Круглая уголовщина
Конструкция напоминает чум, а когда смотришь сверху на планировку жилища, то поражаешься разуму строителя. Словно пчелиные соты, при минимуме затрат на стены, - максимум полезной площади. Вход с запада, слева хранилище продуктов (потому что север), окно напротив, чтобы видеть восход солнца (почти алтарь), вверху вентиляция и дымоход, посередине - печь, зольник. Вокруг могли расположиться на отдых четверо взрослых. Справа, южная сторона улицы предназначалась для отдельно стоящих кухонь на два-три дома, по-видимому, ближайших родичей. Они, как обособленное место для приготовления пищи, - кострище и какие-то подсобные сооружения. Мы и сегодня, относим мангал от дома и стараемся выбрать ему солнечное местечко. Жир мамонта использовали вместо дров и для освещения, кости для каркаса, шкура служила и одеждой и крышей. Был ли красный угол? Это даже обсуждению не подлежит! Несомненно - был, ведь любовь не бывает бесследна... Если я пишу, а вы читаете. И когда стоишь на три метра выше, а пред взором в глубине останки хорошо сохранившихся жилищ, то какие только мысли не посещают! До какой же степени «покраснения угла», в смысле - маразма и человеконенавистничества, - дошли эти, «скирлы» со своим творцом на липовой ноге...
Но, вот что более всего интересно! Как на колхозные деньги, крышу над памятником сельчане с шабашниками соорудили, так и всё на этом, - нет с тех пор (80 лет уже), ни денег на обустройство музея и дальнейшие раскопки, ни интереса науки к этому месту вообще... Таких мест в Европе и Америке нет, однако, что оторвали полвека назад от сметы на коровник, то и вижу, то и назвали, - толи музей, толи консервация... Пустой берег реки, копай себе, не хочу - на фото видно, как в арки ограждения уходит древнейшее городище - своим продолжением скрываясь от взора потомков в подземелье. С другой стороны посмотреть, - не копал бы этот потомок себе погребок, и проблемы б такой не возникло...
__________________________________________
Вижу я селение, - жили просто люди.
Хитрое сплетение: мамонты на блюде.
Чудо сот пчелиных, - я у них в гостях.
Как отлично соткан, город на костях.
Типовые юрты: рёбра, кость и шкура,
не Кощей - культура, вся их процедура.
В глубине, пятнадцать тысяч лет назад,
на ладони - город, восхищает взгляд.
А насыпать в угол, не было гороха,
не было углов - зодчим лепо! Кроха,
весь "общак" с ногату, - не по резане,
в культ углу и чагу, а не в казане.
Угол уголовный, взятый с головы:
у жилищ условный, "жир" без половы.
Супротив оконца, - вход, всего одно -
по веленью солнца - на восток окно.
Посерёдке печка - череп мамонтёнка.
Нет ещё уздечки, нет коня с курёнком.
Что случись с потомком, угадать едва ли.
Жир и кости людям, выжить помогали.
Как поймать оленей? - На рога аркан.
В муки поколений, - учения капкан.
Круглая яранга, не поймать врасплох.
Голые колени, на полу горох...
Я читаю мысли и лечу подвохом.
Вырос в поклонении, у угла с горохом.
У заветов бренных, - былью не случить
повестей нетленных, пылью не ссучить.
Уж седой я пленник, Красного угла:
Дедушек да Бабушек, вся стена полна...
След бедой в светёлке - водим хоровод.
Посредине ёлка: Новый русским, Gott.
Тёсаные грубо, - да! - Рабы не мы.
Сруб четырёхстенок, из досок полы.
Справа печь кирпичная, наискось угла.
Стеновому* лично: - Ай, да помогла!
Богачей приход, с нищенской сумы.
Где найти мне выход? чем помыть углы*?
Толь трусы не чистые, толь ещё напасть.
Красные лучистые, к Богу не попасть.
Все углы отмыла, хату не продать.
Право уголовное - в угол не загнать.
Круглый дом построить, этот поменять.
Загоняют в угол, думать и стоять...
Красный угол манит. Это ли, не плен?
А пропасть удумала, поднявшись с колен*.
Не продать, не съехать, - ни рожна, ни чина.
С гороха до успеха, выросла дивчина.
Лунь седой мужчина, словно на раз-пять:
Пятистенок в лапу*, как же так? - Распять.
Опершись щепотью, - памятью о "куте".
Он шептал, Гос*одь, - чукчам и якутам.
Круглая яранга. Свет луны, восход.
Их колени в шкуре, - чум и дымоход.
Не поймать оленя. Ни рогов с копытами.
В школе поколений у углов забытыми.
По дороге в угол, и бежит верста.
Как же было соткано, жаль, что без перста.
Сот пчелиных чудо, - я у них в гостях.
Я живу в селении, - город на костях*.
Как полсуток еду, - Чёрт не разберёт.
И чего в головку, только, не взбредёт!
Золотой напёрсток*? Се ребра б не плохо.
Иль косу большую? От царя Гороха...
Толи всем нам разом, поменять трусы,
толи всей Россией, дружно сбрить усы*?
Сдуру уголовщину, взять да закруглить!
Было б легче зайкам по ночам косить...
Вжик! по свино-урке*, да и хрен бы с ним,
с хатой в штукатурке, меньше будь одним.
Жир да "сад висячий", мамонт холостой*...
Рыбка ты живая*, - плавай под водой!
Я стоял и вспоминал - юрты Киргизстана*.
Купол в поднебесье - тягу в жизнь борозд.
Рейте над Полесьем, флагом неустанно!
Мамонты по стягу и сплетенье звёзд.
Чудо сот пчелиных, просто люди жили.
Как на блюде в матушке - город на костях.
Не в гостях! Заезжему, скупо отслужили.
Не в науке-суке* и нет вас, в новостях...
_________________________________________________
* Существует поверье, коли дом не продаётся, надо все углы вымыть чистыми мужскими трусами. Но, чтобы чистыми! Это непременное условие, и дело - сдвинется с места...
* Стеновой - домовой;
* поднявшись с колен - Памятник Тысячелетия крещения Руси - там две женских фигуры: одна протягивает ребёнка, вторая на коленях;
* в лапу и чашку - названия рубленых углов из брёвен;
* город на костях - Петербург - именован иезуитами по вероисповеданию;
* напёрсточники - шулера от истории, уголовники по сути;
* Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы (цитата из комедии);
* финно-угры, как обозвали иезуиты пару веков назад, только язык ещё не успели придумать;
* Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком (цитата).
* Живая рыба плавает в воде - предложение, понятное на трёх самых распространенных из финно-угорских языков: венгерском, финском и эстонском.
* на флаге Киргизстана купол юрты, флаг России обезличен, медведи надоели...
* уникальное место, явление, кладезь! И хоть бы хны со стороны власти и науки. Что и послужило названию - уголовщина: так нельзя относиться к истории своей земли. Причём, круглая. До сих пор нет достойного памяти музея и нет дороги к нему. Как он появился, в результате частной инициативы, так за свой счёт это национальное достояние и продолжают содержать местные жители села Юдиново. Спасибо им!
Эстонский филолог Малл Хеллам нашёл всего одно предложение, понятное на трёх самых распространенных из финно-угорских языков: венгерском, финском и эстонском. «Живая рыба плавает в воде»:
"Eleven hal ;szk;l a v;z alatt." (Венгерский)
"El;v; kala ui veden alla." (Финнский)
"Elav kala ujub vee all." (Эстонский)
К этим языкам можно добавить эрзянский: "Эрцця калосо укщны ведь алга" (Эрзя).
Русское слово, - хер - понятно на всех языках мира, как бы его не херили. Потому что коротко и внятно. Означает уважение к персоне, у немцев - господин. А филолог Малл Хеллам - мал холм ("мал золотник"), то есть «гора» в основе прозвища и эпитеты: Стокгольм (сто холмов), Гомель или просто, Холм. «Колос на глиняных ногах», со временем перекочевавший в «висячий сад» одним из чудес света. Князь Мал стал пленником в Любече (под Черниговым), зато дочь Малуша родила Владимира, будущего братоубийцу и "крестителя" Руси. Малк (царь, еврей), соответственно и незаконнорожденный - еврей-иудей - убивший Олега и Ярополка, братьев Святославичей. Кстати, об образе чудо-юдо...
То есть, «укщны ведь алга» - Наводно (серб) - и сразу понятно "откуда ноги растут": все длинные термины появились позже коротких. "Эрцця калосо" - стоит ли переводить, эрекцию?
Так что, фраза эта - высмеивание «творчества» иудеев-эллинов на наречиях русского языка и весь секрет. Тем более, филолог привёл обрезанную вещь, а целиком и по-русски: "рыбка плавает по дну хер поймаешь хоть одну". Пусть пробует расставить запятые и внимательнее прочтёт Тацита, - о каком «народе фенни» тот рассказал. Термин, «финно-угорский» впервые появился в конце 16 века благодаря знаменитому Расколу, а получил своё развитие после окончания Северной войны в 1760 годы. То есть, Клинцы, что недалеко от музей-стоянки и Санкт-Петербург - ровесники термина. Занимались «исследованиями финно-угорских языков», в основном иезуиты. То, вследствие «дикого и неудержимого романтизма эпохи», то его заката и восхода. И так до сего дня. «История - это роман, который был, а роман - это История, какой она могла бы быть». На что похоже это изучение? На путь, «из варяг в греки» - туда есть, а как обратно? Так вот, инициаторы всей этой хрени - венгры, это они оказались в составе Австро-венгерской империи, а финны - в России. А обратно, в варяги - путь умникам не указан, вот и маются сердешные... И мы, как попки заладили, вместо того, чтобы объяснить товарищам.
Поправлю в переводе, горе-исследователя: Жива рибка плаває під водою, Живая рыба плавает под водой, Жива риба плива под водом, Живите риби плуват под водата, Во живо риба плива под вода, - и так на всех наречиях "под водой" - в чём и смысл...
Есть разница: на, под и в, - вроде, для уха одинаково, а по смыслу - на краю или в крае. Две большие разницы. Так и с рыбой: Живая плавает под водою.
Мёртвая и тухлая всплывает кверху пузом и, тоже "плавает в воде". Так, к чему это я? А к тому, что память таких городищ и Народа русского - старше, чем иудейская "ис-тори-я" в разы, а никакой повести, нет. Пробел получается, как раз, на самом интересном месте. Может, поэтому и не копают и не пишут? Точно! Есть над чем подумать, но прежде - выучить, Русский Язык. А для такого масштаба события, явно недостаточно внимания со стороны государства.
Какие мысли посещают, когда смотришь на останки... То ли укр древний жил, то ли жид якись? Точно так же, внуки будут читать Конституцию России и недоумевать, а были ли русские вообще? В нашем основном Законе отсутствует термин "русский народ" не случайно.
Спасибо! 02.12.2017 г. СПб
Свидетельство о публикации №117120208681