Тайна музыки Ксении Кемовой
И вот он нашелся. Я всматриваюсь в написанное и не могу прочитать ни строчки. Я стараюсь что-то разобрать и не узнаю собственного почерка. И собственные мысли мне кажутся чужими и странными. Будто бы написаны они на другом, незнакомом мне языке…
Проснулась я ,однако, умиротворенной , с ощущением тихой внутренней радости.
Неспешно занималась утренними делами. И весь этот утренний ритм, часто раздражающий однообразной последовательностью действий, коих не избежать, давался мне без особого напряжения.
У меня всегда возникает внутренний протест против любого стереотипа, против любого «всеми принятого», а, что еще хуже, «всеми принятого и одобренного».
С детства я не понимаю, почему «так нужно» и «так следует делать».
Потому что так делают ВСЕ???
А значит это- наиболее приемлимый «шаблон».
Вот этот шаблон меня убивал всегда! Хотя не согласиться с целесообразностью вот этого «принятого» я не могу.
И это не дух противоречия. Это просто – неприятие шаблонов, и «правил».
И, как долгожданная награда за всю вымученность однообразного бытия был финал этого дня- встреча с моим любимым Учителем- Ксенией Сергеевной Кемовой.
Я много писала об этом удивительном человеке, выдающемся лингвисте нашего времени и потрясающем музыканте. Это через нее открылся мне некий ключ к пониманию «святая- святых» английского, его внутреннего устройства, а через это- и немецкого.
А далее преображение многих моих «что и почему» не только в моей профессиональной деятельности, но и в моем восприятии «вообще» некоторых реалий и категорий.
Она мне и открыла, что музыка –это тоже ЯЗЫК! Тот язык, тот «логос», который могли слышать , воспринимать и передавать нам великие композиторы. То некое послание с Небес, зашифрованное в некую форму, звукоформулу, воспроизведенную не буквами, а звуками. В определенной тональности. Собирающимися в аккорды и рассыпающимися в ослепительном аллегро. Или застывшими в ленто.
Там есть и свои знаки препинания. И свои законы построения фраз, текстов. Этот язык, безусловно, самый сильный по воздействию. Но, как оказалось, это воздействие касается не только и не столько наших эмоций, наших ощущений. Там есть глубочайший внутренний смысл. Там передана информация, которая не всегда воспринимается сразу на сознательном уровне. Часто она записывается в подсознании, трансформируется и может , в дальнейшем, вылиться в невероятный творческий прорыв или в решение ранее не решающейся задачи.
Эта встреча была ЗНАКОВОЙ.
Все время, находясь в музыке Кемовой, я напряженно думала.Я не растворялась в ощущениях и эмоциях, как со мной часто происходило прежде.
Я думала. Я воспринимала. Большей частью неосознанно. Я пыталась разобрать то, что мне говорилось я Небес .
Музыкой Кемовой.
Я пыталась разобрать, что же заключено в этих звукоформах. Мысль. Часто в непривычной для меня гармонии. Удивительно точно выстроенная.Подчас я вдруг понимала, что еще не готова воспринять ЧТО-то.
В языке музыки столько подтекстов и скрытых смыслов!
Вот этим и отличается великий музыкант от пианиста- исполнителя. Первый слышит и понимает этот язык. А раз понимает, то способен ТОЧНО и передать. А второй. Пусть и технически точно, но…это не ТА музыка, которая должна была звучать на струнах нашего сердца.
Это так же , как неправильное ударение и неправильные интонации в языке. Неправильное воспроизведение звуков языка. Может измениться смысл, от неверно расставленных знаков препинания.
Менялся ритм, менялась тональность. Со мной мой учитель говорил на другом, более сложном, СОВЕРШЕННОМ языке.
Могущественном языке МУЗЫКИ.
В нем заключено великое преобразующее НАЧАЛО.
Я знаю, что «послевкусие» будет чуть позже.
И это совершенно не очевидно, в чем оно выплеснется, взорвавшись мощным творческим порывом.
Но что это была за информация?
Тайна музыки Кемовой.
День складывался необычно. Мне снился странный сон, будто мне показывают написанный мною когда-то сценарий. Довольно удачный, как мне казалось. И у меня странно- радостное чувство, что он, наконец, нашелся! И я знаю, что когда- то я его искала, но, в силу беспечности и легкомысленного отношения к своим «трудам», его я не записала целиком, а так- отрывками. Понятными только мне. И куда- то задевала. Да и Бог с ним!
И вот он нашелся.
02.12.2017.
Свидетельство о публикации №117120405775