Он

Строка и ноты на холсте.
И кто первичен, те иль те?

**************************

Он был от прочих всех отличен.
Ходила вслед за ним молва.
В миру был тих, косноязычен,
и вечно в странствиях глава.

Но лишь тетрадь раскрывший в вечер
и обмакнув в сосуд перо,
он вкруг себя проставив свечи
писал, что на сердце легло.

А по щекам оконных стёкол,
бежали капли не стыдясь.
На лист горячечным потоком,
ложилась строчек дивных вязь.

Шла за окном своя работа.
Там ветер пробовал вокал.
Он подбирал к тем строчкам ноты.
И их невольно напевал..

****************************


Школьный юбилей.

С некоторых пор, прознав о предстоящем  юбилее, я задумался; а чтобы я смог рассказать такое-этакое о школьных годах, если бы вдруг пришлось держать ответ перед аудиторией. Но так как в то время, да и сейчас, я особо не блистал; ни в разгрызании гранита науки, и не отстаивал честь школы в каких-то видах спорта, то и удивить слушателей было особо нечем. Про своё сидение в библиотеке, и ночные бдения за книгой Жюля Верна, или Марка Твена, умолчу. Так как, этот экскурс  в прошлое, многим не интересен, да и школе от этого проку мало.
Расскажу лучше о школьных страхах.
Сперва я боялся свою первую учительницу А.Ф. К. В моём понимании она была очень строгая, и как будто всегда смотрела только на меня. Потом, на протяжении следующих четырёх лет, я боялся выборочно. И если свою классную руководительницу М.Г.С. всё -таки боялся, то некоторых учителей уже ничуть. А если и боялся, то скорее предмет ими преподаваемый. При встрече боялся завуча Н.Ф.К. за его грозный вид. Ну а последующие два года я почти не боялся нашего классного руководителя Б.П.Н. Ну если только тогда, когда он водил взглядом по журналу и выискивал очередную жертву. Я в это время почти не дышал и это скорее всего помогало…  Он озвучивал не мою фамилию и и моё сердце, которое пересиживало опасный момент в районе пяток, торжественно воцарялось на место.
Школьные предметы делились примерно на две равные части.
Половина предметов казались мне трудными, а вторая половина непонятными. Я долгое время после окончания школы  думал; а когда же мне пригодятся Тангенс и Котангенс… Но пока это время не наступило. Правда пришло время Ямбов и Хореев,а также прочих витиеватых слов, значение которых для меня и теперь не совсем ясно, но это уже другая история. Помню свою первую влюблённость и появление двоек в дневнике. Двоек у меня было больше чем влюблённостей. Не сказать что я им был особо рад, но они вероятно питали ко мне некие чувства и регулярно приходили на свидания. Это неописуемое чувство, а кто не получал двойки тот не испытывал  тех нахлынувших эмоций, которые по приходу домой имели некое продолжение с последствиями… Но были и приятные уроки, а также переменки и каникулы. И всё таки, школа чему то меня научила; коллективизму, осознанию своего я, своей значимости. И если для своей бабушки я был самым самым, то в классе проявилось моё истинное лицо. Что то среднее между Хлестаковым и Молчалиным.
И ещё, вроде постскриптума.  Учителя мне всегда казались какими то необыкновенными людьми, да и сейчас кажутся.А теперь я им ещё и завидую. Ведь они всю свою жизнь проводят в общении с молодостью  и поэтому им нельзя расслабляться и стареть. И они в курсе всех детских веяний и интересов. Ведь учитель основная составляющая учебного процесса, хотя и методические пособия и книги уют классов и школы имеют своё значение.
Учитель и ученик – диалог продолжается.


Рецензии