4760. Каждодневное размышление над Словом Божьим
СЕМЬ ВАРИАНТОВ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ "НЕБОЛЬШОГО РОГА"
Что же представляет собой таинственный "небольшой рог", о котором говорится в стихах 8, II, 20 и 24–26? Даниил дает, по крайней мере, семь характеристик, которые дают все основания отождествить этот "небольшой рог" с папским Римом в истории Европы христианской эпохи.
1. Местоположение (стих. 8). "Небольшой рог" должен был "выйти между" десятью другими. Это десять государств Западной Европы, на которые распалась Римская империя.
2. Время появления (ст. 8, 20, 24). Он поднимется вслед за падением Рима, т. е. после V в. н. э. Далее, он поднимется после того, как будут «исторгнуты» три из десяти прежних рогов. Три варварских царства, вторгшихся на территорию Римской империи, поддерживали вероучение Ария, который отрицал божественность Христа. Остальные семь царств приняли католическую веру.
С 476 года н. э. три арианские державы господствовали над уделами Западной Римской империи, но власти их пришел конец, когда уделы Восточной империи объединились для того, чтобы поддержать римскую церковь на Западе. В 533 году византийский император Юстиниан признал римского епископа папой — законным главой всех христианских церквей, но из-за арианского господства над Римом папа не мог пользоваться этой признанной гражданскими лицами властью. В 538 году Велизарий, военачальник Юстиниана, изгнал остготов-ариан из Рима. Так, благодаря военной интервенции, предпринятой Восточной империей, папа избавился от господствующего влияния государств, ограничивавших его полномочия в гражданской сфере. Эта дата — 538 год н. э. — играет важную роль в определении того, кем представлена эта власть, что мы и увидим в рубрике под, номером 7.
3. Его природа (ст. 7, 8, 20, 24). "Небольшой рог" был особенным, непохожим на другие. И "по виду" он стал больше других десяти. Властитель, которого он символизирует, обладал не только политической властью. Внимание, проявляемое им к религиозным вопросам, характеризует его власть как соединение религии и политики.
4. Отношение к Богу (ст. 8, 20, 25). "Небольшой рог" "будет произносить слова" против Всевышнего, "в храме Божием сядет… как Бог, выдавая себя за Бога" (ср. Дан. 8:23; 11:36; 2 Фес. 2:4; Откр. 13:5).
5. Отношение к Божьему закону (ст. 25). Он "возмечтает отменить… праздничные времена" и попытается самовольно внести эти изменения в закон Божий. Папский Рим объявил святым, праздничным днем воскресенье вместо седьмого дня — субботы, которая установлена Самим Богом, как Его заповедь.
6. Отношение к Божьему народу (ст. 21, 25). Эта система будет преследовать "святых Всевышнего". Те, кого папский Рим обвинял в ереси, подлежали гражданскому суду. Как свидетельствует история, миллионы людей были уничтожены этой религиозно-политической системой. Церковный историк Давид Шаф выразил суть политики папского Рима в следующих словах:
"Вплоть до самого средневековья страницы истории обезображены папскими указами и постановлениями Ватиканских соборов, утвердивших смерть как наказание за ересь и колдовство. В 1415 году великий Собор в Констанце не изменил положения и приказал наказывать еретиков огнем — puniantur ad ignem. В. 1520 году булла Льва X, осудившая Лютера, назвала ересью утверждение реформиста-либерала о том, что сожжение еретиков противоречит воле Духа" (История христианской церкви, т. V, ч. 1, с. 524).
7. Продолжительность властвования (ст. 25). "Небольшой рог" будет править "до времени, времен и полувремени". Пророчества Откровения дают ключ для определения продолжительности данного символического периода. Этот же самый символ "времени, времен и полвремени"(0ткр. 12:14)означает 1260дней (Откр. 12:6), где «время» составляет 360 дней. В пророчестве Даниила каждому дню соответствует один год — "день за год — согласно книге пророка Иезекииля (4:5,6).
Итак, в течение 1260 лет "небольшой рог" будет господствовать над народом Божьим и Божественным законом через гражданские каналы. Как мы видели, срок этот начался в 538 году. Ровно спустя 1260 лет, в 1798 году французский генерал Бертье вступил в Рим, провозгласил республику и. заключив папу в тюрьму, положил конец папской власти. Это и есть "как бы смертельная рана", о которой говорит книга Откровение. Но, согласно Откровению, эта рана должна быть «исцелена», и весь мир еще преклонится перед Римом, когда он восстановит свою власть (Откр. 13:3). Таким образом. 1260 лет означают лишь период верховного владычества римской церкви за все столетия ее существования период, когда Бог позволил ей системно продемонстрировать свои принципы, свою политику и задачи.
Обратите внимание на то, что "небольшой рог" представляет систему, церковно-государственное объединение, религиозную власть, которая присвоит себе и власть государственную, чтобы навязать своим подданным определенные догмы и обычаи. В том, что папство действительно смогло использовать такую государственную власть, как и было предсказано в пророчестве, вовсе не следует винить приверженцев римско-католической церкви. Множество католиков следовали за Христом согласно полученному ими знанию, причем многие из них доказали свою истинную преданность Кресту. Но папская система за годы своего верховенства в точности исполнила пророчество Даниила, о котором говорит 7-я глава.
Папская церковно-государственная система так же, как и предыдущие властители, не смогла объединить человечество под своей эгидой, и в этом суть пророчества Даниила. Попытки человека преобразовать мир при помощи оружия, закона или насилия обречены на провал. Христос призывает в Свое царство только тех, кто сам его выбирает. Покуда в сердцах людских живет грех, борьба за превосходство или за власть не закончится. Но она бесплодна. Только Князь мира установит на Земле Свое царство
Свидетельство о публикации №117112700008
Но тогда стоит ждать возрождения влияния Ватикана и как государства( хотя оно и так государство, но маленькое), и как религиозного центра. А Рим должен стать Вавилоном, чем он пока не является.
Будет время, подумаю, может Бог и откроет.
Да святиться имя Его и да славится в сердцах наших! Аминь.
Николай Шу 29.11.2017 22:07 Заявить о нарушении