То, что скрыто

Что требуется для написания истории?
Хороший, грамотный сюжет,
Щепотка боли, красочные аллегории.
И из метафор сладостных фуршет.

Еще в историю требуется добавлять людей
С их странными, но столь прекрасными порывами
Чтоб было чувство, словно меж ёлочных ветвей
Идешь в слепую, по краю, над резкими обрывами

Конечно нужно связывать все это сильной драмой
И буйство чувств описывая, словно на духу
Как негодяй, за той прекрасной дамой
Ухлестывает.
И гордость оного стирается в труху.

Не стоит забывать и о конфликте
Ведь человеческая суть рождается лишь в нем
И строить слог, чтоб зрители притихли
И строили догадки.
А что мы далее прочтем?

Все это красной нитью
Сплетает множество словесных форм в рассказ
Что читательская прорва, с особой прытью
Воспринимают, словно божеский наказ.

********

Каждое произведение несет своей задачей форму
В которой сплетается особенная суть
В столь почевательской обложке - норму
Указывая флюгером, любому путешественнику путь

Как все подобное рождается?
С чем сей ритуал родительский отождествлен?
С одной простой и ясной мысли все начинается
И автор за борт словно брошен.
Отречен

Он бултыхается в открытом море
Всем здравым, нам привычным, миром отрешен
Обдумывая, смакуя свое горе
И допуская мысль, что в жизни тут - он обречен

И чтобы не погибнуть от сомнений
Чтобы вернуть утраченной любви порыв
Он в мир фантазий, переполненный волнений
Срывается, в той серой, мнимой жизни сотворив обрыв

Там он сражается с врагами
С драконами и не бог весть чем
И все творится им, лишь чтобы уперев ногами
Не покидать, окрашенный цветами тлен

В этом нереальном, ненормальном мире
Он словно бог, мессия и пророк
Тут он видит слово, его строение шире
И есть чувство, что бог его этим обрек

Он здесь как дирижер, с матерым взглядом
Он машет палочкой, в восторге хохоча
Стоя пред публикой в костюме долговязом
И что-то, с нескрываемой улыбкой, бормоча

Он тот, кто написал все это
Из своих четырех стен не выходя
А потому,
Нет безумнее поэта
Что жить не может
Даже в глубоком плене
Не творя.

(c) Ивахненко Виктор


Рецензии