Так в чём же суть события?
бундестаге.
Страна умиляется детишками, которые на фоне Мамаева кургана с пор-
третами героев Сталинграда поют о том, как пойдут "в последний бой"
"за дядю Вову", но не забыты агрессивные попытки волгоградских чи-
новников отказаться от символов, олицетворяющих великую битву.
Нас уверяют, что мальчик коряво и неточно выразился, но он высту-
пал против войны, за мир. А те, кто возмущается выступлением Коли,
просто травят ребёнка и противники примирения.
Так в чём же суть события?
Все российские школьники начинали свои выступления в бундестаге со
слов о "Народном союзе Германии по уходу за военными захоронения-
ми", благодаря которому попали в программу изучения судеб немецких
военнопленных. "НАРОДНЫЙ СОЮЗ" возник в 1919 году вроде бы с
чисто гуманитарной целью - заботиться о захоронениях немецких сол-
дат за пределами Германии, но очень быстро превратился в организацию
идеологическую. Именно тогда же "ФОЛКСБУНД" стал инициатором уч-
реждения мемориальной даты "Всенародный день скорби", которая сей-
час называется Днём памяти жертв войн и государственного насилия.
После 1933 года руководство "Фолксбунда" поддержало нацистов, и пос-
ле падения Третьего рейха организация своё влияние только усилила.
При Гитлере устройством кладбищ немецких солдат занималась специ-
альная служба вермахта, а в 50-е годы "Союзу" вернули эти функции, он
стал распоряжаться огромными средствами. "Фолксбунд" в основном фи-
нансируется за счёт взносов и пожертвований и отчитывается в эффек-
тивности своей работы. Российские школьники, нахваливающие "Народ-
ный союз" и скорбящие по убиенным солдатам вермахта в бундестаге, -
яркое подтверждение такой эффективности.
"Фолксбунд" ведёт огромную информационно-идеологическую работу:
организует национальные и международные молодёжные лагеря, расп-
ространяет информацию о своей деятельности в школах и т.д. С 1993
года всё это делается и в России. А вот розыском немецких солдат, кос-
ти которых разбросаны по всей Европе, эта организация не занимается,
включая Германию. Этим занимаются очень немногочисленные поиско-
вики-добровольцы. Даже откопанного немца с жетоном пристроить не
удалось, потребовали генетическую экспертизу (примерно 1000 евро).
"Вот так их интересуют ихние дедушки,"- писал один из российских по-
исковиков. Так что не уважение к памяти и останкам погибших солдат,
а денежные потоки и идеологическая экспансия - главное для этой ор-
ганизации. Девиз "Фолксбунда": "Примирение над могилами - работа
во имя мира". Ну, а на деле - это "покаяние Коли".
АЛЕКСЕЙ ИВАКИН, писатель и поисковик:
- Узнал тут, что мальчику Коле из Уренгоя текст правили представите-
ли "Народного союза". По личному опыту общения с ними я удивился,
что они в конце "Зиг хайль" не вставили. Не все, но многие из пред-
ставителей "Фолксбунда" те ещё эсэсманы. Помню, как их человек с
гестаповской фамилией Лемке орал на нас в Кирове: "Какое право вы
имеете копать итальянские могилы?!" Нам, гражданам России, запре-
щал проводить поисковые работы на территории России! Самыми сме-
шными в этой ситуации оказались чиновники наши, вятские. Они про-
сили меня об угрозах Лемке не писать, чтобы "не портить и так напря-
жённые международные отношения".
Чтобы не портить налаженные международные отношения, "Фолксбунд"
открывает в России настоящие мемориалы убитым фашистским солда-
там, что возможно только по государственным договорённостям. Речь
идёт именно о мамориалах, а не о скромных кладбищах.
Выступление школьников в бундестаге было частью десятилетней про-
граммы по сотрудничеству гимназии "Новый Уренгой" с гимназией им.
Фридриха в г. Кассель, которое "осуществляется при финансовом со-
действии двух нефтегазодобывающих компаний" ("Винтерсхалл" в Кас-
селе и "Уренгойгазпром" в Новом Уренгое). Вот только немцы в этой
коммерческо-политической операции использовали наших детей в сво-
их интересах.
Идеологмческая задача "Фолксбунда"- не примирение, а завоевание мо-
лодых россиян, постепенная ревизия итогов ВМВ. Уравнивание агрес-
соров с защитниками и освободителями, убийц - с их жертвами, ниве-
лирование личных проявлений на войне (героизма и зверства) уже сос-
тоялось. Мол, мы все одинаково страдали, давайте не будем делиться
на правых и виноватых. Такая разновидность беспамятства вовсе не
примиряет стороны, потому что дальше фашистских солдат объявят не
просто жертвами, а жертвами невинными, а извергами и преступника-
ми - советских. Это мы уже наблюдали в Латвии, Эстонии, Польше, Ук-
раине. И не просто совпадение, что выступление в бундестаге произо-
шло в 75-летнюю годовщину начала контрнаступления Советских войск
под Сталинградом. И неслучайно российские школьники называли "не-
винными жертвами" именно тех солдат вермахта, что воевали под Ста-
линградом.
В бундестаге состоялась хорошо продуманная пропагандистская акция
по пересмотру итогов ВМВ. "Союз" прислал биографии, на основе кото-
рых должен быть доклад. Изначально рассказ Николая был про его де-
душку, в сентябре отослан в бундестаг и одобрен. Он не проводил ника-
ких исследований судьбы немецкого солдата, а просто вставил прис-
ланную ему "Фолкбундом" биографию. Под предлогом регламента не-
мецкие организаторы оставили только часть про немца. То же самое
произошло с работами других школьников. Об этом свидетельствует хо-
рошо просматриваемый единый шаблон, почти дословные совпадения
и сам язык всех трёх выступлений.
Гимназисты могли отказаться от этих текстов или вообще не поехать
в Берлин, могли сказать по-своему, но они предпочли сделать всё так,
как предписал им "Фолксбунд".
Лексика очень характерная: "так называемый Сталинградский котёл",
"невинные люди" в отношении солдат вермахта, о которых говорят как
о героях (не "убитый", а "павший", не "воевал", а "сражался"; персонаж
ученицы И.Кокориной не пришёл с армией оккупантов на чужую зем-
лю, а... "служил в России"; не было никакого разгрома немецких войск
Красной Армией - бои просто "прекратились", будто немцам из сооб-
ражений гуманизма надоело воевать).
МИША ПОПОВ, ростовский школьник:
- Мне не понравилось сразу несколько его фраз, в частности, "невинно
убиенные немецкие солдаты". Как они могут быть невинно убиенными,
если первыми напали?.. Скончался в советских лагерях от "тяжёлых ус-
ловий". Это у нас были тяжёлые условия?! Да по сравнению с тем, что
творилось в немецком плену, у нас был рай! Пленных кормили, оказыва-
ли медицинскую помощь... Мне кажется, что речь этого школьника зву-
чит предательски.
Похоже, 16-летним уренгойским гимназистам было всё равно, о чём и о
ком говорить. И прадеды, вычеркнутые "Фолксбундом" из речей, и сол-
даты вермахта, "Фолксбундом" вставленные, гимназистам одинаково
безразличны. Небезразличной была бесплатная поездка в Германию?
Или возможность учиться там в будущем?
Выступления немецких школьников были более содержательные, иск-
ренние и самостоятельные, чем у россиян. Но уже выросло поколение
немцев, которое просто не осознаёт преступлений гитлеровского рейха,
война у них типа стихийного бедствия: нет ни виноватых, ни героев -
только жертвы; ни нацизма, ни жесточайшей оккупации советских терри-
торий - просто "различные пути", которыми советские солдаты попадали
в Германию (Л.Грюневальд). Получилось, что Иван Гусев воевать-то не
хотел, а был "обязан явиться". Нежелание участвовать в захватнической
войне Георга и Юлиуса оправдывает, а Ивана - дискредитирует, так как
он не желал защищать свою страну...
Р.Вайс рассказал о 15-летней Наде Трухановой, которая была угнана в
Германию и в 1944 умерла. Его "взволновала история девочки" и то,
что её "без всякого сожаления принудили к тяжёлой работе, чтобы под-
держать экономику войны". И опять ничего о вине нацизма...
Даже слова "нацизм", "фашизм" не упроминались. Так не примиряются.
ТАК ОПРАВДЫВАЮТ ПРОШЛЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, открывая дорогу
реваншу. Но нашим школьникам, похоже, не стыдно за свои действия. И
чего стыдиться при таких защитниках - от мэра Уренгоя Костогриза до
кремлёвских чиновников.
В России - буря возмущения. Но за Колю горой высокопоставленные чи-
новники и либералы со своей любимой темой: "Сталин хуже Гитлера",
"СССР развязал войну", "Дикие и воинственные совки затравили миролю-
бивого мальчика"... Они защищают не Колю, а свои интересы, свой об-
раз жизни и уклад, одной из главных "скреп" которого является "Газ-
пром". Их родина - это "труба", и патриотизм у них соответствующий.
В России огромная проблема с образованием. Но в престижной уренгой-
ской гимназии учат тщательно. Вопрос - чему учат? Нефтегазовому "пат-
риотизму"? Сегодня со Знаменем Победы у рейхстага постоять, а завтра
закамуфлировать Мавзолей в День Победы и по бумажке текст о "невин-
ных солдатах Третьего рейха" читать? Они будут хорошо учить только
своих, элитных, детей, чтобы вписались в так называемый "цивилизован-
ный мир", в котором никогда не виноваты гитлеровские солдаты, залив-
шие напалмом Вьетнам американцы, бросавшие бомбы с урановой начин-
кой на Югославию натовские лётчики... А Россия виновата всегда.
(В сокращении: сайт "Советская Россия", 28.11.2017, Екатерина
Польгуева, "У и Б сидели на трубе")
Свидетельство о публикации №117112904064
творимого – в том числе в России – с молчаливого ПРЕСТУПНОГО согласия власть предержащих.
Когда-то выписывала «Советскую Россию» - зеркало народной жизни и верности передовым идеалам Октября.
Правы китайцы: «Хочешь победить врага – воспитай его детей».
Огромная проблема России – образование, уже сделавшее дело и выпустившее в свет поколение кого?... Судя по процитированным отрывкам из учебника истории Киселевым в воскресных «Вестях».
Одно это – не причина ли в корне поменять власть в марте 2018-го!
Спасибо. С уважением,
Лена Лях 03.12.2017 15:27 Заявить о нарушении
содержательный отзыв.
С уважением.
Изида Фант 02.12.2023 15:25 Заявить о нарушении
Лена Лях 02.12.2023 17:03 Заявить о нарушении
Изида Фант 02.12.2023 23:18 Заявить о нарушении