Введение во храм Пресвятой Богородицы
Согласно этому преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трёх лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажжёнными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.
Впереди процессии шли юные девы с зажжёнными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени и она без посторонней помощи преодолела остальные четырнадцать, чем всех удивила.
Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввёл Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью, и там указал ей место молитвы.
Праведные Иоаким и Анна, оставив дочь в храме, возвратились домой. Мария же осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. В церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского.
В народе, Введение — это первый зимний праздник. Об этом говорят и поговорки:
Введение пришло — зиму привело.
На Введенье толстое леденье.
Но считалось, что введенские морозы не ставят зиму. Приметы гласили:
Если с Введенья ляжет глубокая зима — готовь закрома: будет богатый урожай хлеба.
Если на Введение погода пасмурная , то на следующий год будет урожай, если же ясная — урожая не жди.
В день Введения проводились «санные базары». С этого же дня крестьяне начинали подряжаться в дальние извозы, чтобы заработать. Объединялись малыми артелями и возили мороженую и сушёную рыбу. Оборот всегда был удачливым.
Церковные песнопения в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.
ТРОПАРЬ, ГЛАС 4: Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
КОНДАК, ГЛАС 4: Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.
ВЕЛИЧАНИЕ: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
ЗАДОСТОЙНИК:
Припев: Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася: како со славою вниде во святая святых?
Ирмос 9-й песни канона: Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Свидетельство о публикации №117120403694