Антонина Гриппа Есть...
Есть сокровенное,
О чем не нужно в слух, --
А произнес --
равно, что обранил
невидимая нить...--
нам из небесных рук.
И эту нить
молчанием
храним.
В том знании --
святое из святых,
Вершины истин,
веры высота...
Лишь сердцем чистым
с ними говорим.
Но никогда
не вымолвят уста.
Мне приходилось втречать очень сложные для анализа тексты....Но не встречала ничего подобного.Почему? Потому что очень мало кому дано прозреть ИДЕОГЕНЕЗИС! Имею ввиду Тотальный идеогенезис или , проще сказано, Тотальную информацию.
Вспомните Первое Послание Св. Павла к Римлянам, где очень хорошо сказано, что Господь сам выбирает тех, кто предназначен исолнить Его Миссию. А остальным Он дает УШИ, чтобы НЕ слышать и ГЛАЗА, чтобы НЕ видеть. - Вот это великая мудрость, которую прозрел и Платом, разделив людей на две категории:настоящие философы и философствующие люди. Первые стремяться к ЗНАНИЮ , а другие к вкусноым ястиям
Так что то, что пишет Антонина есть свидетельство того, что она ИЗБРАННИЦА и отлично понимает:
"В том знании ---
святое из святых,
Вершины истин,
веры высота"
Однако надо вернуться и начать "ab ovo"----- от "яйца" и таким "ЯЙЦОМ" для анализа текста является ЗАГЛАВИЕ. Вот как Христо Тодоров объясняет этот важный момент:
"La pens;e de l'auteur part d' un "germe" narratif et d;veloppre ceui-ci en y ajoutant des d;tails les plus particuiers, c'est-;-dire en affabulant ce "germe' (*p. 221) --- "Авторская мысль начинается с одного "нарративного зернышка"и развивает его, добавляя к нему детали самые партикулярные, т.е добавляя этому "зернышку" фабулу.= содержание.
Заглавие стихотворения:" Есть..." т.е. это глагол "быть" вводящий идею существования. Вопрос: Существование ЧЕГО? или КОГО? однако заглавие, как самое конденсированное "зернышко" продолжается многоточием,т.е. синтаксической паузой..
Поэтический .текст с смого начала кажется
странным:
" Есть сокровенное,
О чем не надо в слух, ----
А произнес ----
равно, что обранил
невидимая нить...---
нам из небесны рук.----
перед нами нисходящая метафорическая и одновременно матафорипеская восходящая градации, т.е. два оперативных (ментальных) процесса аткуализации и потненциализации представленные одновременно, однако с противоположными направлениями.
Например:"А произнес ----// равно, что обранил // невидимая нить.".......----- этот момент и есть момент АКТУАЛИЦАЦИИ, который реализируется от Божественного= Общего к Частному= человеку.
Интересный термин избран Поэтессой : "НИТЬ" --"Невидимая нить-----// нам из небесных рук" - т.е. процесс АКТУАЛИЗАЦИИ МЬІСЛИ или Части ВСЕОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ИДЕТ = реализируется от ОБЩЕГО к ЧАСТНОМУ= ОТ НЕБЕСНЬІХ РУК= метафора = МЬІСЛЬ или ВСЕОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ к Человеку.
Есть и еще два важных момента в самом начале:
Заглавие "ЕСТЬ..." ----возвращаюсь к этому слову-глаголу. Дело в том, что в русском языке этот очень важный глагол по каким -то причинам выброшен в настоящем времини...Чистое безумство. =""есть" -" suis" - "bin"- " съм"----это глагол +БЬІТЬ" .первое пицо настоящего времени, - но только в русском "есть" НЕ используется. Дело в том, что этот глагол имеет синонимическое значение ( и в русском) "ИМЕТЬ"! Другими словама , заглавиое" ЕСТЬ...=".может иметь имплицитно и значение "иметь" , например "Есть...сокровенное...= ИМЕТЬ сокровенное, если сам контекст это позволяет...однако текст герметичен и единственное, что могло бы быть подменено ":Есть Знание= Иметь Знание"....
А вот и пример процесса потенциализации:
" Лишь сердцем чистым //с ними говорим.
Но никогда не вымолвят уста".----
тут представлен процесс потенциализации от Частного (Человека, например) к ОБЩЕМУ= БОГ. Это момент ПРОЗРЕНИЯ!т.е. момент, когда человеческая мысль выходит за пределы Человеческого ИДЕОГЕНЕЗИСА
Подобное рассуждение может показаться смешным или ненормальным...Однако, предлагаю опять обратиться к ИСТОРИИ.
Еще Платон дал следующую дефиницию Человеку:" Небесный цветок" = "Une fleur c;lete"
Рассуждая о всеобщей Душе "l' Ame du Tout" Он считал, что "Человек есть Часть Всеобщей Души " = " une partie de l'Ame du Tout"
Эта точка зрения Платона о Человеке перекликается и с Образом Иисуса Христа..Можно назвать Иисуса Христа тоже "небесным цветком" ,а так же и Оперативной частью Божествненного , другими словами, у Авторов Библии уже был стереотип человека+ Бог.
Повторяю я эти истины известные каждому знакомому и с Платоном, и Cтарым Заветом, чтобы подвести всех (и Автора стихотворения ) к Теории о Псипхомеханике Густава Гийома= Gustave Guillaume --- La psychom;canique.
"s'il est vrai que Langue = Totalit; de puissance
Discours R;alisation de parties
alors on peut montrer que la phrase linguistiqe n'est pas le dernier niveau linguistique car l'actualisation du discours s'ach;ve au -- del; de la phrase....
Pour Guillaume l'organisation interieure du langage est ; chercher non pas hors du langage, mais dans le langage lui-- m;me.Guillaume pose r;solument que Langue = Pens;e, et consid;re celle-ci comme suite d'op;rations mentales, isomorphes, dont chacune se d;roule dans le temps tr;s bref op;ratif.----" И если это так ЯЗЬІК = Тотальной мощности
а РЕЧЬ Реализация ее частей
то можно показать (доказать), что лингвистическое изречение (= фраза) не последний уровень лингвистического предложения, так как актуализация речи вне фразы.
Для Г.Гийома внутренняя организация языка не надо искать вне языка, но в нем самом Г.Гийом решительно ставит знак равенства ЯЗЬІК = МЬІСЛЬ и рассаматривает эту схему как цепочку ментальных изоморфных операций , каждая из которых праотекает в пределах оперативного времени;
Ну вот мы и раскрыли "тайну" стихотворения Антонины "Есть..." -
Есть = иметь сокровенное...т.е. что-то, познала Поэтесса ,выйдя за пределы человеческого ИДЕОГЕНЕЗИСА - "первой ментальной операции, пораждающей ментальную материю и форму, материя первична, форма вторичта..."„ Христо Тодоров“
Именно эта ПЕРВИЧНАЯ ментальная операция и есть начало формирование МЬІСЛИ - прозревше ЧАСТ Тотального - Божественного.
Г.Гийом вводит новое понятея, подменяя им понятие БОГ - Totalit; = Тотальное= " "Всеобщая Душа" ( Платон)
Что же такое ИДЕОГЕНЕЗИС? . это этапы реализации "мысли мыслящей креативной"" = "la pens;е pensante cr;atririce" . Каждая мысль мыслящая „термин Г.Гийома“ начинает свою реализации с идеи существования= "быть", в нашем случае "Есть..."
Следом за идеей существования появляются сильные модальные идеи, выраженные в "ЯЗЬІКЕ"=" МЬІСЛЬ" "необходимым быть, должным быть" - обратите внимание как Поэтесса ВДРУГ прозревает этот самый важный лингво-оперативный момент :"
О чем не надо в СЛУХ („т.к.процесс МЬІСЛИМЬІЙ )
А произнес -----
равно, что обранил" ---т.е.- АКТУАЛИЗИРАЛ в РЕЧИ. ( это и есть процесс АКТУАЛИЗАЦИИ и он прадставлен "МЬІСЛЬЮ МЬІСЛИМОЙ) т.е. не способной СОЗИДАТЬ..
" не надо в слух" - " это же повелительная отрицательная форма! =Нет необходимости, т.е. Поэтесса предпочетет остаться на уровне мыслимой "потенциализации" .
После сильных модальных идей, следует идея ЖЕЛАНИЯ = "хотеть" -этот глагол тоже модальный , сильный и в сочетании со статичным этапом ИДЕОГЕНЕЗИСА "ИМЕТЬ" выражает то, что мы сегодня называем Власть, Олигаргх:"хотеть иметь" - в этом сочетании глагол "хотеть", будучи транзитивным, становится ИНТРАНЗИТИВНЬІМ = ХОЧЕТЕТЬ ВСЕГО! - это и есть форма бесконечного желания.
Посли статичной идеогенетической позиции "ИМЕТЬ" располагаются две позиции: это перцептивные и чувственные понятия типа: "видеть" нравится и интеллективные идеи = ЗНАТЬ.
Согласно теории Христо Тодорова эта последняя идеогенетическая позициа ЗНАТЬ = двум первы самым сильным модальным идеям:"Необходимым быть, Должным быть".Именно последняя позиция в стихотворении Поэтессы достигает кульминационной точки = процесс ПОТЕНЦИАЛРИЗАЦИИ.!
"В том ЗНАНИИ
святое из святых,
Вершина истин,
веры высота." --- именно здесь и проявление оасобенности МЬІСЛИ Поэтессы - она всегда на уровте ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ, чем и объясняетсь Гениальность Поэтессы, ее особенный образ выражения , построения герметических текстов.
Свидетельство о публикации №117120112121
Тонина Аг 02.12.2017 08:28 Заявить о нарушении