Мистерия жизни царя Иоанна Грозного

Тема: Тайные символы Льва и Единорога.

Добрый вечер, уважаемые судари и сударыни!

Туманным ноябрьским вечером я расскажу вам о странных символах, запечатлённых на троне русского царя Ивана Грозного и об его увлечении великими образами Англии и Ирландии, а какже о появлениии этих странников вечности на земле русской в период царствования царя Всея Руси. Но прежде чем приступить к рассмотрению этих символов я позволю себе маленькое лирическое отклонение, которое намекнёт нам на источник появления этих мистеричных образов,- единорога и льва.

Я произношу полушопотом царственное слово "Т-Р-О-Н" и представляю в чистом уме трон, находящийся в здании Оружейной палаты, которая в былые времена называлась иначе,- "Оружейным приказом".

Историческая справка:" Древнее хранилище первоначально называли «Оружейным приказом». В первый раз о нем написали в документе 1547 года, как о месте, где находилось царское оружие. Историки предполагают, что уже в те времена здесь располагались мастерские, в которых изготавливали оружие и военные знамена.

Оружейный приказ стоял в Казенном дворе и со времен правления Ивана III Васильевича, прозванного Великим, находился возле Архангельского и Благовещенского соборов. Просторный двор покрывала крыша, а два его окна были обращены в сторону дворцовой площади.

Внутри двора размещалась Большая казна, к которой были приставлены казначеи из бояр и их помощники - дьяки. В ней хранили царскую церемониальную одежду, государственные регалии, иконы, посуду из серебра и золота, а также ценную утварь. За Большой казной стояла Оружейная палата, находившаяся под управлением оружничего. В его обязанности входило хранение царских сабель и мечей, а также изготовление оружия и его ремонт." [1]

Итак, мои дорогие судари и сударыни, я представляю в своём легкокрылом уме царский трон Иоанна Грозного, привезённый на землю русскую византийской царевной Софией Палеолег в качестве приданого для русской пары: Василия третьего Ивановича и великой княгини Елены Глинской. Интересная реликвия неожиданно появляется перед моими светлыми очами благодаря тайной телепортации святыни из сокровищницы Москвы. Но не подумайте плохого, уважаемые русские, я позаимствовал его у вас на очень маленькое время, на доли мгновения, ради того, чтобы изучить вашу святыни досконально и вернуть её на место, чтобы "комар носа не подточил". Эти тайные действия я сделал не ради праздного любопытства, а а ради научного познания тайны русского трона. И прежде чем открыть вам капельку русской тайны, я с помощью славянской Буквицы передам одно из значений слова "ТРОН."

Итак, любознательные мои! Сокровенное слово трон состоит из четырёх славянских буквиц:

1 Буквица- Это Т (твёрдо). Оно розначает утверждённый свыше;

2 Буквица- это Р (реци). Речь, изречение, течение и так далее;

3 Буквица- это О (онъ). Отделение священного от земного;

4 Буквица- это Н (нашь). То, что было известно нашим Предкам.

После магического соединения черырёх в одино, мы получим одно из знчений этого божественного слова:

Утверждённое изречение достигается, благодаря отделению священного от земного, то есть благодаря самостоятельности мышления,- и это было знакомо нашим Предкам.

Можно сказать иначе,- Твёрдая( чистая, светлая, мудрая) речь является основой самостоятельности мышления, которая известна нашим Светлым Предкам.

А сейчас я, с вашего позволения, переверну выссказывание "кверх тормашками" и посмотрю на ваши недоумённые лица и на то, что получится из этого:

1 Буквица Н - то, что было известно Светлым Предкам;

2 Буквица О - отделение священного от земного; самостоятельность мышления;

3 Буквица Р - речь, изречение, течение;

4 Бкуквица Т - утверждённый свыше и так далее.

И что же заметит наше око в обратном движении мысли? Оно заметит следующее:

Мудрость жизни, известная нашим Предкам, достигалась самостоятельностью мышления речи, утверждённой свыше. Эту фразу можно выссказать русскими пословицами:
"Семь раз отмерь и один раз отрежь", "Не спеши слово молвити, а спеши думу думати", "Мелодичности слова- мудрости основа."

Дорогие друзья! По волнам моего сладкозвучного воображения перенесёмся в мой маленький русский дом, в солнечной комнате которого находится трон Иоанна червёртого ( Ивана Грозного ) и поглядим на символы, вырезанные на нём искусной руками древних мастеров, а чтобы нам не мешали любопытные взгляды петербургских соколов, мы произнесём тайное магическое заклинание:" Сокол в небесах замри и на трон не посмотри. Ты глядишь, не видя свет в глубину забытых лет, и не видишь нас никак. Мы на нём, а ты ж не маг." После произнесения этого заклинания, мы внимательно изучим кресло царского трона.

Историческая справка:" Трон имеет деревянную основу, обложенную пластинами из слоновой кости. Первые пластины изготовлены в Западной Европе, возможно в Англии, они имеют резные сюжетные композиции на мифологические темы (об Орфее). Трон неоднократно реставрировался в XVII ст., поэтому значительное количество первоначальных пластин утрачена и заменена новыми, причем первоначальные сюжетные композиции были нарушены.

«Кресла костеные резные, на них вырезано орлы двоеглавые с корунами и люди, и звери, и птицы, и травы; подушка бархатная и назади обита бархатом червчатым; около подушки и назади обито бахрамою золотною; на подношках две скобы железные золочены; под местом шесть яблочков железные же посеребрены. А по нынешней переписи рч'е года и по осмотра, то кресла против прежних переписных книг сошлись; на правой стороне яблоко попорчено: половина эво шшибено. Цена по сказке Оружейной полаты костеново и резново дела мастеров Петрушки да Семки Шешининых две тысячи пять сот рублев, а в прежних переписных книгах то кресла написаны по другой переписи»
 — говорится в одном из описаний этого трона.

Лицевые резные пластины трона имеют многочисленные ренессансные рельефные изображения — двуглавые орлы, различные звери, птицы, купидоны. Первоначальные сюжетные композиции из древнегреческой мифологии о подвигах Орфея) сохранены не все. Они составляли полный цикл-жизнеописание.

До нашего времени дошли следующие сцены:
Орфей на горе Родоп своим голосом и звуками лиры привлекает зверей, деревья и камни
Орфей в виде царя Фракийского просит бога Гименея быть на его женитьбе
Орфей поражает диких зверей
Орфей с лирой перед царем и народом Македонии проповедует благочестие
Изгнание Орфея, его ранят копьем
Орфей держит в руках змея — символ исцеления

Другие первые пластины были заменены при реставрациях. Новые пластины по технике исполнения и декору приближены к первоначальным, однако сильно отличаются по содержанию сюжетной линии. Теперь на троне можно увидеть сцены из Ветхого Завета, батальные сцены (битвы, осада какого-то города, парад конницы, рыцарский поединок и тому подобное), сцены охоты. Есть также изображения Леды, бога Сатурна (который пожирает своих детей), различных чудовищ. Малые пластины между сюжетными композициями имеют разнообразный растительный орнамент, переплетенный с фигурами антропоморфного и зооморфного характера.
Спинка трона украшена двуглавым орлом в восьмиугольнике. Есть изображения двуглавых орлов — символов России — и в круглых платинах на рукоятках-подлокотниках трона.
В 1856 г., к коронации императора Александра II, спинка трона была украшена серебряными двуглавыми орлами." [2]

Какой же вывод появляется в нашем проникновенном уме после лёгкого изучения телепортированного трона Иоанна Грозного? На спинке трона мы замечаем изображения двухглавого орла в центре, величавого единорога - слево и царственного льва- справо. Давайте же постараемся понять,- почему искусный мастер соединил воедино трёх представителей разных миров: льва- представителя земного мира, единорога- представителя интуитивного мира и двухглавый орёла- представителя душевного мира, соединяющего обоих животных воедино. Для простоты нашего размышления рассмотрим  представителя каждого мира отдельно:

1."Единорог — геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости, суровости. Он по фигуре своей сходен с лошадью и отличается от неё рогом, которым вооружена его голова, и бородкою. Если единорог имел корону, то не на голове, а на шее, в виде ошейника. В геральдических книгах единорог уподоблен отважному солдату, «который скорее готов погибнуть, чем живым попасть в руки врага». Существовало и иное метафорическое истолкование единорога на гербе средневекового рыцаря: «от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога». Это и прообраз монашеской жизни, стремления к уединению. Связь символики единорога с Девой Марией и Иисусом Христом высоко ценилась, из-за чего некоторые средневековые авторы высказывали мнение, что единорог не должен быть запятнан помещением его изображения на щит или нашлемник. Однако к XVI столетию фигура геральдического единорога обрела популярность в родовых гербах. Иногда гербовой знак единорога власти даровали мастеру или торговой компании за высочайшее качество товара. Единорог называется прислонившимся (accule), когда он стоит прямо с поднятыми передними ногами, и в оборонительном положении (en defense), когда хочет как бы защититься своим рогом. В других видах встречался редко."  [3]
 
"Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой."[2]

"В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии, а также святых Юстина Антиохийского и Иустины Падуанской. Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.
Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть." [2]

"В московском государстве единорог стал символом книжной учености, поскольку его изображение украшало фасад Печатного двора на Никольской улице. Архитектор А.Щусев поместил барельеф с тремя единорогами на восточной стене Покровского храма (1912) Марфо-Мариинской обители."[2]

Какой же вывод напрашивается сам собой в час сравнения представления русских царей с предаставлениями других людей об единороге:

а) Европейское представление символа Единорога- Целомудрие, Духовная чистота, Духовные искания;

б) Русское представление Иоанна Грозного- Книжная мудрость, Книжная учёность.

Как вы думаете, благословенные судари и сударыни, чьё представление наиболее полно отражает сокральный смысл Единорога? Совершенно верно! Представление католического мира- Целомудрие, Чистота, Искания. Поэтому можно сказать, что русский царь Иоанн Грозный не до конца понял сокральный смысл символа Единорога.

2) Сокральный смысл льва: "Лев — символ божественной солнечной энергии и всепроникающей силы огня, королевской власти и могущества, военной силы и храбрости, мудрости и справедливости, благородства и великодушия, стойкости и силы воли, покровительства и защиты. Однако лев может рассматриваться не только как поборник добра, но и как олицетворение зла, и в этом случае он символизирует яростный гнев, свирепость и жестокость." [3]

"В древности и в Средние века львам уподобляли воинственных властителей. За необыкновенную физическую силу, безрассудную отвагу, щедрость и великодушие современники прозвали Львиным Сердцем знаменитого английского короля-крестоносца Ричарда I. Имя царственного зверя носил и баварский герцог из рода Гвельфов — Генрих Лев, покоритель поморских славянских племен лютичей и ободритов." [3]

"В мировых религиях образ льва окружен ореолом святости. Индуистский бог Вишну перевоплощался в полульва-получеловека. В буддизме лев олицетворял пламенную веру, мудрость, отвагу и защиту порядка, а самого Будду иногда называли «львом среди людей». В исламе, где царь зверей символизировал защиту добра и уничтожение зла, «львом Аллаха» именовали зятя Мухаммеда Али. Что же до христианства, то в нем безупречная репутация льва несколько пострадала в результате гонений на ранних христиан: кровожадные римские императоры Нерон и Диоклетиан бросали их на растерзание голодным свирепым хищникам. Вследствие этого лев в раннем христианстве может служить эмблемой мученичества." [3]

Какой лев изображён на спинке царского трона? Для ответа на этот вопрос обратимся к международной геральдике:
 
"Обыкновенная геральдическая поза льва — в профиль, так что видны одно его ухо и один глаз. Он представляется стоящим на задних лапах, а передними бросающимся вправо; окровавленный язык выходит из пасти, хвост же его поднят кверху и концом падает на спину. Такой лев называется восстающим." [3]

Таким образом, можно сказать, что лев царского трона русских царей является восстающим, то есть готовым дать отпор в любой час наглым захватчикам земли русской. Однако царь Иоанн Грозный в своей царственной жизни слобо развил такие качества льва, как мудрость, справедливость и великодушие. Я думаю. что это связано с самой эпохой, с царским детством и окружением. Ведь, очень трудно сохранить честь и достоинство, когда само окружение пытается уничтожить тебя.

3) Двухглавый орёл- является гербом Беловодья, славянского рая, страны расположенной в районе Западно-сибирской равнины, с центром в городе Асгарде (Омск). Эта страна образовалась после переселения из Даарии 112 тысяч лет до р.х. Родов белых людей. Причём часть белой Расы расселилась за Уралом на территории Европы, которая стала называться Рассенией.

Сам орёл принадлежит воздушной стихии, которая олицетворяет покорённый воздух. Он является символом освоенного пространства, пропускающего через лёгкие недра свои свет ясного солнца и воспламеняющего его своим светлым дыханием. В нашем случае мы имеет двухглавого орла, который помимо символа пространства несёт в своей сути символ единства белой Расы ( две головы орла), расселившейся по обе стороны Уральских гор, символ Божественной Силы (Меч в правом когте) и Божественной Власти (Земным шаром в левом когте), соединённых воедино с помощью Божественной мудрости (Меч обращённый вниз на щите в центре птицы).

Однако в на троне Иоанна Грозного, у парящего орла, мы замечаем в правом когте скипетр, в левом- державу, но не замечаем двух мечей. Первого меча, поднятого вверх, в правом когте и меча, обращённого вниз, на щите мудрости.

4) Уважаемые судари и сударыни! Объединим же все три символа воедино и поглядим, что получится в конечном результате:

Итак, Суть Божественной Власти заключается в гармоническом единстве противоположных начал: женского Единорога и мужского Льва посредством крылатой мудрости Светлых Богов, в едином потоке Светлых Предков. Эту замысловатую фразу можно выссказать и так: Где чистота нежнейших рук и вспышка сердца в солнце круг несут гармонии покой, там мир блистает красотой.

Вот почему русский царь Иоанн Грозный, познав искажённую мудрость родной бабушки Софьи Палеолог и противостояние близких родственников, постепенно превратился в одержимого деспота, оставившего благодаря временным просветлениям ума много полезного и достойного в жизни русского народа, - это созвание в 1549 году на Руси первого Земского собора, на котором Иван обратился с пламенной речью к членам Боярской Думы, священослужителям, дворянству и группам населения от различных городов:

"Люди Божии и нам дарованные Богом! Молю Вас: оставьте друг другу вражды и тяготи, кроме разве очень больших дел; в этих делах и новых я сам буду вам, сколько возможно, судья и оборона, буду неправды разорять и неправды возвращать."

"Впервые государь публично заговорил об отмене кормлений... Непомерные поборы и злоупотребления местных властей были причиной множества народных волнений. Реформа, которую затеял царь при поддержке Избранной рады, упраздняла архаичную систему кормлений и вводила институты самоуправления на местах." [4]

Примечание [1]: https://putidorogi-nn.ru/evropa/879-oruzhejnaya-palata

Примечание [2]: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Примечание [3]: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 


Примечание [4]: "Князья, цари и императоры России"(Выпуск 4; Стр 29) ООО "Ашот Коллекция", 2016 год.
 

Лев и Единорог.

Передо мной застыл в блаженстве
Великий, важный, вечный трон,
Где царь Иван в первоглавенстве
Познал и твёрдость и поклон.
Он восседал на нём порою
Царём Давидом; то собою
Не был доволен в тишине;
То в благозвучной глубине
Единорог чуть осторожный
Слева на троне восседал
И взор очей вперёд вперял
На льва; застывшего в стране,
Что блещет битвой на войне.

Он так хотел прочесть молитву,
Смерить свой гнев, порыв и плоть!
Он так мечтал ринуться в битву,
Чтоб недруга в ней уколоть!
Однако гнев смирял свой буйный
Сердечным звуком легко струйным,
Улыбкой сердце орошал
И гнев очей не замечал.
Лев успокаивался чуткий
В свете улыбки роковой;
Боль уходила владь волной;
И свет очей с огнями шутки
В мир проникали в свете муз
И сотворяли прелесть чувств.

Орёл двухглавый в небе звонком
Летел над радугой, в лучах.
Ветер гнал прытью в мире тонком
Мирьяды брызг в каплях дождя.
Единорога мир подвижный
Сливался музой спелой вишни
С царственным миром львиных сил
И был так предан, добр и мил,
Что сердце замирало в неге,
В единстве подвига орла,
В поэзии, что довела
Тебя, мой друг, открывши веки,
До трепета блаженных слов
До упоенья светлых снов.

В единстве слов блаженной лиры,
В единстве муз священных рощь,
В гармонии царской порфиры
Я замечаю силы мощь.
В ней красота единорога
И сила царственного рога
И сила льва в одно сплелись;
Под взмах орла переплелись
Они в гармонии октавы,
Не ради криков - Где же я
Оставил путь, мои друзья!
Не ради творческой забавы,-
Во имя благородных чувств
Во имя благородных уст.
 
Примечание: Красота царственного трона Иоанна Грозного взята из царственного интернета.


© Copyright: Олег Малашонок, 2017

 


Рецензии