NY

Я уехал в Нью Йорк,

Я хотел убежать,

Я хотел улететь,

Уползти от тебя.


Я любил как не мог

Бы любить вы.любить

Не умели ..бежать

И решил бежать я.


Я приехал и в порт

Как в свободу вошел,

Как в любовницу славную

Что - сон и тишь.


Если б был телепорт

Я бы счастье обрел,

Но "эн" "игрик" заглавные -

Самые лишь


Допустимо далекие

Что от тебя

Облегчили мне память

Туманом морей.


Не придумать других,

Не придумать больших

Расстояний, когда

Хватка чувства сильней.




На причале морском

Мне навстречу - пират.

Говорит "Без работы давно,

Одноглаз.


В этом мире чужом,

Где следит "Большой брат"

Пустил шхуну на дно

И теперь я для Вас


Проведу среди скал

Из бетона, стекла,

Среди айзбергов серых

И стаек машин...»


(Его гордый оскал,

Его с крюком рука -

Зазывали : "не мешкай

И не спеши...")


«…Трип Нью-Йорский…». Ну как

Тут ему отказать?

Город был океаном

Вторым для него.


Я накинул рюкзак,

Продолжая кивать,

Новым городом пьян,

Направляясь на дно,


Окунаясь в пучину

Глубоких шеренг,

Не кругами – квадратами

Пикселей счет,


Я уселся в машину,

Системы сегмент,

И поплыли солдатами

Глубже еще.


Этот город, из матрицы

Выйдя, застыл,

Собирая подсчет

Мыслей сумречных, что


В головах проносясь,

В отраженьях витрин,

На экранах рекламных

Застыли и дно


Озаряя собой,

Автостаи влекли.

Я спросил у пирата:

"Рекламный террор


Это верно лишь сбой?

Разве могут огни

"Нового Неарбата"

Показывать сор?"


Мой Вергилий сказал:

"Верь – экран это сон.

То, прохожего ум

Чем так плотно забит.


Знай, экран это зверь,

«Большой разум» и он,

Пока города шум

Волно бьется - не спит.


Ловит каждую мысль

- Город думами полн -

И ты видишь проекцию

В ярких огнях.


Не ищи же тут смысл,

Ты – это челн.

Ты поэтом Проперцием

В будничных днях


Растворись… будет день…

Будетлян.. Будет.. ночь.."

(Мой пират филосовствовать

Вовсе непрочь


Был и я растворился

В потоках огней,

В свете ярких витрин,

В отголосках теней).




 ..............

Ночь настала намеком

Лишь неба тонов.

Город ярко пульсировал,

Искро пылал.


Но под утро упрёком

Немых островов

Предрассветно спланировал

Ночи финал.


И когда на мгновенье

Погасли огни,

А "планктон" первый шагу

Не сделал еще,


Под рукой вдохновенья

Я вышел на street.

Вышел к архипелагу

Домов,

           освещен


Лишь луной. Синью темной

Матрица - ноль

Обступала кругами.

Свет - тени шептал.


Но на доме вдруг дернуло -

Пиксель тугой

Вспыхнул, красками

Светлыми заиграл.


Силуэт и другой

Обступили меня.

Хороводы теней

Сумро лирно лились.


Вместо краски чужой

Ярко буднего дня

Образ что всех родней

Поднялся. Разрослись


Все объемы его

Были мне всех родней

Все манеры его -

В сердце радость и боль.


И склонилась ко дну

И склонилась на дно

Ты склонилась, вся сотканная

Из теней.


Негероя далекого,

Несвоего

Ты почти что коснулась

Огромной рукой.



.............

Я приехал в Нью Йорк,

Я хотел убежать,

Я хотел улететь,

Уползти от тебя.


Но твой образ и здесь

Умудрился нагнать.

Потому что уехал

Тебя я любя.


Образ твой лучше снов,

Дремы города N.

И Вергилий квадратами

Пикселей вел -


Нет, не зря, потому,

Что поэмой поэм

Я тебя в этом городе

Дальнем обрёл.

Август 2017. Стихотворение создано под впечатлением от фотографии, где тени сложились так, что кажется, будто на небоскребе зажглось изображение женского силуэта. В стихотворении проводятся многократные параллели с Божественной комедией. Америка, которая находится территориально «под» Россией сравнивается с исподней которую посещает современный "Данте". Круги в соответствии с тенденциями цифрового времени заменяются на квадраты. Одним из героев "исподней"- властителем душ выступает «Большой брат» (масмедиа), который, черпая мысли из голов жителей Нью-Йорка проецирует их на неоновые движущиеся бил борды (обыгрывается зацикленное само на себе потребительское сознание). "Данте" находит "Биатриче" сам становясь прородителем ее образа, который проэцируется сутра на один из небоскребов.


Рецензии