К столетию Октября

После каникул, во второй декаде ноября
Отдохнувшая и шумная
Явилась в школу детвора.
Классный час Марья  Ивановна
С успехом провела
На волнующую тему:
,,Революция семнадцатого года,
Что народу ты дала?"

Для достоверности событий
Наглядности с собой взяла:
Будёновку и картину ,,Тройка"
Художника Перова,
Чтоб шире раскрыть тему,
Взяв их за основу.

Начала вещать издалека она:
,,Дети, пока вы отдыхали,
Прошёл старый праздник -7-го ноября,
Его раньше в стране мы отмечали.
Ныне сто лет этой революции
Не смолкают в спорах до сих пор эммоции:
 Н ужна ли она вообще была?
Что мы от неё приобрели,
Что нам  вообще она дала?
Давайте-ка заглянем в прошлое,
Определимся,каким оно было
Сто лет тому назад,
Плохое было или хорошее,
Кто и за что будет виноват.

,,Красноармейцем хочу на время стать"-
Смущённо вымолвил Василий,
На столе будёновку увидев.
,,Ты на себя её примерь"-
Дети тут же попросили.-
,,Представь,ты на коня взлетаешь,
Шашку нагОло обнажаешь,
С тобою скачут тут
Такие же как ты,безудержно смелые,
Бесшабашные и оголтелые,
Лозунг ,,За власть Советов" на древке несут,
Кони копытами траву в клочья рвут."

Примерить эту шапку ещё Серёжа попросился:
,,За что ты ,Вася,на богачей, на власти обозлился?"
,,За то,что дети безграмотными были,
В садик, в ясли, в школу не ходили,
Они, как Ванька Жуков , в подмастерьях жили."

,,А вот на картине ,,Тройка",которую Петров изобразил,
Так же ни один ребёнок в школу не ходил"-
Подняв сначала руку,им Юрий сообщил.
Чтоб истина оказалась достоверной,
Описали дети историю картины вполне правильно и верно.

Продолжал беседу Серов Юрий-примерный ученик:
,,В центре ,,Тройки"-,,коренник",
Наш ровестник, наш двойник,
Васюткою зовут,есть мальчик поменьше, как наш Сашка,
Девочка,как моя сестра Наташка.

Вася драчун тоже, у него поломаный зубок,
В дворовой драке получен горький тот урок."

Остановила Юру учительница вдруг:
,,Сделаем отступление от темы тут.
Василий Григорьевич Перов
Писал жанровые картины и портреты,
Не случайно Васю для работы заприметил.
За свою картину стал академиком при этом."

Продолжала тему Иванова Дарья:
,,После похорон мужа и детей шла тётка Марья
С сыночком Васей с богомолья,
Еле уговорил её Перов с Васи портрет списать,
Богобоязненна была, еле-еле согласилась мать
За небольшую плату, за нищие рубли.

Кого ещё художник тут изобразил?
Трое мастеровых детей тянут на санях бочки,
На дороге то ухаб, то кочки,.
Напряжены их лица, выбиваются из сил.
Собачка бы помочь могла,
Да бессильна ведь она.
Рядом монастырская глухая тут стена,
Плещет из большой бочки леденящая вода."

Продолжала эту историю Злых Марина,
Рассказала,что потом там было:
,,Судьба-злодейка Марье мстила,
Чёрной оспой ребёнка наградила,
Через четыре года он почил.
Один как перст Васютка был,
Не хватало у Марьи терпения и сил.
Чтобы горюшко лихое пережить,
Решила картину с Васей откупить.
Собрав средства,поехала,
Но со своим решеньем опоздала,"
Там уже не было её,
В Третьяковку была продана давно.
В галлерею её сопровождали,скорбящую жалели,
Полюбоваться издали смогла только ею.

Петров заново Васю изобразил,
Его сломаный зубок нарисовать не позабыл."
Слово опять Марья Ивановна взяла:
,,Повесила мать портретик в святой угол для себя,
Такая участь раньше у матерей была,
Удавалось выжить лишь немногим,
Смерть караулила у каждого порога,
Косила смерть детишек.Вместо семьи
Лишь могильные холмики росли.

В семье Хамловых,например,
Девятнадцать рождалося детей,
Но выжить лишь четверо смогли,
От дифтирии умирали,тогда ,,глотошной "её именовали.
В трауре каждый год и пребывали.
 Каждый год готовили гробы.

А чем занимались наши цари?
Успешно с врагами воевали,
Земли наши берегли, врагам не отдавали,
Мы их ценить за это вот должны

Образование и медицина слабо развивались,
Нищие и бедные в стране преумножались.
Вот и пришёл терпению конец,
Народ снял в 17-ом году терновый свой венец.

Позвольте сделать ещё одно по теме отступленье,
Оно по гражданской тематике,это даже без сомненья.
Расскажу ,что в этой семейке многодетной
С отцом Иваном Яковлевичем произошло
За его судьбу в мае 21-го года волновалось всё село.
На сходе сельчан был избран председателем Совета,
Выдали ,,красные" ему печать,документы,ключи от сейфа.
Но ,,белые"часто набегали,
Однажды и к его дому прискакали,
Совет закрыт был, они председателя искаали,
Сейф им надо было обнулить,
Для себя справок ложных прихватить,
Тогда ,,гуляй-поле" будет царствовать,
Вольготно жить!

Вот к дому три всадника скачут...Жена спохватилась,
Ключи в карман сложила и к соседям удалилась....
Военные вошли в дом ,отца пытали и связали,
Одежду,постель, подушки штыками протыкали,
В подушках и младенца задохнули.
Не найдя ключей,отца к церкви повели,ему грозил расстрел

Сжалился один там ,,белый",
Сказал,что отцу пятерых детей
Не желателен такой удел.
Согласились тогда уже без лишних слов,
Учинить взамен пятьдесят железных шомполов!

От ударов только к вечеру очнулся,еле живой,
На четверенььках полкилометра полз к себе домой,
Пролежал в постеле наш сердечный целый год,
Весной еле поднялся,но косить траву уже пожизненно не мог.

Для каждой семьи невыразимо тяжела, трудна
Эта затяжная гражданская война.
Концепция по революциям ныне изменилась,
Много крови в ней,лучше бы она не лилась!
Могли бы и раньше садиться за стол переговоров
И соглашением сторон успешно обойтись,

Могли б без революций жить спокойно,
Дружить с народами, творить достойно,
Память о своих погибших
Торжественно хранить!!!






,


Рецензии