Аарон Великолепный. О Высшей Справедливости
Сколько было эпох, столько было толкований справедливости. Но всегда обеспечением справедливости служило зло.
И что такое справедливость? Совершил преступление- наказали.
Совершил злодейство - наказали. Не догнали тебя - наказали твоих невинных детей...
Стоп. Но они же невинны. Не справедливость? Или справедливость?
Ты убил моего ребенка - я твоего.
Как посчитать баллы, что все, выполнено возмездие? А это уже через край и пора мстить в обратную сторону?
Может, есть Высшая справедливость?
Но это значит, должны быть высшие критерии, а Бог (ну, вряд ли чтоб Бог, пусть уж ангелы или некие автоматы - черные ящики (ЧЯ)) на счетах ведет подсчет: доброе дело - злое дело, нарушил правила - не нарушил... А если нарушил для доброго дела? А если доброе дело вызвало лавину злых последствий? Или наоборот?
Как-то очень неочевидно. Не обойтись без Божественного субъективизма.
А главное, где они, эти критерии?
Вот, говорят, были однажды они объявлены евреям на горе Синай.
Даже более того, были они на изумрудных скрижалях.
Ну, иудеи, не будь дураками, переписали все как смогли на пергамент, а скрижали пустили в дело, по крайней мере, больше их никто никогда не видел.
Да, десять правил...
Особенно мне нравится "не убий". Кого "не убий"?
Страшный грех отцеубийства сто процентов придумали отцы, сильно опасавшиеся подрастающего потомства. Как иначе с детками сладить?
А вот детоубийство, да еще во славу Господа, подается как весьма богоугодное действо.
Пришли враги с мечом. Не убивать?
Не укради.
Но люди по природе своей собиратели. Они всегда подбирали все, что плохо лежит и использовали в хозяйстве. И даже понимание "плохо лежит": пришел человек со званьем и погонами и отобрал "в доход государства"...
И получается, что десять этих правил нужны, чтобы человек был рабом, полностью отказавшимся от своей, данной Богом, природы.
То есть, сначала Бог создал человека по своему подобию, свободным, а потом дал правила, отрицающие эту Свободу? Типа, для социального общежития Моя Свобода не пригодна?
Получается, что Высшая справедливость - это:
1) Не вмешиваться в происходящее
2) Судьбу, заброшенность, атрибуты и удачу разыгрывать на рулетке
3) Последующая жизнь не зависит от результатов предыдущей
Фактически, ранний буддизм.
Но зачем тогда Бог? И как быть с моральными устоями? Если нет критериев и нет воздаяния, то какой смысл стараться быть лучше?
И еще: бесполезно наказание без памяти, за что наказывают. Скорее, вредно.
Так что, воздаяния, похоже, нет.
Христианская модель: я тебя таким создал, в такие условия поставил - нет у тебя выбора. Я предназначил тебя для (Ада или Рая) - не тебе выбирать.
За что здесь наказывать? Ты - всеведающий, ты создал его таким, что он может пойти только по такой дорожке... Как в плохом романе, конец известен в начале. Что-то не так.
Так что посмертного наказания тоже нет. И нет фактов, одни сплетни.
Можно добавить еще один пунктик:
4) Если тебе дана сила, ее можно и нужно использовать.
Но зачем тогда Бог? И как быть с моральными устоями?
Значит, нужны правила подсчета очков...
Зачем созданы люди?
Уж больно много у них интересных способностей, возможностей, настроек и ограничений, слишком логична их конструкция для случайности.
Миллиард обезьян за тысячу лет случайно напечатают пару - тройку интересных романов, но сначала кто-то должен создать этих обезьян. Или одного писателя.
---
Как говорит мой друг:
Печатала, печатала обезьяна «Войну и Мир», как вдруг «Я помню чудное мгновение» набила. Вырвала листочек и заплакала: Все запорола, надо опять сначала начинать…
Свидетельство о публикации №117112807058