Спрос в рыночной экономике

Не мудрые законы общества приводят к кризису.

Закон Спроса и Предложения в рыночной экономике вовсе не объективен и поддерживает алчность и лень производителей-продавцов и глупость потребителей.
Реальная объективность учла бы ВСЕ стороны жизни.

"Чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса"

А КАЧЕСТВО?

"...чем цена на товар ниже... тем меньше величина предложения" - потому что спрос увеличивается...

ВИКИПЕДИЯ
"Закон спроса и предложения — ОБЪЕКТИВНЫЙ (??) экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом."
"То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса."

ГЛУПЕЙШИЙ ЗАКОН - И МЫ ПО НЕМУ ЖИВЁМ.
"Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом."
Это - подоплёка борьбы и моральная поддержка ХИТРОСТИ.

БОРЬБУ общество ошибочно (и в этом - БЕДА) считает критерием жизни - ВМЕСТО СОГЛАСОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ!

Вот, оказывается, почему рождаются уродливые, абсурдные социальные обстоятельства!
Вот откуда подделки, подлоги и отрава вместо продуктов питания!

"Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений."
"Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар-субститут.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

Уровень доходов в обществе;
Размеры рынка;
Мода, сезонность;
Наличие товаров-субститутов (заменителей);
Инфляционные ожидания."

ВСЁ ПОСТРОЕНО НА ПСИХОЛОГИИ ОБМАНА, ГДЕ ДОХОДНОСТЬ (производства) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ КАЧЕСТВОМ.
Единственный твёрдый критерий В СТИХИИ ХИТРОЙ ЭКОНОМИКИ - ГОТОВНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ ПЛАТИТЬ.
"В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.
Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду РЕДКОСТИ товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует." - то есть повышение цены срабатывает как приём.

С повышением спроса у нас торговцы и производители увеличивают цены и при этом незаметно превращают товары в их заменители.

ПОЧЕМУ ТАКОЙ убийственный ЗАКОН ПРИЖИЛСЯ В ОБЩЕСТВЕ?

Потому что есть крайне несовершенная система НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Она пока реформируется лишь в части удобства оплаты, но не стимуляции к ТВОРЧЕСКОМУ УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА в производстве товаров, без увеличения цен.

ИМЕЕТ МЕСТО ПУСТАЯ БЕССМЫСЛЕННАЯ ИГРА - ГОНКА КОЛИЧЕСТВ. Но, развитие индустрии производства МУСОРА - не истинный признак Благополучия...

К повышению качества, в утверждённой обществом системе приоритетов с обоснованной полезностью товаров, должна быть установлена не меняющаяся ценовая норма превышения уровня себестоимости.
Тогда ЭКОНОМИКА РАЗОВЬЁТСЯ ЕСТЕСТВЕННО И ГАРМОНИЧНО, и можно будет перестать упражняться в балансировании между спросом и предложением.
Так видится.

Само существование НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ необходимо пересмотреть по всем пунктам, и по многим из них принять альтернативные решения - что предполагает полное переустройство общества.


Рецензии