими событиями и ничем больше, представая во всём остальном или отсвечивая в проекции на остальное, своё, якобы нерушимое и раз и навсегда данное, "как". То есть изменить наше "как" крайне трудно и фактически без нашего сознания и участия вообще невозможно. Однако в конечном счёте его изменить можно, оно - не трансцендентный барьер для экзистирования, но "мягкая порода", переплавляемая в вулканической деятельности событий. Если же мы зафиксировали субъекта как данность, тогда оно- рабочая лошадка трансцендирования. Поскольку моё "как" ограничивает меня, я вечно буду выходить из него в "запредельное"(для меня лежащее "за" пределами) бытие. Буду экзистировать - чем так гордятся все экзистенциалисты. Но я не хочу экзистировать, я хочу свободно быть в становлении. Моя индивидуальность - один из ликов моего потока, почему она должна выпячиваться поперёк всему, закукливаться и потом оттуда "счастливо" экзистировать? Только потому, что так до сих пор исторически существовал человек?
Экзистирование - это хромой костыль одноногого человека без опоры на событие и другого. Это когда наша бытийственность прорывается из нас несмотря ни на что в никуда. Она может быть становлением и бытием, а остаётся только экзистированием... выходом из себя...
Но я не хочу выходить из себя в никуда, я хочу выходить из себя в своё Другое.
Свидетельство о публикации №117120602138